Конечно, успокоение - это не всегда плохо, но вблизи греха христианин никогда не должен быть спокойным. Если человек перестанет ощущать необходимость евангелия, то он потеряет спасение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конечно, успокоение - это не всегда плохо, но вблизи греха христианин никогда не должен быть спокойным. Если человек перестанет ощущать необходимость евангелия, то он потеряет спасение.



Опасность кроется также и в том, что мы не проповедуем Слово Божие постоянно. Иногда нас соблазняет желание не проповедовать. Иногда нам просто кажется, что в нашей проповеди нет никакой необходимости. Будучи еще молодым человеком, я вместе с Кеннетом Гантом проводил собрания в небольшом городке Пайк-Пике. Мы были тогда совсем юношами, никто из нас не был рукоположен. Мы были неженаты и, сняв в аренду зал в пустом доме, сами пробовали себе готовить. Мы ели недоваренные бобы, что чуть было на всю жизнь не испортило наши желудки. Каждый вечер мы проповедовали в старом танцевальном павильоне, стены которого обтянули парусиной, привезенной из Деневера. В городке жило всего около ста человек, и большинство из них посещали наши собрания. Среди них была и одна женщина, которая, как нам казалось, очень заинтересовалась проповедями. Каждый вечер она не только приходила сама, но и приводила с собой своих детей. Женщина эта жила в самом красивом доме города, ее муж, очевидно, был самым богатым человеком здесь.

 

По воскресеньям мы посещали своих слушателей и однажды зашли и в этот дом, так как считали, что его хозяйка особенно заинтересовалась Божественной вестью. Войдя, мы нашли в доме всю семью оживленно беседовавшей с гостем - мужчиной, которого мы не видели раньше. Посчитав, что в данных обстоятельствах наша беседа будет неуместна, мы пошли в другой дом, рассчитывая прийти сюда в более удобное время. Но вы знаете, как написано в Библии: "Проповедуй во время и не во время".

 

Вечером эта женщина не пришла на собрание. Нас это очень удивило. На следующее утро мой друг разбудил меня, и по его голосу я понял, что произошло нечто ужасное. "Вставай, - кричал он, - вставай, быстрее вставай!" "Что случилось?" - спросил я. "Эта женщина, -кричал он, - она покончила жизнь самоубийством. Только что ее вытащили из озера". Первая мысль, ужасная мысль, промелькнувшая в моем мозгу, была: "Ты вчера не говорил с ней о Боге, ты не молился вместе с ней. Ты прошел мимо, а теперь уже поздно!"

 

Вместе с Кеннетом мы побежали туда, где проводили собрания. Там, позади кафедры, лежала накрытая простыней эта женщина. На кафедре я увидел записку и едва поверил своим глазам, прочитав в ней: "Господин Ричарде, будьте так любезны, скажите проповедь на моих похоронах". Внизу стояла ее подпись.

 

Позднее, по следам, оставленным этой женщиной на земле, обнаружили, что она сперва хотела зайти в воду, но ее нервы не выдержали, и она не смогла этого сделать. Тогда она забралась на крышу нашего павильончика, который стоял на сваях в воде, и бросилась с него в глубину.

 

Эта женщина оставила на земле мужа и трех или четырех детей, прекрасный дом и все, что у нее было. Она сама лишила себя жизни. Потом мы узнали, что посетитель, которого мы встретили у нее в доме в тот день, когда прошли мимо и не выполнили своего долга, был давно любимым ею человеком. Каким-то образом его присутствие заставило ее забыть все: свои обязанности перед Богом, перед семьей, перед собой, заставило ее совершить этот ужасный поступок. Конечно, мы не имеем права судить и должны предать ее в руки Судьи Праведного. Никто не сможет понять ее состояние в тот момент: сознавала ли она, что делает? Но одно ясно: наша проповедь уже не достигнет ее, она больше никогда не услышит нашей вести.

 

Для каждого человека это было бы очень трудным и неприятным заданием - говорить на подобных похоронах. К тому же меня мучила мысль, что я должен теперь, хоронить женщину, которой не смог помочь в час великой нужды. Эта мысль стала невыносимой, когда мне пришлось встретиться с ее мужем и детьми. Но пройдя через все эти испытания, через несколько дней из этого городка вышли уже не робкие юноши, а два проповедника, глубоко проверившие свои сердца, давшие обещание Богу с Его помощью никогда больше не быть виновными в непроповедовании "во время и не во время".

