Игра «Кто пришел к Айболиту». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра «Кто пришел к Айболиту».



Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит! К. Чуковский

  • Перечислите всех, кто пришли к доктору Айболиту. (Корова, жучок, волчица, червячок, медведица.)
  • Сколько их всего? (Пять.)
  • Какой по счету пришла к доктору корова? (Первой) Волчица? (Второй) Жучок? (Третьим). Червячок? (Четвертым) Медведица (Пятой).
  • Кто пришел к доктору Айболиту третьим? (Жучек) Пятой (Медведица) Второй? (Волчица).

 

2. Игра «Что где находится». Спросите детей, где расположены в прямоугольнике:

  • санки (в левом верхнем углу);
  • снеговик (посередине);
  • лопатка (в левом нижнем углу);
  • ведро (в правом нижнем углу);
  • лыжи (в правом верхнем углу).

В правом прямоугольнике предложите детям нарисовать:

в середине — кружок;

в правом верхнем углу — квадрат;

в левом нижнем углу — овал;

в правом нижнем углу — треугольник;

в левом верхнем углу — прямоугольник.

Попросите рассказать, как расположены в прямоугольнике нарисованные фигуры.

 

3. Физкультминутка «Слушай и делай». Предложите детям выполнить следующие задания:

дотронуться правой рукой до левого колена;

поднять правую руку вверх, опустить;

левую руку спрятать назад, опустить;

левой рукой дотронуться до правого уха;

повернуться налево, затем направо;

левой рукой дотронуться до правого плеча, руку опустить.

 

Игра, «Из каких фигур зайка».

Мы слепили снежный ком,

Ушки сделали потом.

И как раз вместо глаз

Угольки нашлись у нас.

Зайка вышел как живой!

Он с хвостом и головой!

  • Предложите детям сказать, из каких геометрических фигур состоит зайка. (Из овалов и кругов.)
  • Дайте задание раскрасить только те геометрические фигуры, из которых составлен зайка.
  • Сколько раскрасили кругов? (2) Сколько овалов? (5)

 

Итог занятия.

 

Занятие 20

 

Цель: Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Сравне­ние знакомых предметов с геометрическими фигурами. Разви­тие глазомера (большой, поменьше, самый маленький).

 

Задачи:

§ продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

§ учить отгадывать математические загадки;

§ учить понимать независимость числа от пространствен­ного расположения предметов;

§ учить соотносить количество предметов с цифрой;

§ учить видеть геометрические фигуры в контурах пред­метов;

§ продолжать учить сравнивать предметы разных разме­ров, по величине и объединять их по этому признаку,
употреблять эти слова в речи (большой, поменьше, еще поменьше, самый маленький);

§ формировать умение понимать учебную задачу, и выпол­нять ее самостоятельно;

§ формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

Ход занятия.

 

1. Игра «Отгадай загадку». Какие числа помогли отгадать загадки?

У него — два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

У кошки — три котенка;

Они мяукают громко.

В лукошко мы глядим:

А там еще один.

Сколько котят у кошки? (Четыре)

Перед тобой — пятерка братьев.

Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто. (Пальцы)

 

2. Игра «Закрась правильно». Дайте детям закрасить въезжающие в гараж машины (первую – красным карандашом, вторую – синим, третью – зеленым).Сколько всего машин въезжает в гараж? (три).Когда машины выезжают из гаража, то последняя машина становится первой, а первая — последней.Предложите детям закрасить машины, выезжающие из гаража, первую машину – зеленым, вторую – синим, третью – красным.

  • Какая по счету синяя машина во втором ряду? (Вторая)
  • Какая по счету красная машина во втором ряду? (Третья)
  • Какая по счету зеленая машина во втором ряду? (Первая)

 

Игра «Число и цифра».

  • Сколько кругов в треугольнике? (Пять.)
  • Сколько квадратов в круге? (Пять.)
  • Что можно сказать об их количестве? (Кругов и квадратов поровну, не смотря на то, что они расположены по-разному.)
  • Обвести по точкам цифру, соответствующую количеству фигур в треугольнике, в круге.
  • Какую цифру обвели? (Пять)

 

Физкультминутка «Зарядка».

Солнце глянуло в кроватку...

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки развести по шире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

 

5. Игра «Сосчитай и напиши». Из каких геометрических фигур состоит коляска? (Треугольники, круги, прямоугольники).Нарисовать в квадратах геометрических фигур столько, сколько этих фигур в коляске (3 треугольника, 2 круга, 2 пря­моугольника).

 

Игра «Подбери снеговикам ведра»

  • Сколько снеговиков? (Пять.)
  • Сколько ведер? (Пять.)
  • Хватит ли снеговикам ведер? (Да, потому что их поров­ну, по пять.)
  • Какого размера снеговики? (Большой, поменьше, еще по­меньше, еще меньше, самый маленький.)
  • Какого размера ведра? (Большое, поменьше, еще помень­ше, еще меньше, самое маленькое.)
  • Соедини каждого снеговика с ведром, которое ему подхо­дит по размеру.

 

Итог занятия.

 

 

Занятие 21

 

Цель: Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Установление последовательности событий (части суток). Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «са­мый узкий».

 

Задачи:

§ учить сравнивать количество предметов;

§ учить понимать независимость числа от величины пред­метов;

§ закреплять навыки порядкового счета в пределах 5, раз­личать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

§ учить сравнивать предметы по ширине, выделив призна­ки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку;

§ учить решать логическую задачу на установление после­довательности событий (части суток);

§ формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно;

§ формировать навык самоконтроля и самооценки.

 

Ход занятия.


1. Игра «Число и цифра».
Вопросы и задание детям.

  • Сколько мячей в верхнем прямоугольнике? (Пять.)
  • Сколько мячей в нижнем прямоугольнике? (Пять.)
  • Что можно сказать об их количестве? (Больших и ма­леньких мячей поровну, по пять.)
  • Обведите по точкам цифру, которая обозначает количество мячей в каждом прямоугольнике (5).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; просмотров: 1037; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.009 с.)