Кадровые условия реализации Программы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кадровые условия реализации Программы



Требования к кадровым условиям реализации программы «От рожде- ния до школы» включают:

1) укомплектованность дошкольной образовательной организации руководящими, педагогическими и иными работниками;

2) уровень квалификации руководящих, педагогических и иных ра- ботников Организации;

3) непрерывность профессионального развития и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников Организации.


Требования к укомплектованности дошкольной организации кадрами

Дошкольная образовательная организация, реализующая Программу, должна быть укомплектована квалифицированными руководящими, пе- дагогическими, административно-хозяйственными работниками и учебно- вспомогательным персоналом.

Для осуществления управления образовательной деятельностью орга- низации, методического обеспечения реализации Программы, ведения бух- галтерского учета, финансово-хозяйственной, медицинской деятельности, необходимой охраны жизни и здоровья, организации питания воспитан- ников привлекается соответствующий квалифицированный персонал в качестве сотрудников дошкольной образовательной организации и (или) заключаются договоры с организациями, предоставляющими соответс- твующие услуги.

Каждая дошкольная образовательная организация самостоятельно формирует свое штатное расписание. В программе «От рождения до шко- лы» представлены три уровня укомплектованности кадрами дошкольной организации: минимальный, базовый, оптимальный.

 

Минимальный уровень

1. Наполняемость групп в соответствии с нормами СанПиН.

2. Должностнойсоставиколичествоработников, необходимыхдляреализа- ции программы, определяется образовательной организацией самостоятельно.

 

Базовый уровень

1. Предельная наполняемость групп — не более 25 детей в дошкольных группах, 20 детей — в группах раннего возраста и 15 детей—в младенческих группах.

2. Наличие в дошкольной организации педагогических специалистов:

• музыкального руководителя;

• инструктора по физической культуре.

 

Оптимальный уровень

1. Предельная наполняемость групп — не более 25 детей в дошкольных группах, 20 детей — в группах раннего возраста и 15 детей — в младенчес- ких группах.


2. Наличие в дошкольной организации педагогических специалистов:

• музыкального руководителя;

• инструктора по физической культуре;

• инструктора по плаванию;

• педагога по изодеятельности;

• логопеда;

• психолога;

• преподавателя английского языка.

 

 

Требования к квалификации управленческих

И педагогических кадров

Реализация Программы должна обеспечиваться педагогическими работниками, квалификационные характеристики которых установлены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденном приказом Минис- терства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г., № 761н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный № 18638), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственно- го образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г., № 1155 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384).

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имею- щие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных спра- вочниках, и (или) профессиональным стандартам. (Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», глава 5, статья 46).

Педагогический работник— физическое лицо, которое состоит в трудо- вых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образова- тельную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности (Феде- ральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст. 2, п. 21.).

Уровень квалификации руководящих и педагогических работников Организации, реализующей Программу, для каждой занимаемой долж- ности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, а для педагогических работников государс-


твенного или муниципального образовательного учреждения — также квалификационной категории.

В Едином квалификационном справочнике должностей руководи- телей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характе- ристики должностей работников образования») определены должности руководителя (директор, заведующий), заместителя руководителя обра- зовательного учреждения, а также перечень должностей педагогических работников и квалификационные требования к ним.

Управленческие кадры: высшее профессиональное образование по на- правлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление»,

«Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогичес- ких должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государствен- ного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Учитель-дефектолог, учитель-логопед: высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Педагог-психолог: высшее или среднее профессиональное образова- ние по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъ- явления требований к стажу работы либо высшее или среднее професси- ональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

Воспитатель: высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее и дополнительное профессиональное образование по направ- лению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требо- ваний к стажу работы.

Старший воспитатель: высшее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

Педагог дополнительного образования: высшее или среднее професси- ональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения либо высшее професси- ональное образование или среднее и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Музыкальный руководитель: высшее или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инс- трументе без предъявления требований к стажу работы.


Инструктор по физической культуре: высшее или среднее професси- ональное образование в области физкультуры и спорта либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональ- ное образование в области физкультуры и спорта, доврачебной помощи без предъявления требований к стажу работы.

Должностной состав и количество работников разных категорий, необходимых для обеспечения реализации Программы, определяются ее целями и задачами, а также особенностями развития детей. В рамках реализации Программы для осуществления научно-исследовательской, экспериментальной деятельности могут привлекаться научные работники.

 

 

Профессиональные обязанности педагогов дошкольного образования

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации», глава 5, статья 48, педагоги- ческие работники Организации обязаны:

• осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию Программы;

• соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

• уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;

• развивать у воспитанников познавательную активность, самостоя- тельность, инициативу, творческие способности;

• формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать культуру здорового и безо- пасного образа жизни;

• применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

• учитывать особенности психофизического развития детей и состоя- ние их здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

В соответствии с ФГОС ДО, деятельность педагогических работников в Организации (группе) должна исключать перегрузки, влияющие на над- лежащее исполнение ими их профессиональных обязанностей, тем самым снижающие необходимое индивидуальное внимание к воспитанникам и способные негативно отразиться на благополучии и развитии детей.

Необходимым условием качественной реализации Программы яв- ляется ее непрерывное сопровождение педагогическими и учебно-вспо- могательными работниками в течение всего времени ее реализации в Организации или в группе.


Кадровые условия

при инклюзивном образовании

Кадровые условия для Организации, осуществляющих инклюзивное образование, имеют свою специфику.

При включении в общеобразовательную группу детей с ОВЗ в дошколь- ной образовательной организации могут быть дополнительно предусмот- рены должности педагогических работников, имеющих соответствующую квалификацию для работы с конкретной категорией детей в соответствии со спецификой их образовательных потребностей, в том числе ассистентов (помощников), оказывающих детям необходимую помощь. Рекомендуется привлекать соответствующих педагогических работников для каждой груп- пы, в которой организовано инклюзивное образование. Категории таких де- тей и особенности их кадрового сопровождения устанавливаются органами власти субъектов Российской Федерации.

При включении в группу иных категорий детей, имеющих специальные образовательные потребности, в том числе находящихся в трудной жиз- ненной ситуации, могут быть привлечены дополнительные педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию.

Педагогические работники, реализующие Программу, должны обла- дать основными, обозначенными в ФГОС ДО компетенциями, необходи- мыми для обеспечения развития детей.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 847; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.016 с.)