Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
После искоренения богомерзкого язычества, шаманы и их отвратительные опыты стали пережитком прошлого и те мелодии, хвала нинурте, давно забыты.
Современный комментарий. Перед неизвестной симфонией или новым альбомом любимой группы ты уже слышишь в голове мелодию, которую ожидаешь, хотя в действительности её не существует. Мозг сам выстраивает сомнительные с объективной точки зрения конструкции, основываясь на просроченной информации. Всегда будет что-то другое. Но атмосферу создает уже не сама музыка, а твое ожидание открытия.
Терапия. В данном случае не нужна. То загадочное явление, что суеверные предки так опасались, является простым гипнозом, повсеместно используемым в современной психотерапии и дающим чудесные результаты. Коан девятый. Гнев и разрушение. Необратимые потери.
Мудрецы не устают горевать по потерям хаоса восьмой династии. При Саргоне Безумном каждый грамотный был объявлен вне закона. За уличение в авторстве любой таблички наказание – казнь через удар мотыгой по голове. Ученые, писатели, врачи сами уничтожали свои произведения в тщетной надежде спастись. Именно к этой эпохе относят навсегда утерянные исследования с исчислением движения звезд, тайны хирургических операций и работы об уме человека, эмоциях гнева, радости, отвращения. В тех трудах, по слухам, доказывалось происхождение человека от иных животных, но не от богов. К безмерной скорби, то – лишь легенды. Первоисточники уничтожены, а исследования никто повторить оказался не в состоянии.
Современный комментарий. Остается только фантазировать, какие ещё шумерские клинописные труды с результатами исследований (нас интересуют, в первую очередь, психологические) не дошли до нас вследствие стихийных бедствий, войн, или неоднократно уже упоминавшегося хаоса, своеобразных темных веков Древнего Двуречья. Но даже перечисленные потери: работы об уме человека или его эмоциях шокируют пытливого археолога: насколько развиты были предки в тех областях, что наша цивилизация осваивает лишь последние полтора столетия! Теперь мы можем только догадываться, что было в тех уничтоженных или утерянных табличках. И насколько безумным был правитель Саргон, которого и обвиняют потомки в мракобесии и зарождении хаоса. Кстати о гневе и иных эмоциях: никогда не стоит недооценивать влияние, которое психологическое состояние оказывает на наше восприятие и отношение к отдельным событиям и явлениям. Случается выслушивать о себе жуткие вещи от человека, который, в принципе, нам не враг и обижаться на него нет резона. И если спокойно разобраться в ситуации, можно выяснить, что у него психологический кризис или серьезные семейные проблемы, может просто перепил или перенервничал. В любом случае, стоит делать скидку на эмоциональное состояние человека при его неадекватных действиях или неосторожных высказываниях.
Терапия. Думай, прежде чем говорить или делать. Думай: как легко обидеть человека неосторожной фразой даже без злого умысла, просто по недомыслию. Если невоздержан на язык под мухой – не пей, а не можешь удержаться, тогда вставляй кляп в рот.
Коан десятый. Страх безумия. Темная ночь перед рассветом. Бережно хранящий откровения древних самоуверенно скажет: «Как здорово быть сумасшедшим!» И мудрецам прошлого нечего будет возразить. Не вини себя и не бойся, если почувствовал это. Выйди утром прямо на площадь, откройся миру, заяви всем: «Да, я – сумасшедший! И горжусь этим! У меня свой взгляд на мир, который вы никогда не поймете! И в этом нет ничего постыдного!» Но мало найдется людей, обладающих мужеством для такого поступка. Раб традиции трусливо попытается приспособиться к окружающим и проведет свою жалкую жизнь в страхе быть осмеянным и отринутым обществом. Современный комментарий: Мы любим людей, похожих на нас. Чем больше отличий, тем больше неприятия. Это касается в первую очередь системы ценностей и внутреннего восприятия мира. От знакомых и, тем более, близких людей мы ожидаем совпадения мнений по всем принципиальным вопросам. Довольно распространена картина, когда человек, (чаще – женщина), свои ожидания превращает в претензии близкому человеку соответствовать ее собственным представлениям и уровню требований. И если мы неспособны понять или принять иную картину мира, мы объявляем ее носителя сумасшедшим, тем самым устраняясь от любой попытки коммуникации.