 

Два кошмарных дня я готовил ту проповедь. Что же мне сказать? Что я мог сказать? С одной стороны, я почти чувствовал себя виновником этой трагедии. Если б мы хотя бы помолились тогда с ней вместе, возможно, все было бы иначе, но мы не сделали этого. На третий день приехала ее мать из Колорадо и привезла с собой проповедника другой церкви. Она сказала, что на похоронах своей дочери не желает слушать какого-то старомодного адвентистского проповедника. Я этому очень обрадовался. Для своей проповеди он взял стих из Откр. 21:1: "и моря уже нет".

 

Он говорил о море, как о символе разлуки, о том, что придет день, когда разлуки уже не будет. Окончив речь, он подошел ко мне и сказал: "Брат Ричарде, я знаю, что тема проповеди несколько не соответствует этому месту, но что же еще можно было сказать при таком случае, как этот?" Затем он добавил: "Вы, адвентисты, знаете книгу Откровения лучше меня. Пойдемте же на кладбище, помогите мне". На что я ответил: "Нет, вы говорите хорошо, продолжайте и дальше".

 

Так я освободился от этой трудной обязанности. Но все же этот случай послужил мне хорошим уроком, слава Богу, что случилось это в начале моей жизни. Будем же честно исполнять свои обязанности, будем же проповедовать "во время и не во время" в красоте христианской благодати, с искренней заботой о человеке и в христианской любви. Никогда не проявим себя неисполнительными людьми перед своим Спасителем, перед какой-либо душой, блуждающей в ночи на пороге гибели. Если это возможно, подадим ей руку помощи. Будем учиться выполнять свои обязанности.

 

Истинная проповедь Евангелия не всегда будет получать заслуженную оценку, не всегда мы будем собирать большие толпы людей. Люди стремятся к спокойствию. Они подобны старому кораблестроителю, который однажды сказал свой жене, что ему не нравится новый проповедник. "Почему?" - спросила она. "Видишь ли, - ответил он, -когда говорил старый проповедник, я мог, сидя в собрании, мысленно начертить свой новый корабль от киля и до самой мачты. Когда он заканчивал свою проповедь, я заканчивал чертеж. Но этот новый проповедник меня тревожит. А не могу начертить даже киль. Он постоянно высказывает новые идеи, которые мне никогда не приходили в голову, и говорит так интересно, что я не могу его не слушать. Но я не желаю, чтобы меня тревожили. Во время богослужения я хочу проектировать мои корабли".

 

Многие люди желают того же, но истинное проповедование им этого не позволяет. Оно живо, оно захватывает. Оно переполнено силой Святого Духа. Это меч обоюдоострый, это Слово Божье, это пронзающая сила, это живое, вечноживущее Слово. Настоятель лондонского собора св. Павла Инг однажды сказал: "Для того, чтобы добиться успеха, людям следует давать то, чего они желают, и процентов на десять больше того, что они ожидают".

 

Говоря об успехе, он подразумевал выступления в переполненной церкви. Несомненно, иногда сильный проповедник Слова Божьего собирает огромное число людей, но даже у него так будет не всегда. Нам сказано, что в последние дни у людей будут чесаться уши, и они захотят, чтобы их пощекотали разными приятными сказками. Каждый век имеет свои особенные сказки, и наш - не исключение. Сказки всегда делают человека самоосвободителем, его сила восхваляется и тем самым умаляется Слово Божье.

 

Ваша церковь тоже не всегда может быть переполненной, но будьте уверены, - в ней присутствуют ангелы Божий и Дух Его поддержит ваши силы, если вы будете проповедовать истину во всей ее полноте. Иисус спросил: "Но Сын Человеческий пришед найдет ли веру на земле?" (Лук. 18:8).

 

Постановка этого вопроса требует отрицательного ответа. Быть может, придет время (и оно уже наступило в некоторых местах), "когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу" (Иоан. 16:2).

 

Иисус сказал: "Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо" (Лук. 6: 26).

 

Безусловно, мы не должны оставлять свою проповедническую деятельность, боясь враждебного отношения к нам, но мы также должны проповедовать таким образом, чтобы не навлечь на себя ненужные гонения.

 

Все те грехи, которые мы здесь рассмотрели: гордость, крайняя занятость, небиблейское проповедование, чрезмерное увлечение психологией, честолюбие, нечистая жизнь, отказ работать в критические моменты - все это и многое другое может увести проповедника с узкого пути и выгнать на широкий путь, который ведет к погибели и многие идут им (Матф. 7:13).

