Организация штурманской службы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация штурманской службы



Политика судоходства.

Суда, управляемые UNICOM, должны обеспечивать безопасную, надёжную и эффективную пе6ревозку. В операциях, относящихся к мореплаванию, и судовых операциях безопасность персонала, окружающей среды, судна и груза, должны являться главенствующими факторами. Весь персонал на судах Компании должен выполнять правила безопасности и предотвращения загрязнения, а так же предпринимать все необходимые действия для обеспечения своей безопасности, безопасности своих сотрудников, окружающей среды, судна и его груза.

 

Помощники капитана-обязанности и ответственность

Помощники капитана являются представителями капитана и отвечают за безопасную навигацию в соответствии с COLREGS, законами и инструкциями.

Капитан может расширить обязанности и ответственность по своему усмотрению в любое время, для повышения безопасности судна.

Помощники капитана должны помнить, что обеспечение безопасности персонала, пассажиров, окружающей среды, судна и груза является их ответственностю всякий раз, когда они управляют судном.

Помощники капитана отвечают за выполнение устных распоряжений капитана и внесние их в журнал распоряжений капитана по вахте.

Помощники капитана должны хорошо понимать различные условия несения вахты на мостике и свои обязанности при каждом из этих условий. Если помощнику капитана неясна какая-либо из его обязанностей, то он должен спросить об этом капитана.

В аварийной ситуации, помощники капитана должны принимать на себя любые грамотные действия, необходимые для обеспечения безопаспости судна.

Хорошая морская практика должна соблюдаться всеми помощниками капитана. Они и их подчинённые на вахте всегда должны чётко и внимательно выполнять свои обязанности.

Помощники капитана должны понимать, что они отвечают за то, что надлежащие посты наблюдения всегда расставлены. Хорошая морская практика и инструкции требуют, чтобы люди на этих постах наблюдения были должным образом обучены и проинструктированы о своих обязанностях.

Для оказания помощи капитану, лоцману, и/или Mooring Master помощники капитана должны контролировать всю навигационную ситуацию, включая трафик, опасности мелководья, возможный отказ оборудования, чтобы быть способными предупредить капитана и управляющего судном помощника о любых изменеиях, которые они заметили.

При проходе узкостей помощники капитана должны наносить на карту достаточное количество обсерваций так, чтобы скорость судна и его положение были всегда известны.

В море положение судна должно определються, по крайней мере, каждый час. Когда судно идёт вдоль побережья, положение судна должно контролироваться при помощи всех доступных средств.

Помощники капитана должны немедленно сообщить капитану или управляющему судном помощнику о любом существенном несоответствии заданному положению судна или скорости между обсервациями.

Всякий раз, когда предполагается маневрирование в узкостях, помощники капитана должны заранее уведомить машинное отделение, чтобы обеспечить работу необходимого числа генераторов и готовность главного двигателя к маневрированию.

По усмотрению капитана для обеспечения обучения и повышения уровня знаний помощники капитана должны меняться.

 

Третий помощник – обязанности и ответственность

Ознакомление с судном

При прибытии на судно третий помощник должен сообщить об этом капитану и вместе со сдающим дела третьим помощником проверить своё заведование.

Оба третьих помощника должны немедленно обсудить с капитаном любые несоответствия, включая сбои оборудования.

Третий помощник является следующим по старшинству за вторым помощником. Он должен быть ознакомлен и способен выполнять обязанности второго помощника, если этого потребует капитан.

 

Приготовление к отходу судна

Перед отходом судна третий помощник должен определить осадки судна носом, кормой, среднюю и на миделе. Он также должен определить высоту левого и правого надводного борта. Эта информация должна быть передана старшему помощнику.

Третий помощник также отвечает за определение солёности воды у причала в порту погрузки и выгрузки и допустимые пределы по осадке судна.

Осадка, надводный борт и результаты определения солёности должны быть сообщены старшему помощнику и записаны.

 

2.3 Формы организации вахты на мостике в различных условиях плавания. Расстановка и распределение обязанностей помощников капитана на мостике при различных условиях плавания.

