Тема 21. «Мебель. Квартира. Электроприборы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 21. «Мебель. Квартира. Электроприборы»



«Словарь»:

Слово-предмет Слово-действие Слово-признак:
hДом, квартира, комната, крыша, зал, кухня, туалет, потолок, стена, пол, окно, ступенька, форточка, подоконник, балкон, ключ, дверь; мебель, стол, стул, шкаф, кровать, диван, кресло, полка; спинка, сиденье, ножка; телевизор, утюг, лампа; стекло. * Этаж, подъезд; спальня, ванная, коридор; батарея, печка, звонок, дверца; табурет, буфет, скамейка, матрац; кирпич, камень, кожа, дерево; стиральная машина, ремонт. Q Лифт; раскладушка, тахта, комод, этажерка; подлокотник, обивка; металл, пластмасса; пылесос, фен, магнитофон; столяр, плотник. h Строить, жить, сидеть, лежать, отдыхать, ставить, убирать, вытирать, покупать, чинить. * Открывать, входить, подниматься, красить, белить, забивать, менять, чистить, расставлять, беречь. QПылесосить, изготавливать, разрушать, ломать, ремонтировать, передвигать, располагать. h Высокий, твёрдый, удобный, новый, круглый. *Столовый, спальный, письменный, журнальный, обеденный, кухонный, прочный, уютный, гладкий. QУгловой, устойчивый, надёжный, нужный, блестящий, полированный, зеркальный, старинный, современный. Наречия: Вверху, справа, мягко, красиво, удобно, уютно, комфортно, прочно, надёжно.

 

«Наблюдаем. Рассказываем»:

1. «Описываем». Описываеммебель по плану:

i - стол, стул, кровать; * —диван, шкаф, табурет; Q—кресло, полка, шкаф.
1. Б-1. Что это? Живой предмет или нет? 2. Б-2. Какого цвета? 3. Б-3. Какой формы? 4. Б-4. Какого размера? 5. Б-8. Составные части 6. Б-30. Из чего сделано? 7. Б-23. Разновидность по назначению (кухонная, гостиная…) 8. Б-41. Как изготавливается предмет? (Было – есть). 9. Б-34. Кем изготавливается предмет (профессия)? 10.Б-10. Применение, польза. 11.Б-11. В каком уходе нуждается? 12.Б-12. Сравни по пунктам плана: а) чем отличаются; б) чем похожи. iстул и стол; * кровать и кресло; Q диван и кровать.

 

2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о мебели со словами игры «Описываем».

Что? Что делает? (ют) Какой? (-ая, -ое, -ие)
Стол Стоит, держит, находится, стареет, ломается, блестит, выдерживает, нравится, пылится Деревянный, новый, нужный, современный, устаревший, дорогой, полированный, обеденный, кухонный, ученический.

«Играем»:

1. «Волшебные очки». Рассматриваем мебель в комнате.

i Найди и назови мебель, на которой можно сидеть; спать; * Найди и назови мебель 1) большого; 2) среднего; 3) маленького размеров. Q Придумай, что из мебели и её частей может быть 1) квадратным деревянным; 2) круглым металлическим; 3) треугольным пластмассовым.

 

2. «Слушай – выполняй». (ü) - пауза для обдумывания, повторения и выполнения команды.

i - погладь себя правой рукой по голове (взрослый 2 руки ставит за голову) (ü), наклонись вперед, руки в стороны (взрослый кладёт руки за спину, наклонясь вправо) (ü). * - правой рукой поймай левый локоть (взрослый сжимает кисти рук в кулак) (ü), левой пяткой наступи на правый носок (взрослый ставит ноги на ширину плеч) (ü). Q - правым кулачком дотронься до левого уха, а левым средним пальчиком до носа (взрослый соединяет 2 кулака на голове) (ü), поставь руки перед грудью и повернись вправо (взрослый ставит руки на пояс) (ü).

3. «Комок». Расправляем «комок» с помощью:

i - любых пяти пальцев двух рук (остальные пальцы сжаты в кулак).

* - любых четырёх пальцев двух рук (остальные пальцы сжаты в кулак).

