Общая хар-ка творч-ва Дикенса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая хар-ка творч-ва Дикенса



Творчество парнасцев.

Объединение франц.поэтов наз.себя парнасцами. Сложилась в пер.реакции 50-х г.под влиянием разочарования буржуазной и мелкобурж.интеллигенции в революции 1848г. Поэты образовавшие эту группу не примирились с режимом втор.империи. они писсемист.смотрели на историю, делая из опыта рев.1848г.вывод, что улучшение обществ.строя якобы не осуществимо. Нои не только теретич.выступали против активн.вмешательства в обществен.жизнь, но и практически рукаводствуясь положением «искусство для иску-ва». Основоположники – Леконт де Лиль, Т.Готье. вначале их называли языческой школой чистого искусства. Название возникло после издания колект-го сборника 1866г. «современный парнас» со стихами де Лиля и Готье.1871г-2-ой сборник,1876г-3-ий сборник лишен единства-разброд группы. Считали,что искус-во не может способствовать прогрессу, выступали против прогрессивно-романтич.и реалист.лит-ры 40-х гг.Они находились под влиянием пазитивистской философии.Ставили форму выше содержания, настаивали на точной рифме. Ш.де Лиль – поэма «Елена». Участник револ.1848г.выступал против рабства в колониях. Произв: «античн.стихотворения», «варварские стихотворения». Стих.:»Ягуар», «Слоны».Издал несколько книг-переводов. Ш.Бодлер – прин.участ.в рев.,сборник стих.»Цветы зла(«Сплин и идеал(тема искус-ва и любви, идеала),» Бунт(путь мятежа)» «Цветы зла»,»Вино», «Смерть»),книга о наркотиках-«Искуств.рай».Ж.де Нерваль- сб.сонетов»Химеры»,сб.новелл «Пандора», перевел «Фауста»Гетте.1-ая драма-«Ганн исландец». Т.Готье-сб.:»Комедия смерти»,»Стихи»,поэма»Альбертус», программное стих-ое «Искус-во»-принципы парнасцкой школы.

 

Общая хар-ка творч-ва Дикенса

Творчество Диккенса, великого английского реалиста XIX века,

представляет собою явление мирового значения.Диккенс не разделял убеждений чартистов.Симпатии Диккенса оказывались на стороне людей труда.С самого начала своей литературной деятельности молодой писатель выступал не только как противник феодальных порядков: уже в первых его произведениях встречались резко критические высказывания по адресу буржуазных дельцов и идеологов буржуазного строя. Утопизм Диккенса был наивен. И все же в его романтической мечте о гармоническом существовании людей, которых сплачивает дружба, бескорыстие, труд, которые не знают эксплуатации человека человеком, погони за прибылью, отчасти предугадано - пусть пока еще туманно - направление общественного развития. определяется общая периодизация творчества Диккенса.

Ранний период (1833-1841) совпадает по времени с движением широких масс

английского народа, неудовлетворенных результатами парламентской реформы

1832 г., и с начальным этапом чартизма. В эту пору Диккенс создает свои

юношеские "Очерки Боза" и романы, среди которых выделяются "Посмертные

записки Пикквикского клуба", "Оливер Твист", "Николас Никклби". Второй период (1842-1848) относится ко времени роста активности английского пролетариата. Вершиной этого периода в творчестве Диккенса являются "Американские заметки" и романы "Мартин Чазлвит" и "Домби и сын". Третий, самый зрелый период (1848-1859) начинается в момент наивысшего подъема чартистского движения. В эти годы написаны наиболее социально значительные романы: "Холодный дом", "Тяжелые времена", "Крошка Доррит" идр. Четвертый период приходится на 60-е годы - время известной стабилизации капиталистических отношений в Англии и относительного ослабления политической борьбы. Самым значительным произведением этого периода явился роман "Наш общий друг".

