Осн. способы опред. причин возникн. проблемы при принятии управл. решения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Осн. способы опред. причин возникн. проблемы при принятии управл. решения.



1.Выявление изменений в объекте управления и внешней среде, предшеств. возникн. проблемы

2.Выявление объектов, аналогичных рассматриваемому, где подобная проблема не возникла, и установление различий в объектах.

3.Построение причинно-следственной диаграммы.

4.Составление карты мнений.

38. Методы формирования вариантов управл. решений.

39. Критерий и способы оценки вариантов управл. решений.

Критерии – показатели, хар-щие варианты решений и используемые для оценки и выбора решения. Вес (значимость) критерия- колич. выражение относительной важности каждого используемого для оценки и выбора критерия, в сравнении с остал. критериями. 1)предварительный отсев вар-тов (при большом кол-ве вар-тов); 2)качеств. оценка вар-тов реш. (при суммарном кол-ве вар. и критериев не более 10) – допустим 2 вар. по критериям: соответствие осн. деят-ти, технич. возм-ти, дополн. затраты, угроа конкуренции, вер-ть успеха по шкале:оч. хор., хор, удовлетв, слабый, оч. слабый. 3) колич. оценка вар. при малом кол-ве критериев (дерево реш.); 4)кол. оценка вар-тов при значит. числе критериев (с учетом значимости критериев); 5)оценка вар-тов с помощью рангов

Виды нормативных док-тов, используемых для реализации управл. решений.

Управл. решения для часто встречающихся, типовых задач описываются в нормативных док-тах, устанавливающих порядок существо-ния управл. деят-ти.

Управл. задачи по ф-циям управления (управление персоналом) определ. таким норм. док-том как структура. Ф-ции управленч. подразделения (прием, перевод и увольнение раб-в, учет кадров, оценка деят-ти раб-в) (-управл. дея-ть пост. хар-ра, конкретизир. ф-ции управл) регламентируются положением о подразделениии. Обязанности раб-ка аппарата управления (ведение картотеки работающих, личных дел сотр-в, труд. книжек) (управл. деят-ть пост. хар-ра, конкретизир. ф-ции подразделения) – должн. инструкция. Структура дол. инстр.: 1)подчиненность и квалификац. требования к д-ти; 2)обязанности; 3)ответств-ть; 4)права. Управленч. работы (формирование личн. дел, внесение изменений в личн. дела, сдача в архив уволенных) (-управл. деят-ть. конкретизир. обяз-ти раб-ка с указ. рез-та и срока выполнения)– план-график. Операции (печатание выписок из приказов, об изменениях в дол-ти, окладе, месте работы, подшивка выписок и заявлений в личные дела) (-этап упр. работы, заканчив-ся самост. промежуточным рез-том) регламент. процедурой выполнения управл. работ (-сов-ть операций по выполн. управл. работы с приложением форм заполняемых док-тов).

Преимущества разработки норм. док-тов для решения типовых задач: 1.более быстрое и качеств. вхождение в дол-ть вновь принятых раб-ков; 2.эффект. взаимозаменяемость раб-ков; 3.увелич. времени раб-ков на содержат. проработку вопросов; 4.возм-ть пост. совершенствов. управл. деят-ти.

Задачи и основные виды моделирования в м-те.

Методы м-та – сов-ть способов и приемов осуществл. управл. деят-ти, применяемых для постановки и достижения ее цели. Различают: методы подготовки и обосннования решения, м. выбора реш, м. реализации реш.

Модел-ние в м-те - процесс построения и исследования моделей управления орг-цией. Под моделью понимается идеальный или материальный объект, приближенно воспроизводящий осн. эл-ты и связи исследуемого объекта. Цель мод-ния – получение новой, незафиксированной в исходных данных инф-ции об исследуемых объектах Виды мод-ния: -экономико-математ. мод-ние (при реш. хорошоструктуриров. задач) позволяет сформулировать экон. проблему в виде математич. задачи. (модели матем. прогр-ния, теории графов, балансовые модели, теории вер-тей и мат. статистики, теории игр); -мод-ние на основе системного анализа используются для решения слабо структурир. проблем, характеризующихся существенной неопред-тью. Осн. идея СА состоит в сочетании в моделях и методах решения проблем формальных и неформальных представлений. Делят на формальные (модели исследов. операций (мат. прогр, теории игр), комплексированные модели (комбинаторики, структурно-лингвистич.), модели дискретной матем. (теорико-множеств., логич, лигвистич.) и эвристические, использ. обобщенный опыт и интуицию специалистов (сценарии, графы целей и задач, деревья решений, морфологич. модели); -имитационное мод-ние применяют для выбора из множества возм. вар-тов построения произв. и организац. структур системы наилучшего в смысле достижения поставленных перед ней целей на основе вариантных расчетов; максимально близкого воспроизведения поведения систем и их звеньев на основе фактических данных; обоснования и выбора на основе воспроизв. существ. черт системы и целей ее развития стратегии ее деят-ти; снижения степени неопред-ти в моменты принятия решений.