 

Но каждому из нас, проповедников, обещана Божественная милость. Апостол пишет, что нам необходимо заниматься двумя предметами: "Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя" (1 Тим. 4:16). Мы это можем делать, и мы должны это делать. Мы рукоположены, чтобы проповедовать.

 

Первое, на что мы должны обратить внимание - это мы сами. Я думаю, мне нет необходимости говорить об опасностях, которые угрожают тем, кто полностью посвятил себя этой работе. Мы, безусловно, знаем, какие опасности подстерегают проповедника, если он, наряду со своей основной работой, занимается продажей автомобилей, земли и т. д., уделяя этому слишком большое внимание. Не думайте, что я утверждаю, будто заниматься этим в свое время и в определенных пределах является грехом. Нет. Но опасность грозит тогда, когда торговля или какой-либо другой бизнес становится у человека на первое место. Теперь поговорим о том, что для многих из нас стало уже привычным занятием.

 

Как-то я читал номер журнала Ревью энд Геральд, изданный в 1925 году, и нашел там статью под следующим заголовком "Опасность, которая заключается в отвлеченном служении". Автор высказывает уверенность, что мы отошли от простого евангельского плана и слишком много времени уделяем составлению новых планов, так что совершенно не остается времени провести их в жизнь. Далее он говорит о том, что некоторым из нас будет трудно понять и прочувствовать это так, как прочувствовал он. Он упоминает о "все возрастающем в нашей церкви стремлении проповедников работать внутри своей общины". По мысли автора, слишком много времени наши проповедники используют неправильно. Вместо того, чтобы распространять весть на новых полях, они занимаются общинными делами, работают для тех людей, которые сами должны быть крепостью, а не предметом заботы проповедника.

 

В то время, когда я принял крещение, и несколько позже, когда уже работал проповедником, мы смотрели на те общины, где стадо имело своего постоянного пастыря, как на слабые, нежизнеспособные. Большая часть наших проповедников находилась на передовых линиях - они проводили собрания, приобретали души Христу, организовывали новые церкви. И они регулярно, через несколько месяцев посещали ранее организованные ими церкви. На мой взгляд, это соответствовало апостольскому методу работы.

 

В нашей маленькой общине в Левленде, штат Колорадо, в течение многих лет мы не видели проповедника чаще, чем два-три раза в год. У нас был очень богобоязненный пресвитер, дорогой брат Регенс. Он и сейчас словно стоит у меня перед глазами. Он не пытался занять место за кафедрой - оно казалось ему слишком святым. Его занимал только изредка приезжавший к нам проповедник. Наш пресвитер становился перед нами с Библией в руках и читал, а по его милым постаревшим бронзовым щекам катились слезы. Долгие годы он был скотоводом. Мы, мальчики, с удовольствием слушали его, и я должен вам сказать, он был истинным проповедником Христа. Он был тем самым человеком, который обращался к нам, необузданным мальчикам, с сердцем, наполненным большой любовью. И мы отвечали ему тем же. Иисуса он сделал для нас действительной Личностью, ибо таковым для него самого был Спаситель. Он был тем человеком, который привел нас к Иисусу. Он был тем человеком, который спас нас для работы Божьей. И мы любили его.

 

Помню, как однажды мы отправились провести субботнюю школу на природе, в Левлендской роще. Нас, мальчиков, он повел на гору и, остановившись возле большой сосны, сказал: "Мальчики, вот здесь, за этим деревом, я убил индейца. Он целился в меня, но я выстрелил первым. Его унесли другие индейцы, а я, вернувшись на это место, нашел серебряную уздечку. Когда я стал христианином, вина за это преступление тяжелой ношей легла на меня. Я просил Бога, чтобы Он простил меня, и я знаю, что Он простил". Мы любили этого человека полей. Он был настоящим человеком.

 

С такими пресвитерами, как брат Регенс, любой рукоположенный проповедник может уделять больше времени разъездной работе для Христа. Община должна научиться полагаться на себя, и сама себе помогать. У нас сейчас много таких пресвитеров, как брат Регенс. Я признаю, что большинству наших общин необходимо руководство проповедника, но в те дни мы не имели такой возможности, и поэтому выросли сильные пресвитеры, сильные руководители на местах. Может случиться так, что наши общины снова останутся без проповедников. Вдруг большинство из нас окажется в тюрьме? Но вы знаете, что на мой взгляд, если бы половина наших проповедников оказалась в тюрьме, защищая свое вероисповедание, то наверняка в нашем движении произошло бы пробуждение.

