Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Межд неправительств орг-ция (МНПО)
Комитет ЭКОСОС по НПО понимает под НПО люб межд орг-цию, не учрежд-ю на основании межд соглаш-я. Т.е. в ее основе не лежит М/д-р – отрицател признак. Он же указал, что орг-ция явл-ся М/, если она имеет филиалы хотя бы в 3 гос-вах. В доктрине предлагалось опр-ть НПО как объед-е слоев общественности из разн стран по общим професс, экон, соц и т.д. интересам. ЭКОСОС дает при опр критериях опр консультатив статус. Галенская: на сам деле дать понятие НПО достаточно непросто. М/перечислить характер признаки: - не заним-ся комм д-тью: ставят перед собой неком цели. Даже если они осущ-ют д-ть, приносящую прибыль (провед-е экспертиз, книгоиздание, журналов, опр плат мероприятия), то все вырученные ср-ва идут на осн цели д-ти орг-ции. Напр, ИКОМОС (Межд совет по охране памятников и истор мест) проводит культуроведч экспертизы, а выруч ср-ва тратятся на охрану памятников. - обладают особ стр-рой: обычно это глав и вспомогател органы. Глав органы – общее собрание членов (генконференция, генассамблея). К ним относятся исполкомы, бюро, советы. Всегда в числе глав органов имеется секретариат (исп орган), хотя он не всегда указ-ся в уставе. Т.е. 3членная стр-ра. Специфич стр-ру имеют фонды, инст-ты и некот религиоз орг-ции. У фондов обычно есть попечител совет и директор – общ СОБР-я там нет. В религ орг-циях стр-ра м/б сам разнообраз. Попечител совет / директор. Орг-ция Католич церкви «Священники – за жизнь!» возглавл-ся директором. Вспомогател – комитеты, комиссии (обычно – при глав органе). - правомерность д-ти орг-ции: д-ть орг-ции д/соотв-ть общепризнан пр-пам МП. Это оч важный признак, т.к., если взять «Аль-Каиду», она тоже М/орг-ция. Но важна правомерность. Иначе не надо даже смотреть на др пр-пы.
ЭКОСОС вкл-ет в список орг-ций, имеющих консультатив статус, и нац орг-ции. Т.е. получ-ся, что орг-ция не имеет в св составе иностр-цев, имеет отдел-я только у себя в стране, а ЭКОСОС считает, что это межд орг-ция. Кафедра выработала критерии отнес-я орг-ции к М/ (м/б люб из 3 критерив): - цели д-ти орг-ции носят М/хар-р: напр, «Храм взаимопонимания», целью кот-й явл-ся поощр-е всемир межрелигиоз диалога. Т.е. само это понятие «всемир диалог» предполагает, что она приветствует М/сотруднич-во и стремится к нему. - орг-ция имеет отдел-я в разл гос-вах: «отдел-я» - усл термин, т.к. они м/иметь 2ственный статус, т.к. они м/иметь прав статус ЮЛ в нац прав с-ме, а по уставу признаваться лишь ее отдел-ями. Как нац совет по музыке, где мы создаем его по нац праву, а уставом признаемся отдел-ем. Интерес прав конструкция получается.
- когда уч-ками орг-ции явл-ся гр-не и ЮЛ разн гос-в: на этом понимании МНПО построено рос зкнд-во. Д/б иностранец, и такую рег-цию осущ-ет Минюст.
Т.о., все МНПО всегда созд-ся по праву опр гос-ва и подчиняются его юрисдикции. Если говорить о прав полож-и МНПО, то оно уст-ся дост-но сложно: - д-ть МНПО подчинена праву гос-ва, в кот-м она имеет штаб-квартиру (ШКв); она м/иметь отдел-я в др гос-вах, кот-еподч-ся з-ну места св рег-ции. Одноврем-но статус этих отдел-й регул-ся уставом этой МНПО, т.е. они не м/нарушать устав. И устав по сущ-ву явл-ся основополагающ док-том, на основе кот-го действует НПО. Его полож-я не д/противоречить императив нормам гос-ва, в кот-м орг-ция зарег-на. По св статусу эти орг-ции приравнены к благотворительным / обществ орг-циям. Привилегий и имм-тов они не имеют.
