Кто/что. Что делает. Какой. ». Составляем таблицу об обуви со словами игры «описываем». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто/что. Что делает. Какой. ». Составляем таблицу об обуви со словами игры «описываем».



Что? Что делают? (ет) Какие? (-ой, -ая, -ое)
Тапки Стоят, носятся, рвутся, грязнятся, сохнут, мокнут, теряются, ремонтируются, снашиваются, жмут, разнашиваются Удобные, однотонные, наши, детские, рванные, новые, забытые, дорогие, чистые, оригинальные.

 

«Играем»:

1. «Волшебные очки». Рассмотри свою обувь. Найди или придумай, что может быть…

i 1. Овальным, средней величины (подошва); 2. Мелким круглим. * 1. Чёрным большим прямоугольным (голенище сапоги и т.д.). 2. Белым маленьким круглым. Q1. Оранжевымовальным среднего размера (туфли, обувная щётка). 2. Разноцветным большим.

 

2. «Выполняй, пожалуйста». (ü)- пауза для обдумывания, повторения, выполнения команды.

i - громко крикни «А-а-а» (ü); пожалуйста, присядь (ü); быстро встань (ü); пожалуйста, встань и хлопни 1 раз в ладоши (ü). * - Хлопни в ладоши около левого уха 2 раза (ü); пожалуйста, поймай руками голову (ü); опусти руки вниз (ü); поставь руки, пожалуйста, на пояс (ü); сделай шаг вправо и присядь (ü); пожалуйста, руки вперёд (ü). Q - правой рукой дотронься до левого уха, пожалуйста (ü); левым кулачком покажи правый локоть (ü); присядь(ü); присядь и подними руки, пожалуйста, вверх (ü); встань, опусти руки на пояс (ü); встань, руки к плечам, пожалуйста (ü).

 

3. «Каталочка». Карандаш катают по листочку бумаги на столе:

i - пальцы 2-х рук попеременно, по порядку, начиная с большого, не делая паузы между сменой рук.

* - пальцы двух рук в очерёдности: 1, 3, 5, 4, 2, прокатывая карандаш вперёд и назад на всю длину пальчика.

Q - (*) + одновременно двумя руками (примерно по 3 – 5 раз).


4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.


5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.


Подходит – не подходит, потому что».

Живое iснегирь, сапог (не подходит, потому что не живое, а обувь); дуб. * берёза, шнурок, снег. Q-капуста, каблук, липа.
Всё, что сделано руками человека: i шарф, огурец, валенок. * дуб, щётка, подошва. Q - сандалии, сапог, шнурок. Слова – действия   iботинки; стоят, сохнут; * красивый, сапоги, радуется. Q рвать, ботинок, ремонтировать.

7. «Лишний, потому что…». (А-7)

i - Тапки, ласточка (1), туфли * - Кофта (3), туфли, кефир (2), сапоги, кожаный (1).

- Платье (1), сапоги, босоножки. - Носить (1), каблук (2), тапки (3), кроссовки, ботинки.

Q - Свитер (3), свистеть (1), ласты (4), сапоги, сандалии, обувщик (2).

- Девочка (2), сосна (3), ботинки, тапки (4), зима (1).

- Подошва (3), ремонтировать (1), магазин (4), ботинки, батон (2), сапоги.


8. «У меня – у нас – нет». (В-2) Играем со словами словаря.

i сапог - сапоги; *, Q сапог – сапоги – сапог.


9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай». Играем со словами:

i- тапки, щётка; * - босоножки, валенок; Q - подошва, туфель.

10. «Есть – было – будет». (В-4).

* сапог (кожа) (рваный сапог) Q кожа (корова) (сапог)

материал (лён) (верх тапок) рваные тапки (целые тапки) (мусор)

11. «Сосчитай-ка». (В-8) Счёт парами.

i - числительные 1, 2, 3, 4, 5 * - * - числительные 1, 3, 5 - - Q- числительные 1, 3, 5, 7
Пара сапог, пара ботинок, шнурок. Пара туфель, щётка, валенок. Пара кроссовок, стелька, застёжка.

i1 пара сапог, 2 пары сапог, 3 пары сапог, 4 пары сапог, 5 пар сапог.

Слова-родственники».

i - обувщик, обувь, обложка; * - кожаный, кожа, кожура, кошка;

сапожок, сапожник, сопит. рвали, разорванные, разгрызенные, рвать.

Q- ремонт, ремонтируют, ремонт, отремонтируют;

покупка, куплю, продаю, покупаем.


13. «Кто живёт между…».

i летом и зимой (осень) * вторником и пятницей (среда, четверг)

указательным пальцем и мизинцем (средний и безымянный) потолком и полом (стены)

Q красным и жёлтым цветом радуги (оранжевый)

позавчера и сегодня (вчера)

14. «Какой, ещё, самый». (В-1)


i Ботинки высокие, а сапоги самые… (высокие).

Тапки дорогие, а сапоги самые … (дорогие).

