Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема накопительства в произв.Бальзака ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Одной из многих тем, звучащих в его произведениях, является тема губительной власти денег над людьми, постепенной деградации души под влиянием золота. Это особенно ярко отражено в 3 известных произведениях Бальзака -- "Гобсек" и "Евгения Гранде",»Отец Горио».В повести Гобсек эта власть зримо воплощается в образе ростовщика с говорящей фамилией: Гобсек в переводе с голландского означает «живоглот». Автор показывает этого персонажа глазами молодого юриста Дервиля, который первое время знакомства с главным героем не мог понять, что это за человек.Единственным интересом Гобсека является приобретение богатств — нужно заметить, что в данной сфере таланты этого человека поистине масштабны. У Гобсека есть и своя философия, в которой деньги занимают почетное место. Как главная жизненная ценность, сосредоточие всех возможностей и стремлений выступает материальное богатство.Золото — вот единственная сила, которую признает старый ростовщик. Гобсек наслаждается сознанием своего могущества, которое он имеет благодаря деньгам. Тема романа «Евгения Гранде» -- злая сила денег, разрушающая истинно человеческое в человеке. Наиболее значительный образ романа -- скряга, накопитель, старый купец Гранде.Стремясь только к обладанию, к деньгам, он губит жизнь своих близких: сводит в могилу безответную, порабощенную и обезличенную им жену, мучит и тиранит дочь Евгению и находит усладу лишь в созерцании золота. Доведя своё состояние до семнадцати миллионов, скряга умирает. Бальзак прослеживает рождение и развитие страсти к накоплению и показывает губительность её действия. В тлетворной атмосфере погони за деньгами гибнут высокие чувства, лучшие возможности, заложенные в человеке. Любовь к деньгам оказывается сильнее естественной любви людей друг к другу. Деньги убивают все человечное в людях. В романе «Отец Горио» Бальзак рассказывает, как на искусственно созданном голоде народа нажился в свое время сам Горио.
5 "Ярмарка тщеславия»- "Роман без героя» как многозначительно определил своеобразие этого романа Теккерей в подзаголовке "Ярмарки тщеславия", - это вместе с тем и роман без народа. Заслуга Теккерея, однако, заключалась в том, что и всем: содержанием и самым заглавием своего крупнейшего романа он демонстративно отказал буржуазно-аристократическому обществу во всех его эстетических и моральных
претензиях.Он показал, что в мире собственников основным и решающим двигателем, определяющим поступки и отношения людей, является собственнический эгоизм. В "Ярмарке тщеславия" Теккерей развертывает широкую панораму английской общественной действительности.Теккерей изображает типичные национально-исторические черты английской буржуазии и английской аристократии. Система образов "Ярмарки тщеславия" задумана так, что дает полное представление о структуре правящих верхов страны. Теккерей создает обширную сатирическую галерею "хозяев" Англии - титулованной знати, помещиков, капиталистов, парламентских деятелей, дипломатов. Новаторское значение"Ярмарки тщеславия" заключалось, в том, что Теккерей поднялся здесь на более высокую ступень реалистического обобщения типических тенденций буржуазного развития. Он показал, что собственнический эгоизм является омерзительной нормой буржуазного успеха, благополучия и процветания, как в общественной, так и в частной жизни. Изображая своих героев и героинь - британских помещиков, коммерсантов,парламентариев, офицеров, священников в виде актеров кукольной комедии,Теккерей с самого начала занимал позицию иронического и непочтительного наблюдателя английской общественной и частной жизни. Он призывал читателя присмотреться ко всему смешному, нелепому, бессмысленному, что должно было предстать перед его глазами на подмостках балагана "Ярмарки тщеславия".Авторские отступления занимают в тексте "Ярмарки тщеславия" значительное место. Роль их двояка. С одной стороны, этот публицистический элемент служит усилению сатиры Теккерея. Свободно вмешиваясь в действие, вступая в иронические беседы с читателем, будя его критическую мысль, Теккерей-публицист обличает и осуждает пороки общественной действительности, обобщает изображаемое, делает свои выводы из описываемых им событий.
