Систематизировать, организовать материал и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Систематизировать, организовать материал и



Подготовить общую структуру

На этой ступени вы можете приступить к непосредственному написанию проекта документа, поскольку накопили для этого достаточную информацию. Вы собрали важные по вашему мнению факты и провели исследовательскую работу в смежных областях права.

Теперь вы должны систематизировать, организовать материал и подготовить общую структуру документа на основании полученной вами информации прежде чем облекать документ в текстовую форму. Тем самым вы избежите непреднамеренных пропусков и обеспечите логическую последовательность изложения. При этом должна быть обеспечена не только логическая связь между разделами документа, но и логическое развитие мысли в каждом разделе.

Во-первых, перечислите собранные вами факты. Во-вторых, перечислите категории разделов, которые должны быть отражены в документе. Эти категории должны исходить из собранных фактов, а также проведенной вами исследовательской работы в смежных областях права. Источники права могут помочь вам в подготовке таких юридических документов как, например, контракты или нормативно-правовые акты.

Поскольку существуют различные типы контрактов, они могут существенно отличаться друг от друга. Несмотря на то, что контракты не нуждаются в однотипно организованной форме, в США обычно они состоят из шести элементов: индивидуализации, вводной части, заявления о намерениях, основного текста, подписей и заверения.

При подготовке законопроектов следует иметь в виду, что каждый такой документ посвящен одному общему вопросу, и все разделы закона должны относиться к этому вопросу. При подготовке законопроекта должна соблюдаться иерархия - от общих положений к конкретным пунктам.

Несмотря на то, что законы не однотипны, в США, как правило, они строятся по относительно последовательной схеме: титул, констатация и цели, дефиниции, правовые и процессуальные нормы, обеспечение исполнения, отмена прежних актов (если она предусматривается), дата вступления в силу.

Но структура закона решает только вопрос о логической последовательности расположения материала. основное его содержание - это правовые и процессуальные нормы. Несмотря на то, что законы отличаются друг от друга по объему - от простой концепции, изложенной в нескольких предложениях, до сложной переплетенной системы, занимающей сотни страниц - подготовка законопроектов, независимо от их объема, требует понимания принципов их внутренней организации.

В-третьих, расположите категории в логическом порядке. Переход от исходной общей информации к более конкретной информации - один из способов логического расположения материала. Другим способом является расположение материала в хронологической последовательности.

В-четвертых, переведите логически последовательные категории в форму содержания документа, присвоив каждой категории отдельный заголовок.

В-пятых, переведите предметное содержание документа в форму предварительной предметной структуры, выделив под каждой рубрикой более частные подтемы. На этом этапе вы сможете выделить подтемы только по части категорий. Возможно, к этому придется вернуться на последующих этапах после того, как в структуру документа будут интегрированы фактические данные. После объединения предметных рубрик с собранной вами информацией выделение подтем будет облегчено.

В-шестых, получив тематическую структуру, поместите каждый собранный вами факт под соответствующую предметную рубрику.

В-седьмых, пересмотрите структуру документа с тем, чтобы отразить в нем не нашедшие свое место факты и проверьте, каких фактов недостает. Таким образом, вы интегрируете всю собранную вами информацию в логически построенную структуру документа. Чтобы добиться этого, вам, возможно, придется перегруппировать ваши рубрики и подрубрики и даже создать новые рубрики. В другом случае вы обнаружите, что некоторые факты можно полностью игнорировать как не представляющие юридического значения.

Таким образом, вы пересмотрели организацию материала с учетом не вошедшего в структуру документа фактического материала. Пересмотрите структуру, перечитайте выписки, сделанные в ходе исследовательской работы и проконсультируйтесь с вашим клиентом, чтобы убедиться, что важные факты не упущены. Несмотря на то, что все это должно быть повторено при рассмотрении возможных последствий (6-я ступень) и при редактировании документа (7-я ступень), процесс подготовки юридических документов требует возвращения к пройденному: проверить проведенную работу никогда не рано.

В-восьмых, проверьте незаполненные или пропущенные предметные рубрики и внесите необходимые исправления.

Для того, чтобы убедиться, что вы не упустили положения, которые были бы полезны или необходимы, вы можете найти целесообразным провести дополнительную исследовательскую работу с источниками права и обратиться к вспомогательному инструментарию, разработанному другими юристами или опубликованному в научных работах. Использование на этом этапе разработанных форм самоконтроля приносит пользу: с их помощью вы еще раз убедитесь, что важные положения документа не прошли мимо вашего внимания. Но если бы вы использовали их на более раннем этапе вместо того, чтобы самим организовывать материал и выстраивать структуру документа, вы не смогли бы приспособить документ к конкретным уникальным требованиям вашего клиента.

В-девятых, перейдите от общей структуры к подготовке проекта документа. После того как материал организован, систематизирован и разработана его общая структура, подготовка проекта является следующим логическим шагом.

