Предмет, методология, проблемное поле и методы социологии политики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет, методология, проблемное поле и методы социологии политики.



СОЦИОЛОГИЯ ПОЛИТИКИ

Предмет, методология, проблемное поле и методы социологии политики.

СП изуч сущ в обществе отношения власти. Центральное внимание в СП уделяется соц условиям, при кот возникают и функционируют те или иные политич институты. СП интересует вопрос как соц причины, соц факторы влияют на распределение власти в обществе. Предметом исслед политологии явл сами политич институты, ведущее место среди кот занимают институты гос власти. Бенедикс и Липсет утверждают, что “политическая наука начинает с государства и исследует, как оно воздействует на общество, а политическая социология начинает с общества и изучает, как оно влияет на государство”.

Как специализированная отрасль науки СП утвердилась на Западе в 30-50-е годы XX века. Истоки – раньше, в сер 19-нач 20.

1957 Бенедикс и Липсет предложили утвердить за СП следующие проблемные поля:

· Поведение электората в избирательных кампаниях, анализ общественного мнения

· Процесс принятия политических решений

· Идеология политических движений и групп давления

· Политические группировки и проблемы олигархии

· Управления и государственная администрация

В “Словаре соц мысли ХХ века” Боттмор: предмет науки был сфокусирован на изучении политич партий, электоральных систем и электорального поведения, соц движений, политич лидерства и элит, бюрократии, национализма и форм-я национальных государств, типов политич систем и политич изменения.

В дальнейшем предмет расширился и стал включать в себя также исследования обществ мнения и соц основы политич конфликтов, политич насилия, политич экстремизма и терроризма.

СП предст собой социологич дисциплину, исследующую политич явления через призму их взаимодействия с обществом с точки зрения деятельности в политике соц и этнических групп.

Политич социология дает обобщенное знание того, как то или иное соц изменение в соц структуре, мобильности, статусе группы и т.п. сказывается на функционировании политич системы в целом или ее отдельном элементе. Оно позволяет выявить соц факторы, как способствующие политич согласию, политической стабильности, так и вызывающие различного рода дисфункции, напряженность, политич конфликты и экстремизм.

Политика (по Веберу) – это искусство управления государством. Политика – система взаимоотношений людей, общностей по поводу власти. Предмет – изучение взаимодействий людей, общностей по поводу власти.

Существует 3 точки зрения о том, к какой сфере относится СП: 1 т.з. – СП – часть политологии. 2 т.з. – часть социологии. 3 т.з. – междисциплинарная область знания.

Политика и власть как объект социологии конца 19 – начала 20 столетия.

Основные школы и направления ПС.

СП рассматривает П через анализ соц структуры, через деятельность соц институтов, обществ мнения и поведения, политич интересов, норм и отношений, ценностей, ожиданий и ориентаций.

М. Вебер: "Политика... означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства между группами людей, которые оно в себе заключает". Всякий, кто занимается политикой, тот стремится к власти над другими людьми и их группами.

Выступая в качестве самостоятельной научной дисциплины, ПС имеет свой предмет исследования, свою структуру и свой категориальный аппарат. Ее специфический интерес - изучение процесса функционирования и распределения политической власти в государственно-организованном обществе.

В ранний период развития СП важнейшее значение имело осмысление соц-политич изменений в зап обществах в ходе пр-сов демократизации (воплощение – Великая Франц Рев-я 1789) и развитием промышленного капитализма.

Основоположник СП – Алексис де Токвиль «Старый порядок и революция». Анализ франц общества накануне революции 1789. Действие политич институтов, отн-я между классами и т.д. До рев-ции сущ значит разрыв между осн классами франц общества. Важнейший рез-т рев-и – устранение феод отношений и замена их новым соц-политич устройством.

Демократия – принцип соц организации соврем обще-ва. Это уравнивание условий жизни различн соц групп. Развитие администр централизации. На смену феод монархии пришла иерархия гос чиновников. Чиновники – однородная соц группа, кот отличают единые взгляды и ценности.

Маркс: осн детерминир-щим фактором было материальн произв-во, эволюция которого в истории развития об-ва определ-ет формы общ-я людей(гражд об-во), формы власти и полит господства (гос-во), формы общ сознания (идеология). Принцип материалист понимания истории фиксировал свое внимание на предметной деятельности человека, его потребностях и интересах. Экономические факторы и условия являются главным фактором, влияющим на эти потребн, интересы и деятельность. “Способ производства материальной жизни обуславливает социальный, политич и духовный процессы жизни вообще”.