 

Я был в Чехословакии как раз перед тем, как закрылся "железный занавес". В церкви на первом ряду, как раз напротив меня, сидели президент конференции и кассир. Когда я узнал о их жизни, я подумал: "Этим людям следовало бы здесь говорить, а не мне". Ради своей вести они четырнадцать раз были в тюрьме. Там, в Чехословакии, есть один городок, который во время Богемской религиозной войны стал центром евангельской работы. Это был центр сопротивления папству, но все же и он пал под натиском католичества. Тех двух братьев, председателя и кассира, бывших в ту пору в этом городке, бросили в тюрьму. Находясь там, они пели, молились, читали Библию. Ночью к ним подошел тюремный надзиратель, пожелав узнать, что это за люди. Он сказал: "Здесь сидели коммунисты, нацисты, убийцы. Они ругались, проклинали все на свете, кричали. Но никто еще при мне не пел здесь и не молился Богу. Кто вы такие?" Они сказали ему, что они слуги Божьи. "О, - сказал он, - моя жена с удовольствием послушала бы такое пение. Не хотите ли вы выйти на кухню и петь там?" Была ночь. Он потихоньку, чтобы не слышали другие тюремщики, вывел их на улицу. Когда они вошли на кухню, он спросил у них: "Не голодны ли вы?" "Да". Тогда жена надзирателя приготовила им ужин. После этого они пели, читали Библию, молились. Так повторялось каждую ночь, до тех пор, пока страж и его жена не были приведены к Богу и к этой великой вести. Теперь в том городе у нас имеется община, а вышеупомянутый надзиратель - ее пресвитер. Чтобы организовать для Бога общину, председатель конференции и кассир должны были попасть в тюрьму.

 

Поэтому я и верю, что если бы большинство президентов наших конференций попало в тюрьму, у нас появилось бы больше общин. Если бы ради своего Бога наши кассиры и проповедники не побоялись попасть в тюрьму, то было бы новое начало, не так ли? Мы бы все за них молились, и Бог творил бы через них великие дела, какие творил через Павла и Силу.

 

О, пусть ни о ком из нас нельзя будет сказать: "Он может хорошо и понятно говорить, но в его проповеди чувствуется мало духовности. Его призывы не трогают сердце. Сказано много слов, но люди не почувствовали нежного прикосновения Спасителя. Грешники не обращены и не приведены ко Христу". Но пусть справедливы будут слова, сказанные о нас: "Когда он проповедует, кажется, что Иисус находится вблизи нас. Грешники легко ощущают близость Христа и Его желание даровать им спасение. Кажется, что даже в его голосе, в его взгляде есть нечто такое, что неуемной силой касается наших сердец. Он управляет нашими мыслями. В его сердце непременно должен быть Иисус, ибо Он говорит через этого человека, и даже по его голосу мы узнаем нежную любовь Божью". Даже интонация нашего голоса проповедует Христа.

 

Несмотря на всю нашу работу, на все наши уединенные занятия, на чтение множества книг по искусству проповедования, мы все же знаем об этом еще очень мало. Лично я знаю мало, я в этом совершенно уверен. Мы не в состоянии совершать работу так, как должно совершать. Мы все еще далеки от нашего идеала. Но все мы, друзья мои, можем в одинокой комнате обращаться к великой Божьей Книге. Открыв ее и встав на колени перед ней, сознавая все свое бессилие, сознавая ее величие, прося со слезами на глазах, мы можем ощутить в себе необходимые для работы силы. Там мы найдем прощение, Его присутствие, Его любовь. И после этой встречи, после этого разговора мы можем отправляться дальше, держа в руках зажженный факел; мы осветим тьму, мы сможем дать воду жизни жаждущему народу; мы сможем трубить в трубы, возвещая битву за жизнь. И тогда,- в назначенное Им время, благодаря Его милости,- мы войдем в святое присутствие Его навеки.

 

Лекция 4 "МЫ ПРОПОВЕДУЕМ ХРИСТА РАСПЯТОГО"

"Мы проповедуем Христа распятого" (1 Кор. 1:23).

 

Как-то мне рассказывали о человеке, который мог бы стать хорошим проповедником, если б у него не было двух недостатков. Во-первых, он никогда не разговаривал с людьми, во-вторых, ему нечего было им сказать.

