Переключения при переводе присоединений с одной системы шин на другую 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Переключения при переводе присоединений с одной системы шин на другую



 

4.1. При переводе присоединений с одной системы шин на дру­гую необходимость и последовательность операций с защитой шин и устройствами резервирования при отказе выключателей опреде­ляется указаниями инструкций энергопредприятий.

4.2. При переводе присоединений с одной системы шин на дру­гую и необходимости проверки синхронности напряжений в электро­установках, где нет приборов контроля синхронизма, синхронность напряжений систем шин и переводимых присоединений подтверж­дается диспетчером, отдающим распоряжение о переводе.

4.3. Последовательность операций и действий персонала при пе­реводе всех присоединений, находящихся в работе, с рабочей систе­мы шин на резервную с помощью ШСВ следующая:

а) убеждаются в отсутствии напряжения на резервной системе шин, а также в отсутствии включенных заземляющих ножей и нало­женных переносных заземлений;

б) проверяются уставки на защитах ШСВ (они должны соответ­ствовать уставкам, указанным в инструкции энергопредприятия для режима «Опробование») и включаются защиты с действием на от­ключение ШСВ;

в) включается ШСВ и проверяется наличие напряжения на ре­зервной системе шин;

г) снимается оперативный ток с привода и защит ШСВ;

д) отключается АПВ шин (если оно предусмотрено);

е) проверяется на месте установки, включен ли ШСВ;

ж) включаются шинные разъединители всех переводимых при­соединений на резервную систему шин; проверяется включенное по­ложение разъединителей;

з) отключаются шинные разъединители всех переводимых при­соединений от освобождаемой системы шин; проверяется отключен­ное положение разъединителей;

и) переключается питание цепей напряжения защит, автома­тики и измерительных приборов на соответствующий трансфор­матор напряжения, если питание цепей не переключается автома­тически;

к) подается оперативный ток на привод и защиты ШСВ;

л) убеждаются по амперметру в отсутствии нагрузкина ШСВ и от­ключают ШСВ;

м) убеждаются в отсутствии напряжения на освобожденной сис­теме шин;

н) включается АПВ шин.

Примечания: 1. Здесь и далее для открытых РУ с большим числом присоединений, шинные разъединители которых имеют электродвигатель­ные приводы с дистанционным управлением, допускается перевод присо­единений с одной системы шин на другую поочередно, по отдельным при­соединениям. После перевода производится визуальная проверка положе­ний шинных разъединителей переведенных присоединений на месте их установки.

2. Последовательность переключений при выводе в резерв систем шин в электроустановках с воздушными выключателями и трансформаторами напряжения серии НКФ, где возможно возникновение феррорезонанса, ука­зывается в инструкциях энергопредприятия.

4.4. Перевод присоединений с одной системы шин на другую без шиносоединительного выключателя допускается при условии, когда резервная система шин не включена под напряжение и на нее переводятся все находящиеся в работе присоединения.

Последовательность операций и действий персонала при пере­воде присоединений:

а) проверяется наружным осмотром готовность резервной сис­темы шин к включению под напряжение;

б) убеждаются в отсутствии напряжения на резервной системе шин;

в) отключается АПВ шин (если оно предусмотрено);

г) включается шинный разъединитель присоединения, находя­щегося в работе и выбранного исходя из местных условий, на резер­вную систему шин;

д) включаются шинные разъединители всех остальных присо­единений на резервную систему шин; проверяется положение разъ­единителей;

е) переключается питание цепей напряжения защит, автоматики и измерительных приборов на соответствующий трансформатор на­пряжения, если питание не переключается автоматически;

ж) отключаются шинные разъединители всех переводимых при­соединений от освобождаемой системы шин и проверяется положе­ние разъединителей;

з) убеждаются по щитовым вольтметрам в отсутствии напряже­ния на освобожденной системе шин;

и) включается АПВ шин.

Примечание. Наряду с наружным осмотром резервная система шин в случае необходимости опробуется напряжением, подаваемым от смежной подстанции по одной из линий, которая предварительно переключается (с отключением) на опробуемую систему шин.

Непосредственно перед опробованием резервной системы шин напряжением отключается ДЗШ или выводятся токовые цепи транс­форматоров тока линии, по которой будет подаваться напряжение на шины, из схемы ДЗШ, а на смежной подстанции вводится ускоре­ние резервных защит.

