К теме: единство - цель жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К теме: единство - цель жизни



(Вопросы без даты публикации задавались на конференциях, состоявшихся в США и Нидерландах в 2001 г., и были изданы в журнале Share International, за январь-февраль 2002 г.)

 

Единство в разнообразии

 

Идея единства может показаться скучной. Как такая мысль влияет на желание единства в коллективе?

Представление о том, что единство может показаться скучным − это страшная мысль. Не понимаю, как она могла прийти в голову человеку, если он понимает, о чём мы говорим. Цель нашей жизни, осознаём мы её или нет, − установление единства, отражающего то единство, которое уже существует, потому что каждый атом в проявленной Вселенной находится во взаимосвязи с каждым другим атомом.

Единство − это не просто идея, которой мы можем придерживаться или не придержаться; она движет нас на нашем пути эволюции. Эта эволюция, расширение сознания, должна быть процессом какого-либо осознания единства и синтеза всех возможных аспектов того единства, которое существует, пока вы не приобретёте "Божественные Разум" и увидите единство, которое скрыто во всём существующем.

Меня озадачило, как такое может быть скучным; это демонстрирует огромную разницу в отношениях к слову "единство". Похоже, некоторые в нашем коллективе понимают единство, как стандартное, шаблонное поведение: все думают одинаково, все реакции, все подходы одинаковые. Если бы единство было таким, то, конечно, оно было бы скучным. Но мы говорим вовсе не о таком состоянии. Мы говорим о фундаментальной основе нашего бытия. Если верно, что единство − основа нашего бытия, проистекающее из идентичности каждого атома с остальными атомами, тогда единство, наверное, весьма отличается от того, что вы думаете.

/201/ В моём представлении единство должно содержать в себе предельно возможное разнообразие. Как вы знаете, существует семь лучей энергии, и они во всевозможных сочетаниях производят все явления, которые мы видим и переживаем. Из-за этого существует бесконечное разнообразие. Все души и личности стран и народов окрашиваются этими лучами. Таким образом, народы очень отличаются по своим качествам.

В моём понимании, статьи Мастера "Единство" и "Необходимость единства" имеют отношение не только к нашей коллективной работе; хотя Он действительно относил их к коллективной работе, Он также относил их к мировой сцене. На самом деле, он говорит о международных отношениях и о необходимости единства в этой области; это крайне актуально. Ваши собственные коллективные отношения нуждаются в понимании и росте единства, но они не оказывают такого же влияния на мир, как, например, отсутствие чувства единства у господина Буша, необходимого для производства сотрудничества и благодаря этому − преодоления мировых проблем. Сотрудничать можно только в единстве.

Мы знаем, что самыми эффективными сторонниками конкуренции, противоположной сотрудничеству, были Америка, некоторые страны Европы, Япония, Австралия и Канада. Фактически, очень небольшое число стран "заправляют всем". Мир слишком сложен. Поэтому проблемы, включающие в себя развитие и даже его физическое существование, требуют сотрудничества и согласия, способности работать вместе, таким образом, преодолевая проблемы, которые угрожают самому существованию нашего мира. Таковы реальные проблемы, о которых говорит Мастер Мудрости в этих статьях о единстве.

/202/ Он относит эти статьи к нашим коллективам, потому что Он благословляет, заряжает энергией различные коллективы, и он развивает эти идеи по отношению к коллективам и международным отношениям, поскольку наши коллективы имеют отношение ко всему миру. Влияние на коллективы не так важно, по сравнению с влиянием на такое единство или конкуренцию во всём мире, на международные отношения. Если бы, например, Америка подписала Киотский протокол об ограничении выбросов газов, вызывающих парниковый эффект, это стало бы хорошим делом, не только потому, что 180 стран считают это хорошим делом (я не сомневаюсь, что многие американцы тоже), но ещё потому, что господин Буш встал бы на определённую сторону. Сейчас он стоит за республиканский подход к этой проблеме. Исторически это было тем, что считалось наилучшим в интересах той страны, которую республиканцы представляют - Соединённых Штатов. Представители любого государства всегда стремятся отстоять важнейшие интересы своей страны, в том виде, в каком они их понимают. Некоторые народы несколько более передовые, в их сознании немного больше участвует душа, и поэтому они смотрят в более широком масштабе. Они способны понять не только свои личные выгоды, но время от времени способны признать более широкий взгляд правильным и полезным. Так что это зависит от достигнутой стадии эволюции и от важности конкретной идеи или проблемы.

