Продемонстрируйте на муляже технику катетеризации мочевого пузыря. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продемонстрируйте на муляже технику катетеризации мочевого пузыря.



Эталон ответа

1. Острая задержка мочи.

2. Алгоритм действий м/с:

 

 

План Мотивация
1. М/с срочно пригласит уролога. Для консультации и получения назначений
2. М/с подготовит стерильный набор для катетеризации мочевого пузыря. Для выведения мочи с помощью мягкого катетера
3. М/с подготовит набор для пункции мочевого пузыря. При неудаче катетеризации ассистировать врачу при пункции мочевого пузыря и выведении мочи
4. М/с подготовит стерильную емкость для сбора мочи. Для учета количества и направления мочи на общий анализ
5. М/с подготовит больного, по назначению врача, к плановой операции. Для устранения в дальнейшем задержки мочи

 

3. Студент демонстрирует манипуляцию.

Задача № 6

В послеоперационной палате находится пациентка 36 лет с диагнозом: острый флегмонозный аппендицит. Обратилась к м/с с жалобами на боли в послеоперационной ране и животе.

При осмотре: температура 37,8° С, пульс 86 уд. в мин., удовлетворительных качеств, АД 120/80 мм рт. ст., ЧДД 20 в мин. Пациентка после операции не мочилась более 3 часов.

 

 

Задания

1. Поставьте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику катетеризации мочевого пузыря мягким катетером.

 

Эталон ответа

1. Острая задержка мочи после операции.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. М/с попытается вызвать мочеиспускание (поставит грелку на мочевой пузырь, откроет кран с водой, подаст теплое судно). Рефлекторно вызвать мочеиспускание
2. М/с поставит в известность врача. Для получения рекомендаций и назначений
3. М/с подготовит емкость для сбора мочи, стерильный катетер, теплый антисептический р-р для подмывания. Для профилактики инфицирования мочевого пузыря
4. М/с мягким катетером выведет мочу, по назначению врача. Для опорожнения мочевого пузыря, учета количества, цвета мочи и для направления на общий анализ мочи

 

3. Студент демонстрирует манипуляцию: катетеризацию мочевого пузыря у женщины на муляже в соответствии с алгоритмом.

Задача № 7

В здравпункт обратился пострадавший с жалобами на головную боль, тошноту, шум в ушах. Со слов сопровождающего, пациент упал со стремянки, ударился головой об пол, была потеря сознания в течение нескольких минут. Сам пострадавший обстоятельств травмы не помнит.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Больной бледен, пульс 90 ударов в мин., ритмичный. АД 120/180 мм рт. ст. Дыхание поверхностное, 24 дыхательных движений в минуту. Температура тела 36,8° С. Из носовых ходов выделяется капли СМЖ розового цвета.

Задания

1.Поставьте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

Набор инструментов для трепанации черепа.

Эталон ответа

1. Головная боль и ликворея из-за перелома основания черепа.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. М/с вызовет скорую помощь. Для госпитализации пациента
2. М/с уложит пациента на спину, приподнимает голову на 10°, повернет ее на бок. Для создания покоя, профилактики асфиксии
3. М/с проведет беседу с пациентом о его состоянии. Для создания психологического покоя
4. М/с введёт марлевые сухие шарики в нос, наложит асептическую пращевидную повязку на нос. Для профилактики вторичного инфицирования оболочек и вещества головного мозга
5. М/с расстегнет воротник рубашки. Для освобождения шеи от сдавливания, облегчения дыхания
6. М/с подвесит пузырь со льдом над головой пострадавшего. Для уменьшения головной боли
7. М/с укроет пострадавшего одеялом, поставит грелки к ногам, даст горячее питье (содово-солевой раствор). Для профилактики шока
8. М/с будет измерять пульс, АД, ЧДД, температуру тела каждые 10 мин. Для контроля состояния пациента

 

3. Студент на фантоме выполняет манипуляцию.

 

Задача № 8

В хирургический кабинет поликлиники обратился пациент 40 лет с жалобами на боли в области обеих кистей, онемение конечностей. Из анамнеза м/с выяснила, что пациент находился на морозе без перчаток в течение 2-х часов.

При осмотре выявлено: кожные покровы кистей рук бледные, чувствительность нарушена. Пульс 80 ударов в мин., АД 130/80 мм рт. ст., ЧДД 18 в мин., температура 36,90 С.

