Домашняя работа «Мотивы и потребности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Домашняя работа «Мотивы и потребности»



 

На основе результатов изучения темы «Мотивация и стимулирование в менеджменте» студентам предлагается самостоятельно заполнить представленные таблицы 4-5, опираясь на знания и собственные жизненные интересы.

Таблица 4

Мотивы и потребности

Вещи, которые вам хочется получить в жизни Какую потребность (потребности) данное желание может удовлетворить? Какая мотивационная теория лучше объясняет выбранные вами потребности?
Краткосрочные желания 1. 2. и т.д.    
Долгосрочные желания 1. 2. и т.д.    

 

Таблица 5

Важнейшие мотиваторы для различных категорий людей

 

Категории людей Важнейшие мотиваторы, расположенные по степени значимости
Студент 1. 2. 3. 4. 5.
Квалифицированный рабочий 1. 2. 3. 4. 5.
Менеджер (служащий) 1. 2. 3. 4. 5.
Врач 1. 2. 3. 4. 5.
Неквалифицированный работник 1. 2. 3. 4. 5.
Художник 1. 2. 3. 4. 5.
Спортсмен 1. 2. 3. 4. 5.

Приложение 5

Самофотография расходования недельного фонда времени (168 часов)

 

Проведение самофотографии – это самостоятельное наблюдение за расходованием собственного времени. Оформляется в виде подробного дневника за определенный отрезок времени, в данном случае, за неделю. Эти данные служат базой для анализа, обобщения, выявления потерь времени, определение нерациональных затрат. На основании этих данных обязательно делаются выводы и намечаются пути улучшения использования собственного времени.

Проводя данную работу, студенты могут воспользоваться матрицей Д.Эйзенхауера.

Работа представляется в виде сводки одноименных затрат времени за неделю, отмечаются потери и нерациональные затраты времени. Определяется процент полезного использования времени и намечаются пути его увеличения, а также направление сокращения неоправданных затрат времени.

Приложение 6

Деловая игра «Вы получили предложение» -

Принятие решения

Цель- выработка навыков принятия индивидуального оптимального решения в условиях неопределенности.

Вводная часть: В ы получили предложения от организации, с которой сотрудничаете, о заключении контракта на основной и единственный вид деятельности в ее структуре. У вас есть постоянное место работы, менять которое вы не собирались. Тем не менее, полученное предложение вас заинтересовало. Вам дали срок на обдумывание решения. Вам необходимо принять правильное решение.

Параметры, характеризующие имеющийся и предлагаемый вариант, представлены в таблице 6.

Таблица 6

 

Характеристики постоянного и предлагаемого места работы

 

Постоянное место работы Предлагаемое место работы
Солидный статус фирмы Повышение в должности
Удобное место расположения офиса Повышение заработной платы
Полное взаимопонимание с шефом Меньшая текущая загруженность
Благоприятный психологический климат в коллективе Одно, но широкое направление в деятельности
Определенная степень свободы действий Невысокий статус фирмы
Min количество контроля со стороны шефа Неудовлетворительное место расположения офиса
Большая текущая загруженность Необходимость адаптации
Многочисленность направлений деятельности Необходимость высокой степени переориентации в деятельности
Невозможность служебного роста Значительное количество контроля со стороны шефа
Неудовлетворительный уровень заработной платы Сомнения на счет благоприятности климата в коллективе.

 

Каждый студент самостоятельно принимает решение по данному вопросу «принять предложение или остаться на прежнем месте работы?», но ответ не должен быть просто «да» или «нет». Свой выбор каждый должен обосновать, привести аргументы «за» или «против», указать фактор, сыгравший главную роль при принятии решения.

В итоге индивидуальной работы организуется дискуссия в группе. Для этого формируются две группы. Одна группа – те, кто принял предложение, вторая – те, кто остался на прежнем месте работы.

Дается время на формирование доводов и аргументов, обосновывающих правильность сделанного выбора.

Главная задача каждой команды убедить своих оппонентов в правильности своего выбора.

Определение ценностно-ориентированного единства группы (методика Р.С. Вайсмана).

 

У каждого отдельного человека есть своя ценностная ориентация. Совокупность индивидуальных ценностных ориентаций составляет ценностно-ориентированное единство коллектива ое).