История челов-ва – история борьбы классов за господство в системе общ произв-ва. Основа – собственность на средства произв-ва, которая обуславливает эксплуатацию и нерав-во. Классовая борьба осущетсвл-ся в формах: эконом (улучш условий труда и воспроизв чел-ка), полит (за власть и влияние на нее), идеологической (за утверждение в общественном сознании классовых представл о мире). Государство и его институты, законы – оружие господствующ классов, выражает интересы господств классов. Любая идеология – выражает интересы классов, идеология – ложное сознание.

Рассмотрение проблемы движения рабочего класса как массового общ-ного движ-я. Миссия пролетариата – завоевание полит власти и установл диктатуры пролетариата, в целях преобразов об-ва, уничтож классов стр-ры, преодол всех форм полит господства, отмирания гос-ва и создания системы общ самоуправл.

Вебер. Раскрытие внутр факторов соц действия человека. Показал, что культура, идеи, представления, ценности влияют на характер их соц поведения не меньше, чем экон условия их жизнедеятельности.

СП Вебера основывается на проведении различий м-ду сущностью экономики и политики. Политика – стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти. Политич поведение всегда характериз-ся господством, осущ одним или несколькими индивидами ли группами людей.

Его интересовали типы господства: харизматическое, традиционное, легальное (рациональное). Государство, равно как и политические союзы, исторически ему предшествующие, есть отношение господства людей над людьми, опирающиеся на легитиное насилие как средство.

Идеальный механизм реализации отношений власти – бюрократия – специально созданный аппарат управления.

Так же в классическом периоде важна теория политических элит. Г.Моска, В.Парето.

Моска. Концепция элит в книге “Правящий класс”. Тезис о внеисторическом характере разделения об-ва на 2 неравные части: управляемых и управляющ-х, и представление этого неравенства как основы дифференциации любого об-ва. Элиты обладают высоким интеллектуальным уровнем и волевыми качествами. Внутренняя сплоченность правящего класса. Правящий класс выполняет все политические ф-ции, контролирует массы и управляет ими. Политическая власть и богатство взаимосвязаны – б. созд п.в. и п.в. созд б.

Парето. Концепция циркуляции элит. Элиты – это те, кто правил всегда, правит сейчас и имеет силу и волю, чтобы продолжать править дальше, назначая себе приемников. Вся политическая история – процесс ротации элит. 2 типа элит: лисы и львы – прогрессивные (манипуляции) и консервативные (сила). Понятие контрэлиты. Разделение на высших и низших – из изначального неравенства способностей людей.

В дальнейшем теорию политических элит развивали Ч.Миллс и Й.Шумпетер.

Функции политической власти

Политическая власть выполняет ряд важнейших функций в обществе:

• определяет осн цели развития общества и осуществляет выбор альтернатив обществ развития;

• обеспечивает интеграцию общества, сохр порядка и целостности;

• регулирует возникающие в обществе соц конфликты, осущ деят-ть, направл на их разрешение;

• осущ обязат для всех распределение наиболее дефицитных ценностей и благ, т. е. опред порядок доступа к наиболее важным в обществе ресурсам.

Сущ разнообразные философские и политологич концепции власти. Бихевиористическая концепция власти. В рассм как исходное начало, кот обуславл все политич действия личности. Стремление к власти объявляется доминирующей чертой природы человека, при этом важную роль играют те блага и привилегии, кот получают наделенные властью люди. Политич бихевиоризм сводится к стремлению манипулировать поведением отдельных людей ради стабильности политич системы. В рамках бихевиористической концепции выделяются 3 осн модели определения власти:

1) «Силовая модель». В пон-ся как воля к власти. Главная задача власти – обеспечить оптимальное соотношение, баланс сил и властных устремлений.

2) «Рыночная модель». В явл объектом купли-продажи на своеобразном рынке власти, где сущ спрос и предложение, стремление к выгоде, конкуренция между продавцами и между покупателями.

3) «Игровая модель». Властные отношения рассм как соревнование, игра субъектов власти, где сущ опред правила, где власть зависит от способностей, силы, гибкости соперников, их возможности приспосабливаться и настаивать.

