Седьмое - запомните, что глаза - такое же выразительное средство, как и язык. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Седьмое - запомните, что глаза - такое же выразительное средство, как и язык.



Восьмое - не задерживайтесь, чтобы появиться в "нужный" момент, используйте для проповеди каждую секунду.

Девятое - никогда не читайте с листа, но пусть перед вами всегда будет конспект, на тот случай, если вы забудете последовательность частей вашей проповеди; но старайтесь держать конспект и у себя в голове.

Десятое - не забывайте мудрые слова кардинала Менинга: "Полностью отдайтесь своему делу и забудьте себя".

Несомненно, вы и раньше читали о том, что вы должны и что не должны делать в своей проповеднической работе. И, готовя эти лекции, я понял, что моя задача не в том, чтобы собрать воедино как можно больше различного материала, а в том, чтобы найти в себе смелость отбросить большую часть из него. Можно было бы сказать (и это уже сказано другими) так много полезного для начинающего проповедника, что очень трудно понять, что оставить, а что исключить из лекций на эту тему. Но есть одно наставление, которое превыше всех других - преподносите свою весть ясно и понятно. Делайте это так просто, чтобы даже ребенок смог понять вас. Для меня является самым большим комплиментом, когда вдруг вокруг меня собираются дети, желая слушать меня, и, слушая, ведут себя тихо и спокойно, а потом говорят родителям: "Я понял все, что он сказал". Дети никогда не будут слушать вас и не придут на ваши собрания, если вы не сделаете свою весть ясной и понятной. Дети - это лакмусовая бумажка доходчивости ваших проповедей. Всем ли они понятны? Чтобы вам легче было определить это, ваши собрания должны проводиться для всех поколений вместе, а не для каждого в отдельности. К тому же вы даже не можете представить, как много запомнят дети из вашей проповеди во время таких собраний, какое огромное влияние окажут на них подобные собрания.

 

Недавно я имел прекрасный опыт в Вугене, штат Орегон, куда был приглашен говорить в течение восьми вечеров. Нужно отметить, что там находится прекрасный молитвенный дом, один из лучших в Америке; к тому же он совсем недорого обошелся церкви. Дом этот рассчитан на 700 человек. Обычно, как я узнал, первые три ряда этого зала пустовали. В первый же вечер я обратился к слушателям, сказав, что во время своих выступлений хочу чувствовать себя зависимым от первых четырех рядов, ибо они являются для меня главными в этом здании. Я сказал: "Завтра и каждый вечер, пока я буду здесь проповедовать, я хочу, чтобы те из вас, кто желает помолиться за меня, заняли бы эти места". И они пришли. Дети в возрасте от шести до тринадцати лет заполнили эти ряды. Они приходили каждый вечер, и на протяжении всей проповеди я не слышал от них ни шепота, ни смеха. Эти юные души были со мной, и я каждый вечер хвалил их и благодарил за их молитвы. Там, в Вугене, мы были свидетелями настоящего пробуждения, и заслуга в этом принадлежит первым четырем рядам.

 

Итак, сделайте свое проповедование ясным и простым настолько, чтобы маленькие дети хотели приходить и слушать вас, чтобы они могли понять вас. Дети должны слушать проповедь вместе со своими родителями, а не сидеть в это время на другом собрании, предназначенном специально для детей. Я до сих пор помню, что слышал от проповедников Руссела, Томпсона, Корлиса, Лаухборуха и других, хотя был в то время еще маленьким мальчиком. Просто удивительно, как много осталось в моей памяти от тех проповедей. Если проповедник говорит настолько ясно, что семи-восьмилетний ребенок может понять, большую часть из всего сказанного им, то он настоящий проповедник. Говорите просто и ясно, говорите ревностно и серьезно.

 

Роберт Хайл сказал однажды: "Если бы мне грозила смертная казнь, а мой адвокат веселил бы членов суда остроумными выражениями, имеющими двойной смысл, если бы он покрывал аргументы в мою пользу густым слоем риторики, я бы сказал ему: "Друг, представь себя на моем месте и говори так, словно не надо мной, а над тобой витает зловещий призрак виселицы".