 

Задания

1.Посавьте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте наложение повязки на кисть "варежка".

 

Эталон ответа

1. Боль из-за отморожения обеих кистей.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План Мотивация
1. М/с обеспечит обработку здоровой кожи и общее согревание больного. С целью уменьшения глубины поражения тканей
2. М/с обеспечит осмотр пациента хирургом. Для получения назначений и решения вопроса о частоте перевязок
3. М/с наложит асептическую повязку на кисти с утеплительным слоем. Для предотвращения инфицирования
4. По назначению врач, введет внутримышечно 2 мл но-шпы. Для снятия спазма
5. М/с обеспечит проведение экстренной профилактики столбняка. Для предотвращения развития столбняка.
6. Горячий чай, кофе. Расширение сосудов.

 

3. Студент демонстрирует манипуляцию наложения повязки на кисть "варежка".

 

Задача № 9

В стационар поступил пациент с колотой раной правой стопы. Из анамнеза выяснилось, что 5 дней назад он наступил на ржавый гвоздь, обработал рану йодом, наложил повязку. Однако самочувствие ухудшилось, появилась боль, гиперемия, отек вокруг раны. Общее состояние средней тяжести, тахикардия, температура тела 400 С, одышка, рот открывает с трудом, глотание затруднено, судороги лицевых мышц.

 

Задания

1.Поставьте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3.Введение ПСС по Безредко.

 

Эталон ответа

1. Судороги из-за развития столбняка.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. Обеспечить лечебно-охранительный режим. По назначению врача: аминазин, реланиум, анальгин, димедрол. Профилактика судорожных приступов; противосудорожные  
  - противостолбнячную сыворотку 150-200 тыс. МЕ, 8 мл АС Литическая смесь, которая оказывает и седативное действие специфическое лечение
2. Обеспечить парентеральное питание. Невозможность глотать
3. Провести катетеризацию мочевого пузыря и опорожнение кишечника. Затруднение мочеиспускания и дефекации

 

3. Студент выполняет манипуляцию.

Задача № 10

В стационар доставлен пациент с травмой грудной клетки. Пациент жалуется на боль в грудной клетке, затрудненное дыхание, одышка нарастает с каждым вдохом. Из анамнеза: получил ножевое ранение в драке.

Объективно: состояние тяжелое, лицо цианотично, на грудной клетке справа рана размером 2х0,5 см, пенящееся кровотечение. Пульс 100 в мин., ЧДД 26 в мин., АД 100/70 мм рт. ст., температура 36,8° С.

 

Задания

1.Поставьте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте наложение окклюзионной повязки.

 

Эталон ответа

1. Открытый пневмоторакс.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План Мотивация
1. М/с вызовет врача. Для получения назначений
2. М/с обработает кожу вокруг раны спиртом и наложит окклюзионную повязку. Для предупреждения инфицирования и предотвращения засасывания воздуха через рану
3. М/с, по назначению врача, введет обезболивающие препараты. С целью уменьшения боли
4. М/с придаст пациенту положение полусидя, подаст увлажненный кислород. С целью купирования гипоксии
5. М/с подготовит больного к экстренной операции. Для операции, первичной хирургической обработки
6. М/с осуществит наблюдение на больным (пульс, ЧДД, температуру, АД). С целью контроля за состоянием больного

 

3. Студент выполнит наложение окклюзионной повязки согласно алгоритму.

 

Задача № 11

Рабочий нарушил правила техники безопасности, в результате чего получил травму предплечья. Вызванная м/с выявила: пострадавший бледен, покрыт холодным липким потом. Жалуется на боль и головокружение. На передней поверхности в/3 левого предплечья имеется глубокая поперечная зияющая рана, из которой пульсирующей струей обильно истекает кровь ярко-красного цвета. Чувствительность и двигательная функция пальцев кисти сохранены в полном объеме. Пульс 100 в мин. слабого наполнения. АД 90/50 мм рт. ст. ЧДД 20 в мин. Нарушений со стороны других органов не выявлено.

 

Задания

1.Поставьте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения жгута при данной травме.

 

Эталон ответа

1. Артериальное кровотечение.

