Продолжительность сна, бодрствования и количества кормлений в течение суток 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Продолжительность сна, бодрствования и количества кормлений в течение суток



Возраст Кормление Бодрствование Дневной сон
количество интервал, час. длительность, час. количество периодов длительность, час.
1–3 мес.     1–1,5   1,5–2
3–5–6 мес.   3,5 1,5–2 3–4 1,5–2
5–6–9 мес.     2–2,5   1,5–2
9 мес.–1 год 4–5 4–4,5 2,5–3   2–2,5

Длительность ночного сна постоянна (10–11 часов). В младенчес- кой группе воспитанники живут по двум (иногда трем) режимам, что


позволяет избегать скученности детей, предотвращает возникновение конфликтных ситуаций, способствует повышению качества воспита- тельно-оздоровительной работы. Работа с небольшой подгруппой детей обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку.

 

Примерный режим дня

  От рождения до 2–3 мес. От 2–3 до 5–6 мес. От 5–6 до 9–10 мес. От 9–10 до 12 мес.
Дома
Подъем по мере пробуждения        
Бодрствование 6.00–7.00 6.00–7.30 6.00–8.00 6.30–9.00
Кормление 6.00 6.00 6.00
Дома В дошкольном учреждении
Прием детей 7.00–8.00 7.00–8.00
Сон на воздухе 7.00–9.00 7.30–9.30 8.00–10.00
Кормление 9.00 9.30 10.00
Бодрствование 9.00–10.00 9.30–11.00 10.00–12.00 10.00–10.30
Игры-занятия 9.30–9.40 10.00–10.30 10.30–11.30 8.00–8.40
Сон на воздухе 10.00–12.00 11.00–13.00 12.00–14.00 9.00–11.30
Кормление 12.00 13.00 14.00 11.30
Бодрствование 12.00–13.00 13.00–14.30 14.00–16.00 11.30–14.00
Игры-занятия 12.20–12.40 13.30–14.00 14.30–15.30 12.00–13.30
Сон на воздухе 13.00–15.00 14.30–16.30 16.00–18.00 14.00–16.00
Кормление 15.00 16.30 18.00 16.00
Уход детей домой 15.00–19.00 16.00–19.00
Дома
Бодрствование 15.00–16.00 16.30–18.00 18.00–20.00 16.00–20.00
Сон 16.00–18.00
Кормление 18.00 19.00
Бодрствование 18.00–19.00
Сон 19.00–20.00 18.00–19.30
Бодрствование 20.00–21.00 19.30–21.00

Окончание таблицы

  От рождения до 2–3 мес. От 2–3 до 5–6 мес. От 5–6 до 9–10 мес. От 9–10 до 12 мес.
Купание 20.45 20.30 19.45 19.45
Кормление 21.00 20.45
Ночной сон 21.00–6.00 21.00–6.00 20.00–6.00 20.00–6.30
Ночное кормление 24.00 (3.00) 23.30 (3.00) 22.00 (3.30) 23.00 (до 10 мес.)

Перевод на новый режим осуществляется с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей поведения ребенка.

Недопустимы ранний перевод ребенка на режим более старшей возраст- ной подгруппы, а также длительная задержка его на режиме младших детей. Показателями соответствия режима возрастным и индивидуальным воз- можностям ребенка являются его деятельное, активное поведение во время

бодрствования, хороший аппетит, глубокий и достаточный по времени сон.


ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ ДЕТЕЙ 1–2 ЛЕТ

(первая группа раннего возраста)

 

 

Примерный режим дня

Дети второго года жизни распределяются по психофизиологическим особенностям на две подгруппы: первая — с 1 года до 1 года 6 месяцев; вторая — с 1 года 6 месяцев до 2 лет.

С учетом оптимальной продолжительности активного бодрствования и обеспечения необходимого по длительности сна детям каждой возраст- ной подгруппы рекомендуется свой режим.

Дети первой подгруппы спят днем два раза, а с 1 года 6 месяцев их переводят на один дневной сон. Ночной сон ребенка длится 10–11 часов. Режимы составлены так, чтобы по возможности развести время бодрст- вования и сна каждой подгруппы (когда дети первой подгруппы спят, дети второй подгруппы бодрствуют, и наоборот). Необходимо рационально использовать время, отведенное для самостоятельной деятельности детей. Небольшое число одновременно бодрствующих детей позволяет уделить внимание каждому ребенку, чаще общаться с ним, следить за его состоянием, поведением, настроением и воздействовать на детей с учетом

их индивидуальных особенностей.

Необходимо учить детей занимать себя, если взрослый занят с нужда- ющимся в его помощи малышом; помогать вовремя сменить вид деятель- ности; обеспечивать эмоционально положительное состояние детей в играх и других видах самостоятельной деятельности.

Для каждой возрастной подгруппы разработан режим для холодного и теплого времени года. В холодный период бодрствование детей первой подгруппы организуется в помещении.

