![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пирамида потребностей МаслоуСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
10) готовность к решению новых проблем и задач.
Воля и ее развитие Воля – это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраж. в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков. Волю начали изучать в 20 веке 3 взгляда на нее: 1) Философский (Фрейд, Сартер) Воля – это явление, не обусловленное внешними обстоятельствами, проявляется спонтанно и делает человека личностью 2) Психоаналитический (Фрейд, Фрон, Хорни, Юнг, Адлер) Воля – это своеобразная энергия человеческих поступков, она движет всей его жизнью 3) Физиологическая (Павлов) В основе волевого факта лежит деятельность нервной системы (торможение, возбуждение) и поскольку существует 2 процесса нервной системы, порожд. 2 вида воли: активизирующую и тормозящую Воля имеет материальную основу – это гигантские клетки, расположенные в коре мозга в области передней центральной извилины, там зарождается импульс к волевому движению, он идет в глубину мозга, затем в спинной мозг и достигает мышц противоположной стороны тела. - Апраксия - поражение лобных долей мозга - Абулия – потологические торможение коры головного мозга Несколько этапов волевого процесса: 1) Возникает побуждение: - осознанное (желание); -бессознательное (влечение)
Стадия борьбы мотивов 3) Стадия принятия решения. Варианты решения: - противоположная тенденция стушевывается и остается одна альтернатива - колебания затягиваются и человек делает любое действие, чтобы хоть что-то сделать - очень эмоциональный человек принимает решение автоматически, чтобы избежать переживаний - изменение в шкале ценностей могут прекратить внутренние колебания - решения принимаются нечаянно, а затем человек усиливает мотив 4) Стадия исполнения - это стресс, где собираются ве ресурсы, направленные на выполнение акта
29. Характеристика волевого человека Характеристика: 1) -Есть сила воли (преодоление препятствий) 2) -Целеустремленность (сознательная активная направленность) 3) -Инициативность 4) -Самостоятельность (умение не поддаваться внешним факторам) 5) -Выдержка 6) -Решительность (умение притворить решение в жизнь) 7) -Энергичность, настойчивость 8) -Способность к самоконтролю и самооценке 9) -Ответственность (способность отвечать за свою жизнь) Воспитание воли с 7 до 11 лет: 1) -Дети должны жить в жестком режиме (они должны знать четко свои обязанности) 2) -В жизни ребенка должен быть спорт (регулярно) 3) -С 7 до 11 лет он ничего не должен бросать 4) -Ребенку нужно позволять делать ошибки, он должен быть открытым Воспитание воли у взрослого человека: 1) -Если нет воли, то ее надо заменять на мотивацию 2) -Техника саморегуляции для человека (методы) - физиологический (дыхание, терморегуляция, музыкатерпия, ароматерапия) - психофизиологический (ауто тренинг Шутца, методика Алиева «Ключ», сис-ма Норбекова)
Эмоции и потребности Чувства – переживание человека к предметам и явлениям действительности Эмоции – временное переживание чувства Эмоции - психические процессы, в которых человек переживает свое отношение к тем или иным явлениям окружающей действительности; в эмоциях получают свое отражение также различные состояния организма человека, его отношение к собственному поведению и к своей деятельности Основные эмоции: 1.Радость (положит) - это положительное эмоц. состояние, связанное с возможностью достаточно полно удовлетворить актуальные потребности) 2.Интерес («+») – положит.…. способствует развитию навыков и умений
3.Удивление («нейтральное») – это реакция на внезапно возникнувшие обстоятельства в отсутствии знаний 4.Сострадание (« -») – связанное с получением информации о невозможности удовлетворения своих потребностей 5.Гнев («-») – вызванное внезапным возникновением препятствий на пути удовлетворения внешних потребностей 6.Отвращение («-») – вызванное объектом, соприкосновение с которым вступает в противоречие с установками субъекта 7.Презрение («-») – возникает в межличностных отношениях и порождаемое рассогласованием позиций, взглядов, поведения, субъекта и объекта чувств 8.Страх («-») – появляется при получении информации о возможности угрозе жизненному благополучию 9.Стыд («-») – выраженный в осознании несоответствии собственных помыслов, влечений, поступков, представлениям о подобающем поведении.
Виды эмоциональных явлений Чувственный тон ощущений – это своеобразная окраска ощущений, характеризующая наше отношение к отдельным качествам предмет. Среди эмоциональных явлений выделяют аффекты, собственно эмоции, чувства, настроения, стресс. 1.Аффект – наиболее мощная эмоциональная реакция. Он полностью захватывает психику человека, предопределяя единую реакцию на ситуацию в целом. Отличительные черты аффекта: ситуативность, обобщенность, большая интенсивность, малая продолжительность. [сильный гнев, ярость, ужас, бурная радость, глубокое горе, отчаяние]. В отличие от эмоций и чувств аффекты протекают бурно, быстро, сопровождаются резко выраженными органическими изменениями и двигательными реакциями. Они способны оставлять сильные и устойчивые следы в долговременной памяти. 2. Собственно эмоции, в отличие от аффектов, — более длительные состояния. Они — реакция не только на события совершившиеся, но и на вероятные или вспоминаемые. Если аффекты возникают к концу действия и отражают суммарную итоговую оценку ситуации, то эмоции смещаются к началу действия и предвосхищают результат. Эмоции и чувства выражают смысл ситуации для человека с точки зрения актуальной в данный момент потребности, значения для ее удовлетворения предстоящего действия или деятельности. [примеры эмоций: радость, удивление, страдание, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд] Нередко эмоцией называют только конкретную форму протекания переживаемого чувства. Проявление сильного и устойчивого положительного чувства к чему-либо или к кому-либо называется страстью. 3. Страсть — еще один вид сложных, качественно своеобразных и встречающихся только у человека эмоциональных состояний. Страсть представляет собой сплав эмоций, мотивов и чувств, сконцентрированных вокруг определенного вида деятельности или предмета (человека). Устойчивые чувства умеренной или слабой силы, действующие в течение длительного времени, именуются настроениями. 4 .Настроение – самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека. Эмоциональные состояния, возникшие в процессе деятельности, могут повышать или понижать жизнедеятельность человека. Первые называются стеническими, вторые — астеническими. Возникновение и проявление эмоций, чувств связано со сложной комплексной работой коры, подкорки мозга и вегетативной нервной системы, регулирующей работу внутренних органов. Этим определяется тесная связь эмоций и чувств с деятельностью сердца, дыхания, с изменениями в деятельности скелетных мышц (пантомимика) и лицевых мышц (мимика).