Я бы сказал, что разнообразие − основной характер жизни человечества. Индивидуальность каждого человеческого существа − это не просто факт; это один из величайших фактов человеческой эволюции. Индивидуальность демонстрирует уникальность каждого человека. Дополнением к индивидуальности служит то, что у каждой страны есть душа и личность. Либо луч души, либо луч личности является преобладающим, наиболее влиятельным.

К сожалению, в настоящее время луч души по большей части скрыт деятельностью младшего луча, луча личности, и большинство государств ищут только своей личной выгоды, насколько могут. Если это большие, мощные государства, как Соединённые Штаты или европейские державы, они делают это более эффективно, чем маленькие государства, у которых нет крепких кулаков в международных отношениях, чтобы на их голос обратили внимание и он оказал влияние на целое.

/203/ Величайшее разнообразие внутри величайшего единства, или другими словами, величайшее единство, обогащённое величайшим разнообразием − вот идеал, к которому стремится человечество, и соответствует Плану нашего Логоса по развитию нашего мира. Это не скучное утверждение, а единственно возможное. Майтрейя в одном из своих первых (№3) посланий сказал: "Позвольте мне показывать вам путь вперед, к более простой жизни, где ни один человек не будет знать нужды; где не встретится двух одинаковых дней, где радость Братства воссияет во всех людях".

"Где не встретится двух одинаковых дней," − это, на мой взгляд, выдающееся утверждение. Люди, для которых не бывает двух одинаковых дней − это лишь дети, да те немногие, у которых хватает денег и свободного времени, чтобы делать то, что они хотят, наполняя свою жизнь ежеминутным творчеством, так что нет никакой рутины. Скука и рутина происходят из однообразия. В единстве нет однообразия. Это не значит повторять одни и те же мысли снова и снова, пока не надоест. А означает творческое понимание жизни, и поэтому ко всем сторонам, всем моментам этой жизни ежесекундно относиться творчески, по-новому. Когда вы в состоянии единства, о котором говорит Учитель, это состояние вне времени, творческое бытие, которое доступно каждому из нас.

 

Согласие

 

До каких пор мы можем терпеть конфликты в коллективе, не угрожая при этом единству коллектива?

На этот вопрос нельзя дать короткий ответ. Каждое проявление конфликта угрожает единству коллектива. По тому же признаку, единство невозможно для коллективов, неспособных достичь согласия. Если вы можете добиться согласия, конфликт не возникнет. Однако в немногих коллективах может быть достигнуто непрочное согласие, и тогда конфликт будет возникать много раз. Насколько он будет влиять на единство коллектива? Это зависит от ожесточённости конфликта. Если он очень ожесточённый, то может угрожать самому существованию коллектива.

/204/ Это не коллектив, если у него нет некоторой степени (хотя не обязательно совершенной степени) единства, потому что единство − сама сущность коллектива. Вы не сможете убрать единство и при этом сохранить коллектив. Это будет нечто другое: собрание людей с совершенно разными представлениями, каждый из которых декларирует свои личные идеи и предубеждения. Подобное не имеет ничего общего с синтезом, согласованностью мышления, которое по сути − коллективное выражение. Это происходит из природы коллективных действий.

Эта идея согласия поднималась раньше. Есть такие, кто считает, будто такой вещи как согласие, не существует. Вы только "загоняете фишки в свой угол", протаскиваете только свои идеи и предложения, в чём-то выигрываете, в чём-то проигрываете − вот и всё. Но это неправильно. Это, крайне материалистический и, по-моему, ошибочный взгляд на то, что такое мышление, что такое идеи. Все представления, возникающие у нас, в какой-то мере, иногда в незначительной мере, имеют отношение к реальной жизни. Если представление имеет какое-то отношение к реальной жизни, оно должно отражать реальность. Реальность в некоторых ситуациях, не в коллективе, действительно заключается в том, чтобы протаскивать свои идеи, в чём-то выигрывая, в чём-то проигрывая. Таков подход бизнесмена. Он выигрывает на одних продажах и проигрывает на других продажах.

