В. Юрист поощряет клиента к принятию решений, которые, вероятно, будут иметь определяющее юридическое или неюридическое значение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В. Юрист поощряет клиента к принятию решений, которые, вероятно, будут иметь определяющее юридическое или неюридическое значение



В рамках подхода с опорой на клиента особую ценность и значимость имеет то обстоятельство, что главная роль в принятии важных решений отводится именно клиенту. Это связано с двумя факторами. Во-первых, решения, имеющие важное значение для клиента, принимаются на основе анализа возможных вариантов решений с точки зрения их наибольшего соответствия интересам и запросам клиента. Во-вторых, поскольку у каждого клиента, как правило, имеются свои, особые ценности и цели, клиент зачастую способен сам выбрать наилучшее из возможных решений, и его выбор будет более обоснованным, чем решение юриста.

Например, клиенты, как правило, лучше знают, сколько денег они готовы израсходовать и на какой риск пойти ради достижения той или иной цели. Допустим, человека уволили с работы, и он решает, стоит ли подавать на работодателя в суд за незаконное увольнение, а также стоит ли добиваться восстановления на работе. Такое решение принимается с учетом следующих факторов: готов ли клиент платить адвокату, хочет ли он, чтобы данные о его трудовой деятельности обсуждались в открытом судебном заседании, согласен ли он жить в состоянии психологического дискомфорта, которое, вероятно, возникнет в связи с возвращением на работу на предприятие, где отношение к нему будет негативным. Каждый отдельный клиент решает подобные вопросы по-своему, поэтому такие основополагающие решения должен принимать сам клиент.

Разумеется, вы не должны оставаться безучастным в процессе принятия решения. Вы должны давать оценку вероятных юридических (и даже неюридических) последствий тех или иных действий. Собственно говоря, как указано в следующем разделе, порой вы даже можете рекомендовать клиенту предпринять те или иные действия. Однако главное остается неизменным. Как правило, только клиент в состоянии решить, насколько он готов пойти на риск и на затраты, связанные с тем или иными решениями и действиями. И поэтому насколько это практически возможно, важнейшие решения должен принимать сам клиент.

Г. Юрист предоставляет консультации с учетом этических критериев клиента

Как бы ни хотелось нам, чтобы все клиенты были независимыми личностями, способными принимать решения самостоятельно, на практике нередко получается так, что многие клиенты не могут спокойно принять решение без консультации с юристом. И поэтому, несмотря на то, что в оптимальном варианте клиенты сами должны принимать важные решения, концепция опоры на клиента предполагает, что в ряде случаев вы можете давать советы и консультации. Однако ваши советы должны основываться на вашем понимании ценностей клиента. Если вы будете давать советы с учетом последствий, которые лично вам представляются важными, значит, вы навязываете клиенту свои собственные ценности, а это уже противоречит концепции опоры на клиента.

Д. Юрист понимает чувства клиента и признает их важность

Юридическое консультирование с опорой на клиента предполагает понимание и учет чувств клиента с вашей стороны. Юридические проблемы существуют не в бесчувственном вакууме. Эмоциональные реакции клиента на те или иные ситуации представляют собой столь же значимый аспект проблемы, как и сами фактические обстоятельства, создающие проблему. Таким образом чувства и эмоции представляют собой неотъемлемую часть юридических проблем. Беспокойство и озабоченность составляют основу проблем, именно они прежде всего и заставляют клиентов обращаться за помощью. Неудивительно поэтому, что клиенты испытывают желание и потребность обсудить свои чувства. Следовательно, уделяя внимание как фактической стороне дела, так и эмоциональной реакции клиента, вы сможете достичь взаимопонимания с вашим клиентом, получить от него подробную и точную информацию и помочь выработать решения, которые наилучшим образом соответствуют потребностям клиента.