Реляционистская концепция власти. В рассм как отношения между двумя партнерами, кот дают возможность одному из них оказывать влияние на другого. Осн внимание фокусируется на ролевых отношениях, подчеркивается асимметричность властных отношений между субъектом и объектом власти. Такие отношения являются конфликтными и составляют суть политики. Существуют 3 разновидности реляционистской концепции власти.

1) Теория сопротивления. Исследует властные отношения, в которых субъект подавляет сопротивление объекта. Осн внимание уделяется классификации различных форм и ступеней сопротивления в системе властных отношений.

2) Теория обмена ресурсами. В основу анализа властных отношений положено неравномерное распределение ресурсов в обществе. Стремление тех, кто лишен определенных ресурсов, но желает их получить, обуславливает наличие власти у тех, кто обладает данными ресурсами в избытке.

3) Теория раздела зон влияния. Утверждает, что в системе властных отношений личности постоянно обмениваться ролями – субъект власти и ее объект в разное время и в разных сферах влияния могут обмениваться местами.

Системная концепция власти. Рассм В как самоутверждающиеся отношения в политич системе общества. Власть объединяет все элементы системы в единое целое. Осн назначение политич власти заключается в поддержании стабильности общества, а для этого она должна регулировать отношения между людьми и обществом. Системный подход в понимании власти применяется на трех уровнях. Макроподход – власть как атрибут политической системы в целом, условие ее выживания, средство принятия решений и распределения ценностей. Мезоподход – власть на уровне отдельных составных системы – семьи, производственных групп, организаций. Микроподход – власть как взаимодействие индивидов между собой.

Функции ГИ.

1. Артикулирование интересов — преобразование соц эмоций и ожиданий, чувств и неудовлетворенности или солидарности граждан в опред политич требования;

2. Агрегирование интересов — согласование частных потребностей, установление между ними опред иерархии и выработкой на этой основе общегрупповых целей. Эта функция предполагает отбор не только наиболее политич значимых требований, но и тех, что имеют наилучшие шансы для практич воплощения;

3. Информирования — ГИ доводят до органов власти сведения о состоянии той или иной проблемы обществ жизни, то есть трансляция обществ мнения;

4. Форм-е политич элит — имеют возможность предлагать своих членов для работы в госорганах, поддерживать опред деятелей в правительственных и др структурах, влиять на отбор кадров, участвующих в процессе принятия решений.

Действие разл ГИ спос-ет усложн строения политич системы. В частности, это происходит за счет увеличения предпосылок возникновения партий (особенно мелких) и нарастания фракционности в этих политич институтах; дифференциации функций и рационализации организационного строения правящих структур; стимулирования формирования многопартийных систем и т.д. И напротив, сужение поля действия групп интересов, препятствия для граждан образовывать эти ассоциации ужесточают режим правления, изолируют правящую элиту от населения и создают предпосылки для установления “монолитного” государства, знающего лишь диктат вождей и покорность масс.

Отличие ГИ от политич партий: ГИ не стремятся к завоеванию политич власти, а пытаются влиять на власть для обеспечения своих специфических интересов. Партия, будучи таким же посредником в отношениях населения с государством, как и группы интересов, обладает по сравнению с ней значительной спецификой.

Содержание и типы избирательных систем.

Избират система — это сов-ть установл законом правил, принципов и приемов проведения голосования, опред его результатов и распред депутатских мандатов. Избират система — это также опред порядок форм-я выборов гос и местной власти. Избират система является важнейшим элементом политич системы государства. Избират система охватывает принципы и условия участия в форм-и избираемых органов, а также организацию и порядок выборов.

В соврем мире существуют два типа избират систем - мажоритарная и пропорциональная.

Мажоритарнаяизбират система от франц majorite (большинство). Победителем и обладателем соотв выборного поста становится тот из участников предвыборной борьбы, кот получил большинство голосов избирателей.

3 варианта: 1)мажоритарная система относительного большинства, когда победителем признается тот кандидат, кот сумел получить голосов избирателей больше, чем любой из его соперников; 2)мажоритарная система абсолютного большинства, при кот для победы необходимо набрать более половины поданных на выборах голосов (минимальное количество в этом случае составляет 50% голосов плюс 1 голос); 3)мажоритарная система смешанного или комбинированного типа, при кот для победы в I туре необх набрать абсолютное большинство голосов, а, если этого результата не удается добиться ни одному из кандидатов, то тогда проводится II тур, в который выходят уже не все кандидаты, а только те два, которые в I туре заняли 1-е и 2-е места, и тогда во II туре для победы на выборах достаточно получить относительное большинство голосов, то есть набрать голосов больше, чем конкурент.