Таков материалистический взгляд на жизнь. Он нас не касается. Он не имеет никакого отношения к идее единства, или к тому, сколько конфликтов может выдержать объединённый коллектив. Это зависит от интенсивности конфликта. Если это незначительный конфликт, единство коллектива обычно оказывается выше его. Если он длится долго, а есть некоторые коллективы, в которых существуют долгосрочные конфликты, то это становится похожим на то, как капли воды точат камень, пока не разобьют его, разрушив единство камня.

/205/ То же самое происходит в коллективе. Незначительный конфликт легко преодолеть с помощью доброжелательности и сотрудничества. Сотрудничество абсолютно существенно для создания единства, потому что это аспект единства. Если у вас объединённый взгляд на вселенную, на проблемы мира, тогда вы признаёте, что они касаются каждого. На каждого человека в мире влияют такие большие проблемы, как загрязнение, глобальное потепление, подъём уровня морей и т.д. Этими проблемами следует заниматься в сотрудничестве. Другого пути нет. Никто не может сказать, что его это не касается. Жизни на Земле угрожают. Я имею в виду не только террористы. Терроризм есть следствие. Чтобы понять это, следует взглянуть на причину, связанную с имущими и неимущими, теми, кто у власти и теми, кто недоволен властями или хотел бы разделять их власть. Терроризм не причина, а следствие социальной болезни. Она проявляется через некоторых людей в форме терроризма, как самого эффективного, самого дешевого и, для фанатиков, естественного способа продемонстрировать свою готовность умереть за идею. Люди издавна умирали за идеи. Это крайняя форма жертвоприношения, которая была предложена миру энергиями созвездия Рыб. До тех пор, пока энергии созвездия Рыб оказывают влияние в сторону запретов, изгнания и разобщённости, такая возможность будет оставаться.

Пока у вас не будет согласия в коллективе, не будет и единства. Если вы не можете признать возможность согласия даже теоретически, то у вас никогда не будет единства.

 

Как нам прийти к согласию? (Январь − февраль 1998 г.)

Есть только одни способ прийти к согласию − это сотрудничество. Если вы сотрудничаете, становится возможным согласие. Пока вы соперничаете в отстаивании разных точек зрения, вы не получаете согласия, потому что каждый хочет, чтобы была признана его точка зрения и стала общей. Тогда это становится победой большинства, которая не имеет никакого отношения к согласию. Согласие есть интуитивное, а следовательно принадлежащее душе, понимание, что определённые процессы, признанные и осуществленные коллективом, есть одно и единственно правильное действие, в данном месте и в данное время. Таким путём согласие становится весьма динамичной силой. Как только у вас есть настоящее согласие, у вас есть вся энергия (воля, любовь и разум) коллектива, содержащаяся в нём. Это как если бы вы создали какой-то новый объединённый голос, который объединил бы все разобщённые точки зрения, все различные нюансы, и все скрытые резервы. Все они внезапно складываются интуитивным путём в коллективе, который работает в полном сотрудничестве. Конечная точка зрения известна, признана и осуществляется таким же образом всеми, согласие внезапно нисходит на коллектив вместе со всей энергией души, сокрытой в нём.

/206/ Действие, исходящее из согласия, делает всю работу. Таковой должна быть цель всех действий коллектива: сделать его настолько смешанным и спаянным, чтобы он стал острым и крепким, как стальной клинок, который неудержимо движется к осуществлению своей цели. В противном случае это лишь попытки отщипнуть немножко здесь − немножко там. Это распыление сил и сравнительно неэффективно.

Время от времени своеобразное вдохновение действует, как воспламенённая реакция синтеза, которая вызывает естественное, пламенное действие, ведущее прямо к цели. Вы сможете узнать его, когда заметите. Вы не можете выдумать это; такое случается только, когда коллектив сотрудничает до такой степени, что интуиция и умы участников соединяются в действии, которое является самоочевидным и естественным способом продвижения. Это выходит далеко за рамки критики или голосования. Само действие становится тиглем, в котором все идеи, намерения, интеллект и творческие способности коллектива сплавляются в единство. Это коллективная мысль, коллективное действие, и так восхитительно, что ничто не может сравниться с ним!

Приоритет

Иногда кажется, что много энергии, зачастую напрасно, может быть растрачивается в попытках достичь коллективного единства и сплочённости. Что является главным приоритетом для коллектива: обеспечить единство или донести слово?

