Значение и виды целей орг-ции. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение и виды целей орг-ции.



В широком смысле - это предвосхищение в сознании мен-ра некоторого рез-та, на достижение кот. направлено действие. В зав-ти от выполняемой роли цели классифицируются: 1)по масштабу действия: функциональные (ранее достигавшиеся данной оргцией); цели-аналоги (технология их достижения данной орг-ции известна); новые цели - стратегические. Стратегические цели отражают масштабные намерения предприятия, ведущие к достижению существ. рез-тов орг-ции в сфере предпринимательства, соц сфере, пр-ва. Страт. цели дифференцируют по уровням иерархии: страт цель орг-ции, функцион области деят-ти, оперативные задачи, закрепление опер. задач за исполнителями. 2) по времени действия: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.

Главная цель компании должна отражать необходимость обеспечения благосостояния собственников компании - ее акционеров. Максимизация долговременной прибыли является главной целью, включающей и максимизацию доходов акционеров.

Чтобы избежать чрезмерного фокусирования на краткосрочных условиях прибыльности, компании необходимо добавить ряд вспомогательных целей, которые сбалансируют краткосрочные и долговременные условия.

Долгосрочные цели имеют два назначения: во-первых, они указывают, что надо делать сегодня, чтоб достичь долговременных целей, во-вторых, наличие таких целей толкает менеджера к принятию сегодняшних решений с учетом долгосрочной перспективы.

Краткосрочные цели последовательно указывают, какие немедленные и ближайшие результаты должны быть достигнуты. Они показывают как скорость, которая нужна организации для движения по выбранному пути, так и требуемый уровень действий ("как много и когда" должно быть сделано).

3) По объекту действия: рыночные, экономические, финансовые, социальные, властные. Классификация целей: по уровню: народнохозяйственные; отраслевые; территориальные; предприятия; -сроку действия: перспективные; текущие. - охвату проблемы и масштабу действия: стратегические; тактические. Требования к целям: согласованность и совместимость целей; реалистичность (достижимость); понятность для исполнителя; гибкость (обратная связь).

23. Задачи и виды внутрифирменного планирования.

План-ние – это непрерывный процесс установления или уточнения целей развития всей орг-ции или ее структурных подраделений, определение средств их достижения, определение ресурсов с указанием источников их получения.

Задачи: обеспечение целенаправленного развития орг-ции или ее структ. подразделений, перспективная ориентация и раннее распознование проблем развития, координация деят-ти структурных подразд. и отдельных раб-ков, план-ние явл. стимулом для раб-ков, информац. обеспечение раб-ков орг-ции, создание объективной базы для эффект. контроля.

Рез-том процесса план-ния явл. система взаимосвязанных плановых док-тов - планов. Планы содержат указания кому, какие задачи, в какие сроки нужно решать, а также какие необходимы для этого ресурсы и где их получить. Виды планиров.: -по целям: стратегич и оперативн.; -по периоду: долгосрочн (более 5 лет), среднесрочн (1-5), краткосрочн.(до 1 года); -по уровню: план-ние деят-ти орг-ции в целом, подразделения, проекта, отдельного исполнителя; -по предмету: НИОКР, произ-ва, сбыта, снабжения, персонала, фин. деят-ти и т.п.; -по содержанию: продуктово-тематическое, ресурсное, объемно-календарное.

Стратегич. план-ние заключ. в определении миссии орг-ции на каждой стадии ее жизненного цикла, формировании системы целей деят-ти и стратегий поведения. Стратегич. планиров. ориентировано как правило на период 5 и более лет.

Оперативн. план-ние заключ. в поиске и согласовании наиболее эффективных путей и средств реализации принятой стратегии развития орг-ции. Операт. план-ние имеет своей задачей реализацию потенциала орг-ции в форме достигнутой прибыли, доходов, объемов реализации и проч.

Продуктово-тематическое заключ. в формировании плана развития орг-ции, определяющего мероприятия по обновлению продукции, совершенствов. технологии и орг-ции произ-ва (план диверсификации, ликвидац. план, план научн-исслед. работ).

Ресурсное включ. в себя рассчеты матер., труд., финансовых ресурсов, необходимых для выполнения номенклатурно-тематических заданий, а также оценку экономич. рез-тов и эф-ти деят-ти орг-ции. Этот вид рассчетов включ. в себя финанс. план-ние, составление бизнес-планов, бюджетное план-ние.

Объемно-календарное заключ. в планиров. объемов работ, загрузки подразделений, оборудования, исполнителей, формировании календарных графиков их работы, распределения V работ по отдельным временным периодам.

24. Основные этапы процесса планирования.

Процесс план-ния состоит из отдельных этапов и процедур их реализации, которые находятся в определ. логической взаимосвязи и осуществл. в постоянно повторяющейся последоват-ти. образуя на предприятии цикл. Распадается на 3 этапа:

1)постановка задачи план-ния – включает формирование цели (зависит от вида разрабатываемых планов) и анализ проблемы планиров.(изучение и сравнение фактич. достигнутого или ожидаемого на момент разработки плана состояния обекта планиров. с требуемыми целевыми значениями параметров).

2)разработка плана предусматривает формирование возможных вариантов решения проблемы планирования, прогнозирование возможных последствий их реализации для орг-ции, оценку вариантов и принятие планового решения.