Чтобы успешно управлять межличностными отношениями трудового коллектива, нужно знать его Цое. Определяется этот показатель по методике В.Р. Вайсмана. Суть в том, что членам коллектива предъявляется перечень качеств присущих той или иной личности. Каждый должен из этого перечня выбрать пять таких качеств, которые он считает наиболее ценными для успешной совместной деятельности. В основном, в предлагаемом перечне качеств учитывается профессиональная направленность изучаемого коллектива.

Уровень Цое в % определяется по формуле:

 

uде n − сумма выборов, приходящихся на 5 качеств, получивших в данной группе максимальное предпочтение; m − сумма выборов, приходящихся на 5 качеств, получивших минимальное число выборов, N − общее число выборов, сделанное членами группы.

Чем ближе Цое к 100%, тем меньше противоречий в коллективе, тем легче им управлять, т.к. можно найти общий подход ко всем членам коллектива.

Примерный перечень из 24 качеств личности, входящей в коллектив:

1. Профессионализм.

2. Общительность.

3. Деловитость.

4. Целеустремленность.

5. Отзывчивость.

6. Соблюдение семейных традиций.

7. Расторопность.

8. Карьеризм.

9. Дотошность.

10. Обстоятельность.

11. Правдивость.

12. Уклончивость.

13. Консерватизм.

14. Либерализм.

15. Адаптивность.

16. Прямодушие.

17. Самоуверенность.

18. Дружелюбие.

19. Эрудиция.

20. Изобретательность.

21. Увлеченность.

22. Коллективизм.

23. Надежность.

24. Практичность.

Руководитель должен направлять формирование жизненных ценностей членов своего коллектива.

Для каждой группы студентов желательно определять Цое в течение всего периода обучения в вузе, как минимум один раз на каждом курсе. Как показывает накопленный опыт на старших курсах процент Цое повышается. Его можно сделать более высоким в случае целенаправленной совместимой работы формальных и неформальных лидеров группы, а также преподавателей и кураторов групп.

Приложение 7

 

Игра «Мир» − моделирование идеального

Руководителя

 

Главное в управлении - это потенциал руководителя организации. Это не только его личные качества, знания, умения, навыки, стиль управления, но и возможности, благодаря которым успешно осуществляется управленческая деятельность.

Студентам предлагается заполнить бланк (Таблица 7), включающий характеристики идеального руководителя.

Этапы проведения игры:

На первом этапе студенты самостоятельно ранжируют качества идеального руководителя.

На втором этапе студенты, объединившись в группы по три-четыре человека, разрабатывают групповое решение по распределению качеств.

На третьем этапе преподавателем предлагается эталонный перечень качеств идеального руководителя, полученный в ходе социологических и статистических исследований.

На четвертом этапе студенты рассчитывают отклонение от эталона индивидуального и группового решения. По итоговой сумме ошибок выявляются победители, при этом обязательно учитываются временные затраты как на индивидуальное, так и на групповое ранжирование.

Таблица 7

Бланк играющего

 

  № п/п Оцениваемые факторы Ранжирование Эталон Ошибки
    инд. груп. инд. груп.
  1. Критическое отношение к действительности, к своей деятельности          
  2. Единство слова и дела          
  3. Учет в руководстве человеческого фактора          
  4. Способность творчески осуществлять свою деятельность          
  5. Профессионализм          
  6. Желание учиться работать          
  7. Способность воспринимать новое          
  8. Умение достичь конечных результатов с наименьшими затратами          
  9. Нетерпимость к бюрократии          
  10. Отрицательное отношение к алкоголю          
11. Способность к разработке самостоятельных альтернативных решений            
  Способность к восприятию к критике            
13. Твердость и решительность            
14. Профессиональная память            
15. Работоспособность            
16. Педагогические способности            
17. Знание трудового и гражданского законодательства            
18. Знание научной организации труда и производства            
19. Знание техники и технологии производственных процессов            
20. Умение организовать коллегиальное принятие решения            
21. Умение со вкусом одеваться            
22. Чувство юмора            
23. Информированность и образованность            
24. Опыт работы на руководящей должности            
25. Возраст            
Время работы            
Сумма ошибок            
Сумма ошибок с учетом времени            
                                 

 

Результатом игры является укрепление навыков работы в малых группах по выработке общего мнения по поводу возникающих проблем и создание эталона руководителя, к которому целесообразно стремиться.

Приложение 8

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.016 с.)