Кафедральная «Энциклопедия М/орг-ций» (в 2 тт.) / под ред Галенской особенно – предисловие к т. 2 «МНПО»
ЮЛ как С-ты МЧП термин «ЮЛ» известен праву не всех гос-в. В некот-х гос-вах общ права (Индии) этот термин не исп-ся, а исп-ся термин «корп-ция». Галенская: в РФ корпоратив права нет, т.к. у нас нет корп-ций. Далее мы б/исп-ть услов термин «ЮЛ». Само понятие ЮЛ пришло из рим права, где оно понималось как объед-е людей, опр коллектив С-т. В совр прав с-мах нет единообразия в понимании ЮЛ. Опр единообразие достигнуто в рамках СНГ в зкнд-ве тех гос-в, кот-е приняли ч. 1 Модел ГК, в кот-м даются признаки ЮЛ. В Великобритании правами ЮЛ м/обладать имущ комплексы. В некот случаях ЮЛ отождествл-ся не с С-том, а с неким комплексом имущ прав. Единств М/док-том, где дано понятие ЮЛ, явл-ся Межамериканская конв-ция о правоспособности и дееспос-ти ЮЛ в МЧП 84 г. Эта Конв-ция называет 2 признака ЮЛ: - они выступают в обороте от св имени - сами несут отв-ть по св обязат-вам. Но Конв-я допускает и ин признаки по нац праву. Попыталась унифицировать понятие, но не обошлась без отсылки к нац зкнд-ву.
Виды ЮЛ. Если обобщить ЮЛ в нац прав с-мах, то м/вывести общ классификацию: - ЮЛ п/права: университеты, муниципалитеты, обществ орг-ции, библиотеки. Не преследуют цели извлеч-я прибыли - ЮЛ ч/права: преследуют цель извлеч-я прибыли. В некот-х гос-вах м/подразделяться. Дело в том, что во Франции, ФРГ, Италии, Чехии сущ-ет и гражд, и торг кодексы. Т.е. у них дуалистич с-ма ГП. В РФ монистич с-ма: только ГК у нас. Все ЮЛ созд-ся по ГК. В дуалистич с-ме ГП выделяют ЮЛ ГП (кот-е созданы по ГК) и ЮЛ торг права (кот-е созданы по торг кодексу).
Классифицировать ЮЛ м/по форме собств-ти: - гос ЮЛ - мун ЮЛ - ч/ЮЛ - предприятия со 100%ным иностр капиталом - смеш предпр-я / СП (совмест предпр-я)
Прав полож-е ЮЛ всегда опр-ся внутр правом. Это общ пр-ло, кот-е имеет некот-е искл-я: - в ЕС сущ-ют категории европ компании и европ кооператива, прав полож-е кот-х опр-ся регламентами Совета ЕС. Т.е. буквально в Регламенте есть устав данн компаний: как она созд-ся, действует, какова компетенция органов упр-я (как д-ет СОБР-е акционеров, какие?сы решает). Много общих норм уставов рос и европ компаний. - касается межгос СП, кот-е созд-ся на основе норм М/д-ров - на американ континенте приняты конв-ции, кот-е рег-ют прав полож-е ЮЛ в МЧП: напр, Межамерикан конв-ция 84 г. Все искл-я относятся к регион уровню – только на нем имеется опр регулирование, и то только в отн-и опр категорий ЮЛ. Т.е. каких-то спец категорий. А прав полож-е «обыч» ЮЛ опр-ся нац правом.
lex societalies – его модификации: - теория инкорпорации по месту учреждения (в РФ – ЮЛ считается созданным по з-ну места рег-ции) - теория местонахожд-я руководящ органа (в ФРГ) - теория места д-ти: вещ з-н по месту д-ти (практически во всех араб гос-вах) Магнус, Пох (немцы) считают неподходящей теорию инкорпорации, т.к. она ведет к кампании «почтового ящика». В ФРГ если компания только получает почту и не ведет д-ти, ее уже называют неблагонадежной (т.к. просто кому-то адрес дали), а в РФ это запросто.
Внутр правом гос-в разреш-ся?с о созд-и предпр-й со 100%ным иностр капиталом. Некот-е гос-ва разрешают такую д-ть, некот-е ее огранич-ют. Напр, Франция – запрет иностр инвестиций в сфере энергетики, туризма, радио и ТВ. В Швейцарии запрет в часовую и сыроваренную. В РФ – в авиа и военной. Вознесенская обратила внимание всех международников на тихий выход оч громкого з-на (май 08 г.) – ФЗ об иностр инвестициях в стратегич области пром-ти (иностр инвесторы допущены в ядер энергетику, др стратегич отрасли). Есть мех-зм разреш-я для иностр инвестора (в кач-ве борьбы с коррупцией). Вознесенская: мы не отстаиваем св нац инт-сы; у нас иностр инвестиции разрешены теперь пракически везде. Разрешител порядок, но ведь реально м/разрешить теперь!