 

Если бы моей жизни угрожала опасность, я хотел бы, чтобы мой адвокат защищал меня на простом и ясном языке. Так давайте же не будем забывать о том, что потерянный грешник, который сидит на скамейке перед нами, находится в еще более удручающем положении, нежели приговоренный к смертной казни, над ним нависла еще большая опасность. Спасется ли он? Это зависит от его решения. Ваша же судьба, друзья мои, ваша вечная судьба зависит от того, что вы скажете ему, как вы будете проповедовать. Относитесь же серьезно к своей работе. Говорите со всей силой вашей веры, чтобы люди не только верили, что это истина, но чтобы они осознали, что от их отношения к вашим словам зависит их судьба. Если ваши проповеди не рождают в людях такого чувства, то вы никогда не можете быть поставлены, рукоположены для проповедования.

 

Если вы как проповедник желаете быть понятым, то не утомляйте слушателей, не пытайтесь "объять необъятное". Остановите свое внимание лишь на нескольких вопросах и рассмотрите их в своей проповеди. Мой отец обычно говорил: "Возьми несколько сильных текстов и уподобь их гвоздям, которые плотник забивает в доски, загибая с другой стороны". Но не расточайте свои знания, приберегите хоть немного своих боевых запасов. Иначе в следующий раз вам нечего будет сказать. Как только появляется сильный интерес у слушателей - прекращайте проповедь и садитесь на место. Зачем стучать молотком по шляпке, когда гвоздь уже вбит? Не метайтесь в своей проповеди. Намечайте ясную цель и конкретизируйте на ней свое внимание. Не начинайте проповедь, пока вы не будете знать, чем вы ее закончите. Легче всего достичь этого, сформулировав тему проповеди коротким предложением.

 

Предложение, выражающее главную мысль, должно состоять из семи-восьми, самое большее из пятнадцати слов. Составить такое предложение очень важно, даже если это займет половину времени вашей подготовки к проповеди. Если трудно составить такое предложение сразу, то переписывайте, постепенно сокращая, все мысли, которые исходят из выбранного вами текста. Может быть, вы напишете сто предложений, двести, но они будут написаны не напрасно - вы сможете использовать их в своей проповеди. Когда же вы наконец найдете предложение, которое наиболее точно выражает главную мысль выбранного вами текста, то поставьте его в начале проповеди. Дайте текст, а затем, в нескольких словах, свое вступление. После этого произнесите найденное вами предложение и скажите: "Это то, что я нахожу наиболее главным в этом тексте". Затем раскройте эту мысль всей вашей проповедью.

 

Когда такое предложение составлено, проповедь наполовину готова. Теперь вы наверняка будете строго держаться определенной вами темы, определенной мысли, что сделает проповедь намного понятнее.

 

Не говорите слишком быстро или слишком медленно. Более подробно об этом вы можете прочесть в своем учебнике по гомилетике.

 

Относительно управления голосом вы можете найти очень хороший материал в следующих книгах: Свидетельства, т. 1, с. 645, 647, 649; т. 2, с. 615, 672; т. 3, с. 311; т. 4, с. 404-406, 559, 604, 605; т. 6, с. 380; Воспитание, с. 199; Наглядные уроки Христа, с. 335 и во многих других доступных вам книгах.

 

Я хотел бы также подчеркнуть, чтобы вы не говорили слишком громко. Время восклицаний прошло. В одном штате жил человек, который говорил: "Когда я забываю, о чем я должен говорить, я повышаю голос. И тогда слушатели начинают думать, что у меня есть что им сказать". Но прислушайтесь еще раз к громким выкрикам. Хотели бы вы быть автором их?

 

В тоне проповедника в большой степени сокрыт успех проповеди. Запомните, проповедование - это возвышенное собеседование. Сестра Уайт говорит: "Говорящий, насколько это возможно, должен сохранять естественный тон голоса" (Свидетельства, т. 2, с. 672).

 

И еще, друг мой проповедник, я прошу тебя, в конце своей проповеди не делай никаких объявлений и не позволяй этого делать другим. Пусть люди пойдут домой с теми впечатлениями, которые оставила в их душе проповедь.

