Способы вывода в ремонт и ввода в работу после ремонта выключателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы вывода в ремонт и ввода в работу после ремонта выключателей



 

6.1. Вывод в ремонт выключателей присоединений в зависимос­ти от схемы электроустановки может быть осуществлен:

а) при любой схеме электроустановки с одним выключателем на цепь — отключением присоединения на все время ремонта вык­лючателя, если это допустимо по режиму работы электроустановки и сети;

б) при схеме с двумя системами шин и одним выключателем на цепь - заменой выключателя присоединения шиносоединительным выключателем;

в) при схеме с двумя рабочими и обходной системой шин с од­ним выключателем на цепь — заменой выключателя присоединения обходным выключателем;

г) при схеме с двумя выключателями на цепь, многоугольника и полуторной — отключением выводимого в ремонт выключателя при­соединения и выводом его из схемы с помощью разъединителей;

д) при схеме мостика с выключателем и ремонтной перемычкой на разъединителях для ремонта секционного выключателя - включением в работу перемычки, содержащей разъединители, и выводом из схемы секционного выключателя с помощью разъединителей в его цепи.

6.2. При каждом способе вывода в ремонт выключателей пос­ледовательность выполнения переключений в главной схеме и в схе­мах релейной защиты и автоматики определяется инструкциями энергопредприятий.

6.3. Основные группы операций при замене выключателя присо­единения шиносоединительным выключателем (рис. 11):

а) подготавливается схема пер­вичных соединений к переключе­нию: включаются защиты ШСВ с уставками согласно инструкции энергопредприятия, включается ШСВ; присоединения, кроме при­соединения, выключатель которого выводится в ремонт, переводятся на одну, например, на вторую систему шин; ШСВ остается включенным;

б) выводится из зоны действий ДЗШ система шин, на которую ос­талось включенным присоедине­ние с выводимым в ремонт выклю­чателем; поочередно выводятся из работы и переключаются уст­ройства релейной защиты и авто­матики с трансформаторов тока вы­водимого в ремонт выключателя на трансформаторы тока ШСВ; защиты проверяются током нагрузки и включаются в работу.

Рис. 11. Схема замены выключателя присоединения шиносоединительным выключателем

Примечание. Перевод защит с трансформаторов тока выводимого в ре­монт выключателя на трансформаторы тока ШСВ не обязателен, если за­щиты ШСВ могут обеспечить полноценную защиту присоединения. При этом вносятся изменения лишь в схему защиты шин и защиты проверяются то­ком нагрузки;

в) отключаются и заземляются в соответствии с требованиями правил безопасности присоединение и выводимый в ремонт выклю­чатель; отсоединяются соединяющие шины от выводимого в ремонт выключателя (иногда и от линейных разъединителей присоедине­ния); устанавливаются вместо выведенного из схемы выключателя специальные перемычки из провода соответствующего сечения;

г) переключается на ШСВ действие защит присоединения по це­пям оперативного тока; опробуются защиты на отключение ШСВ; д) проверяется внешним осмотром правильность установки пе­ремычек (на совпадение фаз); включаются шинные разъединители присоединения (если линейные разъединители выведены из схемы) на первую систему шин; вводится в работу присоединение включе­нием ШСВ.

6.4. При работе присоединения по схеме рис. 11 не допускаются переводы присоединений с одной системы шин на другую без соот­ветствующих переключений в токовых цепях защит.

6.5. Основные операции при вводе в работу после ремонта вы­ключателя присоединения, включенного в работу с помощью ШСВ (см. рис. 11)

а) отключается и заземляется в соответствии с требованиями правил безопасности присоединение, выключатель которого вводится в работу; снимаются перемычки, установленные вместо выключате­ля, а вводимый из ремонта выключатель (и линейный разъедини­тель) присоединяется по обычной схеме;

б) переключается действие защит присоединения по цепям опе­ративного тока на выключатель, вводимый из ремонта, и опробуются защиты на отключение выключателя;

в) проверяется внешним осмотром на месте работ правильность присоединения ошиновки к коммутационным аппаратам (на совпадение фаз); снимаются переносные заземления, включаются шин­ные и линейные разъединители на первую систему шин; вводится присоединение в работу включением последовательно двух выклю­чателей (вышедшего из ремонта и шиносоединительного);

г) поочередно выводятся из работы и переключаются устрой­ства релейной защиты и автоматики с трансформаторов тока ШСВ на трансформаторы тока выключателя, вышедшего из ремонта, за­щиты проверяются током нагрузки и включаются в работу;

д) восстанавливается нормальная схема первичных соединений с распределением присоединений по шинам согласно принятой фик­сации, защита шин переводится в режим работы с фиксацией присо­единений.

