Тема 3.10 Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3.10 Денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика



 

Кредитно-денежная (монетарная) политика. Стимулирующая кредитно-денежная политика (кредитная экспансия). Ограничительная кредитно-денежная политика (кредит­ная рестрикция).

Инструменты кредитно-денежной политики. Кредитные ограничения. Изменение учетной ставки (ставки рефинансирования). Изменение нормы обязательных резервов. Проведение операций на открытом рынке. Проведение валютных интервенций. Жесткая и гибкая монетарная политика.

Передаточный механизм кредитно-денежной политики. «Встречные» механизмы. Побочные эффекты. Монетаристская модель кредитно-денежного регулирования.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать сущность и виды кредитно-денежной (монетарной) политики, инструменты кредитно-денежной политики.

Уметь определять эффективность кредитно-денежной политики, последствия применения Центральным банком инструментов кредитно-денежного регулирования.

Приобрести навыки оценки мероприятий, проводимых в рамках жесткой и гибкой монетарной политики.

При изучение темы 3.10 необходимо:

Читать учебники:

• Макроэкономика: Учебное пособие. -М.: МЭСИ, 2005.-Глава 12.

• Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. -Глава 8.

• Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учебник. - М.:Дело, 2002. - Глава 7. Выполнить задание:

1. в «Макроэкономика: Практикум» -М.: МЭСИ, 2005.-Тема 12.

2. в учебнике Агаповой Т.А., Серегиной С.Ф. на стр.174-179.

3. в учебнике Ивашковского С.Н. на стр.204-205.

Акцентировать внимание на следующих понятиях: кредитно-денежная (моне­тарная) политика, стимулирующая кредитно-денежная политика (кредитная экспансия), ограничительная кредитно-денежная политика (кредитная рестрикция), жесткая монетар­ная политика, гибкая монетарная политика, передаточный механизм.

Для выполнения задания 1 прочтите «Макроэкономика: Учебное пособие», глава

12; для выполнения задания 2 прочтите учебник Агаповой Т.Д., Серегиной С.ф., глава 8.;

для выполнения задания 3 прочтите учебник Ивашковского С.Н., глава 7.

Для самооценки темы 3.10:

ответить на вопросы:

1. В каких формах осуществляется кредитно-денежная политика?

2. Посредством каких инструментов Банк России воздействует на денежную базу, а через нее и на все денежное предложение?

3. Какие звенья включает передаточный механизм регулирования денежного предложения?

4. В чем суть монетаристского подхода к кредитно-денежному регулированию?

выполнить задание:

1. Кредитная экспансия означает:

а) увеличение налогов;

б) снижение государственных расходов;

в) расширение предложения денег в экономике;

г) одновременное снижение налогов и увеличение государственных расходов. 2. К инструментам кредитно-денежной политики не относится:

а) изменение нормы обязательных резервов;

б) изменение учетной ставки;

в) изменение налоговой ставки;

г) проведение операций на открытом рынке. 3. Жесткая монетарная политика означает:

а) поддержание на заданном уровне ставки процента;

б) поддержание на заданном уровне денежной массы;

в) поддержание на заданном уровне реального ВВП;

г) поддержание на заданном уровне темпа инфляции. 4. Сторонники кейнсианской модели регулирования экономики критикуют кре­дитно-денежную политику за:

а) эффект вытеснения;

б) сложный передаточный механизм;

в) возникновение эффекта мультипликатора сбалансированного бюджета;

г) инфляционный рост ВВП.

 

План семинарского занятия по теме 3.10

1. Кредитно-денежная (монетарная) политика: сущность и виды.

2. Инструменты кредитно-денежной политики.

3. Жесткая и гибкая монетарная политика.

4. Передаточный механизм кредитно-денежной политики.

5. Монетаристский подход к кредитно-денежному регулированию.

 

Тема 3.7 Инфляция и антиинфляционное регулирование

 

Понятие инфляции. Уровень инфляции. Индексы цен. Косвенные показатели ин­фляции. Дефляция.

Причины инфляции: внутренние и внешние.

Открытая инфляция. Подавленная или скрытая инфляция. Инфляция спроса. Ин­фляция издержек. Инфляционные ожидания. Инфляционная спираль. Умеренная (ползу­чая) инфляция. Галопирующая инфляция. Гиперинфляция,

Социально - экономические последствия инфляции. Антиинфляционная политика.