 

Очень часто на Генеральной Конференции, или во время лагерных собраний, или на других собраниях проповедь, подобно стреле, пронзала человеческие сердца; слушатели глубоко чувствовали присутствие Божие. Но сразу же после проповеди, без всякого перехода, кто-то вставал и делал объявление, не имеющее ничего общего с духовными вещами. Такие объявления, обрушиваясь на собрание подобно холодному душу, смывают в будничную суету высокие впечатления, произведенные проповедью. Никогда не делайте этого и не позволяйте делать другим. Если же действительно необходимо дать некоторые объявления, то непременно сделайте к этому переход от проповеди. Еще раз обратите внимание слушателей на значение сказанного, осветите ваше отношение к произнесенной только что проповеди, и только после этого начинайте говорить о том, что к ней не относится. Иначе слушатели испытывают неприятные чувства, как если бы объявляющий обратился к ним со словами: "А сейчас я сообщу вам всем нечто весьма важное! Проповедь уже закончилась, вы можете больше не думать о ней".

 

Когда проповедники поймут, что мы рукоположены для проповеднической работы, и что это наша основная обязанность, то все малозначительное отойдет на второй план. Однако человек, понимающий высокое предназначение проповеднической работы, будет тщательно и серьезно относиться и к незначительным обязанностям. Настоящий проповедник перед своей проповедью не будет говорить никаких извинительных слов. Он ясно осознает, что является представителем Бога. Когда подошло время начинать - начинайте. Я часто слышал, как мой отец говорил: "Будь смелым пловцом, ныряй в воду и плыви к берегу". Так вам следует начинать проповедь. Нырните в воду. Несколько лет назад вы могли бы, потихоньку раскачиваясь, минут тридцать говорить о несущественном, но сегодня вы должны учитывать ускоренные темпы жизни. Уже с первого предложения вы должны овладеть слушателями. Помните, как говорил Лемб: "Вам дано только тридцать минут, чтобы разбудить мертвых".

 

Наше поведение за кафедрой не должно умалять святости вести. Я понимаю, что люди обладают различными физическими особенностями, но все же мы должны стараться стоять прямо, держаться достойно. Помните, что на вас смотрят.

 

А теперь я хочу научить наших молодых проповедников правильно шептаться. Я знаю, бесполезно говорить, о том, что за кафедрой нельзя шептаться. Но если человек, сидя на глазах у всех, живо разговаривает со своим соседом, время от времени посмеиваясь над тем, что говорит выступающий, то это не только отвлекает слушателей и указывает на то, что это невоспитанный человек, но и принижает высокое назначение кафедры. Если нужно сказать что-то важное рядом сидящему, то шепните ему об этом на ухо; да-да, шепните, но не сопите, не бурчите в вполголоса, и конечно, не бормочите свои отзывы о проповеди за спиной говорящего. Это будет беспокоить впереди сидящих слушателей, это будет беспокоить говорящего, если он чувствительный человек, если он вытянул свою "антенну", что необходимо делать хорошему проповеднику. Чувствительный, нервный человек может стать лучшим проповедником, если он сможет овладеть своими нервами. Будем же внимательны к нервным проповедникам, не мешая им ни шепотом, ни чем-либо другим.

 

Если вам нужно посмотреть на часы, то сделайте это незаметно для людей. Когда я говорил проповеди вместе в Джоном Тэрнером в одной из школ в штате Колорадо, мы встретились с человеком, который поступал прямо противоположно. У него были огромные старинные карманные часы, которые тикали почти так же громко, как и настенные. Каждый вечер, едва я доходил до половины своей проповеди, он вынимал их и смотрел на виду у всех. Часто я едва мог удержаться, чтобы не сказать ему словами великого английского проповедника Парнера: "Молодой человек, положите свои часы в карман. Мы говорим о вечности, а не о времени!" Но Бог удержал меня от какого-либо выказывания недовольства этим поступком.

 

Не кашляйте во время проповеди, не переходите от места к месту во время пения, заканчивая недоделанные дела. Не отвлекайте тех, кто слушает музыку или говорящего.

 

Когда проповедует другой человек, не вертитесь и не показывайте виду, если вам скучно. Все эти выходки свидетельствуют о недостатках вашего воспитания, о том, что Слово Божье для вас недостаточно свято, что вы относитесь к нему несерьезно.