 

Чтобы быть проповедником, человек должен иметь не просто что-то, что он мог бы передать людям; он должен иметь настоящую весть, которую умел бы донести до них. Эта весть, если он христианский проповедник, должна быть христианской проповедью Евангелия, которое, по словам апостолов, является единственным Евангелием. Эта весть рассказывает об Иисусе. Вы часто слышите, как люди говорят о той или иной проповеди Евангелия. Это слишком легкомысленные высказывания, ибо есть только одна проповедь Евангелия.

 

Один индейский вождь рассказывал о проповеднике, который посетил их племя, видимо, только для того, чтобы сказать им, что существует Бог. "Ты думаешь, мы об этом не знаем? - спросил его вождь. - Возвращайся назад, откуда ты пришел".

 

Тогда пришел второй проповедник и сказал им: "Вы не должны красть, вы не должны напиваться, вы не должны обманывать". Вождь ответил: "Ты думаешь, мы об этом не знаем? Возвращайся и говори об этом своему народу. Им это больше нужно".

 

Потом пришел Генри Ренч, миссионер, занимающийся служением среди индейцев, и сказал: "Небесный Господь повелевает мне сказать вам, что Он желает вас осчастливить и отвести от вас беду. Поэтому Он стал человеком и пролил на кресте Свою кровь".

 

"И когда он закончил говорить, - рассказывал вождь, -он лег с моими воинами и сразу уснул, как маленький ребенок. "О, - думал я, - что это за человек! Я мог убить его, а он не боялся этого". Во сне я видел кровь Христа, которая была пролита ради меня".

 

И тогда пробудился этот народ. Если вы хотите найти подход к язычникам, проповедуйте Христа, нашего Спасителя, Его рождение в Вифлееме, Его смерть на Голгофе, Его милость и искупление. Язычниками мы можем считать всех, кто не искуплен. Повсюду на земле, где есть люди, которые ищут Бога, сердца которых не находят удовлетворения, должна прозвучать эта прекрасная и простая весть.

 

Колокол молитвенного дома взывает: "Идите и слушайте, что скажет проповедник о великих истинах. Идите и слушайте, что он скажет о Боге и Его любви. Идите и слушайте, что Священное Писание говорит о вечных проблемах мира. Прийдите и узнаете, как можно получить спасение от греха, от суеты, зла и смерти. Идите и слушайте, что сказал Бог через Сына Своего, Который стал человеком и умер вместо нас, Который принял на Себя все то, что мы должны были принять. Идите и слушайте! Идите и слушайте!"

 

И когда в молитвенный дом заходит человек из мира, что он там слышит? Слышит ли он проповедь Евангелия? Слышит ли он весть о Христе? Является ли проповедование в церкви христианским проповедованием?

 

Епископ Чендлер из Южной методистской церкви рассказывал об одном знакомом проповеднике, который побывал в Нью-Йорке и слышал там выступления трех прославленных проповедников в трех огромных церквах. Ни один из них не сказал даже слова о Евангелии, ни один из них не проповедовал радостную весть, открытую в Спасителе мира, Иисусе Христе. Он слышал только философские выражения, болтовню и шутки.

 

Представим, что нашу планету посетил инопланетянин, посетил всего на один день, чтобы за это время узнать как можно больше о христианстве. Какое представление о нашей религии осталось бы у него после прослушивания речей тех трех проповедников? Узнали бы жители его планеты что-либо о проповеди Евангелия? Если бы эти три мужа жили во времена Христа, и Иисус послал бы их распространять весть спасения, созидать христианскую Церковь во враждебно настроенном мире, могли бы они выполнить возложенную на них обязанность? Безусловно, нет!

 

Если проповедовать так, как проповедовали они, сколько лет просуществует христианство в этом мире, настроенном столь же враждебно, как и во времена Христа, но более утонченном и изощренном во зле? Сколько просуществует христианство Адвентистов Седьмого Дня, если мы будем так проповедовать?

 

Многие проповеди можно сравнить с газетными статьями, которые подходят к данному моменту времени, но уже через год устаревают настолько, что наводят скуку на случайного читателя. Проповедь же великих христианских истин будет всегда своевременна.

 

Единственное средство всегда оставаться современным - проповедовать вечные истины. Доктор Джовет говорил о Джоне Уэсли: "Вы никогда не увидите Уэсли, проповедующего о малозначительном, преходящем. Он не задерживался на предметах, затмевающих истинные человеческие нужды". "О чем все же говорил Уэсли?"- спрашивал себя доктор Джовет, и отвечал, цитируя основные мысли проповеди Уэсли:

 

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного...