Установленная вахта должна быть четко расставлена и запись об этом делается в судовом журнале. Когда судно на ходу капитан устанавливает соответствующую вахту на мостике исходя из следующих условий плавания:

 

Открытое море

Хорошая погода, нет или почти нет других судов

Bridge watch 1

Хорошая погода, интенсивный судопоток

Bridge watch 2

Ограниченная видимость, нет или почти нет других судов

Bridge watch 2

Ограниченная видимость, интенсивный судопоток

Bridge watch 2 или 3

 

Стесненные воды (ограничения для маневрирования)

Хорошая погода, нет или почти нет других судов

Bridge watch 2

Хорошая погода, интенсивный судопоток

Bridge watch 2 или 3

Ограниченная видимость, нет или почти нет других судов

Bridge watch 2

Ограниченная видимость, интенсивный судопоток

Bridge watch 2 или 3

 

Вход или выход из порта

Хорошая погода, нет или почти нет других судов

Bridge watch 2

Хорошая погода, интенсивный судопоток

Bridge watch 2 или 3

Ограниченная видимость, нет или почти нет других судов

Bridge watch 2 или 3

Ограниченная видимость, интенсивный судопоток

Bridge watch 2 или 3

 

В любое время когда существует следующая ситуация:

Интенсивная навигационная обстановка и опасность столкновения

Bridge watch 2 или 3

 

Bridge watch 1:

Один вахтенный помощник капитана.

Bridge watch 2:

Два офицера на вахте. Хотя один из них обычно капитан, он может передать управление другому офицеру. Но это не снимает с него ответственность за судно.

Основными обязанностями ВПКМ становятся наблюдение за радиолокационной обстановкой, дополнительные коммуникации и навигационные обязанности.

Кроме других обязанностей, объявленных капитаном ВПКМ должен:

- подтверждать приказы офицера, управляющего судном. Смотреть чтобы его приказы рулевому и по маневрированию машиной четко выполнялись

- управлять машинным телеграфом.

- знать скорость судна и регулировать ее соответствие с местными правилами.

- координировать всю связь на мостике и записывать в журнал необходимую информацию.

- наносить место судна на карту используя радар или другие способы.

- следить за целями, обнаруженными радиолокатором и сообщать офицеру, управляющему судном о их данных и кратчайшем времени и дистанции сближения.

- вести журнал и все записи.

Bridge watch 3.

Три офицера на мостике. Главный всегда капитан, который и управляет судном. Эта вахта наиболее сложная и требует особого внимания к своим обязанностям и к общей ситуации.

Капитан является координатором всех действий на мостике. Он обязан управлять судном, чтобы курс и скорость была безопасной для судовождения. Он должен использовать двух помощников с максимальной эффективностью. Капитан должен назначить одного как отвечающего за радар, а другого как навигационного помощника.

Помощник, отвечающий за радар.

Он должен отвечать только за радар и ни за что другое. Отвлекаться на другие обязанности он не должен! Информация, полученная с помощью радара должна точно и своевременно доложена капитану, который подтверждает ее. Информация с радара также должна быть доступна и навигационному помощнику.

Навигационный помощник.

Выполняет все навигационные и связные обязанности согласно требований для вахтенного помощника капитана кроме слежения за радаром. Особенное внимание необходимо уделять прокладке пути судна на карте, сообразуясь со скоростью судна и предварительной прокладкой.

 

2.4. Система взаимного контроля.Организация приема и сдачи вахты.

Смена вахты должна начинаться до времени смены по расписанию. Чтобы правильно смениться, заступающий на вахту ВПКМ должен:

- прийти на мостик за 10 минут до времени по расписанию

- быть готовым к исполнению своих обязанностей

- закончить и подписать соответствующий Check List

 

Заступающий и сменяющийся помощник должны проверить следующее навигационное оборудование и сделать соответствующие записи:

- записывающее оборудование и особое внимание к оборотам главного двигателя и курсографу

- репитеры гиро компаса и сам гирокомпас, курсы по гиро и магнитному компасам

 

Сменяясь ВПКМ должен убедиться, что:

- вновь заступивший ВПКМ готов к выполнению своих обязанностей, понимает настоящую ситуацию и в состоянии брать ответственность на себя

- вахта правильно пересдана, как описано в ПДМНВ 95

- соответствующие записи сделаны в судовом журнале и на курсографе

 

После смены ВПКМ должен подписать судовой журнал за период своей вахты.

Вахта не должна пересдаваться во время маневрирования. Можно пересдаваться только после окончания маневра когда судно ляжет на предварительно запланированный курс по направлению к следующей путевой точке с установленной скоростью.

Когда оба офицера убедятся о выполнении вышеперечисленных требований, вахта считается пересданной.

 

Проверки при смене вахты:

- все члены заступающей вахты пригодны для выполнения своих обязанностей?

- прочитал ли заступающий ВПКМ инструкции капитана, инструкции по мостику ил и другие специальные инструкции?

- соответствуют ли условия вахты требованиям запланированным для этого перехода, требованиям или преобладающим обстоятельствам?

- проинструктирован ли заступающий персонал вахты для безопасного несения вахты?

- Проверил ли заступающий ВПКМ следующее:

- опознавание береговых огней, буев и т.д.