Е. Юрист постоянно выражает готовность помочь

Есть еще один аспект концепции опоры на клиента. Аспект этот удивительно прост. Вы должны ясно дать клиенту понять, почувствовать, что вы искренне хотите ему помочь. Например, вы можете произнести такую фразу: «Я искренне хочу помочь вам решить, имеет ли смысл учреждать компанию.» На первый взгляд такая рекомендация может показаться глупой. Разве клиент, обращаясь к вам, не предполагает, что вы должны ему помочь? Возможно. Но в рамках формальных отношений между адвокатом и клиентом у последнего не всегда возникает внутреннее ощущение, что вы испытываете искреннее желание и готовность помочь. Если вы просто и ясно выразите свое желание помочь, для многих клиентов это имеет большое значение, у них возникает состояние внутреннего комфорта, укрепляется мотивация.

Преимущества концепции опоры на клиента

В соответствии с описанными выше признаками концепция опоры на клиента способствует активному участию клиентов в описании и решении возникающих проблем. Анализ указанных признаков указывает на то, что активное участие клиента в этой работе дает существенные выгоды и преимущества. Значительно повышается вероятность выработки удовлетворительных решений. Это происходит благодаря нескольким факторам: (1) благодаря учету юридических и неюридических аспектов возникшей у клиента проблемы; (2) за счет использования опыта и квалификации как юриста, так и клиента для определения и оценки возможных вариантов решения проблемы; и (3) благодаря тому, что такой подход способствует принятию решений клиентам, которые зачастую лучше юристов могут определить, насколько те или иные решения будут для них удовлетворительными.

Кроме того, активное участие клиента в принятии решения обеспечивает уважение самостоятельности заинтересованного лица, ведь в конце концов речь идет о «его» проблеме. Клиент не лишается права принимать самостоятельные решения, имеющие огромное значение для всей его жизни, — просто потому, что обратился за юридической помощью к адвокату.

Оценка консультирования

1. Объяснил ли адвокат, как будет проводиться заседание? 0 1 2 3 4 5
2. Объяснил ли адвокат, что предстояло выполнить на заседании, и какие решения там надо было принять? 0 1 2 3 4 5
3. Владел ли адвокат фактами дела? 0 1 2 3 4 5
4. Продемонстрировал ли адвокат понимание применяемой правовой нормы? 0 1 2 3 4 5
5. Стремился ли адвокат добиться вклада со стороны клиента? 0 1 2 3 4 5
6. Указал ли адвокат разные направления решения дела? 0 1 2 3 4 5
7. Старался ли адвокат выяснить и установить приоритетность потребностей и ценностей клиента? 0 1 2 3 4 5
8. Был ли ясным и точным прогноз адвоката в отношении юридических последствий? 0 1 2 3 4 5
9. Обсуждал ли адвокат психологические, социальные и экономические последствия разных альтернатив? 0 1 2 3 4 5
0. Пытался ли адвокат повлиять на решение клиента? 0 1 2 3 4 5
1. Было ли принято окончательное решение на основе потребностей и ценностей клиента? 0 1 2 3 4 5
2. Казался ли адвокат сопереживающим и чутким? 0 1 2 3 4 5
3. Вел ли адвокат диалог с клиентом на понятном для клиента языке? 0 1 2 3 4 5
4. Три момента для изменения в следующий раз:  

 

1.______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

1924-2

Клиническое юридическое образование. Методический семинар для преподавателей. Февраль 1999 г. Ставрополь. Семинар организован Фондом Форда

 

 


 

 

ТЕМА 13

ПРЕДСТАВНИЦТВО ІНТЕРЕСІВ КЛІЄНТА У РІЗНИХ ІНСТИТУЦІЯХ


ПЛАН

Представництво інтересів клієнта у судах

Допрос свидетелей при состязательном процессе

Допит свідка в суді

Искусство возражения в суді

Выступление в прениях

Несудове представництво інтересів клієна в юридичній клініці

Альтернативне розв’язання конфліктів

ПРЕДСТАВНИЦТВО ІНТЕРЕСІВ КЛІЄНТА У СУДАХ

Поняття та види судового представництва (М. Менджул)

Особливості судового представництва та повноваження представників в цивільному, кримінальному та адміністративному процесі (М. Менджул)

Докази і доказування в судовому процесі (М. Менджул)

1.4. Методологія допиту свідків в суді (В. Єлов)

Підготовка до виступу в судових дебатах (М. Менджул)

Підготовка судової промови (М. Менджул)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 630; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.209.121 (0.008 с.)