 

Если кто жаждет, пусть приходит ко Мне и пьет...

 

Не желаю хвалиться, разве крестом Господа Иисуса Христа...

 

И когда им нечем было заплатить, он отпустил им долги...

 

Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха".

 

"Устарели ли эти великие истины? - спрашивает Джовет. - Разве эта весть уже не нужна, разве мы от нее должны отказаться, разве найдено нечто лучшее? В сравнении с этой великой истиной вся мирская философия, все заменители истины сродни жидкой похлебке".

 

Посещающие собрания интересуются незыблемыми законами вечной истины. Церковь нужна людям для того, чтобы она указывала им правильный путь и помогала идти дорогой, ведущей в Царство Божие. И лучшим указателем на этой дороге является Крест Христов. Наш Господь открыл людям истину, сказав, что "когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе" (Иоан. 12:32).

 

Мы никогда не должны забывать о притягательной силе креста. Пригвожденный ко кресту Иисус - это великий магнит, притягивающий человеческие души. Он сказал: "Дана Мне всякая власть". И проповедники притягивают к себе души только тогда, когда они проповедуют Христа и Его распятие, когда они проповедуют магнетизм креста.

 

Д-р Джеймс Бэрел говорил проповедникам:

 

"Во всем мире нет ничего более великолепного, чем проповедовать безбрежное богатство Христа. Не говорите о науке - гораздо полнее ваши слушатели могут узнать о ней в ближайшем лекционном зале, из книг, по радио и телевидению.

 

Не говорите о политике - политические новости каждое утро можно прочитать в газетах. Представлять музыкальные программы или показывать кинофильмы - это значит начать безнадежное соревнование с увеселительными заведениями. Но проповедовать Евангелие!.. О, это паше великое преимущество! Наша проповедническая деятельность обладает величайшей силой, она лишает влияния на людей всех тех, кто пытается завлечь человека ложными истинами. Она дает людям живительную силу Евангелия, облаченную в Божественные слова, которым никто не может противостоять".

 

Никто не собирал более слушателей, нежели проповедники Евангелия. Вспомним Сперджена. В течение тридцати лет каждое воскресенье, утром и вечером, желающие слушать его проповеди приходили в огромный храм в Лондоне, не оставляя ни одного свободного места. Если кто-то интересовался, как удается ему собрать столько людей, он отвечал: "Я никогда специально не занимаюсь поиском и привлечением слушателей. Я не думаю, что это входит в мои обязанности. Я проповедую Евангелие. Мои слушатели находят мне слушателей. Они говорят своим близким, своим друзьям и соседям: "Придите, послушайте человека, который проповедует Евангелие"".

 

Секрет Сперджена, секрет привлечения слушателей известен и мне, и вам - это простое честное проповедование Слова Божьего, проповедование Евангелия. Однажды Сперджен подвергся критике в лондонском журнале. Его упрекали в том, что он постоянно проповедует только о Христе и о кресте. Узнав об этом, Сперджен сказал: "Это чистая правда. На какое бы место вы мне не указали в Библии, оттолкнувшись от него, я приду прямо ко кресту, не взирая ни на что". Именно поэтому люди хотели его слушать. Именно к этому мы должны стремиться в своей проповеднической деятельности. На какой бы странице Библии мы не находились - придем от нее к Голгофе!

 

Апостольская Церковь проповедовала Христа и Христа распятого. В Новом Завете мы снова и снова находим такие выражения, как "проповедуйте Христа", "проповедь Иисуса Христа", "они не переставали проповедовать Иисуса Христа", "сей Иисус, Которого я вам проповедовал, есть Христос", "Которого проповедуем, предупреждая людей". Апостолы проповедовали Христа, рассказывая не просто о хорошем человеке, который жил и творил добрые дела, который сам был чист и благороден и нас призывает к этому. Проповедование Христа в апостольской церкви было проповедованием "Христа распятого". Апостол говорит: "А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие... Божию силу и Божию премудрость" (1 Кор. 1:23-24).

 

Проповедование Христа, умершего смертью преступника... Для иудеев это был камень преткновения. Они ожидали Мессию, Царя, Который придет в силе и славе, чтобы поразить их врагов. Они не могли совместить два пророчества: о Мессии-Страдальце и Мессии-Царе. Ожидая Его, они не могли принять Его осужденного, пригвожденного ко кресту. Для иудеев Он был соблазн, а для эллинов - безумие. Философия была основой жизни эллинов, и так как породил ее грешный человеческий ум, то в ней не было ничего, что заставило бы их отдать свои сердца Божественной любви, открытой на Голгофском кресте. Евангелие, которое проповедовали апостолы, полностью подчиняет человеческую волю воле Господа, и только это может спасти нашу жизнь и прославить ее с помощью Господа. Так было тогда, так есть теперь.

