Организация проведения практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация проведения практики



 

Организация и учебно-методическое руководство технологической, организационно-экономической практикой осуществляется кафедрой экономики предприятия. Ответственность за организацию практики на предприятии возлагается на руководителя практики от предприятия.

Студенты направляются на места практики в соответствии с договорами, заключенными с базовыми предприятиями или по запросу предприятий. Научно-методическое руководство практикой студентов на предприятии осуществляет руководитель практики от вуза (преподаватель кафедры экономики предприятия).

Непосредственное руководство работой студентов осуществляет руководитель практики от предприятия. Он обеспечивает условия для выполнения студентами программы практики и индивидуального задания, консультирует по вопросам деятельности предприятия, ведения дневника, составления отчета. По окончании практики им проверяются дневник, отчет о практике и оценивается работа студента.

К студенту, не выполнившему программу практики и индивидуальное задание в установленный срок, получившему отрицательный отзыв руководителя или неудовлетворительную оценку при защите, применяются санкции как к неуспевающему студенту, вплоть до отчисления из университета.

При нарушении студентом трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка предприятия по представлению руководителя практики от предприятия он может быть отстранен от прохождения практики, о чем сообщается заведующему кафедрой экономики предприятия и декану факультета. По их предложению ректор КГМТУ может рассматривать вопрос об отчислении студента из университета.

 

Содержание технологической, организационно-экономической практики

 

Общая характеристика предприятия. Полное название предприятия. Вид хозяйственной деятельности. Организационно-правовая форма. Характер собственности. Год основания и основные этапы развития. Отраслевая принадлежность. Техническая и социальная политика. Основная номенклатура производства, экспорта и импорта. Основные контрагенты и конкуренты по основным видам выпускаемой или реализуемой продукции. Место предприятия на рынке Украины, стран СНГ. Доля в экспорте и импорте страны. Имидж предприятия.

Управление предприятием. Устав предприятия: его структура и основное содержание. Состав и численность наблюдательного совета, его функции. Состав и численность правления, его функции. Миссия, цели и задачи предприятия. Организационно-производственные структуры управления. Основные структурные подразделения предприятия: цели, задачи, степень хозяйственной самостоятельности и ответственности. Планово-экономический объект предприятия: структура, цели, задачи и функции.

Организационно-техническая характеристика предприятия. Основные, вспомогательные и обслуживающие производства. Тип производства. Метод производства. Схема технологического процесса производства основной продукции. Уровень механизации и автоматизации производства. Средний возраст: технологических процессов, технологического оборудования. Фондовооруженность труда работников. Уровень специализации производства. Коэффициент сменности работы техники, оборудования. Удельный вес основных производственных работников. Потери рабочего времени. Коэффициент частоты травматизма. Коэффициент непрерывности и ритмичности производственных процессов.

Имущество и собственность предприятия. Величина основного капитала. Происхождение капитала. Распределение акций между собственниками. Контрольный пакет акций, его принадлежность. Резервный фонд. Основные средства предприятия: состав, структура. Оборотный капитал: состав, структура. Товарно-материальные ценности. Нематериальные активы. Интеллектуальная собственность: патенты, товарные знаки, лицензионные договора.

Планирование деятельности предприятия. Цели, задачи и функции планово-экономического отдела предприятия, его структура. Система планов предприятия: стратегический, долговременный, текущий, оперативный, инвестиционные проекты, бизнес-планы. Организация их разработки. Краткая характеристика каждого плана и их основные показатели. Конкурентный анализ отрасли. Внутренние сильные и слабые стороны предприятия. Возможности и угрозы предприятию со стороны внешней среды. Анализ издержек предприятия. Выработка стратегии предприятия. Текущее планирование деятельности предприятия.

Маркетинговая деятельность предприятия. Стратегия и цели предприятия в области маркетинга. Задачи и функции отдела маркетинга, его структура. Формирование стратегии конкуренции. Программа маркетинга по продукту. Программа маркетинга по предприятию. Продвижение товаров на рынке. Ценовая политика. Система цен на продукцию предприятия, порядок подготовки и установления цен. Роль затрат на производство, спроса и конкуренции в политике ценообразования. Каналы распределения продукции. Средства стимулирования продаж. Конкурентоспособность продукции предприятия. Основные формы внешнеэкономической деятельности предприятия. Выход предприятия на внешний рынок.

Качество, стандартизация и сертификация продукции. Показатели качества продукции предприятия. Механизм управления качеством продукции. Планирование качества продукции. Контроль качества продукции и профилактика брака. Стандартизация продукции предприятия. Сертификация продукции предприятия.

Затраты и финансы предприятия. Порядок формирования затрат. Показатели себестоимости продукции: смета затрат на производство, себестоимость товарной и реализованной продукции. Прибыль от реализации. Финансовый результат. Рентабельность продукции и производства. Распределение и использование прибыли. Собственные источники финансирования предприятия. Внешние (заёмные) источники финансирования предприятия. Лизинг. Факторинг.

Организация оплаты труда на предприятии. Регулирование оплаты труда на предприятии. Формы и системы заработной платы на предприятии. Оплата труда руководителей предприятия и структурных подразделений. Особые условия оплаты труда.

Безопасность и коммерческая тайна предприятия. Цели, задачи и функции службы безопасности предприятия. Организация и обеспечение службы безопасности предприятия. Работа с персоналом при обеспечении службы безопасности предприятия. Специальные средства обеспечения безопасности предприятия. Сущность коммерческой тайны. Основные элементы механизма защиты коммерческой тайны. Источники и методы получения информации о конкурентах. Методы воздействия на виновных в нарушении правил защиты коммерческой тайны. Защита интеллектуальной собственности. Ответственность за нарушение правил защиты коммерческой тайны.

Налоги и обязательные платежи. Система налогообложения предприятия и методика их исчисления. Налог на прибыль. Налог на добавленную стоимость. Местные налоги. Отчисления во внебюджетные фонды. Акцизы. Льготы в налогообложении предприятия, их стимулирующая роль в инвестиционной деятельности и выполнении социальных программ.

Ответственность предприятия. Ответственность предприятия за неисполнение обязательств перед бюджетом. Ответственность за нарушение правил постановки на учёт, ведения денежной наличности. Ответственность за нарушения законодательства об уплате обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды. Взыскания недоимки по налогам и другим обязательным платежам. Ответственность предприятий за несоблюдение обязательных требований государственных стандартов. Ответственность за использование земель и других природных ресурсов. Ответственность за нарушение таможенных правил. Ответственность за вред, причинённый работникам предприятия.

Экономическая оценка деятельности предприятия. Отчетные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за последние 3 года: выпуск продукции, товарная продукция, реализованная продукция, себестоимость реализованной продукции, численность персонала, среднемесячная заработная плата, прибыль от реализации, финансовый результат (от обычной деятельности до налогообложения), фондоотдача, производительность труда, оборачиваемость, рентабельность продукции, рентабельность производства, затраты на одну гривну товарной продукции и прочее. Выполнить анализ экономического состояния предприятия по данным баланса за прошедший год, обратив внимание на соотношение задолженности и собственных средств, платёжеспособности и ликвидности его активов. Предложить направления улучшения финансового состояния предприятия.

Структура отчета

Содержание

1. Общая характеристика предприятия

1. Управление предприятием

2. Организационно-техническая характеристика предприятия

4. Имущество и собственность предприятия

5. Планирование деятельности предприятия

6. Маркетинговая деятельность предприятия



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 353; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.111.245 (0.014 с.)