Осуществите транспортную иммобилизацию шинами Крамера при переломе бедра. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осуществите транспортную иммобилизацию шинами Крамера при переломе бедра.



 

Эталон ответа

1. Боль в результате перелома позвонков, перелома бедра

2. Алгоритм действий м/с:

 

План Мотивация
1. М/с вызовет «Скорую помощь». для госпитализации пациента
2. М/с проведет осмотр пациента. для выявления характера повреждения
3. М/с приготовит носилки со щитом. для обеспечения транспортировки
4. М/с обеспечит прием анальгина (в виде таблеток или инъекции). для обезболивания
5. М/с обеспечит перекладывание пациента на носилки со щитом в строго горизонтальном положении (втроем). для предупреждения смещения отломков в месте перелома
6. М/с Наложит шину Крамера на бедро ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ
7. М/с фиксирует пациента к щиту. для иммобилизации позвоночника
8. М/с укроет пациента, даст горячий чай, кофе, можно с добавлением алкоголя (50-60% спирта 50 мл). для профилактики травматического шока

 

3. Студент выполняет манипуляцию.

Задача № 25

Ребенок 7 лет внезапно стал жаловаться на сильную боль в левой голени. Мать обратилась к соседке-медсестре. При расспросе м/с выявила: 2 недели назад ребенок переболел ангиной.

При осмотре: состояние ребенка тяжелое, температура тела 39,4° С, пульс 100 в мин., ритмичный, ЧДД 26 в мин., АД 120/80 мм рт. ст. Левая конечность согнута в коленном суставе, ходить ребенок из-за боли не может. Кожные покровы не изменены. При нагрузке по оси ребенок вскрикивает от боли.

Задания

1.Поставьте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

Продемонстрируйте транспортную иммобилизацию голени.

 

Эталон ответа

1. Острый гематогенный остеомиелит костей. Симптом "перегрузки по оси".

2. Алгоритм действий м/с:

 

План Мотивация
1. М/с вызовет "Скорую помощь". Для решения вопроса о дальнейшем лечении
2. М/с проведет иммобилизацию конечности. Для уменьшения боли
3. М/с обеспечит наблюдение за пациентом (цвет кожных покровов, пульс, АД, температура). Для своевременной диагностики осложнений и оказания неотложной помощи в случае их возникновения

 

3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом

Задача № 26

Ваш знакомый попросил Вас поехать с ним в гараж, т.к. его отец долго не возвращается после ремонта автомобиля. При вскрытии гаража обнаружили: автомобиль с работающим двигателем и мужчину на заднем сиденье.

При осмотре: пострадавший без сознания, кожные покровы розового цвета, зрачки узкие, дыхание поверхностное, редкое, пульс 50 ударов в минуту.

 

Задание

1.Поставьте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

Продемонстрируйте на фантоме технику проведения ИВЛ и НМС.

 

Эталон ответа

1. Поверхностное дыхание из-за отравления окисью углерода.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План Мотивация
1. Вынести пострадавшего на свежий воздух. Для прекращения действия поражающего фактора
2. Вызвать скорую помощь. Для оказания врачебной помощи и госпитализации
3. Придать пациенту устойчивое боковое положение, освободить верхние дыхательные пути. Для обеспечения проходимости дыхательных путей и профилактики асфиксии рвотными массами
4. В случае остановки дыхания и сердцебиения провести ИВЛ и ЗМС. Для поддержания жизнедеятельности
5. Согреть, укрыть пострадавшего. Для снятия спазма периферических сосудов
6. Приложить холод к голове. Для уменьшения поврежденного действия гипоксии на головной мозг
7. Контролировать пульс АД и ЧДД. для оценки эффективности проводимых мероприятий
8. Передать пострадавшего бригаде скорой помощи. для госпитализации в токсикологический центр

 

3. Студент на фантоме демонстрирует технику выполнения ИВЛ и НМС, согласно алгоритму.

 


СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В ПЕДИАТРИИ

Требования Государственного образовательного стандарта к уровню
подготовки специалистов в области сестринского дела в педиатрии
для специальности 0406 Сестринское дело, базовый уровень среднего
профессионального образования

Медицинская сестра должна:

- знать систему организации медицинской помощи детям;

- знать причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний у детей;

- уметь подготовить пациента к специальным методам диагностики;

- уметь осуществлять и документировать отдельные этапы сестринского процесса при уходе за детьми;

- уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях у детей.

Проблемно-ситуационные задачи с эталонами ответов

Задача № 1

На стационарном лечении находится девочка 11 лет с диагнозом: грипп. Предъявляет жалобы на сильную головную боль, головокружение, повторную рвоту, нарушение сна, общую слабость. Считает себя больной в течение двух дней, когда впервые поднялась температура до 39,8º С и появилась слабость, разбитость, бред.

Объективно: положение в постели пассивное. В сознании, но заторможена, кожные покровы бледные, сухие, частота дыхательных движений 30 в минуту, пульс 160 ударов в минуту, артериальное давление 140/60 мм рт. ст. Лёгкая гиперемия зева, температура при осмотре 39,6º С.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о профилактике гриппа.

3. Продемонстрируйте технику введения литической смеси.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

- лихорадка;

- головная боль;

- рвота;

- нарушение сна;

- беспокойство по поводу исхода заболевания.

Потенциальная: риск развития осложнений: нейротоксикоз, пневмония, токсическая почка.

Приоритетная: лихорадка.

Краткосрочная цель: уменьшить лихорадку до субфебрильных цифр.

Долгосрочная цель: уход за ребенком в ходе лечения; обучение родителей правильному питанию; уход в период восстановления.