 

Когда апостол Павел, самый великий проповедник, пришел в Афины, в центр науки, философии и культуры, то что он делал? Он беседовал с греческой элитой на Марсовом холме, отвечая философией на философию, доказательствами на доказательства, остроумием на остроумие. "Отвечал философией на философию, логикой на логику и научными доказательствами на научные доказательства" (Е.Уайт, Деяния апостолов, с. 244). Но его работа там не имела успеха. Попав в Коринф, в этот метрополь безнравственности, греха и торговли, чтобы привлечь внимание равнодушных и беспечных людей, он решил изменить свой метод обращения к слушателям. Здесь он стал проповедовать "не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы" (1 Кор.2:4).

 

И Господь благословил его работу, ибо он возвысил Иисуса, умершего за грешный мир. Многие в любви и покаянии пришли к подножию креста. Христа принимали как иудеи, так и эллины, и о них апостол пишет: "От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением. Чтоб было как написано: "Хвалящийся хвались Господом"".

 

Иудеи во Христе увидели исполнение всех своих надежд и всего того, что писали пророки. Ученые эллины увидели истинную мудрость Божью, открывшуюся во Христе. И апостол в письме, любимым верующим в Коринфе напомнил им дни их обращения, говоря: "И когда я приходил к вам, братья, приходил возвещать свидетельства Божий не в превосходстве слова или мудрости". Этот великий проповедник не старался приобретать людей с помощью блестящей риторики, которая названа им "превосходством слова". Он не основывался на их философской мудрости, чтобы доказать истинность Евангелия. Он обращался к коринфянам с простой и ясной проповедью Евангелия.

 

Его проповедь Евангелия включает в себя перечисление всего того, что сделал Бог для спасения человечества от греха, для того, чтобы привести людей к согласию с Ним. Это открывает великую истину, что Бог есть Христос. Он "примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их" (2 Кор.5:19). Апостол говорит: "Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого" (1 Кор.2:2). Слово "рассудил" означает определенное решение и сознательное действие. Однажды, выступая против язычников, Павел прибегнул к философии и научным доказательствам. В другой раз он проповедовал Евангелие, высказывая истину без особого мудрствования и аргументации; он просто и ясно сообщил о Божественной истине, как она открыта в Писании и исполнена во Иисусе Христе. Он проповедовал, рассказывая о земной жизни Иисуса и Его примирительной жертве. И делал он это, чувствуя свою немощь, в страхе и трепете (1 Кор2:3). Он сознавал свое несовершенство и бессилие, как любой истинный проповедник, стоящий перед народом.

 

Пример апостола Павла призывает нас целиком полагаться на Бога, довериться Ему в силе и мудрости, с молитвой рассуждать о нашей вести перед тем, как встать за кафедру. "Наша величайшая сила откроется тогда, когда мы осознаем свою немощь" (Свидетельства, т.5, с.70). В проповедовании Павла не было прохлады и благодушия. Оно не состояло из привлекательных слов и человеческих мудрствований. Оно было свидетельством Святого Духа и проявлением Божественной силы. И так будет всегда, если вы проповедуете распятого Христа. В этом, я верю, для всех нас великий урок.

 

Несомненно, каждый проповедник может привести сильные аргументы в защиту того, о чем он говорит. Но все же если мы желаем, чтобы люди слушали нас, нам лучше не выставлять напоказ свои доказательства. Говорите об истине просто, но с христианской убежденностью, подтверждая свои слова авторитетом Библии. Вы должны быть способны, если это потребуется, доказать высказываемую вами мысль, но не нужно забывать, что человеческий ум не в состоянии проследить слишком длинную цепь доказательств какой-либо части вести, не в состоянии, потому что человек не хочет этого.

 

Если мы проповедуем Христа распятого, то Дух Святой открывается в словах наших. Не так ли об этом сказано в Писании, в 1-й главе 1-й книги Петра? "Достигая наконец верою вашей спасения душ; к сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу; Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают приникнуть Ангелы".