 

Мы не будем следовать учению Эмилии Мак Фепсон в теологии, но в одном, а именно в организационной деятельности, она была непревзойденным специалистом. Она руководила целой школой для проповедников, в которой обучалось пятьсот человек. Она, в частности, учила их следующему: "Когда вы сидите на возвышенном месте рядом с немногими другими, вы обладаете перед остальными преимуществом показать свою заинтересованность произносимой проповедью. Покажите, что вы заинтересованы, даже если речь говорящего суха, как пыль. Возьмите карандаш и ведите себя так, словно что-то записываете. Быть может, эти манипуляции уберегут вас от взрыва собственных эмоций. Даже если вы на пределе срыва, делайте вид, что вам очень интересно слушать. Тогда люди скажут: "Этот человек отмечает что-то, значит в проповеди есть нечто полезное, хотя я и не могу понять, что?" Тогда и они начинают внимательно слушать. Так надо делать, если вы находитесь рядом с проповедующим".

 

Неоднократно, когда я находился на возвышении, мне трудно было заинтересовать себя речью другого проповедника. Но я через силу вслушивался и часто убеждался, что проповедующий говорил и нечто разумное, необходимое для меня. Действительно, невозможно не сказать ничего полезного в течении 30-45 минут, к тому же используя выдержки из Библии, и все же подобные проповеди являются хорошей тренировкой нашего терпения.

 

Даже если проповедь говорящего не представляет для вас интереса, все же попытайтесь заинтересоваться ею. Ведь, в конце концов, он читает с кафедры выдержки из Библии. В конце концов он является Божьим вестником. Если даже он совершает ошибки, то со своей стороны будем делать все возможное, чтобы было прославлено Слово Божье и работа проповедника. Поэтому, находясь на возвышении, проявляйте интерес к работе вашего брата-проповедника, внимательно слушайте его. Если с вами Библия, то читайте вслед за ним тексты. Таким образом кто-нибудь из собрания получит благословения, которые могли бы пройти мимо; и этим "кем-то" можете стать именно вы!

 

Не читайте в общественных местах все свои сокровенные молитвы. Молитесь втайне. Молитвы, сказанные открыто, должны быть короткими и соответствующими данному случаю.

 

"Длинные молитвы, которые часто произносятся, совсем неуместны... Длинные молитвы утомляют, они не согласуются с проповедью Христа" (Свидетельства, т. 2, с. 617).

 

Муди знал, как нужно управлять аудиторией. Отправляясь в Лондон, чтобы там провести серию собраний, он хорошо понимал, как много значит первое впечатление, которое он окажет на людей. Иностранец, он понимал, что сможет добиться успеха лишь в том случае, если завоюет симпатию и поддержку всех христиан. На первом собрании, которое было посвящено будущим евангельским съездам, он объявил общую молитву. И вот стал молиться мужчина, который был известен своими удивительно длинными молитвами. Через несколько минут Муди понял, с кем имеет дело. Если бы он позволил ему беспрепятственно продолжать молитву, собрание было бы сведено на нет, истинная его цель была бы не достигнута, Муди с первой же встречи мог потерять доверие людей. И тогда он спокойно сказал: "Пока этот брат будет молиться, мы все вместе споем псалом". Неудивительно, что молитва вскоре закончилась. После этого случая все христианские работники знали, что Муди в состоянии безболезненно разрешить все возникающие в собрании трудности. Они пытались следовать его примеру, и собрания имели успех. Вспомните этот случай, если вам вдруг потребуется однажды усмирить любителя произносить длинные молитвы.

 

Итак, когда вы молитесь перед проповедью, не превращайте молитву во вторую проповедь. Мне часто оказывали такие медвежьи услуги. После окончания подобной молитвы мне казалось, что уже ни к чему говорить проповедь, так как все уже было сказано в этой молитве.

 

В Библии есть книга молитв - это Псалтирь. Читайте вслух эти псалмы, и вы поймете, что Бог желает, чтобы вы обращались к Нему в молитве. Псалмы - это учебник молитвы для христиан.

 

После прочтения псалмов Давида (я не еретик!) сходите в букинистический магазин и приобретите англиканскую или епископальную "Книгу общих молитв". Прочтите молитвы, записанные в этой книге мучеником Латимером. Из этой книги вы узнаете, как нужно молиться открыто, и как произносить высокие слова. Вы научитесь возносить в своих молитвах благодарность Ему, научитесь возносить прошение Ему о необходимом вам прощении грехов ваших. Вы научитесь в присутствии людей правильно приближаться к Богу.