 

План Мотивация
1. Обеспечить пациентке физический и психологический покой Для улучшения состояния пациентки
2. Организовать индивидуальный сестринский пост по уходу за пациенткой . Наблюдать за внешним видом и состоянием больного Для контроля за состоянием пациентки Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
3. Обеспечить обильный приём жидкости (обильное щелочное питьё в течение 2 суток) Для предотвращения обезвоживания организма
4. Провести беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания Для компенсации потери белка и повышения защитных сил
5. Измерить температуру тела каждые 2 часа Для контроля за состоянием пациентки
6. Применить методы физического охлаждения. Ввести жаропонижающие препараты по назначению врача.   Для снижения температуры тела
7. Смазывать губы вазелиновым маслом 3 раза в день Для увлажнения кожи губ
8. Обеспечить прием жидкой или полужидкой пищи 6-7 раз в день Для лучшего усвоения пищи.
9. Обеспечить тщательный уход за кожей и слизистыми пациентки Для профилактики воспалительных процессов кожи и слизистых
10. Обеспечить смену нательного и постельного белья по мере необходимости Для обеспечения комфорта пациенту.
   

Оценка: пациентка отметит значительное улучшение состояния здоровья, температура тела 37,4ºС. Поставленной цели достигли.

Студент проводит беседу с пациенткой и ее мамой о мерах профилактики гриппа.

Студент демонстрирует технику в/м введения литической смеси.

Задача № 2

Активное посещение медицинской сестры мальчика 4 лет. Диагноз: ОРВИ.

Ребёнок стал плохо есть, беспокоит кашель, который усилился и носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,2ºС.

Объективно: ребёнок активный, температура 37,8ºС, носовое дыхание затруднено, слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту, зев: умеренная гиперемия, налётов нет.

 

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Проведите беседу о правильном питании при данном заболевании.

3. Продемонстрируйте технику постановки горчичников.

Эталон ответа

Проблемы пациента:

- кашель сухой, болезненный;

- заложенность носовых ходов;

- лихорадка;

- снижение аппетита.

Приоритетная проблема: сухой кашель; лихорадка.

Краткосрочная цель: оказать помощь при кашле; снизить температуру до субфебрильных цифр.

Долгосрочная цель: уход за ребенком в ходе лечения; обучение родителей правильному питанию; уход в период восстановления.

 

План Мотивация
Придать пациенту возвышенное положение, уложить ребенка, расстегнуть стесняющую одежду, обеспечить доступ свежего воздуха. Повышение температуры – это признак интоксикации; необходимо облегчить экскурсию легких. При гипертермии повышена потребность в кислороде.
Обеспечить тёплое витаминизированное питьё, не раздражающее слизистые
Обеспечить выполнение простейших отвлекающих процедур (горчичники на икроножные мышцы, ножные горчичные ванны), по назначению врача С целью изменения характера кашля и облегчения дыхания. Происходит отток крови к нижней половине туловища, уменьшается отек и образование экссудата.
 Обеспечить пациенту проведение ингаляций (масляные, эвкалиптовые, с эуфиллином, содой), по назначению врача Тепло и эуфиллин снимают спазм в области голосовой щели. Сода разжижает мокроту. Травы способствуют отхождению мокроты.
 Провести беседу с родственниками об обеспечении дополнительного питания пациенту Для компенсации потери белка и повышения защитных сил
Провести кислородотерапию Для устранения кислородной недостаточности

Оценка: состояние пациента улучшится, частота и длительность кашля уменьшатся; кашель станет мягким, продуктивным. Цель будет достигнута.

 

Студент проводит беседу о правильном питании при данном заболевании.

Студент демонстрирует технику постановки горчичников.

Задача № 3

Мальчик 10 лет находится на стационарном лечении. Диагноз: ревматизм, активная фаза, полиартрит.

Ребенок жалуется на боли в левом коленном суставе, из-за болей не встаёт, старается не менять положение ноги. До этого (3–4 дня назад) беспокоили боли в правом голеностопном суставе. В анамнезе: три недели назад болел ангиной.

Объективно: температура 37,8º С. Кожные покровы бледные, чистые, синие тени под глазами, положение в постели пассивное. Левый коленный сустав на ощупь горячий, округлой формы, увеличен в размере, движения болезненные. Пульс 100 ударов в минуту, ЧДД 22 в минуту.

Задания

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме.

2. Проведите беседу о первичной и вторичной профилактике ревматизма.

3. Продемонстрируйте применение холодного компресса на область пораженного сустава.

Эталон ответа

Проблемы пациента

Настоящие:

- ограничение физической активности;

- боль в суставе;

- лихорадка.

Потенциальные: риск развития осложнений: анкилоз

Приоритетная проблема: боль в суставе.

Краткосрочная цель: уменьшить боль.

Долгосрочная цель: уход за ребенком в ходе лечения; обучение родителей правильному питанию; уход в период восстановления.

 

 

План Мотивация
1. Обеспечить пациенту физический и психический покой Для улучшения состояния пациента
2. Обеспечить вынужденное положение пациенту в постели Для уменьшения боли
3. Осуществить комплекс мероприятий по уходу за пациентом Для соблюдения правил личной гигиены
4. Обеспечить постановку холодного компресса на область сустава (по назначению врача) Для уменьшения боли
   
5. Провести беседу с родственниками о психологической поддержке пациента, о щадящем режиме его физической активности Для облегчения адаптации пациента к своему состоянию
6. Провести беседу с мамой и ребенком о гиподинамии и её последствиях Для профилактики развития неподвижности в суставе.

Оценка: состояние пациента улучшится, уменьшится боль в суставе. Цель будет достигнута.

Студент проводит беседу о первичной и вторичной профилактике ревматизма.

Студент демонстрирует на муляже технику применения холодного компресса на область пораженного сустава.

 

Задача № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.025 с.)