СП 2 вида СП: - созданное по нац зкнд-ву (искл-но): созд-ся на основе ч/прав д-ра, кот-й рег-ет порядок созд-я, виды д-ти, стр-ру органов и др отн-я между участниками. Прав полож-е таких предпр-й опр-ся зкнд-вом об иностр инвест-ях. В РФ это ФЗ об иностр инвестициях 99 г. (носит в осн-м отсылоч хар-р). В нем предусмотрена с-ма опр гарантий для инвесторов, и то ряд гарантий предоставл-ся, если доля иностр инвесторов превышает 10 %. «Дедушкина оговорка» (об изменении налог зкнд-ва) – если меняется налог режим в сторону увелич-я, для иностранца налог режим сохр-ся – прада, на опр период (не более 5 лет). Напр, НДС стал не 18 %, как сейчас, а 20%. Иностр инвестор б/и дальше платить 18 %. «Дедушкина» - т.к. «добр дедушка». А старый з-н (еще СССР) предоставлял при менее 1 % иностр инвестиций получать все преимущ-ва.
Гарантии от национализации (она допуск-ся, но д/б выплачена компенсация по рыноч ценам), суд защиты, перевод капиталов за границу. Т.е. никакого своеобразия в прав полож-и СП нет. Это обыч предпр-е с иностр инвестициями и подпадает под традиц зкнд-во. - созданное на основе норм М/д-ра / М/хоз орг-ции / М/хоз объединения (нас б/больше интересовать): созд-ся в сферах, представл-х общ инт-с для гос-в. Обычно приним-ся М/д-р о созд-и СП (напр, М/ТРК «Мир» - зарег-но по зкнд-ву РФ). К д-ру прилаг-ся устав. Далее это СП регистр-ся по зкнд-ву одного из гос-в, и его прав полож-е опр-ся достаточно сложно. В 1ю очередь – д-р и устав; а в части, им не противоречащей, - нац зкнд-во места рег-ции. Учр-лями СП всегда выступают гос-ва. Они сохр-ют за собой ряд полн-чий (напр, реш-е о ликв-ции – только гос-ва вместе). А непоср-ными акционерами выступают уполн лица гос-в (мин-ва, ведом-ва, гос ЮЛ, гос предпр-я). Эти СП созд-ся в форме АО, акции распредел-ся на паритет началах. Органами такого СП явл-ся общ собр-е, совет директоров, гендиректор (как в обыч АО). М/б ревизион комиссия. В св время СССР создавал много таких предпр-й на терр-и Монголии (Монголцветмет, Эрденет – металлургич комбинат с инмущ-вом на терр-и РФ), Вьетнама (Вьетсовфетра) – все 2стор д-ры. СП бывают образованы по многостор д-ру (напр, Интерлихте – в 78 г. 4 соц странами: в т.ч. СССР). В 85 г. 14 европ гос-в создали Еврофирму – предпр-е по закупке ж/д оборудов-я. Оч много СП в Африке – образованы в силу недостаточ-ти ср-в на развитие у отдел гос-в (в Центр Африке – совмест Гидрометеослужба). В РФ?сами СП занимался Ямпольский («М/хоз орг-ции» - он и предложил термин). У них м/б даже привилегии и имм-ты при опр усл-ях – тот же имм-т собств-ти (собств-ть нельзя арестовывать, реквизировать, что-л делать). Поэтому банкротить эти предпр-я нельзя, т.к. предполагает дальнейш реал-цию имущ-ва СП.
ФЛ как С-ты МЧП ФЛ становятся С-тами МЧП только тогда, когда вступают в правоотн-я с иностр С-тами (напр, заключают браки, наследуют имущ-во за границей). Особ статус имеют иностр-цы – иностр гр-не и ЛБГ. Т.к. они обычно приравниваются в статусе между собой, далее они – ин-цы.