3)реализация планового решения заключ в доведении планового решения до исполнителей в виде плановых заданий, нормативов, показателй

Сущность и задачи орг-ции в системе управления.

Ф-ция орг-ции – это рациональное сочетание процессов живого труда с материальными элементами произ-ва в пространстве и времени. Т.о. ф-ция решает 2 задачи: организовать экономически рациональное сочетание элементов произв. процесса в пространстве; организовать экономически рациональное сочетание элементов произв. процесса по всем видам ресурсов во времени. Ф-ция орг-ции – это процесс создания множества структур предприятия. Структура- это одномоментное, многовариантное отображение системы. При формировании структуры предприятия решаются три задачи: задача определения структурного состава, задача специализации элементов структуры, задача взаимосвязи э-тов струк. Основные виды структур: производств. (-это состав основных, вспомогат. и обслужив. структурных единиц, их специализация, взаимосвязи (движение материальных потоков), осн. хар-ка тип произ-ва), стр. управления, организац. стр. (сов-ть произв. и управленч. структур предпр.)

Достоинства и недостатки осн. структур управления предприятиями.

Ст-ры управл. – состав управленч. подразделений (служб, бюро, отделов, конкретных рук-лей), их специализации и взаимосвязи (хар-ся движением информ. потоков). Весь управленч. труд основ. на понятиях лин. и функц. связей. Лин. связи выражают прямое непосредств. обязат. подчинение одних стр-р другим. Функцион. связи реализуют отдельные специализир. ф-ции управл.

Лин. ст-ра хар-ся скалярной цепью команд. +: ст-ра проста, имеется четкая система подчиненности, полностью реализуется принцип единоначалия, имеет место высокая гибкость управл.-: чрезвычайно широкий диапазон выполняемых рук-лем ф-ций, исключ. возм-ть концентрации однородных видов управленч. работ в масштабе фирмы, коммуникации переполнены инф-цией, слабая мотивация раб-ков к самост. принятию решения.

Линейно-функцион. ст-ра: +: сочетание лин. и функц. ст-ры, большая венность ст-ры, высокая нормативная проработка управленч. решнений; -: различие целей и структурных ед., слабая увязка и отв-ть за реш. комплекса задач и достижение цели фирмы, сложность в операт. управл. по ф-циям, высокий уровень принятия реш, плохая восприимчивость нового.

Хар-ка дивиз. структуры.

Различают 3 осн. вида: продуктовая, ориентированная на потребителя, региональная. +: четкое разграничение ответ-ти; высокая самост-ть структурных ед.; разгрузка высшего эшелона м-та, что позволяет сконцентрироватьс на стратегич. задачах м-та; высокая мотивация к эффект. деят-ти, простота коммуникац. сетей. -: повышенные затраты за счет дублирования ф-ций, слабый синергетич. эффект, высокая потреб-ть в руководящих кадрах, сложная координация деят-ти подразделения, корпорации в целом, разобщенность персонала, сложность осуществления единой политики. Применяется в многопрофильных предприятиях, препр. с расположением в различных регионах, предпр., осуществл. сложные инновационные проекты.

Хар-ка функц. структуры.

Применяется в однопродуктовых предпр., средних узкоспециализ. предпр., научно-иссл. и проектно-конструкторских орг-циях, крупных специализ. предприятиях. +: высокая специализация по отдельным ф-циям, снижение риска ошибочных решений, высокий профессионализм в принятии реш., возм-ть концентрации однородных работ в масштабах фирмы, простота формирования и реализации единой инновац. политики, высокий профес. авторитет специалистов. -: в связи с узкой специализацией рук. размывается ответств-ть, слабая динамичность стр-ры, слабое решение стратегич. задач, решение оперативн. задач доминирует, отход от принципа еиноначалия.

Хар-ка матричной структуры.

Применяется в предпр. холдингового типа, союзах и объединениях предпр. с централизов. инфраструктурой, в многопрофильных предприятиях со значительным объемом НИОКР. +: четкое разграничение отв-ти по проектам, высокая гибкость управл. по решению конкр. задачи, проекта; хозяйств. и административн. самост-ть, высокий уровень грамотности применяемых решений, кратковременная структура подчинения одновременно нескольким подсистемам, имеющим свою цель. -: временный хар-р ст-ры, высокие требования к лин. и функцион. рук-лям, к коммуникациям, наличие риска при реш. задач., слабое резервированиие ф-ций, отход от принципа единоначалия, а след. возм-ть конфликтов м/у функц. и лин. рук., ст-ра приемлима для орг-ции с сильной культурой.

30. Хар-ка проектной структуры.

Применяется при создании нового предпр., освоении новых инновационных продуктов, учреждении дочерней фирмы или филиала, проведении масштабных НИОКР, во временной орг-ции, создаваемой для решения отдельной задачи.

+: высокая гибкость и адаптивность системы, снижение риска ошибочных реш, профес. спец-ция рук. функцион. подразделений, возм-ть учета специфич. усл. регионов, разграничение сфер ответ-ти, кадровая автономия функцион. подразделений, целевое рук-во проектом на основе единоначалия.-: сложные мехнизмы координации, воз-мть конфликтов из-за дойного подчинения, размытость отв-ти по отдельному проекту, сложность контроля работ по проекту в целом, сложность осуществления единой инновационной политики, необх-ть дифференциров. контроля по ф-циям и проектам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.011 с.)