Женские образы в Ярмарке Переплетение буржуазного порока и буржуазной добродетели и относительность границ между ними смело и глубоко раскрыты Теккереем в сюжете "Ярмарки тщеславия". Теккерей, с особой полемической остротой подчеркивает социальную "естественность" поведения и характера Бекки Шарп. Если она пронырлива, лицемерна и неразборчива в средствах, лишь бы добиться выгодного замужества, связей, богатства и положения в свете, то она, в сущности, делает для себя то же самое, что более "приличными"способами устраивают для своих дочерей даже самые респектабельные маменьки.Это сопоставление авантюристки Бекки Шарп, мастерски овладевшей искусством жить на "0 фунтов, 0 шиллингов и 0 пенсов в год", и короля Франции Луи-Филиппа, 18 лет обиравшего французский народ, дает многое для понимания типичности образа Бекки, как и других персонажей "Ярмарки тщеславия". "Успехи" Бекки -явление типическое, раскрывающее не только закономерность ее собственной судьбы, но и как закономерность буржуазного преуспевания, основой которого оказываются обман, эксплуатация и паразитизм. Действительное значение образа Бекки Шарп раскрывается во всей его полноте не изолированно, а в системе образов всего романа в целом и в развитии его основных сюжетных линий. Судя по началу, может показаться, что роман задуман писателем как антитеза двух складов характера и двух жизненных путей его героинь - Беки Шарп и ее школьной подруги Амелии Седли. Амелия с ее простодушным и любящим сердцем, с ее искренностью и чистотой кажется полной противоположностью расчетливой, хитрой и циничной Бекки. Но по мере того, как развертывается действие романа, читатель убеждается, что ирония Теккерея обращается и против Амелии не менее настойчиво, чем против авантюристки Бекки. Амелия добродетельна, она безупречна. Но, как иронически показывает автор, эта добродетель ничтожна и ограниченна, она сама по своему служит формой проявления себялюбия, замкнутости, узости кругозора его героини. Для Амелии мир кончается за пределами ее гостиной и спальни.В заключении романа Теккерей, как бы внося последний разоблачительный штрих в образ Амелии, называет ее "нежной паразиткой" и дает читателям, понять, что брак с нею Доббина в конце концов так и не дал этому старому поклоннику Амелии того счастья, о котором он напрасно мечтал долгие годы.
СЕСТРЫ БРОНТЕ Шарлотта и Брэнуел сочиняли вымышленную историческую хронику фантастической страны Ангрии, Эмилия и Анна - предания о стране Гондал. В 1846 г. Шарлотте, Эмилии и Анне Бронте удалось, наконец, издать сборник своих стихотворений. Стихи были подписаны мужскими псевдонимами -Керрер, Эллис и Эктон Белл. Сборник не имел успеха.После сестры закончили работу над своими первыми романами и под теми же псевдонимами послали их издателям в Лондон. Романы Эмилии ("Холмы бурных ветров") и Анны ("Агнеса Грей") были приняты, роман Шарлотты ("Учитель") - отвергнут. Второй роман Шарлотты Бронте "Джен Эйр" произвел на рецензентов благоприятное впечатление и появился в печати. В 1853 г. был опубликован последний роман Шарлотты "Вильетт". В то же время она работала над вторым изданием стихов и романов своих умершихсестер, писала о них воспоминания. В первом романе "Учитель" Шарлотта Бронте проявляет присущее ей мастерство типизации, это главное достоинства писателя-реалиста. Уже в этом первом романе писательница создает характерный для нее образ положительного героя - бедного, трудолюбивого и независимого человека, -образ, который затем будет полнее развит в романе "Джен Эйр. Центральное место в творчестве Шарлотты Бронте занимает роман "Джен Эйр". В нем писательница выступает пламенной защитницей женского равноправия.Важнейшим произведением Эмилии Бронте является ее роман "Холмы бурных ветров". Унылая жизнь английской провинции, полная мертвящих предрассудков и тайных преступлений, совершаемых во имя наживы, изображена в романе. Анна Бронте успела создать два интересных романа - "Агнеса Грей" и "Арендатор Вайльдфелл-Голла». В первом романе она рассказывает о жизни и злоключениях гувернантки, дочери бедного священника;во втором изображает женщину, покинувшую своего мужа, богатого сквайра,чтобы спасти от его растлевающего влияния своего ребенка, и поселившуюся под
чужим именем в глуши. Значение творчества всех сестер Бронте для истории английской литературы и английской общественной мысли не подлежит сомнению.