Прогулка предусмотрена в вечернее время (с родителями). Дети второй подгруппы гуляют 1–2 раза в день (в зависимости от погодных условий).

В теплое время года жизнь детей всей группы организуется на специ- ально оборудованном озелененном участке детского сада.

В помещении проводятся кормление, сон, гигиенические и оздорови- тельно-закаливающие процедуры.


Примерный режим дня в холодный период года

  1 год–1 год 6 мес. 1 год 6 мес.–2 года
Дома
Подъем, утренний туалет 6.30–7.30 6.30–7.30
В дошкольном учреждении
Прием детей, игра 7.00–8.00 7.00–8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 7.30–8.30 7.30–8.30
Самостоятельная деятельность 8.30–9.30 8.30–9.20
Подготовка и проведение игры-занятия 1 (по подгруппам) 8.50–9.00–9.10
Подготовка ко сну, 1-й сон 9.30–12.00
Подготовка к прогулке, прогулка 9.10–11.20
Возвращение с прогулки, игры 11.20–11.30
Подготовка к обеду, обед 11.30–12.00
Постепенный подъем, обед 12.00–12.30
Подготовка ко сну, сон 12.00–15.00
Самостоятельная деятельность 12.30–14.30
Подготовка и проведение игры-занятия 1 (по подгруппам) 13.00–13.10–13.20
Подготовка и проведение игры-занятия 2 (по подгруппам) 13.50–14.00–14.10
Подготовка ко сну, 2-й сон 14.30–16.00
Постепенный подъем, полдник 16.00–16.30 15.00–15.20
Самостоятельная деятельность 16.30–18.20 15.20–16.30
Подготовка и проведение игры-занятия 2 (по подгруппам) 16.00–16.15–16.30
Подготовка к прогулке, прогулка 16.30–18.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 18.00–18.20
Подготовка к ужину, ужин 18.20–18.40 18.20–18.40
Самостоятельная деятельность, уход домой 18.40–19.00 18.40–19.00
Дома
Прогулка 19.00–20.00 19.00–20.00
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры 20.00–20.30 20.00–20.30
Подготовка ко сну, ночной сон 20.30–6.30 (7.30) 20.30–6.30 (7.30)

Примерный режим дня в теплый период года

  1 год–1 год 6 мес. 1 год 6 мес.–2 года
Дома
Подъем, утренний туалет 6.30–7.30 6.30–7.30
В дошкольном учреждении
Прием детей, самостоятельная деятельность 7.00–8.00 7.00–8.00
Подготовка к завтраку, завтрак 7.30–8.30 7.30–8.30
Прогулка, самостоятельная деятельность 8.30–9.30 8.30–11.00
Подготовка и проведение игры-занятия 1 (по подгруппам)1 9.00–9.15–9.30
Возвращение с прогулки, подготовка ко сну, 1-й сон 9.30–12.00
Возвращение с прогулки, водные процедуры, обед 11.00–12.00
Постепенный подъем, подготовка к обеду, обед 12.00–12.30
Подготовка ко сну, сон 12.00–15.00
Прогулка, самостоятельная деятельность 12.30–14.00
Подготовка и проведение игры-занятия 1 (по подгруппам) 13.00–13.10–13.20
Подготовка и проведение игры-занятия 2 (по подгруппам) 13.40–13.50–14.00
Возвращение с прогулки, водные процедуры 14.00–14.30
Подготовка ко сну, 2-й сон 14.30–16.30
Постепенный подъем, полдник 16.30–17.00 15.00–15.20
Прогулка, самостоятельная деятельность 17.00–18.30 15.20–18.30
Подготовка и проведение игры-занятия 2 (по подгруппам) 16.00–16.15–16.30
Возвращение с прогулки, подготовка к ужину, ужин 18.30–19.00 18.30–19.00
Уход домой 17.00–19.00 17.00–19.00
Дома
Прогулка 19.00–20.00 19.00–20.00
Возвращение с прогулки, спокойные игры, гигиенические процедуры 20.00–20.30 20.00–20.30
Подготовка ко сну, ночной сон 20.30–6.30 (7.30) 20.30–6.30 (7.30)

1 Пока воспитатель проводит игру-занятие с одной подгруппой детей, помощник воспитателя играет с другой подгруппой. По окончании игры-занятия помощник воспитателя уводит детей спать.


Перевод ребенка на режим второй подгруппы (с 1 года 6 месяцев) производится постепенно. Показателями для перевода являются: воз- растающая потребность в более длительном бодрствовании, изменения в поведении при укладывании, физическое развитие и состояние здоровья.

 

Оздоровительно-закаливающие процедуры

Осуществлять оздоровительно-закаливающие процедуры с исполь- зованием естественных факторов: воздуха, солнца, воды. В групповых помещениях поддерживать постоянную температуру воздуха (+21–22 °С). Одежда детей в помещении должна быть двухслойной.

