Показатели товарного ассортимента, методика их расчета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели товарного ассортимента, методика их расчета



  1. Коэффициент широты (Кш) - Относительный показатель, характеризующий соотношение фактически достигнутой широты ассортимента конкретной организации и базовой:

  1. Индекс изменения широты (IΔш) - Характеризует динамику изменения показателя широты:
  2. Длина - Количество подгрупп в одном виде продукции
  3. Глубина - Количество разновидностей продукции в одной ассортиментной группе или подгруппе
  4. Насыщенность - Общее количество типосорторазмеров продукции, выпу­скаемой организацией
  5. Гармоничность - Характеризует степень близо­сти между продукцией раз­личных ассортиментных групп

Общая схема расчетов коэффициента гармоничности:

где Nодн — количество наимено­ваний продукции, характеризу­ющейся однородностью по одно­му из критериев; Нф — фактиче­ская насыщенность ассортимента

  1. Показатели структуры ассортимента- анализ структуры ассортимента на основе результатов АВС-анализа, XYZ-анализа, матрицы BCG и др.
  2. Показатель соответствия ассортимента спросу – фактической насыщенности ассортимента и показателя спроса по количеству наименований продукции (Нспр):

Аналогично можно рассчитать показатели соответствия по ширине и глубине ассортимента:

Или

  1. Показатель новизны ассортимента - где Nнов – количество новых наименований
  2. Рентабельность ассортимента - где П - прибыль; В – выручка
  3. Показатель развития ассортимента-

где Nнов – количество наименований новой подукции; Nсн - количество наименований снятой с производства продукции.

  1. Показатели соотношения производственного, торгового и потребительского ассортимента

где Нпр – насыщенность производственного ассортимента; Нпот – насыщенность потребительского ассортимента

где Нтор – насыщенность торгового ассортимента;

Планирование новой продукции. Место новой продукции в производственной программе предприятия

В центре работы по планированию ассортимента находит­ся деятельность по созданию новых видов товаров. Это опре­деляется значимостью для предприятия выведения на рынок принципиально новой продукция.

Новая продукция — это продукция, изготовленная впервые в орга­низации либо отличающаяся от выпускаемой улучшенными свойствами или характеристиками и получающая новое обозначение.

Планирование новых товаров промышленного назначе­ния имеет ряд существенных особенностей. Чтобы их могли учитывать организации, ориентированные на промышлен­ную среду, специфические отличия должны находить отра­жение в нормативных и методических документах, регла­ментирующих процесс планирования, прежде всего — в стандартах организации. Анализ инструктивных материа­лов предприятий по планированию новых товаров в рамках системы менеджмента качества выявил преобладание конструкторско-технологического подхода. На большинстве предприятий маркетинговая составляющая пока не являет­ся значимой в разработке новых товаров, координацией этой деятельности, как правило, занимается служба главного конструктора.

Маркетинговый подход к планированию новых товаров для рынка средств производства предполагает, прежде всего, формулирование стратегии в отношении будущего продукта.

В ряде отраслей при разработке нового товара активную позицию занимают поставщики сырья и материалов. Они изучают рынок потребителей своей продукции и той, кото­рая производится из поставляемых ими сырья и материа­лов. Причем анализу подвергаются как промежуточные то­вары, так и конечные — товары народного потребления.

Иногда для создания нового продукта формируются твор­ческие (венчурные) группы из различных специалистов, ко­торые руководят всем процессом — от идеи до вывода нового продукта на рынок, после чего группы распускаются. Дея­тельность венчурных групп весьма эффективна, хотя и свя­зана с большими затратами.

Повышению эффективности работы над новой продукцией и совершенствованием уже выпускаемой способствует ра­зумное сочетание различных методов разработки продук­ции, основными из которых являются модификационный,пионерный, имитационный и случайный методы.

Модификационный метод особенно значим для товаров промышленногоназначения. Известно, что предприятия по ­ стоянно работают над созданием модификаций ранее освоен ­ ных изделий,ориентируясь на различныесегменты рынка. Хотя модификациине относят к новой продукции, но сам процесс ихразработки рождает свежие идеи, которые ложат­ся в основу создания более совершенных новых товаров.

Принципиально новые изделия создаются значительно реже, поскольку их очень сложно продвигать на рынок, ивсе-таки пионерный метод, т.е. проведение фундаменталь­ных исследований, заслуживает всяческой поддержки. Многообещающее будущее предприятия, его высокий имидж всегда зависят от количества созданных принципиально но­вых изделий.

Имитационный метод весьма распространен в инно­вационной практике выпуска товаров промышленного наз­начения. Имитация деятельности передовых предприятий (в том числе и конкурентов), предполагающая создание продуктов общими усилиями, либо производство на основе покупки лицензий и ноу-хау, либо образование совмест­ных предприятий, дает ощутимый результат в короткий срок.

Вероятность появления новых товаров в промышленной сфере в результате случайного метода повышается, если изучатьпрактику использования технических новинок в раз­ныхотраслях, пусть и далеких от интересов собственных потребителей.

Планирование снятия продукции с производства

Процесс снятия продукции с производства, так же, как и запуска новых изделий, должен носить планомерный ха­рактер и начинаться с подготовительного этапа, позволя­ющего постепенно выводить товары с рынка и плавно пре­кращать их производство.

Изъятию из производственной программы подлежат мо­рально устаревшие или экономически неэффективные това­ры. Процесс планирования должен быть направлен на выяв­ление положения того или иного товара на рынке, а также определение его роли в производственной программе пред­приятия.

Планирование снятия продукции с производства

 

Этап Содержание работ этапа Исполнителя
1-й Анализ показателей, характе­ризующих роль товаров для эко­номики предприятия и его мес­то на рынке Служба маркетинга
2-й Отбор изделий — кандидатов на снятие с производства Служба маркетинга
3-й   Анализ причин, по которым из­делие должно быть снято с про­изводства Службы маркетинга, плановая, конструкторская
4-й Разработка мероприятий по про­длению жизненного цикла из­делий Службы маркетинга, главного конструктора, сбыта, матери­ально-технического обеспече­ния, планово-производственная
5-й Принятие решения о снятии изделий с производства Высшее руководство
6-й   Определение времени вывода изделий из производственной программы Службы маркетинга и произ­водственная
7-й Разработка мероприятий по смяг­чению последствий снятия из­делий с производства Службы маркетинга, сбыта, сер­виса

 

Выявление изделий, которые заносятся в список канди­датов на снятие с производства, осуществляется в процес­се анализа ассортимента фактически выпускаемой про­дукция.

Снятие изделий с производства — шаг ответственный, и принятие соответствующего решения требует тщательного анализа причин «болезни», а также выявления товаров-за­менителей на рынке. Продление жизненного цикла исследуемого товара не имеет смысла, если у него появился конку­рент, доказавший свою эффективность, и если позиции его производителей непоколебимы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 834; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.119.251 (0.006 с.)