Q - только ладонями двух рук (пальцы плотно прижаты друг к другу, неподвижны и не касаются листа).

4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.


5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.


6. «Подходит – не подходит, потому что…»

Мебель i стол, дуб (не подходит, потому что не мебель, а дерево), кресло; * спинка, кровать, одеяло; Q этажерка, этаж, сервант.
Части мебели i стол, дверца, ножка; * кресло, спинка, дно; Qобивка, липа, скамейка. Кухонная мебель   i табурет, платяной шкаф, подставка для обуви; * батарея, буфет, холодильник; Q сервант, пианино, тахта.

7. «Лишний, потому что…» (А-21)

i - Шкаф (1), дуб, липа. * - Стул, Оля (1), табурет, диван (3), торт (2).

- Подушка, кровать(1), одеяло. - Весёлый (1), табурет, ножка (2), тахта, тумбочка (3).

Q - Ясень (1), стул, кресло, скамейка (4), стол (3), пюре (2).

- Вечер (2), кровать, диван, чайник (4), новая (1), берёза (3).

- Торт (2), стол (3), кресло, кровать (4), табурет, прочный (1).


8. «У меня – у нас – нет». (В-2). Играем со словами словаря.

iкресло - кресла; * кресло – кресла – кресел; Q новое кресло – новые кресла – новых кресел.


9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай» Играем со словами:

i- стул, кровать; * - шкаф, тумбочка; Q - кресло, кресло-кровать.

10. «Есть – было – будет» (В-4).

* стол (дуб) (конура для собаки) Q пружина (проволока) (деталь дивана)

ткань (лён) (обивка кресла) бруски (дерево) (ножки стула)


11. «Сосчитай-ка». Играемсо словами таблицы (В-8).

i - числительные 1, 2, 3, 4, 5 * - * - числительные 1, 3, 5 + «мой» (моя) - - Q- числительные 1, 3, 5 + признак
Стул, утюг, полка. Мой табурет, мой этаж, моя мясорубка Деревянный комод, моющий пылесос, компьютерный стол.

 

i 1 стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев.

* - 1 мой стул, 3 моих стула, 5 моих стульев.

1 моя ручка, 3 мои ручки, 5 моих ручек.

Q - 1 удобный стул, 3 удобных стула, 5 удобных стульев.

1 металлическая ручка, 3 металлические ручки, 5 металлических ручек

12. «Слова-родственники» (В-9).

Слова-корни: i - мебель, стол; * - кровать, жить; Q- ремонт, ломать.


13. «Какой, ещё, самый» (В-1).

i Табурет высокий, а шкаф самый…(высокий).

Стул мягкий, а диван самый…(мягкий).

Раскладушка удобная, а кровать самая…(удобная)

* Табурет высокий, а стол ещё… (выше).

Стул мягкий, а кресло ещё…(мягче).

Раскладушка удобная, а кресло-кровать ещё…(удобнее).

Q Табурет высокий, стол ещё… (выше), а шкаф самый…(высокий).

Стул мягкий, кресло ещё…(мягче), а диван самый…(мягкий).

Раскладушка удобная, кресло-кровать ещё…(удобнее), а кровать самая…(удобная)

Путаница».

i Я лег на новый стул. * Мы обедаем за журнальным столом.

Мама поставила цветы в шкаф. Новую широкую кровать мы поставили на кухню.

Q Купить новый удобная стул мама мне.

Лежать кровать под удобный ночь я.

15. «Что? – Из чего? – Какой?». (В-3).


i Взрослый: «Стол из дуба…» -

Ребёнок: «дубовый»

Кресло из бархата (бархатное)

Мебель из дерева (деревянная)

 

Q - стол - (дубовый)

* Ребёнок: «Из чего сделан стол?». Взрослый: «Из дуба». Ребёнок: «Стол из дуба – дубовый».

столиз: дуба, дерева, пластмассы.

кресло из: бархата, кожи, велюра.

мебель из: дуба, дерева, пластмассы


кресло - из [дуба] - (дубовое)

мебель - (дубовая) [ ] - играем со словами словаря.