 

Книга Снобов

"Книга снобов", знаменует собою переход от периода накопления общественного и творческого опыта к периоду расцвета и зрелости реализма Теккерея. Очерки "Книги снобов " развертывали перед читателем, в совокупности, сатирическую панораму английской общественно-политической и частной жизни. Черты народности сатиры Теккерея проявляются и в особенностях художественной формы "Книги снобов". Они сказываются в простоте, ясности и живости языка, освобожденного от тех "классических" украшений. Теккерей использует в своей сатире и свежую газетную хронику, и бытовой анекдот, смело употребляя "грубые" и "простонародные" выражения для характеристики явлений.Слово "сноб" существовало в английском языке и до Теккерея. Но именно он придал ему тот сатирический смысл, с которым оно вошло в английскую литературу и получило мировую известность. Университетская "золотая молодежь", как вспоминает Теккерей, называла "снобами" мещан-простолюдинов. Автор "Книги снобов" разоблачает лицемерную политическую демагогию вигов, пытающихся, как подчеркивает он, поставить себе в заслугу реформы,

завоеванные народом.С демократической точки зрения осуждает Теккерей порядок, установленный в британской армии. Идя вразрез с казенным патриотизмом, он издевается над самодовольством, чванством и тупостью английской военщины. С тем же воинственным демократическим пылом ополчается Теккерей и против семейных нравов, воспитания и морали буржуазно-аристократической Англии. Его возмущает превращение брака в выгодную денежную сделку. Он осмеивает и уродливые формы английского быта.Она вошла в английскую литературу как гневное реалистическое

произведение, смело осудившее общественные отношения и нравы буржуазно-аристократической Англии.

 

Ж.П.Беранже

Крупнейшим явлением революционной поэзии периода Реставрации явилось творчество Пьера-Жана Беранже. Первым своим песням, слагавшимся около 1800 г., Беранже сначала не придавал значения, но затем понял, что они отвечают глубоким требованиям его «музы, вполне современной и совершенно французской». Поэзия Беранже, жадно впитывая все красоты фольклорной песенной образности, переплавляла их в себе и возвращала народу в форме, которая в лучших его песнях отшлифована до ювелирной тонкости. При этом Беранже сохранял редкое чувство стиля — он избегал заимствовать специфические приемы «высокой» поэзии, но и никогда не стремился быть нарочито упрощенным. Его песни отточенны, но не изысканны, точно так же как они просты, но не примитивны. Черты песенной поэзии Беранже — юмористически-сатирическая заостренность образов, разящая афористичность, выдержанная в духе народных пословиц и поговорок, напевность, создаваемая виртуозно разработанной системой рефренов и внутристрофных повторов. Строфы песни пронизаны у него единой общей, но разными гранями повернутой мыслью.В 1815 г. вышел из печати первый сборник Беранже «Песни нравственные и другие». В нем уже проявились особенности мастерства поэта: сатирическое изображение современной жизни.Широкую известность поэту принесли новые песни, включенные в двухтомник 1821 г. и в сборники 1825 и 1828 гг. Они выражали народное недовольство. Весьма ярок цикл антидворянских песен Беранже, где, пользуясь приемом монологического саморазоблачения персонажа, поэт создает ряд выразительных сатирических типов («Маркиз де Караба») Поэт пользуется и формой хоровой песни («Челобитная породистых собак», «Белая кокарда»). Начав с могучего реалистического творчества Беранже, французская поэзия приобретала далее романтический характер.

 

3"Человеческая комедия" Бальзака

Монументальный свод произведений Оноре де Бальзака, объединенных общим замыслом и названием - "Человеческая комедия", состоит из 98 романов и новелл. Он представляет собой своеобразную социальную эпопею, в которой Бальзак описал жизнь общества: процесс становления и обогащения французской буржуазии, проникновение выскочек и нуворишей в аристократическую среду парижского высшего света, их путь наверх, быт, обычаи и философию людей, исповедующих веру только в одного бога - деньги. Он дал драматическую картину человеческих страстей, порожденных богатством и бедностью, жаждой власти и полным бесправием и уничижением.