Терапия. Мы не можем изменить других людей, а в большинстве случаев (за исключением предусмотренных уголовным законодательством) и не имеем морального права. Мы вынуждены принимать их теми, кто они есть, и не должны заставлять вести себя так, как нам удобно. Тем более соответствовать воображаемому образу, существующему только в нашей голове. Любое требование правомочно лишь в случае данного и не исполненного обязательства, а о виртуальных долгах, придуманных вашим умом, контрагент не обязан даже знать.
Важно принять еще одну принципиальную вещь: если человек выглядит иначе или ведет себя иначе, чем вы – это еще не значит, что человек сумасшедший, а именно вы – эталон здравости рассудка.
Коан одиннадцатый. Потерянность в мести. Впечатлительные люди с раннего детства помнят старую сказку о молчаливом охотнике, который однажды вернулся домой и застал родную деревню в руинах. Восемнадцать лет он потратил на то, чтоб отыскать всех причастных к нападению, и жестоко отомстил им. И за все эти годы странствий он не проронил ни слова. Сказка закончилась тем, что после убийства последнего виновного в смерти родных охотник исчез, растворился на месте, ибо за долгое время преследования идея об отмщении полностью поглотила его душу и заменила собой. В итоге месть, совершившись, пропала вместе с телом несчастного, от которого к тому моменту оставалась лишь пустая оболочка.
Современный комментарий. Месть как мотив для героя (или антигероя) давно превратилась в клише. Что, правда, не отменяет всех ужасов реальных ее проявлений в повседневной жизни. Что самое опасное в мести – то, что она не позволяет быть здесь и сейчас. Она разрубает тебя на две части: половина в прошлом – возвращается к моменту нанесения обиды; половина в будущем – лелеет грезы о совершении отмщения. По части зависимостей: наверное, это самая сильная, опасней даже героиновой. Наркоман хотя бы имеет моменты прояснения и трезвости. Одержимый жаждой мести находится в искажающем восприятие угаре постоянно.
Терапия. Здесь наступает очень тонкий момент, так как убедить человека, обуреваемого жаждой мести, отказаться от своих намерений крайне тяжело. И не факт, что морально приемлемо. Свершится месть или нет – в любом случае человек, подпавший под ее власть, будет разрушен изнутри. Главное здесь – уяснить, что отмщение ничего не изменит и никого не вернет. И что твое горе, твоя обида – это не ты сам. С ними можно жить и даже изжить их со временем, не прибегая к действиям, являющимся непоправимыми.
Коан двенадцатый. Колдун из Ниневии. Тростниковое стило как волшебная палочка. Однажды в Лагаш из Ниневии пришел молодой человек. Всех вещей у него было: небольшая заплечная сумка, в которой обнаружились почти новое стило и мешочек сухой глины. Сев на базарной площади за стол, он объявил, что за скромную плату может записать истории почтенных семейств, что останутся в веках. И всё бы ничего, но однажды его попросили запечатлеть молитву о выздоровлении умирающей от лихорадки дочери одного из богачей. Юноша записал мольбу и чудесным образом девушка на следующее утро исцелилась. Многие посчитали это случайным совпадением, но не сам письмоводитель, который с тех пор стал именовать себя колдуном и принимать уже за серьезную плату заговоры, проклятья и мольбы жителей, которые нередко сбывались, будучи претворенными в глиняные таблички.
Но в один день священники из храма Нинурты обвинили его в ереси и идолопоклонстве и изгнали из города. Дальнейшая судьба его туманна, но ещё долго ходили упорные слухи, что он, поверив в свою божественную силу, совершил ритуальное самосожжение.