Подсчет голосов при мажоритарной системе осущ по одномандатным избирательным округам, от каждого из которых может быть избран только один кандидат. Количество таких одномандатных округов при мажоритарной системе при выборах парламента равно конституционному количеству депутатских мест в парламенте. При выборах президента страны таким одномандатным избирательным округом становится вся страна.

Достоинства мажоритарной системы:

1. универс система, т.к исп ее, можно избирать как отд представителей (президент, губернатор, мэр), так и коллективные органы госвласти или местного самоуправления (парламент страны, муниципалитет города).

2. при мажорит системе выдвигаются и конкурируют между собой конкретные лица-кандидаты, избиратель может принимать во внимание не только его парт принадлежность (или отсутствие таковой), политич программу, приверженность той или иной идейной доктрине, но и учитывать личные качества кандидата: его профес пригодность, репутацию, соотв нравственным критериям и убеждениям избирателя, и т.п.

3. могут реально участвовать и побеждать наряду с представителями крупных политич партий представители небольших партий и даже беспартийные независимые кандидаты.

4. большая степень независимости выбранных от политич партий и парт лидеров, т.к они получают мандат непосредственно от избирателей, что позволяет более корректно соблюдать принцип народовластия, в соотв с кот источником власти должны выступать избиратели, а не парт структуры.

Мажорит избират система не явл идеальной. Ее достоинства реализ в высокой степени зависимости от “среды применения”, в качестве кот выступает полити режим. При тоталит полит режиме ни одно из достоинств этой избират системы не мб реализовано.

Недостатки мажорит системы:

1)“пропадают” и не преобразуются во властные полномочия голоса тех избирателей, кот были отданы за не победивших кандидатов, несмотря на то, что в общей сумме поданных на выборах голосов именно эти “непобедившие” голоса могут составлять весьма значит часть, а иногда — не намного меньшую, чем голоса, опред победителя.

2) финансово затратная система из-за возможного второго тура голосования, и из-за того, что вместо избирательных кампаний нескольких партий, проводится несколько тысяч избирательных кампаний отдельных кандидатов.

3)большая вероятность форм-я слишком дисперсных, мало структурир и плохо управляемых органов власти, эффективность деятельности которых из-за этого существенно снижается.

Пропорциональная избират система: депутатские мандаты распред прямо пропорц-но поданному за ту или иную политич партию количеству голосов избирателей. При пропорц системе подсчет голосов избирателей проводится не в рамках одномандатного округа, а по многомандатным округам.

Субъекты избират пр-са – политич партии, а не отд кандидаты. 1 тур выборов, вводится “барьер проходимости”, кот обычно сост 4-5 процентов от количества поданных в общенац масштабе голосов избирателей. Мелкие и хуже организов-е партии не в состоянии преодолеть этот барьер и поэтому не могут рассчитывать на депутатские места. Поданные за эти партии голоса избирателей перераспред в пользу тех партий, кот сумели набрать проходной балл и могут рассчит на депутатские мандаты. В основном - тем партиям, кот сумели получить наиб сумму голосов. Именно поэтому в пропорциональной системе голосования заинтересованы прежде всего так называемые “массовые”, кот делают упор на массовую поддержку своих членов и сторонников.

Избрание по партийным спискам по пропорциональной системе обычно требует значительно меньших расходов, но “зато” в этом случае между народным представителем (депутатом) и самим народом (избирателями) появл фигура своеобразного политич посредника в лице парт лидера, с мнением которого “списочный” депутат вынужден считаться в гораздо большей степени, чем депутат от мажоритарного округа.

С мешанная или мажоритарно-пропорциональная система. Не предст собой отд, самост тип избират системы, а хар-ся механич объединением, параллельным действием двух осн систем.