Во время сна поддерживать в спальне прохладную температуру (+15–16 °С). Осуществлять закаливание детей во время одевания после сна и при переодевании в течение дня.

Одним из эффективных закаливающих мероприятий является про- гулка с детьми в любую погоду не менее 4 часов (в зимнее время — до температуры –15 °С). В ненастье можно гулять с детьми на крытой ве- ранде, организуя подвижные игры (зайчики скачут на лужайке, мышки убегают от кота в норки и др.).

В теплое время года на прогулке предусмотреть кратковременное (3–5 минут) пребывание детей под прямыми лучами солнца. В конце прогулки разрешать походить 2–3 минуты босиком по теплому песку (убедившись предварительно в его чистоте и безопасности).

После окончания прогулки в летнее время сочетать гигиенические и закаливающие процедуры при умывании и мытье ног, при этом учитывать состояние здоровья каждого ребенка и степень его привыкания к воздейс- твию воды.

Вопрос о характере специальных закаливающих процедур должен решаться администрацией и медицинским персоналом дошкольного уч- реждения с учетом пожеланий родителей.


ПРИМЕРНЫЙ РАСПОРЯДОК ДНЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ ДО ШКОЛЫ

Примерный режим дня

Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особен- ностям детей. Следует стремиться к тому, чтобы приблизить режим дня к индивидуальным особенностям ребенка.

В таблице приведены примерные режимы дня для различных возрастных групп. Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. При выборе иной длительности пребывания ребенка дошкольная организация самостоятельно состав- ляет режим дня.

В режиме дня указана общая длительность занятий, включая перерывы междуихразличными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образо- вательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитар- но-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. В теплое время года часть занятий можно проводить на участке во время прогулки.

В середине занятий статического характера рекомендуется проводить физкультминутки.

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т. п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

Распорядок дня является примерным, его можно корректировать с учетом особенностей работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т. п.).

Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду ком- фортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нем позаботятся. Повышенное внимание надо уделять детям, которые неохотно расста-


ются с родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период адаптации к детскому саду.

 

Примерный распорядок дня

Режимные моменты Вторая группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготови- тельная группа
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность 7.00–8.00 7.00–8.20 7.00–8.25 7.00–8.25 7.00–8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00–8.30 8.20–8.55 8.25–8.55 8.25–8.50 8.30–8.50
Игры, самостоя- тельная деятель- ность детей 8.30–8.40; 8.40–9.10 (по подгруппам) 8.55–9.20 8.55–9.10 8.50–9.00 8.50–9.00
Организованная детская деятель- ность, занятия со специалистами1 8.40–9.10 (по подгруппам) 9.20–10.00 9.10–10.00 9.00–10.30 9.00–10.50
Второй завтрак (рекомендуемый)2 9.10–9.20 10.00–10.10 10.00–10.10 10.30–10.50 10.50–11.00
Подготовка к прогулке, прогулка 9.20–11.30 10.10–12.05 10.10–12.15 10.50–12.30 11.00–12.40
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 11.30–11.55 12.05–12.20 12.15–12.30 12.30–12.40 12.40–12.50
Подготовка к обеду, обед 11.55–12.30 12.20–12.50 12.30–13.00 12.40–13.10 12.50–13.15
Подготовка ко сну, дневной сон 12.30–15.00 12.50–15.00 13.00–15.00 13.10–15.00 13.15–15.00
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность 15.00–15.15 15.00–15.25 15.00–15.25 15.00–15.25 15.00–15.25
Полдник3 15.15–15.25 15.25–15.50 15.25–15.50 15.25–15.40 15.25–15.40
Игры, самостоя- тельная и органи- зованная детская деятельность 15.25–16.15 15.50–16.30 15.50–16.30 15.40–16.30 15.40–16.40
Подготовка к прогулке, прогулка 16.15–17.30 16.30–17.50 16.30–17.50 16.30–18.00 16.40–18.00

Окончание таблицы

Режимные моменты Вторая группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготови- тельная группа
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 17.30–18.00 17.50–18.15 17.50–18.15 18.00–18.20 18.00–18.20
Подготовка к ужину, ужин 18.00–18.30 18.15–18.45 18.15–18.45 18.20–18.45 18.20–18.45
Самостоятельная деятельность, уход домой 18.30–19.00 18.45–19.00 18.45–19.00 18.45–19.00 18.45–19.00

1 Указана общая длительность, включая перерывы.

2 Второй завтрак не является обязательным элементом режима и проводится по желанию ад- министрации и при наличии соответствующего решения. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, второй завтрак включает напиток или сок и (или) свежие фрукты.

3 При 12-часовом пребывании возможна организация как отдельного полдника, так и уп- лотненного полдника с включением блюд ужина (см. СанПиН 2.4.1.3049-13).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.147.190 (0.028 с.)