- поправки гиро и магнитного компасов

- присутствие и движение судов в зоне видимости или дальше, включая CPA, курсы и скорости судов

- условия и опасности которые могут встретиться на его вахте

- эффекты от крена, дифферента, плотности воды и проседания судна

- местоположение судна, курс, скорость и осадку

- запланированный путь судна по плану перехода и действия на время его вахты

- предвычисленные приливы, погоду, течения и видимость

- работа навигационных приборов

- специальные операции (балластировка, инертизирование, мойка танков, зачистка и т.д.)

- радио связь

- в ночное время адаптировался ли заступающий ВПКМ с условиями видимости?

- подтверждает ли заступивший ВПКМ осознание ситуации и готовность управлять судном?

- проведена ли проверка навигационного оборудования?

 

Организация работы ходового мостика по принципу “работы одной командой”.

Принцип “работы одной командой” на мостике(Bridge Team), внедрённый должным образом, является единственным методом обеспечения устранения последствии “ошибки одного человека”.

Термин “работа одной командой” – это не судоводительский или управленческий опыт одного человека, он также не должен пониматься, как судовождение путём принятия решений общим собранием.

Bridge Team это взаимодействие членов экипажа, которое позволяет команде адаптироваться и выполнять назначенную ей роль, использование всего физического и умственного потенциала экипажа и создание такой атмосферы, которая обеспечивала бы максимальную эффективность работы.

Основная цель Bridge Team – устранить “человеческую ошибку”.

Все члены Bridge Team должны ознакомиться со всеми судовыми операциями. Лоцманы могут не признавать условия навигационных вахт Компании. Однако они играют важную роль в управлении судном. Задача – помочь лоцману работать в составе Bridge Team.

Ожидается, что Bridge Team достигнет поставленных целей с помощью эффективного использования:

ð соответствующих условий навигационных вахт и выполнения членами команды поставленных задач;

ð всего оборудования мостика и персонала;

ð маневренных характеристик судна;

ð контроля за напряжением и расслаблением;

ð создания командной обстановки;

ð связи;

ð обмена информацией между Bridge Team и лоцманом;

ð наиболее полного использования знаний лоцмана;

ð навигационных и чрезвычайных чек-листов;

ð формулировок, проведения и контроля плана перехода.

2.4. Организация наблюдения.

Дальность визуального обнаружения объектов в милях:

 

h объекта, м Дп в грузу, мили Дп в балласте, мили
  9,5 10,8
  16,1 17,4
  18,8 20,1
  24,2 25,5
  30,3 31,6
  38,9 40,2
  51,1 52,4

 

Дальность радиолокационного обнаружения объектов в милях:

 

h объекта, м Дп в грузу, мили Дп в балласте, мили
  13,6 14,8
  21,2 22,4
  24,3 25,6
  30,5 31,8
  37,6 38,8
  47,5 48,8
  61,6 62,8

 

Схема теневых секторов и «мертвой зоны» САРП JRC 3 cm

Схема теневых секторов и «мертвой зоны» САРП JRC 10 cm

Смотри приложения

 

2.5 Обеспечение безопасности мореплавания в различных условиях плавания.

 

Действия ВПКМ при первых признаках ухудшения видимости:

- предупредить капитана

- начать подачу туманных сигналов, включить ходовые огни, предписываемые МППСС-72, затемнить огни, мешающие наблюдению

- перейти на ручное управление рулем и выставить матроса впередсмотрящего

- включить САРП и РЛС и начать радиолокационное наблюдение

- предупредить вахтенного механика о возможных изменениях режима работы СЭУ и сличить часы на мостике и в машине

- при необходимости перевести СЭУ в маневренный режим, либо снизить скорость сообразуясь с обстановкой

- включить УКВ радиостанцию на дежурный канал и включить внутрисудовую трансляционную связь

- определить место судна и при необходимости включить эхолот

- сделать отметку времени на курсограмме

- сличить курсы по гироскопическому и магнитному компасу

- проверить закрытие дверей в водонепроницаемых переборках

- по указанию капитана вызвать на мостик подвахтенных судоводителей.

 

Действия ВПКМ при входу в зону вероятного появления льдов:

- предупредить вахтенного механика о возможных изменениях режима работы СЭУ и сличить часы на мостике и в машине

- проверить действие средств сигнализации, связи, УКВ-радиостанции, РЛС, внутрисудовой связи

- убрать выступающий из корпуса выдвижной датчик лага

- подготовить и проверить ледовые прожекторы для обеспечения плавания в сумерках и ночью

- проверить состояние водонепроницаемых закрытий, уровень воды в льялах, льяльных колодцах и танках

- включить вторую рулевую машину, если совместная работа двух рулевых машин технически возможна, перейти на ручное управление рулем, проверить запасное и аварийное рулевое управление

- установить безопасную скорость движения

- включить РЛС, начать усиленное радиолокационное и зрительное наблюдение за обстановкой.

