Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Каменные дорожки (1) извилистые линии (2) которых (3) символизируют поток энергии (4) приобретают особое значение в японском саду.
1) 1,3 3)2,3,4 2) 1,4 4)2,4
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как жаль расставаться с озером. 1) 1,3 3)1,4 2)2,3 4)1,2,3,4 А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1) В одиннадцатом классе мы после уроков заходили в кафе, которое находилось на площади у Дворца культуры. 2) Есть люди, которые с самого раннего детства несут на себе какой-то отпечаток избранности. 3) Так как мы не смогли отменить встречу в Лондоне, которая состоится завтра, то было принято решение обменять билеты. 4) По слухам, которые иногда до нас доходили, Женя стал первоклассным военным врачом. А 27. Прочитайте текст. Каждый из нас связан с другими людьми системой коммуникаций. Эта плотная сеть буквально пронизывает человечество. Именно она делает нас одним целым: мы можем обмениваться мнениями не только с соседом, но и с жителями другой стороны земного шара, и при этом совсем необязательно вступать в прямой контакт. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) Коммуникативная система пронизывает все человеческие отношения. 2) В современном мире можно общаться, не вступая в прямой контакт. 3) Человечество воспринимается как единое целое благодаря развитой системе коммуникаций. 4) Развитая система коммуникаций объединяет человечество, позволяя людям прямо общаться друг с другом.
Прочитайте текст и выполните задания А29—А31; В1—В8; С1. (1)Все знают, что часовая стрелка на циферблате движется, но увидеть, как она движется, нельзя. (2)То же происходит и с языком. (3)Он изменяется. (4)Но мы не чувствуем, как это происходит. (5)Сейчас в нашей истории наступил такой момент, когда мы видим, как меняется русский язык. (6)И это не может не пугать. (7)Мы так хотим во что бы то ни стало отойти от предшествующей эпохи нашей жизни, построить новые общественные отношения, новую экономику, что нам даже хотелось бы иметь новый язык. (8)Когда-то говорили «отмежеваться», теперь — «дистанцироваться», нам надоело выражение «сойти с, ума» — мы говорим «крыша поехала». (9)Или разонравилось слово «встреча», стали говорить «тусовка».
(Ю)Русский язык, по словам А.С. Пушкина, «переимчив и общежителен», он легко принимает иностранные слова, если они нужны.(11)И в этом нет ничего страшного, когда всё делается в меру. (12)А мера утеряна. (13)В нашей речи возникают «сэндвичи», «ленчи», «дисплеи». (14)Обычно меняются 20—30 слов в год, а у нас сейчас появляются, может быть, 20 слов в неделю. (15)Кроме того, немаловажно, из каких источников появляются новые слова языка. (16)Сейчас, например, идёт поток слов из довольно сомнительных источников, в частности уголовного жаргона: «разборка», «халява». (17)Многие печатные органы используют «непечатные» слова, которые, кстати, так и называются, потому что их печатать не надо. (18)В Думе несколько лет обсуждался «Закон о русском языке». (19)Закон, конечно же, нужен. (20)Но если серьёзно говорить о законе, то должен быть и механизм наказания за его нарушение. (21)Однако представляется несерьёзным предложение создать филологическую милицию, учредить штрафы за ошибки в русском языке. (22)Что ни говори, делает язык народ, а его трудно заставить подчиняться административным нормам в отношении языка. (23)Были уже такие тщетные попытки. (24)В своё время, в XIX и в XX веке, образцовый язык давала художественная литература. (25)Если человек не знал, как правильно говорить, то он открывал Тургенева и там находил ответ. (26)Сейчас, конечно, не художественная литература формирует наш языковой вкус. (27)Тон задают теперь в первую очередь телевидение и радио. (28)Это касается и произношения звуков, и ударения, и интонации. (29)А современным дикторам нравится американская интонация, (30)И молодёжь начинает им подражать. (31)Бывает, ведущий бог знает что и как говорит, а людям нравится. (32)Это относится, безусловно, не ко всем передачам, каналам, дикторам, но многие из них подвержены моде. (ЗЗ)Мы сейчас недовольны языком, но здесь очень важно разобраться — язык в этом виноват или что-то другое. (34)Ведь язык подчиняется людям, которые им пользуются. (35)Он приспосабливается к потребностям общества. (З6)Если в нашем обществе сегодня потребность думать о будущем, о крепкой семье, о счастье детей — то язык пойдёт в эту сторону, будет давать нам средства для этого. (37)Если у нас главное — как, не работая, заработать миллион, секс, насилие, наркотики, то язык повернётся сюда. (38)3а что его поносить? (39)Он отражает состояние общества. (40)Так что не язык надо сейчас исправлять.