"Человеческая комедия" имеет четко выраженную структуру и состоит из трех циклов, Первый цикл -это "ЭТЮДЫ О НРАВАХ" шесть тематических разделов: "Сцены частной жизни" ("Гобсек", "Полковник Шабер", и др.); "Сцены провинциальной жизни" ("Евгения Гранде"и др.); "Сцены парижской жизни" ("История величия и падения Цезаря "Кузина Бетта" и " Кузен Понс" и др.); "Сцены политической жизни" ("Эпизод эпохи террора", "Темное дело" и пр.); "Сцены военной жизни" (Шуаны"); "Сцены деревенской жизни" ("Сельский врач". Сельский священник" и др.). Второй цикл, "ФИЛОСОФСКИЕ ЭТЮДЫ" и включает: "Шагреневую кожу", "Элексир долголетия",и др. произведения. Третий цикл - "АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ" ("Физиоология брака", "Мелкие невзгоды супружеской жизни" и др.). Такова внешняя композиция эпопеи.

Романы "Человеческой комедии" объединяет не только единство ^эпохи, но и найденный Бальзаком прием переходящих персонажей, как главных, так и второстепенных.

Один из принципиально важных художественных приемов автора "Человеческой комедии" - разомкнутость, перетекание одного романа в другой.Главный герой – общество. В "Человеческой комедии" Бальзака кроме людей,действует могучая сила, подчинившая себе не только частную, но и общественную жизнь, политику, семью, мораль и искусство. И это - деньги. В отличие от роромантиков, которые основным предметом художественного рассмотрения делали личность, Бальзак таковым делает семью. С анализа семейной жизни он начинает изучение общественного организма. И с сожалением убеждается,что распад семьи отражает общее неблагополучие жизни. Наряду с одиночными персонажами в "Человеческой комедии"перед нами проходят десятки разнообразных семейных драм, отражающих различные варианты все той же трагичной борьбы за власть и золото.

 

Женские образы в Ярмарке

Переплетение буржуазного порока и буржуазной добродетели и относительность границ между ними смело и глубоко раскрыты Теккереем в сюжете "Ярмарки тщеславия". Теккерей, с особой полемической остротой подчеркивает социальную "естественность" поведения и характера Бекки Шарп. Если она пронырлива, лицемерна и неразборчива в средствах, лишь бы добиться выгодного замужества, связей, богатства и положения в свете, то она, в сущности, делает для себя то же самое, что более "приличными"способами устраивают для своих дочерей даже самые респектабельные маменьки.Это сопоставление авантюристки Бекки Шарп, мастерски овладевшей искусством жить на "0 фунтов, 0 шиллингов и 0 пенсов в год", и короля Франции Луи-Филиппа, 18 лет обиравшего французский народ, дает многое для понимания типичности образа Бекки, как и других персонажей "Ярмарки тщеславия". "Успехи" Бекки -явление типическое, раскрывающее не только закономерность ее собственной судьбы, но и как закономерность буржуазного преуспевания, основой которого оказываются обман, эксплуатация и паразитизм. Действительное значение образа Бекки Шарп раскрывается во всей его полноте не изолированно, а в системе образов всего романа в целом и в развитии его основных сюжетных линий. Судя по началу, может показаться, что роман задуман писателем как антитеза двух складов характера и двух жизненных путей его героинь - Беки Шарп и ее школьной подруги Амелии Седли. Амелия с ее простодушным и любящим сердцем, с ее искренностью и чистотой кажется полной противоположностью расчетливой, хитрой и циничной Бекки. Но по мере того, как развертывается действие романа, читатель убеждается, что ирония Теккерея обращается и против Амелии не менее настойчиво, чем против авантюристки Бекки. Амелия добродетельна, она безупречна. Но, как иронически показывает автор, эта добродетель ничтожна и ограниченна, она сама по своему служит формой проявления себялюбия, замкнутости, узости кругозора его героини. Для Амелии мир кончается за пределами ее гостиной и спальни.В заключении романа Теккерей, как бы внося последний разоблачительный штрих в образ Амелии, называет ее "нежной паразиткой" и дает читателям, понять, что брак с нею Доббина в конце концов так и не дал этому старому поклоннику Амелии того счастья, о котором он напрасно мечтал долгие годы.