Развитие Мериме-новеллиста Первоначально эстетич.пристрастие М.носило романтич.х-р.Творчество сосредоточил на малой повествоват.прозе-новелле, достигает в этой области выдающихся творческих результатов. Идейный пафос его новеллистики - в изображении буржуазных условий существования как силы, нивелирующей человеческую индивидуальность, воспитывающей у людей мелкие, низменные интересы, насаждающей лицемерие и эгоизм, враждебной формированию людей цельных и сильных, способных на всепоглощающие, бескорыстные чувства. Для новеллистки хар-но: экзотика(Таманго), изображ.людей не заражен.буржуазн.предрассулками(Кармен), интерес к иррациональн.в действительности(Локис),анализ подсознат.побуждений, воспроизведении духа, колорита историч.эпох(Этрусская ваза).Темы: разоблачение нравов господствующего общества (Таманго, Арсена Гийо), враждебность к церкви и религии(Души чистилища), героичность+дикость, отсталость(Матео Фальконе, Коломбо).1845г-«Кармен»,после рев.длительн.кризис, увлек.Россией, её историей и лит-рой. Заключ.этап твор-ва: новеллы:»Голубая комната», «Локис», «Джуман».Здесь ставит развлекат задачи, заинтриговывает читателя. В новеллах Мериме, как и в его творчестве в целом, значительную роль играет сатирическое начало. Сатира Мериме в новеллах носит эмоционально более сдержанный характер. Его любимым оружием становится не сарказм, не сатирическая гипербола, а ирония, скрытая, но, несмотря на свою иносказательность, завуалированность, весьма язвительная сатирическая усмешка. Мериме с особенным блеском прибегает к ней, разоблачая фальшивость, двуличность, пошлость буржуазных нравов. Новеллы Мериме - наиболее популярная часть его литературного наследия. Мериме-новеллист значительно углубил в литературе изображение внутреннего мира человека. Психологический анализ в новеллах Мериме неотделим от раскрытия тех общественных причин, которыми порождены переживания героев.
16Кармен В новел.использован прием контраста. С одной стороны перед нами рассказчик, любознательный ученый и путешественник.В нем есть автобиографич.детали, гуманистич.черты его мировоззрения напоминают самого М. его фигура освещена иронией: когда он рисует склонность своего героя к спокойному наблюдению за бурной жизненной драмой, кипящей вокруг него. Образ Кармен: она впитала в себя много дурного от того преступного окружения в котором выросла.Она не может не лгать и не обманывать.Но в противоречивом внутр.облике Кармен таятся и прекрасные душевные качества, которых лишены очерствевшие представители господствующего общества. Это искренность, честность, гордое свободолюбие, готовность пожертвовать всем, вплоть до жизни, ради сохранения внутр.независимости. Образ К. формируется в сознании читателя в результате непростой процедуры «наложения» трех изображений героини. Существенно, что все трое повествователей — мужчины, каждый из которых по-своему участвует в «портретировании». Непостоянство К. трактуется в новелле М. не как проявление слабой женской натуры, а как фанатичная преданность романтического индивида идее свободы. Символика образа К. связана множеством нитей с фольклорно-мифологическим комплексом, причем не только испанским. В облике цыганки «значащим» оказывается почти все: сочетание цветов в костюме, белая акация, подаренная затем Хосе. Конфликт влюбленных, имеющий у Мериме сложную смысловую структуру, связан с трагическим обнаружением немыслимое™ гармонии между социумом и природой, а на более высоком уровне — с вечным антагонизмом мужского и женского начал. Тема любви неразлучна в новелле «Кармен» с темой смерти. Образ героини воспринимается в контексте взаимозависимости понятий женственности, любви и смерти, столь характерном для испанской культуры и столь существенном для европейской философской традиции. Таким образом, все темы К. «обставлены» архетипическими мотивами, свидетельствующими о глубокой укорененности образа в мировой гуманитарной традиции.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 295; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.215 (0.007 с.) |