5.Одним из наиболее распространенных в наши дни видов аффектов является стресс. Он представляет собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает у человека, когда его нервная система получает эмоциональную перегрузку. Стресс дезорганизует деятельность человека, нарушает нормальный ход его поведения. Стрессы, особенно если они часты и длительны, оказывают отрицательное влияние не только на психологическое состояние, но и на физическое здоровье человека. Для организма, находящегося в таком состоянии, характерен комплекс реакций для приспособления к новым условиям: 1. реакция тревоги; 2. сопротивление; 3. истощение. Все эмоциональные проявления характеризуются направленностью (положительной или отрицательной), степенью напряжения и уровнем обобщенности. Эмоции зависят, с одной стороны, от потребностей человека, которые определяют его отношение к объекту эмоций, а с другой, – от его способности отразить и понять определенные свойства этого объекта
Функции эмоций. В системе современных психологических знаний выделяют следующие функции эмоций: - сигнальная – возникающие чувства и эмоции служат показателем удовлетворенности тех или иных потребностей человека; - приспособительная – помогает своевременно реагировать на возникающие ситуации, воздействие внешних и внутренних факторов; - оценочная – служит для более эффективного ориентирования индивида в окружающем мире, оценивает желательность или нежелательность явлений и предметов; - коммуникативная – обеспечивает взаимодействие, общение людей; - регуляторная – влияет на поведение человека, согласно оценки сложившейся ситуации, условий; - мотивирующая – побуждает к определенным действиям, основывается на воздействии факторов внешней среды; - стабилизирующая – держит человека в комфортных рамках существования, обезопасив от разрушительного характера крайних проявлений какого-то явления. Функции эмоций и чувств играют очень важную роль для любого человека. Эмоции занимают важную нишу и в жизни животных, но прослеживаются не так явно. Еще Чарльз Дарвин отмечал, что именно эмоциональное отношение к тем или иным факторам служит необходимой для эволюции способностью. Она позволяет понять и осознать влияние позитивных и негативных факторов воздействия, указывает вектор движения в развитии, совершенствовании, помогает выжить в ряде опасных случаев.
Роль эмоций в жизни человека переоценить сложно. Они не только делают нас людьми в самом широком понимании слова, но и позволяют жить, идти по пути самосовершенствования. В то же самое время ведется длительный спор ученых мужей касаемо их полезности. Ведь вся суть в том, что роль эмоций в жизни человека не сводится только к положительным переживаниям и т.д. Как считает большинство исследователей, отрицательные эмоции намного полезнее организму. Они сигнализируют, что достигнут некий предел границ нормального функционирования, что покинута комфортная зона и есть риск здоровью человека. Поэтому люди так быстро привыкают к хорошему. В природе не обязательно постоянное поддержание радости, мол, все складывается отлично, так держать. А вот роль эмоций негативного характера намного значимее - они сохраняются до момента устранения первопричины дискомфорта или опасности
Основные чувства Чувства – это переживание человека к предметам и явлениям действительности Виды чувств: 1) -Чувственный тон – это эмоциональная окраска всех процессов с очень небольшой амплитудой 2) -Настроение – это общее эмоциональное состояние в течение длительного времени, окрашенное поведение человека Эмоции 4) -Аффект – это сильное кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резко измененным важным для субъекта обстоятельств и сопровожден. двигательным проявлением и изменением во внутренних органах 5) -Стресс – это эмоциональное состояние, возникающее в ответ на экстремальное воздействие 6) - Фрустрация – это состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возник. на пути к достижению цели 7) –Страсть –это цельное стойкое всеохватывающее чувство, определяющее направленность мыслей и поступков 8) Высшие чувства: А) нравственные (любовь, дружба, патриотизм и др.) Б) эстетические ( восхищение, восторг, уважение к прекрасному..) В) интеллектуальные (любознательность, познавательная деятельность) Специфические особенности чувств: 1. -Полярность чувств (если в человеке есть одно чувство, то оно в нем есть и противоположные чувства) 2. -Связь чувств с физиологией (краснеют щеки, сжимается сердце и др) 3. -Их личный характер Теории происхождения чувств: 1) -Интеллектуальная (Фундамент чувства – конфликт между двумя представлениями человека) 2) -Органическая (Эмоции обусловлены внешним воздействием. Они вызывают изменение во внутренних органах и мы это называем чувствами) 3) -Адаптационная (Эмоции способствуют приспособлению человека к среде) 4) -Когнетивная (Эмоции зависят от ожиданий человека) 5) -Физиологическая (Павлова) (Эмоции человека располагаются в специальном органе – таламусе и регулируются корой больших полушарий. Левое – отвечает за «+» эмоции, правое – за «-». Существует еще центр удовольствий.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 1257; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.53.18 (0.012 с.) |