/207/ Работа коллективов состоит в том, чтобы донести слово о Новом пришествии. Делая это, вы либо работаете как коллектив, либо нет. Если вы работаете коллективом, тогда коллективное единство становится важным фактором.

Наш коллектив отличается тем, что работает для Нового пришествия, но также работает для того, чтобы приступить к коллективному посвящению. Это нескончаемая работа, она требует много времени. Работа для Нового пришествия конечна: Майтрейя выступит, народы увидят Его. Конкретно этот аспект работы приближается к завершению. Нескончаемая работа коллективного посвящения должна будет привлечь все коллективы и повсюду, потому что это основа того, что мы делаем.

Иерархия никогда не делает лишь что-то одно. При каждом расходе энергии Мастеры Мудрости делают два, три или четыре дела, которые совершаются одновременно. Иерархия нашла группу душ, привела их в воплощение и подарила им эту громадную, притягательную идею о Новом пришествии Христа, которая достаточно мощна, чтобы соединить вместе эти разрозненные коллективы, взявшиеся за общее для них святое дело.

Как я ранее сказал, некоторые коллективы более "сплочённые", чем другие. В некоторых коллективах до 90% их деятельности управляется душой. Есть другие коллективы, где только 30% деятельности управляется душой, а это значит, 70% их деятельности управляется мозгом, с уровня личности. Это создаёт разницу в качествах коллективов, в тоне, в ноте, издаваемой оккультно. Мастеры Мудрости рассматривают каждый коллектив с точки зрения той ноты, на которой он звучит, с точки зрения степени интеграции с душой.

/208/ Так что в настоящее время некоторые коллективы проявляют больше энергии души, а другие больше энергии личности. У них есть теплица для произрастания, но речь идёт о состоянии в данный момент. Те, в которых душа больше участвует, имеют меньше упомянутых проблем. Те, у которых больше выступает вперёд личность, имеют больше таких проблем. Мы должны признать это. Они должны тщательно в этом разобраться, развить правление души, и воодушевить, вложить душу в коллективную работу. Все более-менее стараются.

 

Доверие

Каков главный фактор, мешающий единству в коллективах?

Главный фактор, мешающий единству в коллективах, − это критика, которую Мастер упомянул в первой статье. Когда людей критикует один или больше членов коллектива, это, весьма, губительно для коллективного единства.

Однако критика бывает двух сортов, конструктивная и деструктивная. Как правило, она деструктивная, разрушительная, отрицательная. Но существует и положительная, конструктивная критика. Например, Мастер Мудрости или просветлённый Учитель указывает ученику или стремящемуся на его ошибки, дурные привычки или губительные склонности − это будет конструктивно по отношению к деструктивным привычкам ученика. Человек может совершенно не осознавать разрушительность своей критики и думать, что он лишь обращает внимание на очевидное. Но для подвергаемого критике человека это может быть не очевидно и вообще непонятно. Критикуемые могут, совершенно, не осознавать того, что критику кажется очевидным для каждого.

Обычно мы критикуем то, что не нравится нам в нас самих. Мы проецируем это на тех, кого мы очень не любим. Так мы пытаемся избавиться от того, что нам неприятно, перенося его на кого-то другого, и критикуя его за ту ошибку, наваждение или поведение, которыми может быть мы сами грешим довольно часто. Это губительно. Такая критика разрушает единство коллектива, потому что разрушает доверие между членами коллектива.

/209/ Вот почему в экономической области так важно прежде всего ввести процессы взаимопомощи. Все мировые проблемы для своего решения потребуют взаимопомощи. Щедрая взаимопомощь по самой своей природе создаёт доверие, потому что это выражение аспекта Любви Бога. Это в каждом, но во многих людях закрыто, спрятано, никогда не выходит на дневной свет. Некоторые люди абсолютно против того, чтобы развитый мир поделился своими богатствами с развивающимся миром. Они думают, что нет таких причин, из-за которых они должны отдать с таким трудом завоёванное богатство этим "длинноволосым извращенцам", бездельникам, у которых нет работы (потому что у них нет возможности получить работу). Это железобетонное предубеждение очень трудно пробить.