Функц-е такой избират системы вызвано политич компромиссом между партиями, кот заинтересованы в основном в мажорит системе, и теми партиями, которые предпочитают чисто пропорц систему. При таком соотношении колич-во одномандатных округов в стране равняется половине мандатов в парламенте, а оставшаяся половина мандатов разыгрывается по пропорц системе в одном многомандатном округе. Каждый избиратель при этом голосует и за конкретного кандидата по своему одномандатному избират округу, и за список одной из политич партий по общенац избирательному округу. Такая система внастоящее время действует для выборов, Государственной Думы России и некоторых парламентов других стран.

Современные теории элит.

«Революция менеджеров» (1940) амер Дж. Бернхейм: революция в полит классе: появлением управленч элиты (менеджеров), которая потеснила класс капиталистов-собственников.

Доминирование менеджеров обусловлено необх-ю компетентного управления технич сложными производствами, ориентир на многообразные потребности разл групп населения. Организаторские навыки и знания по управлению экономикой предопределяют значительную концентрацию власти в их руках. Полит господство управленче элиты основано не на собственности или возможности распред ресурсы (как, например, у банкиров), а на знаниях, образованности, профес компетентности.

Основатель концепции «постиндустриального общества»американский социолог Д. Белл в книге «Грядущее постиндустриальное общество» (1973) выдвинул аналогичные идеи. Деление на управляющих и управляемых он проводил на основе обладания знаниями и компетентностью. Эти качества позволяют новой интеллект элите вносить наиб вклад в развитие общества. Значимость интеллектуалов в информационном обществе обеспечивает им полит власть.

В рамках институционального подхода элита рассм как группа статусов и стратегических ролей. Р.Миллз в работе «Властвующая элита» опред элиту как «тех, кто занимает командные посты». Власть в соврем обществе институциализирована, т.к те, кто находится во главе соц институтов, занимают «командные стратегические посты в соц структуре». Среди «институтов» наиб значимы для общества - полит, экон и военный. Те, кто возглавляет данные «институты», и составл элиту власти. На практике именно тройственная элита в лице полит лидеров первого плана, руководителей корпораций и военного руководства принимает важнейшие полит решения.

Р. Миллзразъяснял: «Под элитой власти мы понимаем те полит, экон и военные круги, кот в сложном переплетении группировок разделяют право принятия решений, по меньшей мере общенациональной важности». Элита власти обладает групповой сплоченностью, обусловл общностью интересов и личной солидарностью, проистекающей из общности образования, соц происхождения, псих родства, характера межличностных отношений, образа жизни и т. д.

В итоге Р. Миллзпришел к выводу, что элита не представляет собой господствующую группу, сформ-ю на основе свободных выборов, а является олигархией, сост из «назначенцев» президента.

Представление о соврем элите как замкнутой касте сформулир франц пол Р.-Ж Шварценбергом в работе «Абсолютное право» (1981). «Каста», или «новая аристократия», представляет собой «треугольник власти», состоящий из политиков, высшей администрации и деловых кругов. Она абсолютно контролирует власть, форм правительство, управл государством, руководит крупн корпорациями и банками. Олигархический характер власти, по мнению Р.-Ж Шварценберга, вытекает из того, что Франция не придерж принципа разделения властей, потому и элита предст собой единый класс, а не раздел на части руководящие группы. В рез-те в стране сформ-сь сплоченная элита, монополизировавшая власть в полит, админ и экон секторах.

Эта элита самовоспроизводится. Рекрутирование членов «новой аристократии» происходит из высших слоев общества. Особенность полит карьеры «нов аристократии» заключ в продвижении без участия во всеобщих выборах. Сначала выходцы из «нов аристократии» занимают министерские посты, кресла председателей корпораций, а затем, добившись славы, известности, обретя связи в высших эшелонах власти, становятся обладателями мандатов парламентариев. Однако осн масса депутатов не входит в «элиту власти», она оттеснена от процесса принятия полит решений.

Нарастающее многообразие видов человеческой деятельности, удовлетворяющих постоянно прогрессирующие потребности индивидов и групп, порождает усложн самой структуры власти. Элита уже не представляет собой монолитного образования, а является сов-ю сотрудничающих или соперничающих руководящих групп. В этом суть теории множественности, или плюрализмаэлит.

Режим, при котором существует множество автономных центров по принятию решений, амер Р.Даль назвал «полиархией» и охарактеризовал таким термином полит процесс в США. В этой модели власти ни одна элита не верховенствует. «Кто правит?» (1961).

