Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Удайиттхера Ваттху. Притча о тхера Удайи
Йавадживампси че бало пандитам пайирупасати на со дхаммам виджанати дабби супарасам йатха. Стих 64 Глупец, хоть и находится всю свою жизнь среди мудрых, не понимает Дхамму, как ложка не понимает вкус супа.
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес этот стих (64) в связи с историей о тхера Удайи, надменном монахе. Тхера Удайи часто любил посидеть на помосте, с которого ученые тхера читали свои проповеди. Однажды один приезжий монах, приняв его за очень ученого тхера, задал ему несколько вопросов о пяти множествах (кхандха). Тхера Удайи не смог ответить, ведь он не знал Дхамму. Приезжие монахи были очень удивлены тем, что живущий в одном монастыре с Буддой, так мало знает о кхандха и айатана (основах чувств в объектах чувств). Тогда Будда произнес им следующий стих:
Глупец, хоть и находится всю свою жизнь среди мудрых, не понимает Дхамму, как ложка не понимает вкус супа.
По окончании проповеди все приезжие монахи достигли Плода Сотапатти.
Тимсапавеййабхиккху Вaттxy. Притча о тридцати монахах из Павеййаки Мухуттамапи че вину пандитам пайирупасати кхилпам дхаммам виджанати дживха супарасам йатха.
Стих 65 Умный человек, даже если он всего мгновение Общался с мудрецом, очень быстро поймет Дхамму, Как язык сразу же узнает вкус супа.
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда произнес этот стих (65) в связи с историей о тридцати монахах из Павеййаки. Тридцать молодых людей однажды развлекались с проституткой в лесу, когда она украла несколько их драгоценных украшений и убежала. Во время поисков в лесу они встретили по дороге Будду. Когда Будда прочитал им проповедь, молодые люди достигли Плода Сотапатти, и все они стали монахами и проследовали за ним в монастырь Джетавана. Во время своего пребывания там они строго соблюдали обет отрешения и очищения (дхутанга). Позже, когда Будда произнес Анаматагга Сутта (Проповедь о бесчисленных жизнях), все эти монахи достигли просветления. Когда другие монахи отметили, что монахи из Павеййаки очень скоро достигли просветления, Будда отвечая им, произнес следующий стих:
Умный человек, даже если он всего мгновение
Общался с мудрецом, очень быстро поймет Дхамму, Как язык сразу же узнает вкус супа.
Суппабуддхакуттхи Baттxy. Притча о Суппабудде, прокажённом Чаранти бала думмедха амиттенева аттана каронта папакам каммам йам хоти катукаппхалам. Стих 66 Глупые люди, которым не хватает разума, Поступают с собой как с врагами, Совершая злые поступки, Приносящие горькие плоды.
Во время пребывания в монастыре Джетавана Будда поизнес этот стих (66) в связи с историей о Суппабудде, прокажённом. Суппабудда, прокажённый, сидя позади толпы и внимательно слушая проповедь Будды, достиг плода Сотапатти. Когда толпа разошлась, он последовал за Буддой в монастырь, так как хотел сказать ему о своем достижении плода Сотапатти. Сакка, царь богов, желая проверить веру прокажённого в Будду, Дхамму и Самгху, появился перед ним и сказал: «Ты всего лишь бедняк, живущий на милостыню, тебе не на кого опереться. Я могу дать тебе огромное богатство, если ты отречешься от Будды, Дхаммы и Самгхи и скажешь, что они не приносят тебе никакой пользы». На это Суппабудда ответил: «Я совсем не бедняк, которому не на кого опереться. Я богатый человек; у меня есть семь принадлежностей, которыми обладают все арья: у меня есть вера (саддха), мораль (сила), чувство стыда от злых деяний (хири), чувство страха перед злодеяниями (оттаппа), учение (сула), щедрость (чага) и знание (панна). Тогда Сакка опередил Суппабудду, первым пришел к Будде и рассказал ему об их разговоре. Будда же ответил ему, что даже для сотни или тысячи Сакка будет нелегко настроить Суппабудду против Будды, Дхаммы и Самгхи. Вскоре после этого в монастырь пришел Суппабудда и рассказал о своем достижении плода Сотапатти. На обратном пути из монастыря его до смерти забодала корова, которая на самом деле была людоедкой в облике коровы. Эта людоедка была не кем иным, как проституткой, которую Суппабудда убил в одной из своих прежних жизней и которая поклялась отомстить ему. Когда новость о смерти Суппабудды дошла в монастырь, монахи спросили Будду, где переродился Суппабудда, и Будда ответил им, что Суппабудда переродился в мире богов Таватимса. Будда также объяснил им, что Суппабудда родился прокаженным, так как в одной из своих прежних жизней он поссорился с Паччекабуддой.
Затем Будда произнес следующий стих:
Глупые люди, которым не хватает разума, Поступают с собой как с врагами, Совершая злые поступки, Приносящие горькие плоды.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.154.103 (0.006 с.) |