В Соединенных Штатах существует массовое общественное мнение: то, что вы делаете в жизни (и в этом тоже есть сила) есть самое выгодное для вас, лучшее доказательство вашей состоятельности, вашей индивидуальности, и это положение дел обеспечивает изобилие товаров так, чтобы никто не ходил голодным. Они не понимают, что данное положение дел не действует для тех, кому нечего есть. А если им нечего есть, то они умирают. Самодовольные люди не хотят понять ту простую истину, что если вы не едите достаточно, то умираете с голоду. Миллионы людей не имеют пропитания, достаточного для поддержания их жизни. Кое-кто может заявить: "Ну, это не моя ошибка, меня это не касается".

В Америке всё ещё бытует мировоззрение завоевателей "диких прерий", даже среди тех, кто уже в четвёртом или пятом поколении живёт в роскоши солнечной Калифорнии. Они имеют дело с техникой высоких технологий, их жизнь совершенно не похожа на жизнь первых поселенцев, приезжавших караванами и живших в бревенчатых домиках полтора столетия назад.

Люди с такими взглядами до сих пор чувствуют себя пионерами: у вас есть всё, чтобы выиграть или проиграть − и всё зависит только от вас. Это не зависит от положения дел, или городского муниципалитета, или от шерифа. Всё зависит от вас самого, человека с лопатой и ружьём. Делайте из своей жизни то, что можете. Это − дух первопроходца, который имеет потрясающую живучесть и выражен сегодня с огромной энергией, которая излучается через Соединённые Штаты. Он сделал лучшее из лучшего, что есть в Америке. У американцев также бытует представление, что нельзя получить нечто за ничто. Несмотря на это, те же самые люди, играя на фондовой бирже, получают нечто за ничто. Они не очень-то последовательны.

/210/ Когда вы делитесь, то создаёте доверие, потому что вы выражаете любовь. Щедрая взаимопомощь есть выражение любви. В семье они делятся всеми богатствами в соответствии с потребностями семьи. Чувство единой семьи весьма запаздывает в нашем мире. С помощью взаимопомощи вы создаёте доверие, которое позволяет вам доверять другим людям. Вы демонстрируете доверие и получаете ответное доверие. С помощью взаимопомощи с другими людьми создаётся то доверие, без которого главные решения никогда не будут приняты. Без доверия никогда не будет согласия в важнейших проблемах, касающихся всего нашего мира, которые могут быть решены только международными усилиями. Фактически, Майтрейя сказал, что каждый: каждый мужчина, женщина и ребёнок - должен считать сохранение самой нашей планеты задачей номер один. Все должны принять участие. Вы можете улыбнуться по поводу участия детей в этом деле, но если в городе проводится компания по переработке отходов, дети первыми убеждают своих родителей принять в ней участие. Они выходят на улицу и организуют сбор металлолома, макулатуры, стекла и других отходов, подлежащих переработке. Переработка отходов − только один из многих путей, с помощью которых вещи на земле могу быть сохранены для будущих поколений.

Когда есть доверие, вы можете добиться всего. Главная причина конфликтов в коллективах есть критика, потому что критика плохо влияет на доверие. Вы можете изменить мир с помощью щедрости и создать доверие во всём мире. Точно также без доверия в коллективе не будет единства. Это невозможно. Критика ломает доверие и поэтому единство.

 

"Обеззвучьте языки критики". Это также означает безмолвие в мыслях?

/211/ Да, конечно. "Языки" - последствия мыслей. Вы должны подумать, прежде чем говорить. "Языки критики" - хорошее выражение, и мы знаем, что имел в виду Мастер Мудрости. Он также имел в виду мысли. Разрушительные мысли, пусть даже не высказанные, точно так же вредоносны для человека, который их вынашивает, как и для человека, который их принимает, и для коллектива в целом, как если бы они были высказаны, потому что недовольный человек продемонстрирует мысли своим поведением. Мысли и чувства всё время имеют значение.

 

Дискриминация

 

Вы сказали, что существует слишком много "умных мыслей". Что вы подразумеваете?

Существуют умные мысли в кавычках, а есть творчески умные мысли. Творческая идея - умная и новая. Всё творческое содержит в себе нечто новое. Вот что вызывает сомнения некоторых людей. Что-либо новое заставляет людей сомневаться в его истинности или качествах, но вы должны воспользоваться своим здравым смыслом. Под словами "слишком много умных мыслей", я подразумевал слишком большое количество коммерческих трюков, используемых в коммерческой рекламе. Обычно они непригодны для применения в нашем деле.