Статус ин-цев опр-ся внутр правом гос-ва их пребывания, но при этом учитыв-ся М/акты о правах чел-ка (Всеобщ декл-ция прав чел-ка 48 г., Межд пакт о гражд и полит правах 66 г., Межд пакт о соц, экон и культ правах 66 г., Евр кон-ция о защите прав чел-ка и осн свобод 50 г., Соглаш-е СНГ об осн правах и свободах чел-ка 95 г.). В 85 г. в рамках ООН ГА приним-ся Декларация о правахлиц, не явл-хся гр-нами страны, в кот-й они проживают. Она закрепила наиб фундаментал права: на жизнь, защиту чести и дост-ва, суд защиту; особо б/оговорена свобода связ-ся с дип и консул предст-вами гос-ва, гр-нами кот-го они явл-ся. Совокупность прав и обяз-тей, кот-ю имеют ин-цы в соотв гос-ве, именуется прав режимом (прав режим – совокупность прав и обяз-тей ин-цев). Богуславский: речь о режиме нац и режиме наиб благоприятств-я. На сам деле, есть 3 режима (или даже 1) – как решим мы. Выделяют 3 прав режима: - нац (Богуславский – одно из осн начал): но он не м/б рассм-н в кач-ве общ режима для ин-цев. Обычно ин-цам не предоставл-ся опр права (изб права, за искл-ем в-ров в муниципалитеты). Т.е. всю совокупность прав и обяз-тей ин-цев нельзя характеризовать как нац режим. Но есть сферы, где нац режим сущ-ет. Это сфера наследования (имущ-ва), т.к. имущ-во д/остаться в семье; сфера автор права (но автор права только на терр-и гос-в, кот-е закл-ли М/д-ры). - наиб благоприятствования: о нем обычно говорится в торг д-рах. Закрепл-ся как оговорка в д-ре. Суть оговорки: гр-не и ЮЛ иностр гос-ва польз-ся на терр-и гос-ва, заключившего д-р, таким же объемом прав и обяз-тей, как и гр-не 3его гос-ва, рассматриваемого как «наиб благоприятствуемая нация» (это юрид фикция – когда-то б/заключен 1й торг д-р, а потом эти льготы, кот-е исторически сложились, распр-ся и на др д-ры). По сущ-ву это не режим, а оговорка. Сам торг д-р объем прав, относящихся к наиб благоприятствованию, не содержит. Если РФ вводит льготы для одного, д/автоматически распр-ть эту льготу на всех гос-в – участ-ков такой оговорки. Комиссия М/торг права ООН рассм-ет это не как режим, а как оговорку в д-ре. Имеются в виду опр усл-я торг д-ра. Богуславский: это режим, кот-й уравнивает ин-цев между собой. - спец
Временно проживающий -сроком до 3 лет. Они получают разреш-е на врем проживание. Постоянно проживающие сроком до 5лет – им выдается вид на жит-во. Необх-мо прожить не менее года по разреш-ю на врем прожив-е. Ин-цы не м/б гос служащими, судьями, прокурорами. Особ огранич-е уст-ет кодекс торг мореплав-я – ин-цы не м/б капитанами торг судов, старпомами, ст механиками, связистами. На судах в реестре РФ В РФ ин-цы польз-ся спец прав режимом, а не нац.
ТНК – корпорация, имеющая обособл подраздел-я, филиалы или дочерн компании в неск гос-вах. Они взаимосвязаны и проводят согласован эконом политику. В док-тах ООН ТНК – корпорация, имеющая филиалы в 2 и более гос-вах, проводящие согласован экономич политику. ТНК появились в сер XIX в. Исторически 1-й ТНК б/амер оружейн фирма Кольт – открыла филиал в Великобритании. Сейчас есть 64 тыс. ТНК, имеющие в совокупности 830 тыс структур подраздел-я.