(По В. Костомарову) А29. Какое утверждение соответствует точке зрения автора, выраженной в тексте? 1) Негативные изменения в языке ведут к негативным изменениям в обществе. 2) Нужно оберегать язык от каких бы то ни было изменений и сохранять его таким, каким он был в предшествующую эпоху. 3) Негативные изменения в обществе ведут к негативным изменениям в языке. 4) Нужно отмежеваться от предшествующей эпохи и создать совершенно новый язык. АЗО. Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 33—40? 1) повествование 2) описание 3) рассуждение 4) рассуждение и описание А31. Укажите значение слова ТЩЕТНЫЕ в предложении 23. 1) бесцельные 3) старательные 2) безуспешные 4) вредные ЧАСТЬ 2 При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 — В8), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются. Ответы к заданиям В1 — ВЗ запишите словами. В1. Из предложений 26—29 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. В2. Из предложений 1—5 выпишите все указательные местоимения. ВЗ. Из предложений 33—35 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. Ответы к заданиям В4—В8 запишите цифрами. 84. Среди предложений 2—11 найдите сложные, в состав которых входят односоставные безличные предложения. Напишите номера этих сложных предложений. 85. Среди предложений 22—32 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения. 86. Среди предложений 1 — 10 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 87. Среди предложений 24—31 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения. Напишите номер этого предложения. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29— А31, В1-В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера задания В8, начиная с первой клеточки. В8. «Статья известного языковеда В.Г. Костомарова в данном случае посвящена не собственно лингвистическим, а социальным проблемам. Задача автора — дать объяснение некоторых явлений и их оценку. При этом В.Г. Костомаров часто прибегает к вводным словам, выражающим его отношение к проблеме. Важную роль играют такие приёмы, как_______(например, в предложениях 36—37), _______(в предложениях 1—4). Выразить же авторскую оценку явлений помогают такие лексические средства, как __^_ («сэндвичи», «ленчи», «дисплеи» в предложении 13), («поносить», «что ни говори», «бог знает что»), риторический вопрос и другие».
Список терминов: 1) метонимия 2) сравнение 3) диалектизмы 4) ирония 5) разговорные слова и фразеологизмы 6) заимствованные слова 7) литота 8) риторическое обращение 9) синтаксический параллелизм ЧАСТЬ 3 Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания С1, а затем напишите сочинение. С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора (рассказчика) прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ВАРИАНТ – 2 апрель – 2009 11 класс ЧАСТЬ 1 При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1—А30) поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) на тОрте 3) просвЕрлит 2) премИровать 4) шАсси А2. В каком предложении вместо слова КАМЕННЫЙ нужно употребить КАМЕНИСТЫЙ? 1) И упало КАМЕННОЕ сердце на мою ещё живую грудь. 2) Эти сооружения возникли в период перехода от деревянного зодчества к КАМЕННОМУ. 3) Мы шли долго в тёмном лесу по извилистой КАМЕННОЙ тропке. 4) В жаркие июльские дни, когда КАМЕННЫЙ город изнывал от солнца, в парке царила тишина и прохлада. АЗ. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1) пылесошу 3) несколько яблок
2) свыше четырех тысяч метров 4) обгрызанный.