 

Когда творческая идея становится слишком умной, то есть вредной для коллективного единства?

Если это − творческая идея, я не думаю, что она окажется вредной для единства коллектива. Если, это творческая идея, то, наверное, она полезна для коллектива и поэтому не противоречит его единству. Если она чрезвычайно творческая и умная, наверное, коллектив в целом не понимает её, и не станет её осуществлять. Но она не должна быть вредной для коллективного единства.

Самые плохие идеи − разрушительные. Любые идеи, которые являются в основном неверными, вредны для коллектива. Неправильная идея, но принимаемая некоторыми за правильную, является разрушительной для единства коллектива, потому что некоторые люди будут верить в неё, а другие её отвергнут. Некоторые будут говорить: "Это правильно. Мне это кажется верным. " Другие скажут: "А я не верю. Это пахнет наваждением".

/212/ Беда в том, что наваждение очень заразительно. Оно как инфекционное заболевание, способное охватить весь коллектив и разбить его. Когда наваждение связано с ложными идеями, это, весьма губительно, для коллективного единства, потому что некоторые участники будут считать эти идеи правильными. Их эмоциональное наваждение приспосабливается к ложным представлениям, и люди не видят в них ничего неправильного. Другие, имеющие лучшую различающую способность, которая есть способность души, действующей через ум, замечают, что это наваждение, ложная идея, и не хотят ничего делать ради неё. Так в коллективе происходит раскол. Это один из самых сильных разрушительных факторов в коллективе.

 

Как нам справиться с такого рода ситуацией, не впадая в критику? Как нам справиться с этим конкретным родом наваждения?

Если вы думаете, что-то в основе своей неверно, то речь идёт не о разнице во вкусах, связанных с разным лучевым строением, разным воспитанием и привычками. Люди могут иметь всевозможные представления о том, как следует осуществлять ту или иную деятельность. Большинство ссор в коллективах происходит на этом уровне. Но вопрос может быть задан по-другому: "То, что мы производим на свет, на самом деле истинно или нет? Может, это всего лишь наваждение, ложная идея конкретного человека, которому поверили другие?" Может быть, этот человек думает, что говорит правду, но другие с их способностями различения, говорят, что это неверно. Тогда вы должны сказать: "На мой взгляд, это наваждение. Считаю, что это неверно. Я не могу действовать, исходя из этой предпосылки".

/213/ Что касается меня, то на протяжении последних 27 лет, публикуя информацию о возвращении Иерархии и Христа, я твёрдо придерживался одного фактора: я уверен в том, что говорю на основании своего опыта. Я не могу выдать за истину то, во что сам не верю. Я не смогу высказать это с уверенностью, а без уверенности вообще нет смысла высказываться. Если то, что вы говорите истинно само по себе, и вы говорите это с убеждением, которое вам даёт личный опыт, тогда вам верят. Если это верно, то оно обладает той силой, которой обладает только истина. Если это наваждение, ложь, иллюзия правды, то обнародованное мнение не будет иметь такой силы. Оно может продержаться пару недель, полгода или год, но потом исчезнет без следа. По всем правилам СМИ, эта информация должна была быть воспринята как глупая шутка, и ей полагалось умереть и исчезнуть без следа много лет назад. Но так не случилось. На самом деле сейчас ей доверяют даже больше, чем когда-либо ранее.

 

Так что лучше не действовать в наваждении?

Если вы что-то считаете наваждением, то не должны действовать так, будто это истина. Те, кто доверяют тому, что определённые вещи верны, могут быть правы или могут ошибаться, но они доверяют им и действуют на основе своего доверия. Время покажет, что есть истина, а что есть наваждение. Большинство людей пребывают в наваждениях. Стадия их эволюции такова, что мир эмоций и желаний является местоположением их сознания. Вот их область чувствительности к любым идеям, которые будут восприниматься и оцениваться. Поэтому они не могут жить иначе, чем, находясь под влиянием тех или иных наваждений.