 

Часто наши открытые молитвы непоследовательны и неясны. Они должны быть серьезными и искренними. Бог видит каждое молящееся сердце и отвечает на истинные молитвы, в какие бы слова они не были обличены. Но я часто слышу молитвы, даже из уст проповедников, в которых обращаются к Богу Отцу, и в конце говорят: "Спаси нас, когда Ты придешь. Мы просим во имя Твое". Кому же они приносят эти молитвы? Богу Отцу или Иисусу? Несомненно, мы знаем, что они едины, но не кажется ли вам, что нам следовало бы быть определеннее в наших молитвах?

 

Я уверен, что критиковать слова молитвы - это не наше дело, ибо Бог знает сердечные помышления, высказываем ли мы их правильно или нет, но все же было бы лучше, если бы мы стремились, особенно в наших общественных молитвах, высказываться яснее.

 

Если мы начинаем молитву вознесением просьб Небесному Отцу, то следовало бы и далее приносить Ему моление, и в конце просить Отца даровать нам то, что мы желаем, когда придет Христос - не так ли? Не подчеркивает ли Библия везде, что придет Христос, а не Бог Отец? Не повелевает ли нам Иисус молить Отца во имя Его, Иисуса? Я не говорю, что молиться иначе неправильно, но все же такая молитва яснее: молясь, мы привыкаем к форме молитвы. Быть может, было бы целесообразно изучать молитвы, записанные в Библии - молитвы Иисуса, апостолов, пророков, особенно же прекрасные молитвы Псалмов? Подумайте над этим. На мой взгляд, изучение библейских молитв следовало бы включить в курс колледжа.

 

Еще несколько слов относительно личной убежденности проповедника. Мы должны быть убежденными, иначе наши проповеди не найдут отклика в сердцах слушателей. Если человек рукоположен для проповедования, то в нем должно пробудиться великое убеждение, что он является распространителем Божественной вести. Об апостоле Павле Иисус сказал: "Ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе" (Деян. 26:16).

 

Если проповедник не уверен в своих силах и в своей вести, то это непременно приведет его к личной трагедии. Проповедники, конечно, прежде всего люди, но все же они должны быть Божьими людьми (1 Тим. 6:11). Если они будут продолжать жить неосвященной жизнью, они во всем уподобятся Аполлосу (Деян. 18:24-26). "Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся" (2 Тим. 3:5). Именно таков дух нашего времени, и он может просочиться и в нашу среду, в среду проповедников. Но мы также можем быть подобны Джону Уэсли, сердце которого воспламенилось любовью к Богу на улице Алдергейт в Лондоне, что переменило всю его жизнь.

 

У нас может быть все, что должно быть у настоящих проповедников, но мы не станем таковыми, если у нас не будет глубокого убеждения, что мы являемся Божьими слугами, несущими весть Неба. Если у нас нет глубокого истинного убеждения в необходимости своей проповеднической работы - мы будем очень несчастны. Поверьте мне, наша работа тогда станет рутинной, превратится в механическое произнесение никому не нужных проповедей. Если мы вместе с апостолом не познаем, что "жизнь - это Христос", то в конце концов нами овладеет разочарование.

 

Когда человеческая жизнь подходит к своему серединному рубежу, когда все чаще одолевает усталость, когда все чаще вы замечаете по утрам в зеркале новые седые волосы на своих висках, тогда те из вас, кто опирались лишь на избыток физической силы и юношеский пыл, останутся у разбитого корыта, терпя одну неудачу за другой. Я часто слышу, как убеленные сединой, каким являюсь и я, говорят: "Я чувствую себя лучше, чем в двадцать один год". Какая ложь! Они просто забыли, какими были в двадцать один год. Ничто нельзя сравнить с молодостью. И все же нельзя опираться лишь на душевный пыл, свойственный юности. Ваша проповедническая сила будет не убывать, а увеличиваться с годами, если она основана на вере в Бога, на посвящении, на серьезном изучении книг и людей, да, именно людей. Нельзя быть хорошим проповедником, не посещая людей. В домах людей исток и устье наших проповедей.