 

СЕСТРЫ БРОНТЕ

Шарлотта и Брэнуел сочиняли вымышленную историческую хронику фантастической страны Ангрии, Эмилия и Анна - предания о стране Гондал. В 1846 г. Шарлотте, Эмилии и Анне Бронте удалось, наконец, издать сборник своих стихотворений. Стихи были подписаны мужскими псевдонимами -Керрер, Эллис и Эктон Белл. Сборник не имел успеха.После сестры закончили работу над своими первыми романами и под теми же псевдонимами послали их издателям в Лондон. Романы Эмилии ("Холмы бурных ветров") и Анны ("Агнеса Грей") были приняты, роман Шарлотты ("Учитель") - отвергнут. Второй роман Шарлотты Бронте "Джен Эйр" произвел на рецензентов благоприятное впечатление и появился в печати. В 1853 г. был опубликован последний роман Шарлотты "Вильетт". В то же время она работала над вторым изданием стихов и романов своих умершихсестер, писала о них воспоминания. В первом романе "Учитель" Шарлотта Бронте проявляет присущее ей мастерство типизации, это главное достоинства писателя-реалиста. Уже в этом первом романе писательница создает характерный для нее образ положительного героя - бедного, трудолюбивого и независимого человека, -образ, который затем будет полнее развит в романе "Джен Эйр. Центральное место в творчестве Шарлотты Бронте занимает роман "Джен Эйр". В нем писательница выступает пламенной защитницей женского равноправия.Важнейшим произведением Эмилии Бронте является ее роман "Холмы бурных ветров". Унылая жизнь английской провинции, полная мертвящих предрассудков и тайных преступлений, совершаемых во имя наживы, изображена в романе. Анна Бронте успела создать два интересных романа - "Агнеса Грей" и "Арендатор Вайльдфелл-Голла». В первом романе она рассказывает о жизни и злоключениях гувернантки, дочери бедного священника;во втором изображает женщину, покинувшую своего мужа, богатого сквайра,чтобы спасти от его растлевающего влияния своего ребенка, и поселившуюся под

чужим именем в глуши. Значение творчества всех сестер Бронте для истории английской литературы и английской общественной мысли не подлежит сомнению.

 

Развитие Мериме-новеллиста

Первоначально эстетич.пристрастие М.носило романтич.х-р.Творчество сосредоточил на малой повествоват.прозе-новелле, достигает в этой области выдающихся творческих результатов. Идейный пафос его новеллистики - в изображении буржуазных условий существования как силы, нивелирующей человеческую индивидуальность, воспитывающей у людей мелкие, низменные интересы, насаждающей лицемерие и эгоизм, враждебной формированию людей цельных и сильных, способных на всепоглощающие, бескорыстные чувства. Для новеллистки хар-но: экзотика(Таманго), изображ.людей не заражен.буржуазн.предрассулками(Кармен), интерес к иррациональн.в действительности(Локис),анализ подсознат.побуждений, воспроизведении духа, колорита историч.эпох(Этрусская ваза).Темы: разоблачение нравов господствующего общества (Таманго, Арсена Гийо), враждебность к церкви и религии(Души чистилища), героичность+дикость, отсталость(Матео Фальконе, Коломбо).1845г-«Кармен»,после рев.длительн.кризис, увлек.Россией, её историей и лит-рой. Заключ.этап твор-ва: новеллы:»Голубая комната», «Локис», «Джуман».Здесь ставит развлекат задачи, заинтриговывает читателя. В новеллах Мериме, как и в его творчестве в целом, значительную роль играет сатирическое начало. Сатира Мериме в новеллах носит эмоционально более сдержанный характер. Его любимым оружием становится не сарказм, не сатирическая гипербола, а ирония, скрытая, но, несмотря на свою иносказательность, завуалированность, весьма язвительная сатирическая усмешка. Мериме с особенным блеском прибегает к ней, разоблачая фальшивость, двуличность, пошлость буржуазных нравов. Новеллы Мериме - наиболее популярная часть его литературного наследия. Мериме-новеллист значительно углубил в литературе изображение внутреннего мира человека. Психологический анализ в новеллах Мериме неотделим от раскрытия тех общественных причин, которыми порождены переживания героев.