Процесс становления учеником заключается в достижении способности к различению, когда вы сразу чувствуете, есть ли здесь истина. Ваша собственная душа через ум говорит вам, истина это или ложь. Как раз это больше всего разобщает коллектив, потому что будут те, у кого нет такой различающей способности, и они не могут принять решение. Они не знают. Они хотят, чтобы кто-нибудь сказал им, что верно, а что нет. Каждому, кто много выступает или пишет книги, как я, склонны верить, только потому, что человек много выступает и пишет книги. Это не обязательно делает ваши утверждения истинными. Что обнаруживает вашу правоту − это различение и убеждённость, с которой вы говорите.

/214/ Вы можете задаться вопросом, соответствуют ли эти представления эзотерической информации, начиная от Упанишад, Бхагавад Гиты, Корану, всем учениям подаренным миру Иисусом. Соответствует ли это Блаватской и Алисе Бейли? Существуют ли связи со всем этим, или есть огромное противоречие?

Что истинно, то соответствует истинной сущности жизни. Что ложно, то противоречит сущности жизни. Публика любит наваждения. Больше девяносто процентов населения мира живёт в наваждениях, потому что таков уровень сознания людей. По существу, мир эмоций и желаний нереален, но для большинства людей это реальность. Для них существуют привлекательные наваждения. Эти наваждения переполняют книжные магазины во всём мире. Для многих они становятся входной дверью во что-то более высокое. Это не значит, что они и есть высокое, это значит, что они становятся входной дверью во что-то более высокое.

 

Люди вообще становятся "лучше", освобождаясь от наваждений?

/215/ Я замечаю по своим лекциям, радио и телевизионным интервью, что вопросы задаются немножко более реальные, они как-то меньше заражены наваждением, хотя и наваждений тоже хватает. Это то же самое, что и ложные религиозные учения: обусловленность. В некотором смысле наваждение обусловливает. Это обусловленный ум ищет быстрых и лёгких или волшебных, решений для проблем нашего мира. Не существует быстрых и лёгких решений для глубоких человеческих проблем, проблем роста сознания. Вам не нужен пришелец с другого края Галактики, который придёт, возложит руку вам на голову и удалит всю вашу слепоту и наваждение, чтобы вы сразу увидели всё таким, какое оно есть в разуме Бога. О таком удобстве написано в некоторых книгах, но это чепуха. Никто не собирается прилетать с другой стороны Галактики, чтобы сделать это для кого-то, кто ещё даже не принял первого посвящения. Никто вообще не собирается прилетать с другой стороны Галактики. Вы должны соизмерять масштабы явлений. Беда в том, что люди не умеют этого делать. Им не хватает способности к различению, поэтому они верят во что попало. А если вы верите во что попало, то попадаете в беду.

 

Но человек в наваждении тоже может говорить убеждённо, потому что он не знает, что находится в наваждении.

Это верно. Человек, сообщающий ложную информацию, пропитанную наваждением, может полностью верить в неё, потому что в состоянии наваждения он не способен различать. Наваждения приходят из мира эмоций и желаний, и по природе похожи на сны. Вы ложитесь спать и вам снятся сны. Если бы ваши сны были действительностью, вы могли бы сделать всё что угодно. Во сне вы можете подумать про что угодно, и это уже происходит. Именно так происходит в мире эмоций и желаний. Чего вы хотите, о чём вы думаете, то и происходит, а вы можете представить себе всё что хотите: встречу с Мастерами Мудрости, с целой дюжиной Их, в неком высоком мире, в Гималаях или Андах. Каждый Мастер Мудрости подходит, пожимает вам руку и кланяется. И тут вы понимаете, какой вы оказывается царственно величественный, и какой продвинутый! А этого никто не замечал, никто не пришел к вам и не сказал: "Знаете, а вы правы. Мы всегда это чувствовали. Вы не такой, как все!" Наваждения похожи на минное поле.

Люди настолько погружены в себя, что верят во всё, что они чувствуют, включая свои астральные сны наяву. Они верят в свои фантазии и думают, что они действительность, точно также, как, за несколько секунд до пробуждения, вам кажется, что ваш сон − реальность. Вы просыпаетесь и говорите: "А, так это был только сон, как жаль…" − или: "Слава Богу, это всего лишь сон". В большинстве случаев вы слишком заняты, чтобы осмотреться, обратить внимание на свои эмоциональные фантазии и одуматься. Некоторые люди настолько погружены в это, что постоянно принимают всевозможные намёки и говорят: "У меня есть ощущение; я чувствую, что это так". Если вы ученик и что-то знаете, то вы не чувствуете это, вы это знаете. Вы это либо знаете, либо не знаете, но никогда не чувствуете. Эмоционально сосредоточенные люди всегда чувствуют: "У меня есть чувство, что это происходит или собирается произойти". Можете быть уверены, ничего не произойдёт, потому что это чувство не более достоверно, чем сон.

