Ситуация 1. «Повышаем конкурентоспособность продукции» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ситуация 1. «Повышаем конкурентоспособность продукции»



Одним их инновационных проектов, осуществляемых в рамках программы развития акционерной компании «Прогресс», предусматривается выпуск посудомоечных машин. Стратегические инвесторы компании установили ограничение на доходность инвестиций не ниже 12% годовых (без учета инфляции), уровень инфляции предполагается на уровне 7%, премия за риск оценивается в 1%. Срок реализации проекта 18 месяцев.

 

Таблица - Прогноз результатов реализации посудомоечных машин нового поколения (поквартально)

Квартал I II III IV V VI
Выпуск посудомоечных машин, шт.            

Для организации производства необходимо приобретение нового оборудования стоимостью 20 млн. руб., с отсрочкой платежа на 3 месяца под 20% годовых. В III квартал запланирована маркетинговых услуг консалтинговой компании в размере 21 млн. руб. Амортизация оборудования начисляется по норме 20% годовых. Общезаводские расходы выпуска посудомоечных машин составляют 1,5 млн. руб. в месяц. Заработная плата с учетом начислений на ФОТ рассчитана исходя из 3 млн. руб. в месяц.

Рассчитать чистый дисконтированный доход, срок окупаемости инвестиций и внутреннюю норму доходности

 

Тренировочные задания

По теме «Оценка эффективности инноваций в рыночной экономике».

Тренировочные задания Ответ/решение
Экономический эффект присущ этапу: а) функциональных исследований; б) прикладным и опытно-конструкторским работам: в) основания в промышленном производстве.  
Равнозначны ли понятия «эффект» и «эффективность»9 Объясните свою позицию.  
В чем состоит сущность потенциального, ожидаемого и фактического эффекта научной работы?  
Научный эффект характерен для: а) опытно-конструкторских работ; б) фундаментальных исследований.  
Технический эффект характерен для: а) прикладных исследований; б) опытно-конструкторских работ.  
Социальный эффект характерен для: а) фундаментальных исследований; б) прикладных исследований; в) опытно-конструкторских работ  
Какие показатели эффективности относятся к экономическим? а) фондоемкость; б) трудоемкость; в) капитальные вложения; г) производительность труда;  
Социальными показателями эффективности считается: а) сроки строительства; б) обеспеченность жильем; в) использование воздушных ресурсов; Писпользование воздушных ресурсов; д) мощность предприятия.  
Экономические показатели эффективности - это: а) материалоемкость; б) численность работающих; в) использование водных ресурсов; г) затраты на восстановление лесных ресурсов.  

 

Тесты:

1. Организация, принимающая инновацию первой к внедре­нию, — это:

1) концерн;

2) венчур;

3) конгломерат; 4)эксплерент; 5) патиент.

5. Организация, осваивающая серийное и массовое производство инновации, — это:

1) холдинг;

2) эмитент;

3) виолент;

4) опцион;

5) фьючерс.

2. Фирмы, осваивающие инновации на спаде спроса, — это:

1) конформисты;

2) коммутанты;

3) консультанты;

4) комбинаторы; 5)консолиданты.

3. Циклы Кондратьева описывают закономерность перио­дического появления:

1) новых товаров;

2) новых технологий;

3) концентрации радикальных инноваций;

4) новых разработок;

5) новых идей.

 

Занятие 23

Система государственного регулирования инновационной деятельности

Вопросы повторения по лекциям:

1. Правовое и информационное обеспечение инновационного развития России.

2. Правовое и информационное обеспечение инновационного развития Мордовии

3 Механизм государственного регулирования инновационных процессов.

4. Методы реализации инновационной политики государства.

5 Направления инновационной политики России.

6 Государственная инновационная поддержка в зарубежных странах.

Вопросы для самостоятельного изучения:

  1. Знаки индивидуализации участников гражданского оборота и производимой ими продукции: товарные знаки и знаки обслуживания, фирменнное наименование, коммерческое обозначение, наименование места происхождения товара.
  2. Применение положений Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС) - инновация для российского туристского бизнеса.
  3. Роль Всемирной туристской организации в стимулировании и распространении инноваций
  4. Инновации в бизнесе в разных странах: тенденции и причины

Подготовить конспект:

1 Использование функционально-стоимостного анализа при модернизации изделий.

Устные вопросы по конспекту:

1 Что понимают под функционально-стоимостным анализом (ФСА)?

2 Какоц вид имеет функциональная модель (ФМ) изделия?

3 Какой вид имеет структурная модель (СМ) изделия?

4 В чем сущность (какой методические прием лижит в основе) ФСА?

5 Из каких этапов состоит процесс ФСА?

6 Какой вид имеет функционально-стоимостная диаграмма (ФСД)?

Подготовить реферат

Инновационные процессы в продвижении и коммерциализации туристского продукта.

Ситуации, задачи

Тесты

Вариант 1

1) Нормы какого документа являются исходными для правовой регламентации управления инновациями?

А) Конституция б) Гражданский кодекс

Б) указ Президента РФ г) постановления республиканских правительств

2) Главная стратегическая цель инновационной политики России?

А) формирование нормативной правовой базы и регуляторов инновационной активности корпораций;

б) повышение конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке;

в) развитие экологически чистых производств;

г) поддержание макроэкономического равновесия.

3) Назовите основные задачи инновационной политики органов государственной власти?

а) создание национальной инновационной системы, способной к массовому созданию и освоению инноваций;

б) формирование государственных органов организации и координации

инновационной деятельности;

в) осуществление комплекса мер по модернизации экономики на базе передовых достижений науки и техники;

г) все перечисленное верно.