16Кармен

В новел.использован прием контраста. С одной стороны перед нами рассказчик, любознательный ученый и путешественник.В нем есть автобиографич.детали, гуманистич.черты его мировоззрения напоминают самого М. его фигура освещена иронией: когда он рисует склонность своего героя к спокойному наблюдению за бурной жизненной драмой, кипящей вокруг него. Образ Кармен: она впитала в себя много дурного от того преступного окружения в котором выросла.Она не может не лгать и не обманывать.Но в противоречивом внутр.облике Кармен таятся и прекрасные душевные качества, которых лишены очерствевшие представители господствующего общества. Это искренность, честность, гордое свободолюбие, готовность пожертвовать всем, вплоть до жизни, ради сохранения внутр.независимости. Образ К. формируется в сознании читателя в результате непростой процедуры «наложения» трех изображений героини. Существенно, что все трое повествователей — мужчины, каждый из которых по-своему участвует в «портретировании». Непостоянство К. трактуется в новелле М. не как проявление слабой женской натуры, а как фанатичная преданность романтического индивида идее свободы. Символика образа К. связана множеством нитей с фольклорно-мифологическим комплексом, причем не только испанским. В облике цыганки «значащим» оказывается почти все: сочетание цветов в костюме, белая акация, подаренная затем Хосе. Конфликт влюбленных, имеющий у Мериме сложную смысловую структуру, связан с трагическим обнаружением немыслимое™ гармонии между социумом и природой, а на более высоком уровне — с вечным антагонизмом мужского и женского начал. Тема любви неразлучна в новелле «Кармен» с темой смерти. Образ героини воспринимается в контексте взаимозависимости понятий женственности, любви и смерти, столь характерном для испанской культуры и столь существенном для европейской философской традиции. Таким образом, все темы К. «обставлены» архетипическими мотивами, свидетельствующими о глубокой укорененности образа в мировой гуманитарной традиции.

 

 

Творчество парнасцев.

Объединение франц.поэтов наз.себя парнасцами. Сложилась в пер.реакции 50-х г.под влиянием разочарования буржуазной и мелкобурж.интеллигенции в революции 1848г. Поэты образовавшие эту группу не примирились с режимом втор.империи. они писсемист.смотрели на историю, делая из опыта рев.1848г.вывод, что улучшение обществ.строя якобы не осуществимо. Нои не только теретич.выступали против активн.вмешательства в обществен.жизнь, но и практически рукаводствуясь положением «искусство для иску-ва». Основоположники – Леконт де Лиль, Т.Готье. вначале их называли языческой школой чистого искусства. Название возникло после издания колект-го сборника 1866г. «современный парнас» со стихами де Лиля и Готье.1871г-2-ой сборник,1876г-3-ий сборник лишен единства-разброд группы. Считали,что искус-во не может способствовать прогрессу, выступали против прогрессивно-романтич.и реалист.лит-ры 40-х гг.Они находились под влиянием пазитивистской философии.Ставили форму выше содержания, настаивали на точной рифме. Ш.де Лиль – поэма «Елена». Участник револ.1848г.выступал против рабства в колониях. Произв: «античн.стихотворения», «варварские стихотворения». Стих.:»Ягуар», «Слоны».Издал несколько книг-переводов. Ш.Бодлер – прин.участ.в рев.,сборник стих.»Цветы зла(«Сплин и идеал(тема искус-ва и любви, идеала),» Бунт(путь мятежа)» «Цветы зла»,»Вино», «Смерть»),книга о наркотиках-«Искуств.рай».Ж.де Нерваль- сб.сонетов»Химеры»,сб.новелл «Пандора», перевел «Фауста»Гетте.1-ая драма-«Ганн исландец». Т.Готье-сб.:»Комедия смерти»,»Стихи»,поэма»Альбертус», программное стих-ое «Искус-во»-принципы парнасцкой школы.