 

Мы должны иметь душевное рвение, которое рождало бы в нас убежденность в истине, в нашем Божественном призвании и в присутствии с нами Святого Духа. Да ведет нас это убеждение через весну нашей жизни, через лето и осень, через утро, полдень и вечер. Мы постоянно должны чувствовать свое призвание. Мы должны быть посвященными, должны полностью отдавать себя на служение. Прочитайте торжественные слова Бога, записанные в книге Иеремии: "Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали" (Иер. 23:21).

 

Апостол Павел признает, что его избрал и призвал Бог благодатию Своею, желая открыть в нем Иисуса, Сына Своего (Гал. 1:15-16).

 

Раньше в Шотландии кандидатам в проповедники задавали следующие вопросы: "Является ли твоим главным призванием при вступлении в ряды проповедников стремление спасать души, любить Иисуса и ревностно отстаивать честь Бога?" Им не разрешалось отвечать только кивком головы. Сказали бы вы, отвечая на этот вопрос: "Да, с Божьей помощью!"?

 

Истинный проповедник ни на шаг не отступает от своей проповеднической работы. Говорят, что истинный рыбак никогда не оставит свои снасти. Так и истинный проповедник, несмотря на свой возраст, всегда будет проповедовать Евангелие. Томас Гудвин сказал: "Не пренебрегайте проповеднической работой, ибо у Бога был только один Сын, и Он был проповедником".

 

Я часто думаю о том, как хорошо было бы каждому из нас исследовать самих себя и увериться в том, что Господь наделил нас Своими полномочиями. Если вы почувствуете, что наши труды и старания не столь успешны, как вам хотелось бы, если вас будут критиковать, и это породит сложности в отношениях с некоторыми братьями, если кто-то будет посмеиваться над вашей работой, если вы будете физически страдать, если тяжело заболеете, тогда, возможно, у вас возникнет искушение думать, что вы не были призваны Богом на эту работу, что ваше проповедование не является Божьим голосом. Как-то однажды простой член церкви сделал выговор возгордившемуся проповеднику: "Без свой мантии ты не осмеливаешься проповедовать, без своей книги ты не можешь проповедовать, без своего оклада ты не хочешь проповедовать".

 

Не относятся ли эти суровые слова и к нам? Если бы вам не обещали никакого вознаграждения за вашу работу, продолжали бы вы проповедовать? Чувствовали бы вы тогда в этом ваше призвание? Я понимаю, вам пришлось бы тогда найти другую работу, чтобы зарабатывать на хлеб, но остались бы вы проповедником? Вильям Карей сказал: "Моя работа - это проповедование Евангелия. Чтобы покрыть расходы, я чиню туфли".

 

Джон Уэсли в тридцать четыре года еще не чувствовал себя проповедником, и не потому, что у него не хватало образования (он окончил Оксфордский университет), не потому, что церковь его не признала (он к тому времени уже был рукоположен). Он не знал, в чем Божья воля относительно его жизни, и тяжело страдал от этого. Но после того святого опыта, который он пережил, его сердце объяла большая ревность, и она осталась в нем, и он зажег евангельский огонь в Англии, Ирландии и Шотландии, а затем и во всем мире. Есть ли у вас силы, чтобы сказать себе: "Горе мне, если не благовествую!" (1 Кор. 9:16).

 

Я никогда не забуду тот день, когда вместе с братом Роем Андерсоном стоял за кафедрой Джона Уэсли в его храме на Сити-Роуд в Лондоне. Там мы склонили головы и перепосвятили свои жизни на христианское служение. В тот же день мы посетили его дом и увидели комнату, в которой он умер в присутствии своих молодых помощников. Он два или три дня лежал без сознания, потом вдруг открыл глаза и, улыбаясь, промолвил: "Самое прекрасное, что Бог с нами!" В этой вере заключалась тайна его силы. Он верил, что Бог с нами. Он был ревностным работником, ибо верил в свою весть, верил в свое призвание. Уэсли является для меня величайшей человеческой личностью. У него самое горячее сердце и самая холодная голова из всех Божьих людей мира. О, друзья, если б мы только могли удержать в себе веру в присутствие Божье!