/216/

 

Когда определённая информация представлена в различных публикациях и других источниках, может быть, мы замечаем, что некая информация сильно пахнет наваждением, но в нашей стране, когда она рекомендована и опубликована координационным центром, то она обуславливает умы публики независимо от того, истинна она или ложна.

Совершенно верно. Читая, люди ищут уверенности. Они не могут прочесть всё на свете, и поэтому хотят прочесть то, что ценно. А что ценно? То, что кажется приятным, интересным, удовлетворяющим и питающим их наваждения, их фантазии, или даёт им новые взгляды на жизнь. В большинстве случаев издатели привержены к однотипной литературе, и вы знаете заранее, на что будет похожа книга этого издателя: пропитанная наваждениями и адресованная наименее передовой части читающей публики. Далее, есть более разборчивые издатели, они поднимаются на одно деление выше. Может быть материал, полученный больше из шестого, чем из пятого астрального слоя. Большая часть материалов с наваждениями поступает из пятого астрального слоя (огромный склад наваждений).

Из шестого астрального слоя вы получаете более вдохновенные учения. Например, "Курс Чудес" был дан Мастером Иисусом ученику, который работал в шестом астральном слое. Тот ученик передал его медиуму (хотя она не знала, что была медиумом), которая приняла "Курс чудес". Оно довольно чистое. Это пример учения очень высокого уровня, пришедшего от Мастеров Мудрости, которое, в конце концов, достигло физического мира, но через шестой слой астрального мира.

Это способ, которым весьма высокое духовное учение может быть передано через астральный мир. Обычно Мастеры Мудрости избегают астрального мира. Они никогда не работают в пятом астральном слое сами, но Они, действительно, время от времени дают работу или дарят переживания в шестом астральном слое, слое, больше имеющем отношение к сердцу, чем к солнечному сплетению. На более высоких уровнях, вроде шестого астрального, относительно чисто. Всё это относительно. Стремление человека может сделать возможным получение переживания, если именно в этой области он является восприимчивым.

/217/ Несомненно, Мастерам Мудрости понравилось бы, если бы все ученики были восприимчивыми в самом высоком мире − мире души, но это не так. Им бы понравилось, даже если бы они все были восприимчивы в мире мыслей. Но это тоже не так. Поэтому если Они хотят распространить информацию, если Они хотят, чтобы эта информация достигла как можно больше людей, Мастеры Мудрости время от времени распространяют свою "радиосеть" несколько шире. В связи с этим возникают проблемы, но Они время от времени используют людей, астральных экстрасенсов, способных принимать только из астрального мира. Если это может быть шестой астральный слой, тем лучше. Они иногда дарят там впечатления. Вот почему так много людей стараются обратить на себя внимание всего мира, называя себя "Майтрейей" или "Христом". Все эти люди реагируют на идею Иерархии о возвращении Христа в наш мир, но они принимают эту идею на свой счет.

 

(Примечание редактора: в астральном мире эмоций и желаний существует семь слоёв. Седьмой слой - самый высокий. Выше астрального мира существуют четыре слоя мира мыслей, четвёртый слой - самый высокий. Выше мира мыслей существует мир души, духовный мир.)

 

 

Коллективное единство

 

Наша группа обсуждала различные средства, которые мы можем использовать для распространения слова. А именно, обнародовать новости из газеты "Явление", с помощью дикторов местного вещания, а позже с помощью дикторов общегосударственного вещания, поскольку их слышит гораздо больше людей. Скажите, пожалуйста, как эти и многие другие вещи вносят вклад или причиняют ущерб нашей коллективной цели?

/218/ Если они служат распространению слова, и это то точное слово, правдивое, то разницы нет. Не будет никакого вреда. Если же наоборот, публикуется неправда, тогда совсем другое дело. Когда люди публикуют неправду, это разрушительно и вредно для дела, вредно для самого коллектива, вредно для Майтрейи и Плана.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1081; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.071 с.)