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Отогнав акул далеко в море, 1) спасателей уже ничто не волновало. 2) дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно. 3) на рыбацких суднах воцарилось спокойствие. 4) жителей посёлка ожидала другая напасть.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). 1) Одним из известнейших драматургов, показавших в своих пьесах мир купеческой Москвы, был Александр Николаевич Островский. 2) Все, кто интересовался историей русской литературы, знакомы с творчеством русских беллетристов девятнадцатого века. 3) Между стволами сосен в лесу кое-где пробивался косой луч заката. 4) Среди научных трудов Ф.И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка»
Прочитайте текст и выполните задания А6 – А11. .(1)... (2)Это открытие произвело настоящую революцию в римской архитектуре. (З)Новые храмы теперь освещались естественным светом, льющимся сквозь прозрачные или мозаичные стёкла. (4)В Древнем Риме стекольщики служили даже в армии: учёные предполагают, что в солдатских казармах окна были застеклены. (5)А один специалист по сельскому хозяйству рекомендовал защищать растения весной от плохой погоды с помощью листового стекла. (6)... римляне додумались до теплицы!
А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? 1) В I в. до н. э. новые стеклодувные мастерские возникли в отдалённых римских провинциях. 2) Техника выдувания стекла позволила удешевить процесс изготовления бокалов. 3) Изобрели оконное стекло в Древнем Риме в I в. н. э. 4) Лучшие римские стеклодувы использовали кварцевый песок из Египта.
А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в шестом предложении? 1) В отличие от него 3) И ещё 2) Поэтому 4) Следовательно
А8. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста? 1) это открытие (предложение 2) 2) освещались стёкла (предложение 3) 3) окна были застеклены (предложение 4) 4) додумались (предложение 6)
А9. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста. 1) сложноподчинённое 3) сложносочинённое 2) сложное бессоюзное 4) простое, осложнённое
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЗАСТЕКЛЕНЫ из четвёртого (4) предложения текста. 1) прилагательное 2) страдательное причастие 3) деепричастие 4) действительное причастие.
А11. Какое слово в третьем (3) предложении имеет значение «пропускающий сквозь себя свет»? 1) естественный 3)прозрачный 2) льющийся 4)мозаичный
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Извержение Везувия подробно описа(1)о в адресова(2)ых римскому историку Тациту письмах Плиния Младшего, ра не(3)ого в тот страшный августовский месяц.
1) 1 2) 2, 3 3) 3 4) 1, 3 А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1) пом…гать, д…кумент, безотл…гательный 2) изл…жение, д…рижировать, д..лёкая 3) в…новатый, пов..р, вбл..зи 4) акв…рельный, з..ря, ук..ротить
А14. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1) чре..мерный, и..подтишка, не..говорчивый 2) пр…градить, пр…страстный, пр..следователь 3) не…правданный, п…становка, под…зрение 4) без..сходный, под..грать, по..грать
А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) выдел..шь главное, знач..мый для нас 2) овца щипл...т траву, движ…мый чувством 3) погас..м свечи, неопису…мая радость 4) увид..шь друга, непромока…мый плащ
А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. прицел…вающийся В. понаде…вшись Б. засушл…вый Г. щавел…вый 1) А, Б, Г 2) А, Б 3) В, Г 4) А, В, Г
А17. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно? 1) Нужная книга (не)прочитана. 2) Клементьев ушел, (не)ответив на наши вопросы. 3) Герой оказывается орудием (не)понятой им силы и погибает. 4) (Не)высказанный упрёк светился в глазах Софьи Николаевны.
А 18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) Рыжики можно собирать как осенью, так и (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета: всё зависит (ОТ)ТОГО, какое лето. 2) (НА)КОНЕЦ мне удалось поймать (ТОТ)ЧАС, когда косые лучи солнца начинают пронизывать лес, словно золотые спицы. 3) Точно ТАК(ЖЕ), как детство человека кажется ему (В)ПОСЛЕДСТВИИ прекрасным, воспоминания о суровой заре человечества окрашены для нас в романтическую дымку. 4) Он владел языком ТАК(ЖЕ) легко, как люди владеют своим голосом, (ПО)ТОМУ что учился языку у простых людей.
А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 867; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.122.5 (0.078 с.) |