6.6. Основные операции при выводе в ремонт выключателя при­соединения и замене его обходным выключателем (рис. 12):

 

Рис. 12. Схема замены выключателя присоединения обход­ным выключателем

а) готовится схема обходного выключателя для опробования напряжением обходной системы шин от рабочей системы шин, на которую включено присоединение с выводимым в ремонт выключателем;

б) включается обходной выключатель с уставками «опробования» на его защитах, с введенной защитой шин, включенной по оперативным цепям на отключение обходного выключателя, и включенным пуском УРОВ от защит; проверяется наличие напряжения на обходной системе шин;

в) отключается обходной выключатель. Проверяется отключенное положение обходного выключателя и включается на обходную систему шин разъединитель присоединения, выключатель которого выводится в ремонт;

г) вводятся с помощью испытательных блоков в схему защиты шин цепи трансформаторов тока обходного выключателя как выключателя присоединения; на защитах обходного выключателя выставляются уставки, соответствующие уставкам защит данного присоединения; отключаются быстродействующие защиты (ДФЗ, ДЗЛ и др.) со всех сторон защищаемого присоединения;

д) включается обходной выключатель; проверяется ток нагрузки, отключается выводимый в ремонт выключатель присоединения; убеждаются в отсутствии тока нагрузки;

е) отключается защита шин, выполняются необходимые переключения в ее цепях, защита проверяется током нагрузки и включается в работу;

ж) переключаются токовые цепи быстродействующих защит присоединения на трансформаторы тока обходного выключателя и оперативные цепи с действием на обходной выключатель; проверяются защиты током нагрузки, включаются защиты в работу и опробуются на отключение обходного выключателя с включением его от АПВ;

з) отключаются разъединители с обеих сторон выводимого в ремонт выключателя, проверяется отсутствие на нем напряжения и включаются заземляющие ножи в сторону выключателя.

6.7. Основные группы операций при вводе в работу после ремонта выключателя присоединения, выведенного в ремонт с помощью обходного выключателя (см. рис. 12):

а) отключаются заземляющие ножи с обеих сторон вводимого в работу выключателя;

б) подключаются к трансформаторам тока вводимого в работу выключателя резервные защиты (либо специальные, временно включаемые защиты), соответствующим образом настроенные, и вклю­чаются на отключение выключателя;

в) опробуется напряжением вводимый в работу выключатель[4] при отключенных шинных разъединителях;

г) отключаются быстродействующие защиты (ДФЗ, ДЗЛ и др.) со всех сторон защищаемого присоединения;

д) подключаются с помощью испытательных блоков к схеме защиты шин цепи трансформаторов тока вводимого в работу выключателя;

е) проверяется отключенное положение вводимого в работу вы­ключателя, включаются его шинные разъединители на соответствую­щую систему шин (и линейный разъединитель, если он был отключен);

ж) включается вводимый в работу выключатель; проверяется на­личие нагрузки; отключается обходной выключатель; проверяется отсутствие нагрузки;

з) отключается защита шин; выполняются необходимые переклю­чения в ее цепях, защита проверяется током нагрузки и включается в работу;

и) переключаются по токовым цепям быстродействующие защи­ты присоединения на трансформаторы тока введенного в работу вы­ключателя с действием по оперативным цепям на этот выключатель. Защиты проверяются током нагрузки, включается в работу и опробу­ется на отключение выключатель с включением его от АПВ. Прове­ряются током нагрузки резервные защиты присоединения и включа­ются в работу; отключаются временные защиты, если их включали;

к) проверяется отключенное положение обходного выключате­ля; отключается разъединитель присоединения от обходной систе­мы шин (приводится в соответствие с нормальной схемой).

6.8. Основные группы операций при выводе в ремонт выключа­теля в схеме с двумя рабочими системами шин и двумя выключате­лями на цепь (рис. 13):

Рис. 13.Схема электроустановки с двумя рабочими системами шин и двумя выключателями на цепь после вывода в ремонт выключателя присоединения

а) отключается выводимый в ремонт выключатель присоедине­ния; убеждаются в отсутствии тока нагрузки;

б) проверяется на месте отключенное положение выводимого в ремонт выключателя; отключаются с обеих сторон его разъедини­тели, проверяется отключенное положение разъединителей;

в) отключается защита шин, выводятся из ее схемы цепи трансфор­маторов тока выводимого в ремонт выключателя, защита шин про­веряется током нагрузки и включается в работу;

г) поочередно отключаются защиты присоединения, отключаются их токовые цепи от трансформаторов тока выводимого в ремонт выключателя, отключаются оперативные цепи защит и автоматики от привода выводимого в ремонт выключателя при сохранении их действия на парный выключатель, остающийся в работе;

защиты проверяются током нагруз­ки и включаются в работу, включаются в работу устройства автоматики. Переключения в цепях РЗА производятся с помощью испытательных блоков и накладок;

д) убеждаются по схеме в отсутствии напряжения; включаются заземляющие ножи в сторону выведенного в ремонт выключателя.