Тапки теплые, а валенки самые… (теплые)

* Ботинки высокие, а полусапожки ещё… (выше).

Тапки дорогие, а туфли ещё … (дороже).

Тапки тёплые, а ботинки ещё…(теплее).


Q Ботинки высокие, полусапожки ещё… (выше), а сапоги самые… (высокие).

Тапки дорогие, туфли ещё … (дороже), а сапоги самые … (дорогие).

Тапки теплые, ботинки ещё…(теплее), а валенки самые… (теплые)


Путаница».

iЯ летом ношу красивые валенки. * Сапоги, ботинки, полусапожки – спортивная обувь

Девочке купили старые туфли. Мама купила маленькой дочке туфли на высоком каблуке

Q Папа покупать магазин в зимняя сапог.

Я осень гулять тапках в улице на.


16. «Что? – Из чего? – Какой?». (В-3).


i Взрослый: «Сапог из кожи…» -

Ребёнок: «кожаный»

Тапки из меха (меховые)

Обувь из резины (резиновая)

 

Q - сапог - (кожаный)

* Ребёнок: «Из чего сделан сапог?». Взрослый: «Из кожи». Ребёнок: «Сапог из кожи – кожаный».

сапогиз: кожи, замши, резины.

тапки из: меха, материи, шерсти.

обувь из: кожи, резины, материи.


тапки - из [кожи] - (кожаные)

обувь - (кожаная) [ ] - играем со словами словаря.

 

17. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» + «Семья». Играем со словами словаря (В-5.2)

тапок - стелька - ботинки

мамин мамина - мамины

18. «Поём» Учим буквы «А», «У».


19. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов.

*, Q на, в.

 

К слову символ подбери».

i тапки, носить, грязный, носок, новый, чужой, на, рассматривать, в * сапожник, рваный, свободный, в, хранить, кеды, щётка, шнуровать, протирать Q современный, подклеивать, на, ухаживать, галоши, утеплённый, застёжка, в

 

Моделируем».

i Купили новые удобные туфли. Чистые сапоги стоят на полке. * Спрятали зимние ботинки в коробку. На обувной полке стоит новая обувь. Q На нижней полке шкафа храниться обувь. В обувном магазине стоят высокие тёплые осенние сапоги.

22. «Составляем». Играем по набору

i - Ж- 4. *, Q Ж -6.

 

23. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».

 

«Сочиняем. Запоминаем»:


1. Q Сапожник

Мастер, мастер, помоги-

Прохудились сапоги!

Забивай покрепче гвозди-

Мы идём сегодня в гости!

(Б. Заходер)

* Я умею обуваться,

Если только захочу.

Я и маленького братца

Обуваться научу.

Вот они, сапожки.

Этот - с левой ножки.

Этот - с правой ножки

Если дождичек пойдёт,

Наденем калошки.

Эта- с правой ножки.

Эта - с левой ножки.

Вот как хорошо!

(Е. Благинина)

Q Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас.

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки,

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки

(Н. Нищева)

 

 


 


2. h Шьют руками,

Носят ногами.

(обувь)

* В них упрячешь две ноги -

И в мороз гулять беги.

(валенки)

* Нас двое мы с приятелем

Как близнецы похожи.

Когда уйдёшь ты из дому,
Мы ждём тебя в прихожей.

На улицу не ходим

Ни летом, ни зимой,

Зато без нас - ни шагу,

Когда придёшь домой.

(тапки)

Q Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки

И набойки на каблук -

Тоже дело этих рук.

(сапожник)

Q Чтоб с ног не соскочили башмаки,

Правильно и крепко завяжи …

(шнурки)

 

 


3. hВернулись из починки

Подшитые...

(ботинки) (№13 с.53)

● Лужи, грязь вам не враги,

На ногах коль …

(сапоги) (№13,53)

 

 

* Чтоб «дышали» летом ножки,

Надевайте....

(босоножки) (№13 с.54)

* Шерстяные спаленки

Детским ножкам - …

(валенки) (№13,53)

 

 

Q Купила мама Вовке

Удобные...

(кроссовки)

Q Если день сухой, хороший,

Спят на полочке …

(калоши) (№13,54)


4. Захотел ботинок непременно стать сапогом...

Белые шнурки в новых кроссовках так важничали и радовались, что они красивые, смеялись над всеми...

Выбросили дырявый сапог на свалку. Пригорюнился он и решил, что уже никому не нужен, но…

5. 1. Рассмотри обувь на картинах «Времена года» (Г-6). Объясни, почему люди так обуты. Что значит «сезонная обувь»?

2. h «Переобуй» всех людей на картине по сезону.

* Объясни, почему осенью не пригодятся ни валенки, ни сланцы, ни ласты.

Q Объясни, почему хрустальная туфелька может быть только в сказке.

3. Почему так говорят: h На спокойной ножке долго носятся сапожки.

* У того, кто поспешает, обувь чистой не бывает.

Q Летом валенки не сносишь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.77.114 (0.03 с.)