 

2.6 Участие в системе командирской учёбы. Темы командирской учёбы

Тема: Основные принципы организации ГМССБ.

 

Элементы ГМССБ

В ГМССБ используются:

- системы спутниковой связи INMARSAT B COSPAS-SARSAT

- системы наземной радиосвязи Морской подвижной службы в диапазонах УКВ, СП-ПВ и КВ.

Система INMARSAT состоит из береговых станций спутниковой связи (CES), расположенных в различных странах и обеспечивающих выход в различные международные сети связи (SES), и четырёх спутников, расположенных в плоскости экватора на высоте около 36 тысяч километров. Период обращения спутников равен 24 часам, поэтому спутники кажутся неподвижными относительно Земли и видны с большей части земного шара. Исключение составляют полярнве районы.

Спутники выполняют функции ретранслятора и обеспечивают:

- двустороннюю связь между судном и берегом;

-прием сообщений от аварийного радиобуя (АРБ) в диапазоне 1.6 ГГц и передачу их в спасательно-координационный центр;

-передачу на суда циркулярных сообщений как аварийных, так и общего назначения.

Связь между судном и спутником осуществляется в диапазоне 1.6 и 1.5 ГГц, а между спутником и берегом – в диапазонах 4 и6 ГГц. Радиоволны этих диапазонов песпрепятственно проходят ионосферу и спутниковая связь практически не зависит от состояния атмосферы и времени суток.

Международная космическая система поиска аварийных судов COSPAS-SARSAT состоит из пунктов приёма информации на суше (ППИ), спутников, запущенных на околополярную орбиту на высоте 800-1000 км и аварийных радиобуёв (АРБ). Для использования в ГМССБ выпускаются АРБ, работающие в диапазоне 406 МГц.

Информация, принятая от такого буя ретранслируется в реальном масштабе времени на ППИ, находящихся в зоне видимости спутника,а также поступает в запоминающее устройство спутника для последующей передачи.

Координаты буя определяются по Доплеровскому сдвигу частоты, что является преимуществом по-сравнению с АРБ, работающими в системе INMARSAT. Последние неподвижны относительно своих спутников, и сведения об их местоположении можно получить только в том случае, если введены координаты в сообщение, переданное радиобуём.

Система цифрового избирательного вызова (ЦИВ) внедряется взамен слуховой вахты на частотах 500, 2182 кГц и 156.8 МГц (16 канал УКВ), а также в диапазоне КВ. Для ЦИВ выделены собственные частоты для аварийной и общественной связи. ЦИВ служит для сообщения одной или нескольким радиостанциям о желании станции, пославшей сигнал, связаться с ними. Последующая связь возможна по радиотелефону или УБПЧ на отведённых для них частотах. В аварийных сообщениях ЦИВ передаётся идентификатор судна, сведения о месте, времени, характере бедствия и виде последующей связи.

Устройства ЦИВ используются в системах связи морской подвижной службы в полосе частот следующих диапазонов:

-УКВ-156...174 МГц – на частоте 156.525 МГц

- ПВ- 1605...4000 кГц – на частотах 2177, 2187.5 и 2189.5 кГц.

- КВ-4...27.5 МГц – 5 частот для аварийной связи в полосах 4,6,8,12 и 16МГц и частоты для коммерческокго ЦИВ.

Международная автоматизированная система передачи навигационных и метеорологических извещений, предупреждений и другой срочной информации в режиме узкополосной буквопечатающей связи (NAVTEX) включает в себя береговые станции, работающие на частоте 518 кГц по определённому расписанию и передающие информацию на английском языке, а также приёмники NAVTEX, установка которых на судах обязательна с 1993 года.

NAVTEX является компонентом Всемирной службы навигационных предупреждений и обслуживает прибрежные районы. Дальность действия системы NAVTEX зависит от чувствительности приёмника, мощности берегового передатчика, его антенны и других факторов и не превышает 400 миль. За пределами действия системы NAVTEX информация по безопасности мореплавания передаётся через INMARSAT или с помощью УБПЧ на отведённых для этой цели восьми фиксированных частотах диапазона КВ.

 

Требования к установке радиооборудования

При установке радиооборудования на судах ГМССБ действуют следующие принципы:

- системы оповещения о бедствии должны управляться с места управления судном;

- должна обеспечиваться постоянная работоспособность оборудования;

- должен быть резервный источник питания.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 757; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.69 (0.08 с.)