6.9. Основные группы операций при вводе в работу после ремонта выключателя присоединения в схеме с двумя рабочими системами шин и двумя выключателями на цепь (см. рис. 13):

а) отключаются заземляющие ножи с обеих сторон вводимого в работу выключателя;

б) опробуется подачей напряжения вводимый в работу выключатель при отключенном шинном разъединителе;

в) подключаются токовые и оперативные цепи резервных защит соответственно к трансформаторам тока и приводу вводимого в ра­боту выключателя; проверяется наличие тока в цепях резервных за­щит; к схеме защиты шин подключаются цепи от трансформаторов тока вводимого в работу выключателя. Перечисленные защиты вклю­чаются в работу;

г) проверяется отключенное положение выключателя; включа­ются его шинный и линейный разъединители;

д) включается выключатель; проверяется наличие нагрузки;

е) поочередно отключается защита шин, основные и резервные защиты присоединения, выполняются необходимые переключения в их схемах; проверяются защиты током нагрузки. Защиты включа­ются в работу. Включаются в работу устройства автоматики.

6.10. Основные группы операций при выводе в ремонт выключателя в схеме с тремя выключателями на два присоединения (см. рис. 10) и в схеме четырехугольника (рис. 14):

а) отключается выводимый в ремонт выключатель; убеждаются в отсутствии нагрузки;

б) проверяется на месте отключенное положение выводимого в ремонт выключателя; отключаются с обеих сторон разъедини­тели;

в) поочередно отключа­ются устройства релейной, защиты и автоматики, токо­вые цепи которых подклю­чены к трансформаторам тока выводимого в ремонт выключателя, отключаются испытательными блоками токовые цепи защит и авто­матики от этих трансформа­торов тока; проверяются за­щиты током нагрузки и включаются в работу с дей­ствием на оставшиеся в ра­боте смежные выключате­ли; включаются в работу ус­тройства автоматики; При этом исключаются ложные воздействия на устройства РЗА, оставшиеся в работе;

г) убеждаются по схеме в отсутствии напряжения на выводимом в ремонт вы­ключателе; включаются

6.11. Основные группы операций при вводе в работу после ремонта выключателя в схеме с тремя выключателями на два присоединения и в схеме четырехугольника (вторичные цепи трансформаторов тока, исключенных из схемы вместе с вы­веденным в ремонт выключателем, отключены от цепей защит и закорочены испытательными блоками) - см. рис. 10 и 14:

Рис. 14. Распределительное устройство 330 кВ, выполненное по схеме четырехугольника, в нормальном режиме работы

а) отключаются заземляющие ножи с обеих сторон вводимого в работу выключателя (например, выключателя В31 в схеме четырех­угольника (см. рис. 14));

б) присоединяются защиты подставного щитка к трансформато­рам тока ТТ31.

Защиты настраиваются и проверяются от постороннего источни­ка тока. Действие защит проверяется на отключение выключателя В31;

в) опробуется напряжением вводимый в работу выключатель пу­тем дистанционного включения разъединителя РЛ31;

г) проверяется на месте отключенное положение выключателя В31; включается разъединитель ШР31;

д) отключается пуск УРОВ, быстродействующие защиты и АПВ линии Л1, подключаются их токовые цепи к трансформаторам тока ТТ31, проверяются защиты током нагрузки;

е) включается вводимый в работу выключатель В31; отключается находящийся с ним в одной цепи выключатель В32;

ж) поочередно отключаются устройства релейной защиты и авто­матики, токовые цепи которых подключаются к трансформаторам тока ТТ31, с помощью испытательных блоков они подключаются к указанным трансформаторам тока, проверяются током нагрузки и включаются в работу.

Проверяются рабочим током быстродействующие защиты линии Л1, включаются в работу защиты и пуск УРОВ.

Выводятся из работы защиты, смонтированные на подставном щитке;

з) включается выключатель В32;

и) проверяются с помощью прибора ВАФ значения и направле­ния токов в токовых цепях защит;

к) включается АПВ с действием на выключатель В31.

