Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Махадханаваниджа Ваттху. Притча о Махадхане
Ваниджова бхайам маггам аппасаттхо махаддхано висам дживитукамова папани париваджджайе.
Стих 123 Как богатый купец в сопровождении немногих слуг избегает опасной дороги, как желающий жить избегает яда, так нужно избегать и зла.
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес стих (123) в связи с историей о купце Махадхане. Махдхана был богатым купцом из Саватги. Однажды пятьсот грабителей собирались его обокрасть, но им не предоставлялась такая возможность. Вскоре они узнали, что купец в скором времени повезет пятьсот повозок, наполненных драгоценным товаром. Купец Махадхана также пригласил с собой монахов, которые собирались совершить такое же путешествие, и пообещал следить, чтобы у них было все необходимое. Так, с ним отправились пятьсот монахов. Грабители узнали о поездке и выехали вперед, чтобы в засаде ждать, когда подойдет купеческий караван. Но купец остановился как раз на окраине леса, где его поджидали грабители. Караван должен был продолжить путь, проведя там несколько дней. Грабители узнали о скором отъезде и приготовились разграбить караван; купец же в свою очередь узнал о передвижениях разбойников и решил вернуться домой. Разбойники узнали о возвращении и поджидали его на дороге, ведущей домой. Жители деревни рассказали купцу о перемещениях бандитов, и он решил остаться на какое-то время в деревне. Koгда он рассказал о своем решении монахам, они сами вернулись в Саватти. По прибытии в монастырь Джетавана они пошли к Будде и рассказали ему об отмене своего путешествия. Будда же сказал им: «Монахи, Махадхана держится дальше от разбойников, чтобы избежать встречи с ними; человек, который не хочет умереть, держится подальше от яда; так же и мудрый монах, понимая, что три уровня существования[124] все равно что опасное путешествие, должен стараться держаться подальше от злых поступков». Затем Будда произнес следующий стих:
Как богатый купец в сопровождении немногих слуг избегает опасной дороги, как желающий жить избегает яда, так нужно избегать и зла.
По окончании проповеди все пятьсот монахов достигли Плода Сотапатти. Куккутамиттанесада Ваттху. Притча о Куккутамитте Панимхи че вано насса хареййа панина висам
ниббанам висаманвети наттхи папам акуббато. Стих 124 Если на руке нет ран, можно работать с ядом, яд не действует на того, на ком нет ран; не может быть зла для того, у кого нет злых намерений.
Во время пребыввания в монастыре Велувана Будда произнес стих (124) в связи с историей об охотнике Куккутамитте и его семье. Когда-то в Раджагаха жила дочь богатого человека, которая достигла Плода Сотаппатги в раннем возрасте. Как-то раз в город приехал на повозке охотник Куккутамитта, чтобы продавать убитых животных. Увидев охотника Куккутамитту, молодая девушка влюбилась с первого взгляда; она последовала за ним, вышла за него замуж и стала жить с ним в маленькой деревне. У них родилось семеро сыновей, и со временем все они женились. Однажды Будда, обозревая мир своей сверхсилой, узнал, что для охотника, его семерых сыновей и их жен пришло время достичь Плода Сотапатти. Поэтому Будда отправился к тому месту в лесу, где охотник расставил капканы. Он оставил отпечаток своей ноги возле капкана, а сам сел неподалеку в тени кустов. Когда пришел охотник, он увидел, что капканы пусты; увидев отпечаток ноги, он решил, что кто-то уже приходил до него и освободил животное. Поэтому, когда он увидел Будду в тени кустов, он принял его за человека, который выпустил животное, и рассердился. Он выхватил лук и стрелы, чтобы выстрелить в Будду, но когда он натягивал лук, то стал неподвижным и застыл в таком положени, как статуя. За ним пришли сыновья и увидели отца, они также увидели и Будду невдалеке и решили, что это враг их отца. Все они вытащили лук и стрелы, чтобы выстрелить в Будду, и все они также застыли на месте. Так как охотник и сыновья и не вернулись, его жена и семь невесток пошли за ними в лес. Увидев, что ее муж и сыновья направили свои стрелы на Будду, она подняла руки и закричала: «Не убивайте моего отца». Когда муж услышал ее, он подумал: «Это, должно быть, мой тесть», — а сыновья подумали: «Это, должно быть, наш дедушка», — и они подумали о милосердии. Женщина сказала им: «Опустите свои луки и стрелы и поклонитесь моему отцу». Будда понял, что к этому времени мысли охотника и его сыновей смягчились, поэтому он сделал так, что они смогли двигаться и опустить свои луки и стрелы. Опустив луки и стрелы, они выразили почтение Будде, а Будда учил их Дхамме. По окончании проповеди все пятнадцать человек: охотник, семеро его дочерей и невесток, — достигли Плода Сотапатти.
Тогда Будда вернулся в монастырь и рассказал тхера Ананде и другим монахам, о том, что охотник Куккутамитта и его семья достигли плода Сотапатти рано утром. Тогда монахи спросили Будду: «Достопочтенный господин, а разве жена охотника, сотапанна, не виновна тоже, ведь она доставала для мужа сети, лук, стрелы, когда он уходил на охоту?» На этот вопрос Будда ответил: «Монахи, сотапанна не убивают, они не хотят смерти другим. Жена просто слушала своего мужа, доставая для него эти вещи. Так же, как рука, на которой нет ран, не поражается ядом, так и она не делала зла, так как не намеревалась его делать». Затем Будда произнес следующий стих:
Если на руке нет ран, можно работать с ядом, яд не действует на того, на ком нет ран; не может быть зла для того, у кого нет злых намерений.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.210.17 (0.005 с.) |