 

Именно Дух Святой написал Писания, и в этих пророческих книгах уже заранее было сказано о страданиях Христа. Святой Дух описывал крестную смерть и жертву Христа ради спасения мира. Согласно словам Петра, то, о чем говорили древние проповедники Евангелия, было сказано через силу Святого Духа. Святой Дух руководил теми мужами. Также будет и с вами, и со мной. Только подумайте об этом! Тот же Святой Дух, Который написал Священное Писание, будет направлять вашу проповедь. Устоит ли тогда перед ней грешник? Иисус, говоря о Святом Духе, Который должен был прийти после Него, сказал: "Он прославит Меня". Дух Святой больше свидетельствовал об Иисусе, чем о Самом Себе. Только в некоторых местах мы можем узнать о Его личности. Иисус говорит, что Дух Святой был послан, чтобы прославить Христа: "от Моего возьмет и возвестит вам" (Иоан. 16:14).

 

Совершенно ясно, что если мы хотим, чтобы наше проповедование было в силе Духа Святого, то нам нужно проповедовать об Иисусе Христе. "Он прославит Меня". Итак, если во всех проповедях мы будем прославлять Христа, полностью забывая при этом о себе, то мы получим силу Духа Святого.

 

"Когда грешник взирает на любовь Отца, которая проявилась в жертве Его Сына, в сердце его происходит перемена, и начиная с этого момента, в каждом его поступке виден Христос" (Деяния апостолов, с.245). Об этом знал апостол Павел из своих личных опытов. "Крест волновал его более всего на свете. С тех пор, как он был остановлен на пути, когда спешил расправиться с последователями распятого из Назарета, он не уставал прославлять крест. Он получил откровение о великой и безграничной Божественной любви, выраженной в смерти Христа, и в его жизни произошла перемена, прекрасная перемена, после чего все свои планы и намерения он согласовывал с небом. С этого момента он стал новым человеком во Христе" (Деяния апостолов, с. 245).

 

В учении Павла Христос был главной личностью. "И уже не я живу, но живет во мне Христос" (Гал.2:20). После переживаний по дороге в Дамаск жизнь его полностью была посвящена проповеди в любви и силе распятого. "Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам" (Рим. 1:14). Откровение Христа изменило жизнь Павла, и он имел право сказать на пороге смерти: "Я не воспротивился небесному видению" (Деян. 26:19).

 

О, мой Христос, теперь я Твой. Чего ж мне лучшего желать? Спаситель мира всеблагой, Чем я мог,у Тебе воздать? Не жажду славы, чести я,

 

За сор все это почитаю И к Небу, плача и любя, В молитве руки простираю.

 

Я думаю, вы все читали поэму Фридриха Майера о Павле. Я считаю, что это одна из величайших поэм, какие когда-либо были написаны. Много лет назад мне попалось одно четверостишие из этой вещи. Мне оно так понравилось, что я стал искать всю поэму, пока, наконец, не нашел ее через десять лет. Прочтите ее хотя бы раз. Она взволнует вас, проповедников. В ней описана Мамертинская тюрьма в Риме, где Павел с закованными руками размышляет о своей жизни, ожидая дня, когда на небе встретит тех людей, которых когда-то убил, тех святых, которых он уничтожил.

 

Святые... Сказал Ты: "Святые"? Да, предо мною их светлые лица. Искал их и гнал, и терзал по темницам,

 

Простите меня, о, мои дорогие.

 

Когда встречусь с ними в чертогах святых, И буду, ничтожный, как равный средь них, То там лишь, в слезах, на груди у Стефана Излечится совести тяжкая рана!

 

Афинские философы слушали Павла на холме Марса до тех пор, пока он не стал говорить об Иисусе и Его воскресении. (Об этом случае говорится в 17-й главе книги Деяния апостолов). Когда в своей речи он упомянул о воскресении Иисуса, "одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время" (Деян.17:32). И сегодня, услышав проповедь Иисуса Христа, некоторые философы стремятся унизить выступающего, а другие откладывают слушание на другой раз.

 

На холме Марса апостол проповедовал Христа, и на основании этой проповеди многие уверовали. Среди них были обращены и люди, пользовавшиеся большим влиянием в греческих городах: "между ними был Дионисий, Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с ними" (Деян. 17:34).

 

Дамарь... Возможно, это была хорошо известная жителям Афин женщина. Должно быть, сердце апостола было тронуто, когда он увидел обращенными этих людей. Фридрих Майер вложил такие слова в уста Павла, рассказывающего об обращении Дамари:

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.240 (0.126 с.)