После того, как предварительный проект документа закончен, вам, возможно, придется пересмотреть структуру и классификацию, ввести более дробную классификацию отдельных положений вашего документа. Это представляется особенно важным, если документ сложный и перегружен деталями. Поскольку хорошо подготовленный документ должен легко восприниматься визуально, могут потребоваться дополнитеьные заголовки и подзаголовки, нумерация разделов и таблицы, которые облегчат чтение документа.

Тщательно изложить

Даже хорошо организованный документ не всегда достигает своей цели, если он плохо написан. Более того, небрежно подготовленный документ может породить тяжбу. Поэтому пятая ступень процесса подготовки юридического документа - "тщательно изложить" - имеет исключительно важное значение.

Перед вами стоят три основные задачи: излагайте предмет ясно, соблюдайте надлежащий тон и будьте кратки.

Первая задача - ясность изложения - требует сосредоточения на существе вопроса и соблюдения порядка изложения.

Если документ сосредоточен на существе вопроса слишком узко, он будет неполным. Если основной акцент рассеян, документ будет непоследователен. Но даже документ, сосредоточенный на существе вопроса, может быть недоступен читателю. Соответственно, документы более доступны для восприятия, если они изложены в четком порядке. Документ, изложенный в четком порядке, имеет параллельную структуру, переходя от знакомого материала к незнакомому материалу и облегчая его визуальное восприятие.

При подготовке контракта вам следует обратить особое внимание на ясность изложения. Ясность достигается сосредоточением на существе вопроса и следованием определенному порядку. Прежде всего выберите основной акцент. Если акцент выбран слишком узко, теряется необходимая информация. Если акцент рассеян по разделам документа, теряется последовательность. Читатель не сможет восполнить недостающую информацию или примирить расхождения. Излагая положения контракта, думайте о том, как сформулировать отдельные пункты контракта, чтобы смысл его был ясен. Вы должны выбирать между общими и определенными, между абстрактными и конкретными формулировками.

Даже при том, что большинство контрактов разбито на отдельные пункты, параграфы, это не те параграфы, которые вы используете в своих меморандумах или записках по делу, адресованных коллегам. Типичный параграф договора краток, имеет свой номер и ограничен единственной темой. В самом крайнем случае вам потребуется отдельный параграф на каждую часть сделки. Не пытайтесь уместить в одном параграфе слишком много вопросов. Раздутые параграфы затруднят вам формулирование заголовков, а читателю документа будет трудно отыскать релевантную информацию.

При подготовке законопроекта особо важна ясность изложения. Чтобы демократический процесс успешно работал, основной смысл закона должен быть понятен из его языка. Соответственно, готовя законопроекты вы должны пользоваться простым языком, насколько это позволяет предмет закона. Например, лучше использовать относительно короткие предложения, в которых выражается одна мысль. Простые и ясные формулировки способствуют ясности мысли в ходе работы над документом, что увеличивает вероятность того, что закон будет действовать в соответствии с его замыслом. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения часто могут толковаться по-разному и могут заслонить те мысли, которые должны найти свое выражение в законопроекте.

Поскольку толкование закона особо чувствительно к выбору терминологии, в ходе формулирования и вторичного просмотра каждого предложения важно быть уверенным, что каждое слово ясно выражает то понятие, которое в него заложено. Правила толкования закона исходят из того, что термины используются в их обычном общепринятом понимании, если законом не оговорено их отличное значение. Слова, которые имеют или подразумевают дополнительное значение, должны быть заменены.

Следует иметь в виду, что документы более доступны, если правильно выбрана их тональность. Вы должны представить себе различные группы адресатов документа, чтобы уравновесить их различное восприятие. Сделав это, вы можете решить, насколько сложным должен быть язык документа. Например, если документ адресован потребителям, он должен быть изложен простым английским языком. Если же адресатом документа является техническая интеллигенция, вам могут пригодиться некоторые специальные термины, имеющие хождение в различных сферах деятельности.

Иногда ваш клиент хочет, чтобы контракт был составлен в жестких выражениях с тем, чтобы другая сторона и не подумала о нарушении его условий. Однако контракт не может быть слишком односторонним. Иначе другая сторона не поставит под ним своей подписи.

Тональность документа может быть использована для акцентирования важного материала или для запрятывания трудного материала или опасной информации. Например, можно запрятать информацию, наносящую вам ущерб, в середине многостраничного документа. Для иллюстрации приведем два варианта предупреждения владельцам газонокосилки:

"При определенных обстоятельствах и при эксплуатации в условиях высокой температуры или же если оборудование не очищено соответствующим образом, а также в некоторых других случаях механические части данного агрегата могут перегреться и вызвать неожиданное возгорание огнеопасных материалов" и

"ВНИМАНИЕ! Если эта газонокосилка не очищена или перегрета, она может взорваться".

Но любой выбор должен быть сознательным. Прежде чем начать работу над каким-либо положением документа, подумайте об общей тональности всего документа. Независимо от выбора языка и тона документа, в каждом его разделе должны выделяться наиболее важные моменты.

И, наконец, для читателей вашего документа будет легче найти важную информацию, если документ краток. Старайтесь избегать многословия при передаче мыслей, которые надо вложить в документ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.27.93 (0.014 с.)