Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Самбахулабхиккху Baттxy. Притча о тридцати монахах
Йада двайесу Дхаммесу парагу хоти брахмано атхасса саббе самйога аттханам гаччханти джанато.
Стих 384 Если брахман хорошо знает две Дхаммы (т.е. практикует Медитацию Спокойствия и Познания), то этим знанием он разрушает все преграды.
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (384) в свод с историей о тридцати монахах. Однажды тридцать монахов пришли выразить почтение Будде. Почтенный Шарипутра, увидев, что для этих монахов пришло время достичь просветления, подошел к Будде и и задал ему один вопрос, исключительно ради блага этих монахов. Вопрос был таким: «Какие есть две Дхаммы?» Будда ответил ему: «Шарипутра! Медитация Спокойствия и Познания, вот две Дхаммы». Затем Будда произнес следующий стих:
Если брахман хорошо знает две Дхаммы (т.е. практикует Медитацию Спокойствия и Познания), то этим знанием он разрушает все преграды.
По окончании проповеди тридцать монахов достигли просветления.
Мара Ваттху. Притча о Маре Йасса парам апарам ва парапарам на виджджати Витаддарам висамйуттам тамахам бруми брахманам.
Стих 385 Того называю я брахманом, для кого нет ни этого берега (т.е. основ чувств)[208], ни другого берега (т.е. чувственных объектов), кто непреклонен и свободен от моральной нечистоты.
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (385) в связи с историей о Маре. Однажды Мара пришел к Будде в облике человека и спросил его: «Достопочтенный Господин, Вы часто произносите слово «парам». Какое значение этого слова?» Будда, зная, что это Мара спрашивает его, отчитал его: «О, злой Мара! Слова «парам» и «апарам» не имеют к тебе никакого отношения. «Парам» значит «другой берег», его могут достигнуть только арахаты, которые освободились от моральной нечистоты». Затем Будда произнес следующий стих:
Того называю я брахманом, для кого нет ни этого берега (т.е. основ чувств), ни другого берега (т.е. чувственных объектов), кто непреклонен и свободен от моральной нечистоты.
Аннатарабрахмана Ваттху. Притча о некоем брахмане Джхайим вираджа 'масинам катакичча 'манасавам уттаматтха' мануппаттам тамахам бруми брахманам.
Стих 386 Того называю я брахманом, кто живет в уединении,
занимаясь Медитацией Спокойствия и Познания, кто свободен от моральной нечистоты; кто исполнил свой долг, освободился от морального опьянения (асава) и достиг высшей цели (просветления).
Bo время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (386) в связи с историей об одном брахмане. Однажды один брахман подумал: «Готама Будда называет своих учеников брахманами. Я тоже брахман по касте. Значит, меня тоже нужно называть брахманом?» С такими мыслями он пришел к Будде и задал ему свой вопрос. Будда ответил ему: «Я не назову человека брахманом только из-за его принадлежности к такой касте; Я назову брахманом только того, кто достиг просветления». Затем Будда произнес следующий стих:
Того называю я брахманом, кто живет в уединении, занимаясь Медитацией Спокойствия и Познания, кто свободен от моральной нечистоты; кто исполнил свой долг, освободился от морального опьянения (асава) и достиг высшей цели (просветления).
По окончании проповеди брахман достиг Плода Сотапатти.
Анандаттхера Ваттху. Притча о тхера Ананде Дива тапати адиччо ратти мабхати чандима саннаддхо кхаттийо тапати джхайи тапати брахмано атха саббамахораттим буддхо тапати теджаса.
Стих 387 Днем сияет солнце; ночью сияет луна; правитель сияет в своих регалиях; арахат сияет в медитации, но Будда в своей славе сияет непрерывно, и днем, и ночью.
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (387) в связи с историей о Почтенном Ананде. Был день полной луны седьмого месяца (Ассайуджа), когда правитель Пасенади из Косалы пришел к Будде. Правитель блистал, так как на нем были все регалии правителя. В то время в той же комнате находился тхера Калудайи, который сидел с краю. Он был в глубоком умственном погружении (джхана), тело его было золотым и издавало сияние. В небе тхера Ананда увидел, что как раз садилось солнце и выходила луна, и оба эти светила испускали лучи света. Почтенный Ананда посмотрел на сияющее великолепие правителя, тхеры, солнца и луны. Наконец, Почтенный Ананда посмотрел на Будду и вдруг понял, что сияние, исходящее от Будды, намного превосходит свет остальных. Увидев Будду в сиянии и великолепии, Ананда подошел к нему и сказал: «О, достопочтенный господин! Свет, что исходит от Вашего благородного тела, намного превосходит сияние правителя, свет тхеры, лучи солнца и луны».
Будда же произнес ему следующий стих:
Днем сияет солнце; ночью сияет луна; правитель сияет в своих регалиях; арахат сияет в медитации, но Будда в своей славе сияет непрерывно, и днем, и ночью.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.01 с.) |