 

Рядом со спальней Уэсли находится маленькая комната для молитвы. Она не более полутора метров в ширину и чуть более двух метров в длину, с маленьким окном, но это прекрасное место для размышлений. Напротив окна -кирпичная стена. Ничего не видно, кроме этой стены и голубого неба. Таково то место, откуда проистекала сила великого методистского пробуждения, место, где этот ревностный муж, стоя на коленях, один на один разговаривал с Богом. Вспомните о том, что окружало его: холод и жестокость оппозиции той церкви, членом которой он являлся до самой своей смерти. Ему запрещали проповедовать в его собственной церкви, где он являлся помощником проповедника - своего отца. На похоронах своего отца, стоя на его могиле, он нес людям Слово Божие, используя даже такую возможность для проповедования. Ему пришлось выдерживать натиск рассерженной толпы, о чем мы сегодня мало что знаем. Ему пришлось выдержать нечестные выпады против него различных богословов. Ему оказывали сопротивление человеческие сердца, сердца, испорченные до самых своих глубин, сердца, которые мы до сих пор не можем до конца понять, несмотря на все успехи современных психологов и психиатров. У него был несчастный брак, что явилось для него тяжелым бременем, но, несмотря на это, никто не слышал от него ни одного слова ропота. Однажды молодой проповедник пришел к нему домой и увидел, как его почтенного учителя жена тащит по полу, схватив за седые кудри. После этот юноша писал: "Никогда в своей жизни я не испытывал такого искушения совершить убийство, как в тот миг".

 

Однажды во время своей проповеди, Уэсли сказал: "Мои враги обвиняли меня в преступлении всех десяти заповедей, за исключением заповеди "не кради"". Но тут встала его жена и сказала: "Джон Уэсли, ты же помнишь, что вчера вечером ты взял из моей записной книжки шесть центов". Уэсли спокойно ответил: "Итак, братья, теперь список моих преступлений стал полным". Все эти обстоятельства, которые восставали против него, сломили бы сердца и разрушили бы работу многих проповедников, но только не Джона Уэсли.

 

Но почему же все эти внешние обстоятельства так мало волновали его? Потому что он был полностью предан своему делу. Он верил, что его призвал Бог, что Бог даровал ему весть, и это действительно было так. Он с верой продолжал нести эту весть до конца своей жизни, и Методистская церковь - это памятник его работе. Мы многим обязаны Методистской церкви. Из этой церкви вышли и многие основатели нашей церкви. Сестра Уайт также принадлежала к этой церкви в молодые годы. Никогда не пренебрегайте методистской церковью - она наша духовная мать. Англиканская же церковь - мать Методистской. Никогда не говорите против этих великих церквей. Мы благодарим Бога за то добро, которое в них было. Будьте внимательны, чтобы в нас не оказалось меньше хорошего, чем в них.

 

Мои молодые друзья, с момента рукоположения в проповедники вы вступаете в прекрасное содружество. Перед лицом всех людей приносится молитва посвящения, которой Церковь на всю жизнь отделяет вас на евангельское служение, и Бог накладывает на вас особый знак. Я думаю, что католическая церковь права, когда говорит о нестираемом знаке, который накладывается на священника при его рукоположении. Бог Сам ставит эту печать, приглашая вас. Во время рукоположения на вас налагается священная обязанность - проповедовать Слово Божье, быть стражами на стенах Сиона, воинами Христа, быть пастырями стада. Церемония посвящения обычно включает в себя слова 2 Тим. 4: 1-5. Обратите особое внимание на следующий отрывок:

 

"Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом (нашим) Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: Проповедуй слово... но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое". И после чтения этих слов вы вступите в семью христианских проповедников.

 

Было время, когда обряд рукоположения завершался рукопожатием и братским поцелуем. Почему же сейчас во многих местах утрачен этот замечательный обычай? Может быть, сегодня это считается негигиеничным? Но этот святой поцелуй был принят и во дни апостолов. Кто же виновен в том, что сегодня ои забыт? Дух времени?

 

Было бы хорошо каждому из нас почаще вспоминать данное нами при возложении на нас рук торжественное обещание. Тот, кто обещает Богу быть Его проповедником, тот не только словами, но и делами, и всей своей жизнью должен подтвердить это.