Инст-ты м-та.

Под инс-тами м-та понимают сов-ть моделей и методов, используемых для решения задач м-та и их информ., организац и методического обеспечения.

Система управления по целям – система управл. орг-цией, ориентированная на конечные рез-ты и основанная на использовании творч. потенциала труд. коллектива, новых методов управл. Выделяют три ключ. рез-та: к.р. коммерч. дет-ти (оборот, покрытие издержек, переменные и постоянные расходы), к.р. функцион. деят-ти (кол-во и качество произодимой продукции, использование производств. мощностей, сырья, материалов, энергии), к.р. поддержки, содействующей достижению коммерч. и функц. рез-тов (мотивация персонала, атмосфера в орг-ции). Основными процедурными элементами явл.: 1)процесс определ. целей, включ. анализ ситуации и формировнаии концепции ключ. рез-тов; 2)пр. ситуац. управл., содерж. подбор исполнителей, определения хар-ра мер, действий и оценки реакции окруж. среды в соответствии со сложившейся ситуацией; 3)пр. контроля за рез-тами, включ. динамичную оценку рез-тов деят-ти и оперативн. выработку необх. мероприятий.

Система и методики ПАТТЕРН для решения задач целеполагания, планирования, регулирования и контроля

Система и методики ПЕРТ для решения задач планирования целевых комплексных программ и проектов

Экспертиза- процесс исследов,. проводимого экспертами, направленный на формирование групповой оценки по неструктуризованным проблемам. Процесс экспертиы состоит из: постановка исхоной задачи эксп. оценивания, выбор типа задачи, решаемой эксп, выбор метода формир-ния груп. оценки, взаимодействие экспертов, выбор метода обработки экспертной инф-ции, оценка. Различ. след. типы задач экспер. оценивания исследуемых объектов: задача парных сравнений, ранжирования, классификации, численной оценки. В процессе формирования групповой оценки использ. след. методы: -метод круглого стола со свободным обменом м/у экспертами, метод мозговой атаки с частичнй регламентацией обения экспертов, м. Дельфи с использованием обратной связи, м. формирования групповой оценки в условиях изолированности экспертов друг от друга. Для обработки и получения результир. оценки использ. статистичес, алгебраич, методы шкалирования.

43. Задачи и каналы коммуникаций в м-те.

Коммуникации – устойчивая связь м/у участниками управленч. процесса, представляющего собой взаимозависимость этапов работы с инф-цией.

Цели коммуникаций: 1)организовать информ. обмен м/у субъектом и объектом управл.; 2)наладить процесс эмоц. и интеллект.-го обмена содержанием управл. инф-ции; 3)установить взаимосвязь м/у людьми в орг-ции; 4)сформулировать общие взгляды на внутр. среду орг-ции; 5)организовать совместную работу коллективов с целью выполнения задач орг-ции.

Значение ком-ции: ком-я – основное условие существования и развития орг-ции, ком-я осуществл. взаимоействие с внешн. средой, определяя уровень и качество принятия управл. реш, ком-ции характеризуют состояния внутр. среды орг-ции путем обеспечения функцион-ния и взаимод-я людей, структуры, целей, технологии и задач орг-ции, ком-ция содает неформ. структуру в процессе функцион. орг-ции и способствует сближению с ней формальной структуры.

Формы ком-ций: письм., устная, видео, электронная, эмоцион. Виды: межличн, форм., неформ, вертик., горизон, верб, неверб. Средства ком-ции: док-ты, речь, знаковые системы, электр. ср-ва связи, видео и телекоммуникации, эл-ты структуры физиолог.системы чел-ка.

Коммуникац. процесс – это обмен инф-цией м/у элементами организац. системы по каналам прямой и обратной связи. Выделяют 4 базовых элемента: источник – создатель идеи, сообщения, инф-ции, передающий ее, задача - выбор канала, средств связи и формы коммуникации; сообщение – инф-ция, кот. передает источник получателю, выбор формы коммуникации, кодировка инф-ции; канал (прямой и обратной связи) – средство, с помощью кот. сообщение передается от источника к получателю и обратно, техническое обеспечение передачи качеств. инф-ции; получатель – коммуникант, ради кот. функционирует коммуниникация, декодирование инф-ции, выбор канала, средств связи и формы ответнгой инф-ции. Рез-т коммуникац. процесса: изменения в знаниях получателя, изм. относительно устойчивых представлений получат, изм. поведения получ. Этапы ком. процесса: зарождение идеи или отбор инф-ции, выбор канала передачи инф-ции, передача сообщения, интерпретация сообщ. получателем, реализация сообщ.

Каналы коммуникаций: устная передача, совещания, телефонные переговоры, письм. передача, служебные записки, отчеты, электр. почта, комп. сети.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.13.194 (0.006 с.)