Сложенные слова»

i, * кресло + качать; диван + кровать; Q деревянный + обрабатывать;

кресло + кровать. электрический + прибор, чайник, дрель.

17. «Поём» Учим букву «В».


18. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов

i - с, у, над *, Q - к с, у, из

 

К слову символ подбери»

i Строить, над, удобный, стена, спинка, чинить, новый * Коридор, в, прочный, менять, с, батарея, уютный Q Изготавливать, нужный, из, ремонтировать, плотник, надёжный, обивка

 

Моделируем»

i Люстра висит над столом. Под стулом спит котёнок. * Мама достала одежду из нового шкафа. На столе из дуба стояла глиняная ваза. Q Резвый котёнок закатил мячик в угол под тахту. Мама повесила ажурное кашпо в спальне над подоконником.

21. «Составляем» Играем по набору Ж -8 с предлогом

i - над *, Q - из

22. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».

 

 

«Сочиняем. Запоминаем»:

 


1. h Окно

В комнате нашей

Большое окно,

Вижу лужайку я из него.

(№9, с.31)

* Пылесос, пылесос,

Ты куда суёшь свой нос?

- Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Я порядок навожу!

(А. Масленникова)


 


Q Наша квартира

В нашей комнате - столовой -

Есть отличный стол дубовый,

Стулья - спинки все резные,

Ножки гнутые, витые.

И ореховый буфет

Для варенья и конфет.

В комнате для взрослых - спальне -

Есть для платьев шкаф зеркальный,

Две широкие кровати

С одеялами на вате

И берёзовый комод,

Мама там бельё берёт

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке - центр музыкальный.

(Н. Нищева)



2. hВ нашем доме под окошком

Есть горячая гармошка

Не поёт и не играет -

Дом она обогревает.

( батарея )

hЯ удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать:

На мне бабушки внуки

Сидеть любят и лежать.

(диван)

 

* Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер ТУ.

( пылесос )

* По бокам коробки-

Кругленькие кнопки.

Тут же рядом в уголке-

Ручка с трубкой на шнурке.

Без языка говорит,

Прекрасно слышит без ушей.

(телефон)

 

 

QНа четырёх ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать.

( стул )

QПривезли нам

Дом волшебный,

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Садись в кресло и смотри.

Как на ладони вся земля!

Что за чудо у меня?

(телевизор)


3. hЧас обеденный пришёл -

Ждёт семью наш круглый …

( стол ) (№13, с.33)

hЗимой заклеено оно,

В узорах белых всё...

(окно) (№13,27)

 

 

* В квартире нашей новый дом.

Живёт посуда в доме том

В нём место есть и для конфет,

Он называется …

( буфет ) (№7, с. 53)

* Жёстко вам на стуле если,

То понежьтесь в мягком...

(кресле) (№13,27)

Q Сотни книг вмещает наш

Многоярусный …

(стеллаж ) (№13, с.29)

Q Всё споёт, запишет он,

Друг семьи -...

(магнитофон) (№13,28)

 


4. Новый мягкий резной стул потешался над старой табуреткой: «До чего же ты облезлая и несовременная, жёсткая к тому же. Кому ты нужна? А вот я самый лучший!». Но случилось так, что хозяева принесли в дом котёнка …

Горевал журнальный столик, что он такой маленький и неприметный. Очень уж хотелось ему побывать в роли обеденного. Но вот однажды к Пете пришло много гостей...

5. 1. Рассмотри картину гостиной комнаты Г-17. Назови всю мебель, которая находится в ней.

2. Работай с картинкой по алгоритму.

3. Подбери предметные картинки из Приложения А с нужной мебелью для других комнат квартиры. Расположи эту мебель по своему желанию и нарисуй её. Объясни, почему именно эту мебель ты подобрал(а) для этой комнаты.

4. Расскажи, чем хорош и чем плох h бумажный шкаф; * металлическое кресло; Q картонная кровать.

5. Что значит эти пословицы: h Хороша лавка, да на ней не поспишь.

* Стул – не человек, ему двух ног не хватит.

Q Без маленького шурупа большой шкаф – доски.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.127 (0.061 с.)