4) В развитых странах до 70% всех инноваций создают и осваивают…?

а) малые и средние инновационные предприятия;

б) крупные предприятия;

в) государственные предприятия;

г) ТНК.

5) На стадии появления идеи об инновации, какая информация имеет большее значение для предприятия?

А) внутренняя информация; Б) внешняя информация;

В) не нужно никакой информации; Г) тайная информация

6) При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Какой из перечисленных не верный?

А) Зарождение идеи

Б) Кодирование и выбор канала

В) Передача

Г) закодирование

7) Процесс «коммерциализации» это?

А) процесс введения новшества на рынок

Б) процесс стагнации на инновационном рынке

В) процесс устаревания технологий

Г) процесс поддержки предприятий на рынке

8) Нормы какого документа являются исходными для правовой регламентации управления инновациями?

А) Конституция б) Гражданский кодекс

Б) указ Президента РФ г) постановления республиканских правительств

9) Главная стратегическая цель инновационной политики России?

А) формирование нормативной правовой базы и регуляторов инновационной активности корпораций;

б) повышение конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке;

в) развитие экологически чистых производств;

г) поддержание макроэкономического равновесия.

10) Назовите основные задачи инновационной политики органов государственной власти?

а) создание национальной инновационной системы, способной к массовому созданию и освоению инноваций;

б) формирование государственных органов организации и координации

инновационной деятельности;

в) осуществление комплекса мер по модернизации экономики на базе передовых достижений науки и техники;

г) все перечисленное верно.

11) В развитых странах до 70% всех инноваций создают и осваивают…?

а) малые и средние инновационные предприятия;

б) крупные предприятия;

в) государственные предприятия;

г) ТНК.

12) На стадии появления идеи об инновации, какая информация имеет большее значение для предприятия?

А) внутренняя информация; Б) внешняя информация;

В) не нужно никакой информации; Г) тайная информация

13) При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Какой из перечисленных не верный?

А) Зарождение идеи

Б) Кодирование и выбор канала

В) Передача

Г) закодирование

14) Процесс «коммерциализации» это?

А) процесс введения новшества на рынок

Б) процесс стагнации на инновационном рынке

В) процесс устаревания технологий

Г) процесс поддержки предприятий на рынке

Вариант 2

1. Что обеспечивает информационную поддержку расширенного воспроизводства

знаний, различных стадий инновационного процесса и базируется на современных

информационных и телекоммуникационных технологиях

а) правововая инфраструктура

б) информационная инфраструктура

в) социальная инфраструктура

г) связи с общественностью (PR)

2) Информация делится на..

а) внутреннюю и внешнюю

б) отрытую и закрытую

в) прямую и косвенную

г) все ответы верны

3. Основная функция патента на инновацию – закрепляет за лицом, которому он выдан, ….
а) исключительное право на изобретение
б) право на получение авторского вознаграждения
в) исключительное право реализации изобретения в производстве

4. Процесс передачи права владения ценными именными бумагами
а) трансферт
б) лизинг
в) лицензирование

5. Важнейшая задача патентно-лицензионной службы государства
а) контроль за обеспечением необходимых условий для диффузных процессов, связанных с распространением новшеств и нововведений
б) регулирование и координация инновационного трансферта с учетом инвестиционных возможностей организации
в) определение именной ценности инноваций, интеллектуального вклада авторов

6. Инновационный трансферт учитывает …
а) ролевое участие государства
б) материальную (денежную) ценность инноваций
в) исключительные права авторов
г) именную ценность инноваций и интеллектуальный вклад авторов

7. Какая информация получается в ходе кабинетных исследований

а) внешняя

б) внутренняя

в) первичная

г) вторичная

8. Каким источником информации являются сведения,получаемые с использованием в основном компьютерных систем управления базами данных независимо от предназначения и величины

а) базы данных

б) статистические данные

в) internet

г) банки банных

9. Стратегией развития науки и инноваций в Российской Федерации на период до 2015 г.,утверждена

а) Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике

б) Правительством РФ

в) Президентом РМ

г) федеральным Собранием РФ

10. нормативно-правовые акты, направленные на регулирование инновационной деятельности классифицируют на гражданское, финансовое, экологическое право и т.д. по признаку…

а) по сфере народного хозяйства

б) по региональной ориентированности,

в) по отраслевой принадлежности

г) юридической сила нормативно-правовых актов

11. Основной закон в системе правового обеспечения инновационного развития России

а) конституция РФ

б) ФЗ О науке и государственной научно-технической политике

в) ФЗ О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

г) Закон о техническом регулировании

12. деятельность оп установлению норм, правил и характеристик

а) сертификация

б) коммерцилизация

в) рутинизация

г) стардартизация

13. что предусматривает концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020

а) тесное взаимодействие Российской и европейской экономик

б) вхождение в ВТО

в) формирование экономики на базе лидерства и инноваций

г) ориентация экономики на Восток

14. Цель стратегической инноватики
а) исследовать экономический потенциал организации
б) решать глобальные цели организации
в) обслуживать текущие краткосрочные цели организации
г) исследовать новые технологии и информационные ресурсы

15. Согласно гражданскому кодексу РФ инновационной деятельностью могут заниматься

а) только физически лица

б) только юридические лица

в) только «специальные» субъекты инновационной деятельности

г) все субъекты хозяйствования

 

 

Занятие 24



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 821; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.054 с.)