 

Общая хар-ка творч-ва Дикенса

Творчество Диккенса, великого английского реалиста XIX века,

представляет собою явление мирового значения.Диккенс не разделял убеждений чартистов.Симпатии Диккенса оказывались на стороне людей труда.С самого начала своей литературной деятельности молодой писатель выступал не только как противник феодальных порядков: уже в первых его произведениях встречались резко критические высказывания по адресу буржуазных дельцов и идеологов буржуазного строя. Утопизм Диккенса был наивен. И все же в его романтической мечте о гармоническом существовании людей, которых сплачивает дружба, бескорыстие, труд, которые не знают эксплуатации человека человеком, погони за прибылью, отчасти предугадано - пусть пока еще туманно - направление общественного развития. определяется общая периодизация творчества Диккенса.

Ранний период (1833-1841) совпадает по времени с движением широких масс

английского народа, неудовлетворенных результатами парламентской реформы

1832 г., и с начальным этапом чартизма. В эту пору Диккенс создает свои

юношеские "Очерки Боза" и романы, среди которых выделяются "Посмертные

записки Пикквикского клуба", "Оливер Твист", "Николас Никклби". Второй период (1842-1848) относится ко времени роста активности английского пролетариата. Вершиной этого периода в творчестве Диккенса являются "Американские заметки" и романы "Мартин Чазлвит" и "Домби и сын". Третий, самый зрелый период (1848-1859) начинается в момент наивысшего подъема чартистского движения. В эти годы написаны наиболее социально значительные романы: "Холодный дом", "Тяжелые времена", "Крошка Доррит" идр. Четвертый период приходится на 60-е годы - время известной стабилизации капиталистических отношений в Англии и относительного ослабления политической борьбы. Самым значительным произведением этого периода явился роман "Наш общий друг".

 

Книга Снобов

"Книга снобов", знаменует собою переход от периода накопления общественного и творческого опыта к периоду расцвета и зрелости реализма Теккерея. Очерки "Книги снобов " развертывали перед читателем, в совокупности, сатирическую панораму английской общественно-политической и частной жизни. Черты народности сатиры Теккерея проявляются и в особенностях художественной формы "Книги снобов". Они сказываются в простоте, ясности и живости языка, освобожденного от тех "классических" украшений. Теккерей использует в своей сатире и свежую газетную хронику, и бытовой анекдот, смело употребляя "грубые" и "простонародные" выражения для характеристики явлений.Слово "сноб" существовало в английском языке и до Теккерея. Но именно он придал ему тот сатирический смысл, с которым оно вошло в английскую литературу и получило мировую известность. Университетская "золотая молодежь", как вспоминает Теккерей, называла "снобами" мещан-простолюдинов. Автор "Книги снобов" разоблачает лицемерную политическую демагогию вигов, пытающихся, как подчеркивает он, поставить себе в заслугу реформы,

завоеванные народом.С демократической точки зрения осуждает Теккерей порядок, установленный в британской армии. Идя вразрез с казенным патриотизмом, он издевается над самодовольством, чванством и тупостью английской военщины. С тем же воинственным демократическим пылом ополчается Теккерей и против семейных нравов, воспитания и морали буржуазно-аристократической Англии. Его возмущает превращение брака в выгодную денежную сделку. Он осмеивает и уродливые формы английского быта.Она вошла в английскую литературу как гневное реалистическое

произведение, смело осудившее общественные отношения и нравы буржуазно-аристократической Англии.