2. Алгоритм действий м/с:

 

 

План Мотивация
1. М/с применит метод пальцевого прижатия плечевой артерии. Для прекращения кровотечения
2. М/с наложит жгут на н/3 левого плеча. Для прекращения кровотечения на время транспортировки
3. Обезболить. Для предупреждения развития травматического шока
4. Наложение асептической повязки Предупреждение инфицирования раны
5. М/с проведет иммобилизацию конечности. Для предупреждения соскальзывания жгута
6. М/с обеспечит обильный прием жидкости. Для восполнения ОЦК
7. М/с вызовет "Скорую помощь" и обеспечит обезболивание и транспортировку в стационар в положении Транделенбурга. Для обеспечения окончательной остановки кровотечения
8. М/с обеспечит наблюдение за состоянием пациента (цвет кожных покровов пульс, АД). Для своевременного выявления осложнений кровопотери

 

3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте в соответствии с алгоритмом.

 

Задача № 12

Через 15 мин. после дорожной аварии в стационар доставлена пострадавшая 42 лет с жалобами на боль по всему животу, больше в левом подреберье, общую слабость, головокружение.

При осмотре м/с приемного отделения выявила: больная вялая, слегка заторможенная, в обстановке ориентируется, на вопросы отвечает замедленно. Кожные покровы бледные. Пульс 98 в мин., слабого наполнения. АД 100/60 мм. рт. ст. ЧДД 22 в мин. Дыхание поверхностное.

 

Задания

1.Поставьте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Постановка проб на совместимость.

 

Эталон ответа

1. Внутреннее кровотечение.

2. Алгоритм действий м/с:

План Мотивация
1. М/с обеспечит покой пациенту. Для гемостаза
2. М/с наложит на живот пузырь со льдом  
3. М/с обеспечит консультацию врача. Для решения вопроса о лечении
4. М/с обеспечит вызов лаборанта для взятия крови на общий анализ. Для определения величины кровопотери
5. М/с будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки (пульс, АД, ЧДД). Для ранней диагностики и своевременного оказания неотложной помощи в случае возникновения осложнений
6. По назначению врача, м/с подготовит пациентку к экстренной операции. Для окончательной остановки кровотечения

3. Студент демонстрирует проведение проб на совместимость в соответствии с алгоритмом.

 

Задача № 13

В стационаре находится больная с диагнозом: варикозное расширение вен обеих нижних конечностей. Внезапно у нее разорвался варикозный узел и началось значительное кровотечение. Вызванная м/с выявила: все вокруг залито кровью. Пациентка бледная, испуганная, жалуется на слабость, головокружение. На внутренней поверхности обеих голеней видны выступающие с узловыми расширениями вены. Кожа над ними истончена, пигментирована. На средней трети (с/3) боковой поверхности правой голени имеется дефект кожных покровов, из которого истекает темно-вишневого цвета кровь. Пульс 100 в мин. АД 105/65 мм рт. ст. ЧДД 22 в мин. Нарушений со стороны внутренних органов не выявлено.

 

 

Задания

1. Поставьте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.

3. Продемонстрируйте технику наложения давящей повязки.

Эталон ответа

1. Венозное кровотечение.

2. Алгоритм действий м/с:

 

План Мотивация
1. М/с обеспечит наложение давящей повязки. Для остановки кровотечения
2. М/с проведет иммобилизацию конечности, придав возвышенное положение. Для исключения соскальзывания давящей повязки
3. М/с вызовет врача.   Для решения вопроса о дальнейшем лечении
4. По назначению врача, м/с введет кровоостанавливающие препараты. Для окончательной остановки кровотечения
5. М/с будет наблюдать за внешним видом и состоянием пациентки (пульс, АД), повязкой. Для определения эффективности проведенного лечения
6. По назначению врача проведение инфузионной терапии Для восполнения ОЦК

 

3. Студент демонстрирует манипуляцию на статисте или на муляже в соответствии с алгоритмом.

 

Задача № 14

В стационар доставлен пострадавший, получивший во время драки ножевое ранение в живот. Пострадавший заторможен, жалуется на сильную боль по всему животу. М/с приемного отделения при осмотре выявила: пациент бледен, на передней брюшной стенке имеется рана, из которой выпала петля кишки. Выделения из раны кишечного содержимого не обнаружено. Пульс 110 в мин., слабый, АД 90/60 мм рт. ст.

 

Задания

1. Поставьте сестринский диагноз.

2. Составьте алгоритм действий медицинской сестры с мотивацией каждого этапа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 525; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.147.20 (0.058 с.)