 

У д-ра Джорджа Пентекоста, пастора одной из церквей в Филадельфии, после его смерти в личной Библии нашли следующие слова, написанные его рукой: "Я Бога Отца принимаю как своего Бога (1 Фес. 1:9), Иисуса Христа - как своего Спасителя (Деян. 5:31), Духа Святого - как Того, Кто освящает меня (1 Петр. 1:2), Слово Божие - как свой компас (2 Тим. 3:16,17), народ Божий - как мой народ (Руф. 1:16). Я отдаюсь Господу всем своим существом (Рим. 12:1, 2). Я поступаю так обдуманно (Ис. 24:15), искренне (2 Кор. 1:12), добровольно (Пс. 110:3) и навеки (Рим. 8:35-39)". Это посвящение, как вы видите, целиком основывается на Слове Божьем, которое должно проповедоваться проповедником.

 

Билли Санди, евангелист, хорошо знакомый старшему поколению, сказал однажды следующее: "Человеческие традиции искалечили и нейтрализовали Слово Божье во время первого пришествия Христа. Это же создает большие трудности и сегодня. Вместо того, чтобы обратиться к Библии и узнать, что говорит Бог, проповедник слишком охотно обращается к прочим книгам, чтобы узнать, что об этом говорят великие мужи Церкви. И все их учение и проповедование принимает тот же вид, что и у раввинов во времена Христа.

 

Церковники не признали Иисуса Христом, и как отступника прибили Его ко кресту. Это говорит о том, как опасно опираться не на слова Бога, а на человеческие традиции. И теперь слишком много тех, которые являются учителями Израиля, но находятся в такой же тьме, что и Никодим. Не словами какого-либо профессора или доктора нужно руководствоваться при решении того или иного вопроса, а словами из Библии. "Что об этом говорит Священное Писание?" Мы обязаны научить людей читать Библию, дабы они могли руководствоваться ею. Великие же люди ошибались в великом точно так же, как и малые ошибаются в малом".

 

При проповедовании людям Слова Божьего наш долг повелевает нам проповедовать вечное Евангелие: Бога-Творца как Сущего и как Личность, божественность Иисуса Христа и Его примирительную жертву, вдохновенность Священного Писания, искупление только через первосвященную жертву нашего Господа Иисуса Христа, покаяние и обращение, возрождение, праведность через веру, действие Святого Духа, неизменность Божьего закона, восстановление библейской субботы в последние дни, служение Христа, нашего Искупителя, в Небесном святилище, пришествие Христа на облаках небесных для того, чтобы взять Свой народ домой, учение о духовных дарах, жизнь только во Христе, христианское воздержание и другие важные доктрины.

 

В проповедях Адвентисты Седьмого Дня желают слышать истину, которая соделала их членами этой Церкви. В журнале Министри (Служитель) за март 1957 года было опубликовано письмо одного члена церкви из Калифорнии; вот выдержка из этого письма: "Шесть лет тому назад я присоединился к Адвентистской Церкви, придя из другого вероисповедания. Но проповедь об основах учения Адвентистской Церкви ничем не отличается от тех, что я слышал в других протестантских церквах. Я жажду проповеди истины, благодаря которой я пришел в Адвентистскую Церковь" (с. 21).

 

Я думаю, что в наших общинах мы должны проповедовать все доверенные нам истины. Недавно я побывал в одной Пресвитерианской церкви в Лос-Анджелесе, где слышал известного американского проповедника, чье имя вам, наверное, хорошо известно. Это д-р Бернхауз. Я слушал его семь вечеров. Церковь была переполнена молодежью - студентами колледжей и университетов. Как вы думаете, о чем же он говорил? Были ли его проповеди адресованы непосредственно молодежи? Нет. Он проповедовал специальную серию ВБОНН. Это слово состоит из начальных букв частей реформаторского учения: В -всеобщая испорченность, Б - безусловное избрание, О -ограниченное искупление, Н - непреодолимая благодать, Н - настойчивость святых. Это основы реформаторского учения, великие доктрины Кальвина. И молодежь каждый вечер приходила в церковь. Не говорите мне, что люди не желают слышать великие библейские доктрины.

 

Безусловно и то, что время от времени нашему народу также необходимо слышать не только те великие доктрины, которые приняты всеми евангельскими христианами, но и доктрины, которые, как мы верим, делают нас особым, избранным народом, Адвентистами Седьмого Дня. И, конечно же, в субботний день в церкви самое подходящее время и место для проповедования Вечного Евангелия во всей его полноте. Это хорошо и для слушающих, и для проповедующих. Я верю, что чем более великие темы для проповеди мы изберем, тем больший интерес пробудим в людях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.68.14 (0.088 с.)