Современный комментарий. Эта довольно странная историческая особенность народа, изобретшего письменность. В их фольклоре практически не упоминаются магия, заговоры и проклятия, исполненные вербально. В силу слов древний шумер не верит. Но вот письмо, фиксация на глине, для них священна, ритуальна и окутана мистицизмом. В истории мировой литературы известны случаи, когда персонаж со временем становился более живым и настоящим, чем его автор. И то верно - кто больше вызывает доверие своим существованием: Шерлок Холмс в исполнении стильного Б. Камбербетча в длинном пальто, или натурально верящий в фей, вцепившийся в спиритическую доску неадекватный Артур Конан Дойл? После любого странного события, происшествия, которое затруднительно объяснить с помощью стандартной рациональной логики, человек начинает верить в свою избранность, а иногда даже в сверхзадачу и суперспособности. В результате в одной только нашей стране – сотни тысяч экстрасенсов и ясновидящих, которые делятся примерно поровну на мошенников и людей, которым срочно нужна серьёзная психологическая (а возможно и психиатрическая) помощь.
Терапия. Только стационарно с ударными дозами препаратов, славящихся своим мощным фармакологическим воздействием.
Коан тринадцатый. Выход из конфликта. Мудрецы давно приметили, что внимание человека надежно привлекают лишь громкие звуки, сопряженные с актами насилия. Любая драка или самый обычный скандал на улице всегда собирали толпу зевак, что не разогнать и при помощи стражи. Но если кто-то умирает тихо и достойно, пусть даже у всех на виду – он им не так интересен. Сочинители дивных сказаний давно пользуются этой людской слабостью и приукрашают любой рассказ большим количеством поединков и приключений. Но самым удивительным является то, что душа человека не успокоится, пока история не будет рассказана до конца. Современный комментарий.
Конфликт – основа любого сценария. Он привлекает человеческое внимание и держит его ровно до того момента, пока конфликт не будет исчерпан. Но парадокс заключается в том, что люди не любят конфликтов в реальной жизни и всячески стараются их избежать, чтобы оставаться в зоне комфорта. Главный источник конфликтов – наше собственное непонимание. Мы не знаем, как общаться с другими людьми. И корни этой проблемы, естественно, растут в детстве. Нас всех учили быть доброжелательными и уступчивыми. Но мы выросли и столкнулись с тем непреложным фактом, что эта схема не действует. При новом знакомстве тебя сразу пробивают по критерию силы и доминирования. Конечно же, уступчивость и доброта в такой ситуации губительны - если не хочешь оказаться в социальной группе в качестве аутсайдера и объекта насмешек и использования. Именно здесь и зарождаются конфликты. Причем, «здесь» - это, преимущественно, в нашем сознании, которое, будучи склонным к придумыванию мнимых опасностей и накручиванию тревог, создает искаженную картину действительности. Ты начинаешь верить, что попал на поле боя, окружен врагами и пытаешься выжить.
Терапия. Вместо ожесточенного противостояния гораздо продуктивнее было бы попытаться взглянуть на ситуацию глазами этого самого «врага», очутиться на секундочку в его голове. И сразу туман войны рассеется. Ты поймешь, что он тоже до конца не знает, как себя вести и что от тебя ожидать. И уж точно не желает тебе зла.
Коан четырнадцатый. Пророк из Ниппура. Планы на будущее.
Однажды в центральные ворота города Ниппур вошёл босой человек в белых одеждах. Он прошествовал прямо на центральную площадь к храму Энлиля. Там человек стал проповедовать странные вещи: что незачем молиться богам и просить у них удачу и прибыль. Он говорил, что успех в делах зависит только от твоих сил, умений и желания достичь результата. О том, что боги не определяют твою жизнь и не знают твоего будущего. И никто не знает. Только ты сам можешь создавать своё будущее осознанными действиями здесь и сейчас.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.015 с.) |