Взаимосвязь темпов инфляции с уровнем безработицы. Кривая Филлипса. Стаг­фляция. Кривая Филлипса в краткосрочном и долгосрочном периоде Адаптивные и ра­циональные ожидания. Кривая Филлипса в теории адаптивных и рациональных ожиданий.

Изучив данную тему, студент должен:

Знать понятие- уровень и виды инфляции; причины и социально - экономические последствия инфляции; взаимосвязь темпов инфляции с уровнем безработицы.

Уметь определять уровень инфляции, анализировать взаимосвязь темпов инфля­ции с уровнем безработицы посредством кривой Филлипса.

Приобрести навыки оценки социально-экономических последствий инфляции.

При изучение темы 14 необходимо:

Читать учебники:

Макроэкономика: Учебное пособие. - М.: МЭСИ, 2005. - Глава 14.

• Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика; Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001.-Глава 10.

• Ивашковский С.Н. Макроэкономика: Учебник. - М.:Дело, 2002. - Глава 4,5.

• Тарасевич Л.С., Гребенников Л.И., Леусский А.И. Макроэкономика: Учебник:-М.: Юрайтт-Издат, 2003. - Глава 10.

Выполнить задание:

1. в Практикуме по дисциплине «Макроэкономика» - М.: МЭСИ, 2005. - Тема 14.

2. в учебнике Агаповой Т.А., СерегиноЙ С.Ф. на стр. 223-228.

3. в учебнике Ивашковского С.Н. на стр.124-125, 150-151.

4. в учебнике Тарасовича Л..С. и др. на стр.578-580.

Акцентировать внимание на следующих понятиях: инфляция, уровень инфляции. индексы цен, дефляция, открытая инфляция, подавленная (скрытая) инфляция, инфляция спроса, инфляция издержек, инфляционные ожидания, ожидаемая (прогнозируемая) инфляция, непредвиденная (непрогнозируемая)) инфляция, инфляционная спираль, умеренная (пол­зучая) инфляция, галопирующая инфляция, гиперинфляция, «инфляционный налог», «кривая филлипса», стагфляция, адаптивные ожидания, рациональные ожидания.

Для выполнения задания 1 прочтите «Макроэкономика: Учебное пособие», глава 14; для выполнения задания 2 прочтите учебник Агаповой Т.А., Серетиной С.Ф., глава 10;

для выполнения задания 3 прочтите учебник Ивашковского С.Н., глава 4,5; для выполне­ния задания 4 прочтите учебник Тарасевича Л..С. и др., глава 10.

Для самооценки темы 3.7:

• ответить на вопросы:

1. С помощью каких показателей можно оценить инфляционные процессы?

2. Как называется экономический процесс, проявляющийся в общем падении цен?

3. Каковы причины инфляции?

4. Какие существуют формы и виды инфляции?

5. Что такое инфляционная спираль?

6. Как инфляция влияет на социально-экономическое развитие общества?

7. Каковы основные цели и методы антиинфляционной политики?

8. Зависимость между какими экономическими процессами определяет кривая Филлипса?

9. Какие подходы используются при обосновании кривой Филлипса в долгосрочном периоде?

• выполнить задание:

1. Инфляция-это:

а) повышение цены золота;

б) повышение общего уровня цен;

в) падение ценности или покупательной способности денег;

г) повышение цен на престижные товары;

д) снижение доходов населения.

2. Избыточная эмиссия денег порождает:

а) инфляцию спроса;

б) инфляцию издержек.

3. Какие группы населения выиграют в результате инфляции:

а) люди, имеющие фиксированный доход:

б) держатели облигаций;

в) заемщики:

г) кредиторы.

4. В краткосрочном периоде кривая Филлипса имеет:

а) форму вертикальной прямой;

б) положительный наклон;

в) отрицательный наклон;

г) форму горизонтальной прямой.

5. В условиях рациональных инфляционных ожиданий кривая Филипса имеет:

а) форму вертикальной прямой;

б) положительный наклон;

в) отрицательный наклон;

г) форму горизонтальной прямой.

План семинарского занятия по теме 3.7

1. Понятие и уровень инфляции.

2. Причины инфляции: внутренние и внешние.

3.Виды инфляции.

4.Социально - экономические последствия инфляции.

5.Цели и методы антиинфляционной политики.

6. Взаимосвязь темпов инфляции с уровнем безработицы. Кривая Филлипса в краткосрочном и долгосрочном периоде Адаптивные и рациональные ожидания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.016 с.)