 

Ж.П.Беранже

Крупнейшим явлением революционной поэзии периода Реставрации явилось творчество Пьера-Жана Беранже. Первым своим песням, слагавшимся около 1800 г., Беранже сначала не придавал значения, но затем понял, что они отвечают глубоким требованиям его «музы, вполне современной и совершенно французской». Поэзия Беранже, жадно впитывая все красоты фольклорной песенной образности, переплавляла их в себе и возвращала народу в форме, которая в лучших его песнях отшлифована до ювелирной тонкости. При этом Беранже сохранял редкое чувство стиля — он избегал заимствовать специфические приемы «высокой» поэзии, но и никогда не стремился быть нарочито упрощенным. Его песни отточенны, но не изысканны, точно так же как они просты, но не примитивны. Черты песенной поэзии Беранже — юмористически-сатирическая заостренность образов, разящая афористичность, выдержанная в духе народных пословиц и поговорок, напевность, создаваемая виртуозно разработанной системой рефренов и внутристрофных повторов. Строфы песни пронизаны у него единой общей, но разными гранями повернутой мыслью.В 1815 г. вышел из печати первый сборник Беранже «Песни нравственные и другие». В нем уже проявились особенности мастерства поэта: сатирическое изображение современной жизни.Широкую известность поэту принесли новые песни, включенные в двухтомник 1821 г. и в сборники 1825 и 1828 гг. Они выражали народное недовольство. Весьма ярок цикл антидворянских песен Беранже, где, пользуясь приемом монологического саморазоблачения персонажа, поэт создает ряд выразительных сатирических типов («Маркиз де Караба») Поэт пользуется и формой хоровой песни («Челобитная породистых собак», «Белая кокарда»). Начав с могучего реалистического творчества Беранже, французская поэзия приобретала далее романтический характер.

 

3"Человеческая комедия" Бальзака

Монументальный свод произведений Оноре де Бальзака, объединенных общим замыслом и названием - "Человеческая комедия", состоит из 98 романов и новелл. Он представляет собой своеобразную социальную эпопею, в которой Бальзак описал жизнь общества: процесс становления и обогащения французской буржуазии, проникновение выскочек и нуворишей в аристократическую среду парижского высшего света, их путь наверх, быт, обычаи и философию людей, исповедующих веру только в одного бога - деньги. Он дал драматическую картину человеческих страстей, порожденных богатством и бедностью, жаждой власти и полным бесправием и уничижением.

"Человеческая комедия" имеет четко выраженную структуру и состоит из трех циклов, Первый цикл -это "ЭТЮДЫ О НРАВАХ" шесть тематических разделов: "Сцены частной жизни" ("Гобсек", "Полковник Шабер", и др.); "Сцены провинциальной жизни" ("Евгения Гранде"и др.); "Сцены парижской жизни" ("История величия и падения Цезаря "Кузина Бетта" и " Кузен Понс" и др.); "Сцены политической жизни" ("Эпизод эпохи террора", "Темное дело" и пр.); "Сцены военной жизни" (Шуаны"); "Сцены деревенской жизни" ("Сельский врач". Сельский священник" и др.). Второй цикл, "ФИЛОСОФСКИЕ ЭТЮДЫ" и включает: "Шагреневую кожу", "Элексир долголетия",и др. произведения. Третий цикл - "АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЭТЮДЫ" ("Физиоология брака", "Мелкие невзгоды супружеской жизни" и др.). Такова внешняя композиция эпопеи.

Романы "Человеческой комедии" объединяет не только единство ^эпохи, но и найденный Бальзаком прием переходящих персонажей, как главных, так и второстепенных.

Один из принципиально важных художественных приемов автора "Человеческой комедии" - разомкнутость, перетекание одного романа в другой.Главный герой – общество. В "Человеческой комедии" Бальзака кроме людей,действует могучая сила, подчинившая себе не только частную, но и общественную жизнь, политику, семью, мораль и искусство. И это - деньги. В отличие от роромантиков, которые основным предметом художественного рассмотрения делали личность, Бальзак таковым делает семью. С анализа семейной жизни он начинает изучение общественного организма. И с сожалением убеждается,что распад семьи отражает общее неблагополучие жизни. Наряду с одиночными персонажами в "Человеческой комедии"перед нами проходят десятки разнообразных семейных драм, отражающих различные варианты все той же трагичной борьбы за власть и золото.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.35.178 (0.049 с.)