6.12. Основные группы операций при выводе в ремонт секцион­ного выключателя в схеме мостика при наличии ремонтной пере­мычки на разъединителях (рис. 15):

Рис. 15. Подстанция 220 кВ по схеме мостика с секционным выключателем в перемычке и ремонтной перемычкой на разъединителях: РЛ - разъединитель линейный

а) включается ускорение резервных защит линий Л1 и Л2 (с обе­их сторон) и автотрансформаторов АТ1 и АТ2; отключаются защиты линий и автотрансформаторов, действующие без выдержки времени;

б) переключаются токовые цепи защит линий и автотрансфор­маторов с трансформаторов тока, установленных в цепи секционно­го выключателя, на трансформаторы тока ремонтной перемычки;

в) отключаются автоматические выключатели (снимаются предо­хранители) оперативного тока секционного выключателя;

г) проверяется на месте включенное положение секционного выключателя; включаются разъединители ремонтной перемычки, проверяется их включенное положение;

д) включаются автоматические выключатели (устанавливаются пре­дохранители) оперативного тока секционного выключателя; отключает­ся секционный выключатель; убеждаются в отсутствии тока нагрузки;

е) проверяются током нагрузки защиты линий Л1 и Л2 и авто­трансформаторов АТ1 и АТ2, действующие без выдержки времени, и вводятся в работу. Выводятся из действия ускорения резервных защит линий и автотрансформаторов;

ж) проверяется на месте отключенное положение секционного выключателя; отключаются разъединители с обеих сторон;

з) убеждаются в отсутствии напряжения; включаются за­земляющие ножи в сторону секционного выключателя; на приводах разъединителей РП1, РП2 вывешиваются плакаты «Не включать - работают люди».

6.13.Основные группы операций при вводе в работу после ремонта секционного выключателя в схеме мости­ка с ремонтной перемычкой на разъединителях (см. рис. 15):

а) отключаются заземля­ющие ножи с обеих сторон вводимого в работу секцион­ного выключателя; с приводов разъединителей РП1, РП2 сек­ционного выключателя снима­ются плакаты «Не включать -работают люди»;

б) опробуется напряжени­ем секционный выключатель (если в этом есть необходимость). Для этого отключает­ся одна из линий, например, линия Л2 с обеих сторон: выключателем В2 и выключателем уда­ленного конца линии. С приводов выключателей линии Л2 снимает­ся оперативный ток (отключаются автоматические выключатели или снимаются предохранители). Убеждаются в отсутствии напряжения на линии Л2; включаются разъединитель РП2 и СВ. Перед подачей напряжения на выключатель включается ускорение резервных за­щит линии Л2. Напряжение на секционный выключатель подается включением выключателя удаленного конца линии Л2. После осмотра секционный выключатель отключается; с его привода снимается оперативный ток. Включается разъединитель РП1, отключаются за­щиты линий и автотрансформаторов, действующие без выдержки времени;

в) переключаются токовые цепи защит линий Л1, Л2 и трансформаторов Т1, Т2 с трансформаторов тока, установленных в ремонт­ной перемычке, на трансформаторы тока секционного выключа­теля;

г) вводятся в работу защиты линий Л1, Л2 и трансформаторов Т1, Т2, действующие без выдержки времени, и приводятся ускоре­ния резервных защит в нормальный режим;

д) включаются выключатели СВ и В2; проверяется наличие тока нагрузки;

е) проверяется включенное положение СВ; отключаются разъ­единители РР1 и РР2.

6.14. Основные группы операций при переводе выключателя совме­щенного исполнения (шиносоединительного и обходного), используемо­го обычно в качестве шиносоедини-тельного выключателя, в режим обходного выключателя (рис. 16):

а) проверяется наличие тока на­грузки на ШСВ, ШСВ отключает­ся. Проверяется на месте отключен­ное положение ШСВ; отключаются его шинный разъединитель от I сис­темы шин и дополнительный шин­ный разъединитель ДШР от II сис­темы шин;

Рис. 16. Часть схемы электроустановки 220 кВ с выключателем совмещенного исполнения (шиносоединительного и обходного), используемого в обычном режиме в качестве шиносоединительного выключателя

б) включаются защиты ШСВ (с уставками «опробования»), про­веряется, отключен ли УРОВ защи­тами ШСВ, включается АПВ ШСВ; опробуется ШСВ на отключение за­щитами и включение устройством АПВ;

в) отключаются АПВ ШСВ, отключается ШСВ. Проверяется на месте отключенное положение ШСВ; включаются его шинный разъ­единитель на соответствующую рабочую систему шин и шинный разъединитель на обходную систему шин;

г) отключаются УРОВ и защита шин. В соответствии с инст­рукцией энергопредприятия с помощью испытательных блоков пе­реключаются токовые и оперативные цепи защиты шин таким об­разом, чтобы обходная система шин входила в зону действия защи­ты шин при ее опробовании напряжением. Включаются защита шин и УРОВ;

д) включается пуск УРОВ защитами ШСВ. Включается ШСВ; проверяется наличие напряжения на обходной системе шин. Отклю­чается ШСВ.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.032 с.)