ТНК – не просто перенес-е части операций в др гос-ва. Кажд ТНК вырабатывает св экон стратегию, в осущ-и кот-й участвуют все ее структур подраздел-я. Внедряясь в экономику гос-в (особенно – развивающихся) ТНК берут под св контроль целые отрасли пром-ти – вытесняют отеч производителей. Начинают влиять не только на экономику, но и на политику. Более того – и на межд право. ТНК контролируют 2/3 мир торговли, половину мир произв-ва, 4/5 патентов и ноу-хау в мире. Совр исследователи в области глобализации считают появл-е и развитие ТНК отражением взаимосвязанности соврем мира – это один из глобал процессов, происходящих в совр мире. И ТНК в исследованиях совр цивилизации именуются круп игроками. У ТНК есть + и -. Но + оч сложно отграничить от -. ТНК снижают издержки, у них более низкая себестоимость, низкие цены, м/позволить тратить деньги на науч исслед-я и внедрять передов технологии. Но это делается не из доброты, а с целью получ-я прибыли. И в экон теории есть теория квазиренты – когда внедр-ся нов науч достиж-е, на 1-м этапе его внедр-я и продажи тот, кто его разработал, получает сверхприбыли (квазирента). Т.е. ТНК ведут исследования для получ-я более высокой прибыли. Их цель – получ-е прибыли. Литкевич (Укр): рассматривает ТНК как группу ЮЛ. По сущ-ву – конгломерат. Туляков: его поддерживает. Это корпорация, состоящая из группы формально самостоятельных ЮЛ, подчиненных материнской компании и представляющих собой фактически единое целое. Нов воззрения: это новое явление на межд арене, кот-е возникло в силу экон интеграции и представляющее собой нов С-та МЧП. Ляликова: это не просто конгломерат ЮЛ, все структур подраздел-я ТНК сведены в единую управляемую из 1 центра предприним единицу. В МП отсутствует конвенционное опр-е ТНК. Есть 1, но она оч неудачна. В межд актах пытаются дать опр-е ТНК, но оно носит оч общ хар-р. Какие черты ТНК мы д/учитывать, чтобы понять это явление? - ТНК обладают особ стр-рой: есть всегда материнск компания и опр структур подраздел-я. Все подраздел-я экон-ки и административно взаимосвязаны. - отв-ть структур подраздел-е несет самостоятел, но это не искл-ет отв-ти всей ТНК. Напр, известна гос-вам общ права (Британия, США). Инд г. Коппау, взорвался хим комбинат, а дочерняя компания амер ТНК разорилась и не м/выплачивать комп-ю. Начали предъявлять иски в США, и амер суды стали принимать иски к произв-ву. Итак, - многонациональность, взаимозависимость, управление из единого центра. Итого: ТНК отличаются от обыч ЮЛ. Это единый С-т МЧП, и это особ С-т, в отн-и кот-го прин-ся особ прав предпис-я. Как идет регулирование д-ти ТНК? - в 70 – 80-х гг. б/попытка разработать кодекс повед-я ТНК. В 84 г. проект б/представлен на обсужд-е гос-в. Оживл дискуссия. Развитые – в кодексе д/б не только обяз-ти, но и права. А развивающ б/заинтересованы, чтобы б/максимум норм, накладывающих обяз-ва. В 92 г. ООН решила приостановить разработку на неопр срок и с тех пор не возобновляла. в 74 г. ГА ООН приняла Хартию экон прав и обяз-тей гос-в, в кот-й б/закреплено право кажд гос-ва контролировать и рег-ть д-ть ТНК и принимать меры к тому, чтобы д-ть ТНК соотв-ла экон и соц политике гос-ва. ТНК не вправе вмеш-ся во внутр дела принимающего гос-ва. Но не вызывает сомнений, что ни одно гос-во не м/контролировать ТНК, т.к. на его терр-и находится только опр часть ТНК. Эти правила – только для этой части. Т.о.,?с о том, как кажд гос-во б/контролировать ТНК, остается неясным. В 77 г. МОТ приняла 3стор Декларацию пр-пов, касающуюся обяз-тей ТНК в области соц политики. Закреплен ряд обяз-в ТНК: не допускать дискрим-ции в области труда и занятости; не переводить раб-ков из 1 филиала в др в кач-ве наказ-я; поддерживать свободу ассоциаций и право на коллектив договор; обяз-ва соблюдать базов права чел-ка. В 2000 г. Орг-я экон сотруд-ва и развития (ОЭСР) принимает Правила для многонац предпр-й. Канашевский: есть ТНК, а есть многонац предпр-я, и это разн вещи, т.к. ТНК м/б 1нац. (как это м/б?). Канашевский берет по капиталу, кот-й там сосредоточен (по акционерам). Лектор: а я Правила отношу к регулятору ТНК. Уважать права чел-ка; содействовать экон и соц прогрессу и прогрессу в обл-ти экологии; не вмеш-ся в полит д-ть на мест уровне. По замыслу ОЭСР Пр-ла д/исп-ся ТНК добровольно – д/б вкл-ны ТНК в корпоратив политику и культуру. На данн момент МП уговаривает ТНК вместо того, чтобы их строить (это применительно к тому, что ТНК влияет на М/политику). Пр-ла м/б вкл-ны в нац зкнкд-во. С целью сотруд-ва по?су соблюдения Пр-л прав-ва обязуются создать спец контактн ведомства. 01 г. - В рамках ООН дискутируется Проект, касающийся обяз-тей ТНК в области защиты прав чел-ка. В Преамбуле декларируется отв-ть ТНК за собл-е прав чел-ка, провозглаш-х во Всеобщ декл-ции прав чел-ка 48 г. ТНК не д/извлекать выгод из наруш-й гуманитар права; не д/исп-ть детский труд; не д/нарушать права чел-ка в сфере труда и занятости. Понятно, почему так долго обсужд-ся: в этой версии предлагалось ввести контрол мех-зм за д-тью ТНК. М/орг-ции, кполномоч-е гос-вами, б/проводить проверки д-ти ТНК и направлять св рекомендации. Т.е. их никто не трогал – предложили рекомендации, но проект не принят до сих пор. Т.о., д-ть ТНК рег-ся общ и спец пр-пами МП и М/обычаями. Конвенц норм на универсал уровне нет. В рамках СНГ в 98 г. б/принята Конв-я о ТНК. Она относит к ТНК люб ЮЛ, обладающее имущ-вом на терр-и 2 и более сторон (на праве собств-ти и оператив управл-я), созданное ЮЛицами 2 и более сторон; зарег-е как ТНК в соотв-и с Конв-ей. Эти признаки не указывают на своеобразие ТНК. Т.о., люб объед-е предпр-лей м/зарег-ться ТНК и считаться ТНК. Зачем вообще эта Конв-я? Там перечислены св-ва, присущие люб ЮЛ. Галенская: эту Конв-ю нельзя отнести к числу норматив регуляторов данн института.