4.5. Последовательность операций и действий персонала при переводе всех присоединений, находящихся в работе, с одной систе­мы шин на другую с помощью шиносоединительного выключателя в электроустановках с фиксированным распределением присоеди­нений по системам шин:

а) включается ШСВ (если он был отключен);

б) переводятся УРОВ и защита шин в режим работы с наруше­нием фиксации;

в) снимается оперативный ток с привода и защит ШСВ;

г) отключается АПВ шин (если оно предусмотрено);

д) проверяется на месте, включен ли ШСВ;

е) включаются шинные разъединители всех переводимых при­соединений на ту систему шин, которая остается в работе, и прове­ряется положение разъединителей;

ж) отключаются шинные разъединители всех переводимых при­соединений от освобождаемой системы шин; проверяется положе­ние разъединителей;

з) переключается питание цепей напряжения защит, автоматики и измерительных приборов на трансформатор напряжения той сис­темы шин, которая остается в работе, если питание не переключает­ся автоматически;

и) подается оперативный ток на привод и защиты ШСВ;

к) убеждаются по амперметру в отсутствии нагрузки на ШСВ, и отключают его;

л) убеждаются по вольтметрам в отсутствии напряжения на освобожденной системе шин.

4.6. Перевод части (двух-трех) присоединений с одной системы шин на другую в электроустановках с фиксированным распределением присоединений допускается выполнять поочередно, по отдель­ным присоединениям. При этом перед каждой операцией отключе­ния шинных разъединителей проверяется, включены ли шинные разъединители присоединения на другую систему шин. После вы­полнения операции включения или отключения шинных разъедини­телей проверяется их положение.

4.7. Переключение части присоединений с одной системы шин на другую без шиносоединительного выключателя при раздель­ной работе систем шин возможно только с предварительным от­ключением переключаемых присоединений. При переключениях генераторов производится их синхронизация. Синхронность на­пряжений проверяется при переключении присоединений, на ко­торых после их отключения возможно появление несинхронных напряжений.

Последовательность операций и действий персонала при пере­ключении присоединения с одной системы шин на другую без шино­соединительного выключателя:

а) проверяется допустимость режима, который установится пос­ле отключения присоединения для переключения его на другую си­стему шин;

б) отключается выключатель присоединения;

в) отключается АПВ шин;

г) проверяется на месте, отключен ли выключатель переключае­мого присоединения;

д) отключается шинный разъединитель переключаемого присо­единения; проверяется отключенное положение разъединителя;

е) включается шинный разъединитель переключаемого присо­единения на ту систему шин, на которую оно переводится; проверя­ется включенное положение разъединителя;

ж) выполняются необходимые операции с устройствами релей­ной защиты, автоматики, измерительными приборами в соответствии с указаниями инструкции энергопредприятия;

з) производится синхронизация, если она требуется, и включает­ся выключатель присоединения, проверяется по амперметру нали­чие нагрузки;

и) при необходимости отключаются и приводятся в соответствие со схемой первичных соединений защита шин и УРОВ, защита шин проверяется током нагрузки и включается в работу, включаются УРОВ и АПВ шин.

4.8. Последовательность операций и действий персонала при переводе части или всех присоединений с одной системы шин на другую без шиносоединительного выключателя в электро­установках, где часть присоединений имеет по два выключателя на цепь (рис. 6) и имеет­ся присоединение с дис­танционным управлени­ем шинными разъедини­телями[1]:

а) включаются вторые выключатели двух - трех присоединений, имеющих по два выключателя на цепь;

б) переводится защита шин в режим ра­боты «с нарушением фиксации»;

в) отключается АПВ шин;

г) включаются ди­станционно со щита управления шинные

д) снимается оперативный ток с приводов шинных разъедините­лей I и П систем шин базисного присоединения; проверяется вклю­ченное положение шинных разъединителей на месте их установки;

е) включаются дистанционно или вручную разъединители пере­водимых присоединений на другую систему шин и проверяется вклю­ченное положение разъединителей;

ж) отключаются шинные разъединители переводимых присо­единений от той системы шин, на которую они были включены до переключения; проверяется положение разъединителей;

з) проверяется наличие напряжения на устройствах релейной за­щиты и автоматики переведенных присоединений (или переключа­ются цепи напряжения на соответствующий трансформатор напря­жения в случае их ручного переключения);

и) подается оперативный ток на приводы шинных разъедините­лей I и II систем шин базисного присоединения;

к) отключаются дистанционно со щита управления шинные разъ­единители обеих систем шин базисного присоединения;

л) отключаются согласно принятой фиксации вторые выключа­тели присоединений, имеющих по два выключателя на цепь;

м) отключаются УРОВ и защита шин, если новая фиксация при соединений по шинам предусматривается на длительное время;

н) переключаются токовые и оперативные цепи переведенных присоединений на соответствующие комплекты защиты шин (если с одной системы шин на другую переводилась часть присоедине­ний), производится переключение цепей УРОВ. Проверяется защи­та шин током нагрузки и включается в работу по нормальной схеме. Включаются УРОВ и АПВ шин.