Индустриальные общества заметно изменяют характер ресурсов, которые выступают основой политического господства элит. Раньше, по мнению Р.Даля, политические ресурсы (деньги, богатство, статус) распред неравномерно и концентрировались в руках одной группы - аристократии. Индустр общество сохр полит неравенство, но рассредоточ ресурсы. В условиях многообразия соц интересов возникают обществ организации с разной степенью автономии. Полит решения оказываются в таком случае рез-м «бесконечных переговоров» м/у соперничающими группами.

Ряд авторов счел возможным выделить внутри элиты руководящие группы на основании разграничения сфер их влияния и используемых ресурсов. Так, Р. Арон в работе «Соц класс, полит класс, управл класс» (1969) заметил: «Ошибочно представлять, что соврем общества опред-ся одним руководящим классом, в то время как они хар-ся соперничеством между руководящими категориями». Кроме полит элиты, сост из профессионалов-политиков и прин-й важнейшие решения, Р. Аронвыделил еще пять «руководящих категорий»: держателей «духовной власти», оказ влияние на образ мысли и веры (священники, интеллектуалы, писатели, ученые, партийные идеологи). В оенные и полицейские начальники; «руководители коллективного труда» (владельцы или управляющие средствами производства); «вожаки масс» (лидеры профсоюзов и политических партий). Замыкают список руководящих групп функционеры высшего звена, держатели «административной власти».

Индийский политолог П. Шаран, «Теория сравнительной политологии» (1984). Зрелость общества, характер культ ценностей во многом определяют имидж элиты, ресурсы ее господства и влияния. На этой основе он выделил традиционную элиту и современную. Ресурсами властвования традиционной элиты являются религия, обычаи, традиции, культурные стереотипы и т. д. (власть религ элит ослабла в эпоху секуляризации общества, исключение - Ватикан). К современной элите он отнес различные соц-профес группы - лидеров, чиновничество, интеллектуалов, бизнесменов, технократов.

СОЦИОЛОГИЯ ПОЛИТИКИ

Предмет, методология, проблемное поле и методы социологии политики.

СП изуч сущ в обществе отношения власти. Центральное внимание в СП уделяется соц условиям, при кот возникают и функционируют те или иные политич институты. СП интересует вопрос как соц причины, соц факторы влияют на распределение власти в обществе. Предметом исслед политологии явл сами политич институты, ведущее место среди кот занимают институты гос власти. Бенедикс и Липсет утверждают, что “политическая наука начинает с государства и исследует, как оно воздействует на общество, а политическая социология начинает с общества и изучает, как оно влияет на государство”.

Как специализированная отрасль науки СП утвердилась на Западе в 30-50-е годы XX века. Истоки – раньше, в сер 19-нач 20.

1957 Бенедикс и Липсет предложили утвердить за СП следующие проблемные поля:

· Поведение электората в избирательных кампаниях, анализ общественного мнения

· Процесс принятия политических решений

· Идеология политических движений и групп давления

· Политические группировки и проблемы олигархии

· Управления и государственная администрация

В “Словаре соц мысли ХХ века” Боттмор: предмет науки был сфокусирован на изучении политич партий, электоральных систем и электорального поведения, соц движений, политич лидерства и элит, бюрократии, национализма и форм-я национальных государств, типов политич систем и политич изменения.

В дальнейшем предмет расширился и стал включать в себя также исследования обществ мнения и соц основы политич конфликтов, политич насилия, политич экстремизма и терроризма.

СП предст собой социологич дисциплину, исследующую политич явления через призму их взаимодействия с обществом с точки зрения деятельности в политике соц и этнических групп.

Политич социология дает обобщенное знание того, как то или иное соц изменение в соц структуре, мобильности, статусе группы и т.п. сказывается на функционировании политич системы в целом или ее отдельном элементе. Оно позволяет выявить соц факторы, как способствующие политич согласию, политической стабильности, так и вызывающие различного рода дисфункции, напряженность, политич конфликты и экстремизм.

Политика (по Веберу) – это искусство управления государством. Политика – система взаимоотношений людей, общностей по поводу власти. Предмет – изучение взаимодействий людей, общностей по поводу власти.

Существует 3 точки зрения о том, к какой сфере относится СП: 1 т.з. – СП – часть политологии. 2 т.з. – часть социологии. 3 т.з. – междисциплинарная область знания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.06 с.)