С-ты федераций как С-ты МЧП В М/ч/отн-я вступают обычно невласт С-ты. Но в них м/вступать и власт, но не суверен С-ты. Это С-ты федераций, мест прав-ва, адм-терр образ-я, муниципалитеты. Они не явл-ся С-тами МПП в силу отсутствия у них суверенитета, но их М/связи отлич-ся разнообразием. Это кас-ся экон, соц, культур областей. В полит области они сильно ограничены. Прав полож-е этих С-тов опр-ся М/д-рами 2стор и нац зкнд-вом. Так, РФ в 97 г. заключила Д-р с КНР о пр-пах сотруд-ва между администрациями и прав-вами С-тов РФ и мест прав-вами КНР. Право этих С-тов закл-ть между собой соглаш-я, кот-е не явл-ся М/д-рами и закл-ся по?сам, входящим в комп-цию мест прав-в и С-тов Ф-й. Спец-но оговорено, что они не м/закл-ть соглаш-я в отн-и внеш политики, обороны, воздуш сообщения, терр-и… 99 г. – З-н о координации М/ и внешнеэкон связей С-тов РФ – как внешнеэкон сделки, так и М/прав хар-ра. Все соглаш-я, кот-е С-ты закл-ют с иностр гос-вами, их терр подраздел-ями не относ-ся к М/д-рам. Есть спец внутригос процедура их заключ-я – д/б одобрены с МИДом, а если спец – то и соотв министерством. По этим соглаш-ям РФ как гос-во не прин-ет на себя обяз-ва и отв-ть, если только не выдается гос гарантия. С-ты РФ вправе открывать св представ-ва за рубежом, а иностр терр образ-я – вправе открывать св предст-ва в С-тах. Эти предст-ва не явл-ся дип и консул предств-вами, на них не м/б возложены дип и консул функции, на них не распр-ся привилегии и иммунитеты. У люб С-та / терр образ-я имм-та нет, они отвечают как люб невласт С-ты. Своеобразие – споры м/разреш-ся в дип порядке. 08 г. – З-н СПб о М/связях, внешнеэкон д-ти СПб – между ЗакСом, Прав-вом и Губ-ром распределены полн-я по участию в М/отн-ях, что кажд из органов м/делать. Реш-ся фин?сы – какие?сы на М/связи финанс-ся из бюджета СПб. Галенская: сам труд – с муниципалитетами, т.к. они активно участвуют в М/жизни (общаются с муниципалитетами др гос-в), а прав основы как таковой у них нет. Канашевский: описывает, каковы М/связи мун-тов. Проблема в доктрине мало разработана. До 99 г., когда б/принят З-н, упорядочивающий М/связи, С-ты РФ что угодно подписывали. Напр, практика кредитов в иностр гос-вах – у иностр гос банков, корпораций, др С-тов п/прав ха-ра, не возвращали, отсрочивали. И некот-е такие кредит истории длятся до сих пор. Практика Стокгольмск АС – взыскивают. Не отдают – т.к. строка в бюджете не предусмотрена. Иностранцы уступали права рос лицам.
у Бахина – подряд у Талимончик – факторинг
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 258; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.063 с.) |