4.9. В электроустановках с одной секционированной и резерв­ной системами шин перевод присоединений с одной секции шин на другую при замкнутой реакторной связи между секциями выполняет­ся переключением присоединений с секции на резервную систему шин, которая затем соединяется с помощью ШСВ с другой секцией шин.

Последовательность операций и действий персонала при пере­воде линии Л1, питающейся от 1-й секции шин (рис. 7), на питание от 2-й секции шин:

 

 

Рис.7 Схема электроустановки 10 кВ с включенной реакторной связью между секциями перед выполнением операций по переводу линии Л1 с 1-й секции шин на 2-ю.

 

 

а) убеждаются в отсутствии напряжения на резервной системе шин;

б) проверяется, включены ли защиты ШСВ 1-й секции с уставка­ми согласно инструкции энергопредприятия;

в) включается ШСВ 1-й секции; проверяется по вольтметрам на­личие напряжения на резервной системе шин;

г) вводится резервная система шин в зону действия ДЗШ 1-й секции;

д) снимается оперативный ток с привода и защит ШСВ 1-й секции;

е) проверяется на месте включенное положение ШСВ 1-й секции;

ж) включается шинный разъединитель переводимой линии Л1 на резервную систему шин; проверяется положение разъединителя;

з) отключается шинный разъединитель линии Л1 от 1-й секции шин; проверяется положение разъединителя;

и) переводятся цепи напряжения защит, автоматики и измери­тельных приборов линии Л1 на питание от трансформатора напря­жения резервной системы шин;

к) включается ШСВ 2-й секции; проверяется по приборам нали­чие нагрузки на выключателе;

л) вводится резервная система шин в зону действия ДЗШ 2-й секции;

м) снимается оперативный ток с привода и защит ШСВ 2-й секции;

н) подается оперативный ток на привод и защиты ШСВ 1-й секции;

о) отключается ШСВ 1-й секции; по приборам убеждаются в от­сутствии на нем нагрузки;

п) отключается ДЗШ, выводится резервная система шин из зоны действия ДЗШ 1-й секции; переводятся цепи линии Л1 в комплект ДЗШ 2-й секции, ДЗШ проверяется под нагрузкой и включается в работу.

4.10.Последовательность операций и действий персонала при переводе всех присоединений с одной из секций шин (например, со 2-й секции шин) на резервную систему шин без шиносоединительного выключателя (ШСВ 2-й секции находится в ремонте) с сохранением в работе межсекционной реакторной связи в схемах, имеющих секцион­ный реактор с двумя развилками шинных разъединителей (рис. 8):

 

Рис. 8. Схема электроустановки 10 кВ к началу выполнения операций по переводу всех присоединений со 2-й секции на резервную систему шин без шиносоединительного выключателя с сохранением в работе межсекционной реакторной связи

 

 

а) убеждаются в отсутствии напряжения на резервной системе шин;

б) проверяется, включены ли защиты на ШСВ 1-й секции с уставками согласно инструкции энергопредприятия;

в) включается ШСВ 1-й секции (резервная система шин опробу­ется напряжением от 1-й секции шин);

г) отключается ШСВ 1-й секции; проверяется, что напряжение на резервной системе шин отсутствует;

д) включается шинный разъединитель секционного выключате­ля со стороны 2-й секции шин на резервную систему шин; проверя­ется включенное положение разъединителя;

е) включаются шинные разъединители всех работающих присо­единений 2-й секции шин на резервную систему шин; проверяется положение разъединителей;

ж) отключаются шинные разъединители всех работающих при­соединений от 2-й секции шин, кроме шинных разъединителей сек­ционного выключателя, проверяется отключенное положение разъ­единителей;

з) переводятся цепи напряжения защит, автоматики и измеритель­ных приборов, питающихся от трансформатора напряжения 2-й секции шин, на питание от трансформатора напряжения резервной системы шин;

и) отключается шинный разъединитель секционного выключа­теля от 2-й секции шин, проверяется отключенное положение разъ­единителя;

к) убеждаются по вольтметрам в отсутствии напряжения на 2-й секции шин.

4.11.Не допускается в схемах электроустановок, где секции шин нормально замкнуты через межсекционный реактор, шунтирование и расшунтирование межсекционного реактора развилками шинных разъединителей присоединений. Эти операции рассматриваются как операции, проводимые под нагрузкой.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.044 с.)