XVII. О предопределении и избрании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

XVII. О предопределении и избрании



Предопределение есть предвечный замысел Бога, в соответствии с кото­рым (до того, как были заложены основания мира) Он постановил Своим тай­ным советом спасти от проклятия и осуждения тех, кого Он избрал во Христе из всего человечества, и привести их через Христа к вечному спасению, как сосуды, предназначенные для славы. По этой причине, те, кого Бог наделил столь высокой привилегией, призываются, согласно Божьему замыслу, Его Духом, действующим в надлежащее время. Они, по благодати, откликаются на призвание; получают оправдание; становятся чадами Божьими через усы­новление; уподобляются Его единородному Сыну Иисусу Христу; праведно ходят в добрых делах и, в конце концов, по благодати Божьей, получают веч­ное блаженство.

Но если благочестивое размышление о предопределении и нашем из­брании во Христе приносит неизъяснимое утешение праведникам, кото­рые ощущают в себе работу Христова Духа, умерщвляющего дела плоти, направляющего мысли на высокие и небесные предметы, укрепляющего веру в вечное спасение через Христа и пробуждающего все большую лю­бовь к Богу, то для любопытных и плотских людей, лишенных Христова Духа и постоянно имеющих перед глазами приговор Божьего предопреде­ления, это самая опасная западня, используя которую дьявол толкает их либо в безрассудство, либо в беззаботность крайней нечестивости, не ме­нее опасную, чем безрассудство.


1328 Приложения

Кроме того, мы должны принимать Божьи обетования в том виде, в каком они изложены в Священном Писании, и подчиняться в своих делах Божьей воле, отчетливо явленной нам в Божьем Слове.

XVIII. Об обретении вечного спасения только именем Христа

Осуждению также подлежат те, кто берет на себя смелость утверждать, будто каждый человек будет спасен законом или сектой, которой он привер­жен, и потому люди должны стараться строить свою жизнь по этому закону и по велению природы. Ибо Священное Писание говорит нам, что люди могут быть спасены только именем Иисуса Христа.

XIX. О церкви

Видимая церковь Христа — это община верующих, в которой проповеду­ется Слово Божье и должным образом совершаются таинства, заповеданные Христом.

Подобно тому, как заблуждались церкви Иерусалима, Александрии и Антиохии, заблуждается и церковь Рима, причем не только в своем образе жизни и церемониях, но и в вопросах веры.

XX. О полномочиях церкви

Церковь имеет право учреждать ритуалы, или церемонии, и является выс­шим авторитетом в спорах о вере. Вместе с тем церковь не имеет законного права учреждать что-либо, противоречащее Божьему слову, равно как и тол­ковать какое-либо место Писания столь произвольно, что оно становится не­совместимым с остальными. Таким образом, несмотря на то что церковь яв­ляется свидетелем и хранителем Священного Писания, она не должна пред­писывать что-либо противоречащее ему, а также принуждать верить в то, что не содержится в Писании, но якобы необходимо для спасения.

XXI. О полномочиях генеральных советов

Генеральные советы не могут созываться без распоряжения и помимо воли князей. Но и собравшись, они могут заблуждаться (поскольку это всего лишь собрание людей, среди которых далеко не все руководствуются Святым Ду­хом и Словом Божьим), и иногда действительно заблуждаются, даже в вопро­сах, касающихся Бога. Поэтому их предписания, объявляемые обязательны­ми для спасения, не имеют никакой законной силы, если о них нельзя ска­зать, что они взяты из Священного Писания.

XXII. О чистилище

Римское учение о чистилище, индульгенциях, богослужении и почита­нии статуй и реликвий является нелепостью и пустым измышлением, не толь-


Приложение 1. Исторические символы веры 1329

ко не имеющим никакого подтверждения в Писании, но и противоречащим Божьему Слову.

XXIII. О служении в общине

Всякий человек поступает незаконно, присваивая право на публичную проповедь или отправление таинств, если он не был призван и утвержден на этом посту законным образом. А те, кого мы можем считать законно при­званными и посланными, избираются на этот пост людьми, облеченными властью, и являются служителями в винограднике Господа.

XXIV. Об обращении к пастве на понятном языке

Совершение общей молитвы в церкви или отправление таинств на непо­нятном языке явно противоречит Божьему Слову и обычаю первоначальной церкви.

XXV. О таинствах

Таинства, заповеданные Христом, являются не просто символами веро­исповедания христиан, а верными свидетельствами и действенными призна­ками благодати и доброй воли Бога по отношению к нам, благодаря чему в нас совершается невидимая внутренняя работа, укрепляющая нашу веру в Бога.

Христом, нашим Господом, установлено в Евангелии только два таинства, а именно крещение и евхаристия.

Пять обрядов, обычно именуемых таинствами, а именно конфирмация, покаяние, рукоположение, брак и соборование, нельзя рассматривать как та­инства Евангелия, ибо они вырастают либо из неправильного следования апостолам, либо из жизненных ситуаций, допускаемых Писанием, но не име­ют ничего общего с природой истинных таинств — крещением и Вечерей Гос­подней, поскольку не имеют никаких видимых признаков обряда, учрежден­ного Богом.

Таинства были заповеданы Христом не для того, чтобы мы были их безу­частными наблюдателями, а для того, чтобы мы использовали их надлежа­щим образом. Их действенность проявляется только тогда, когда мы прини­маем их достойно; те же, кто принимает их неподобающе, покупают себе осуж­дение, как сказал святой Павел.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.008 с.)