Теоретические основы формирования сбытовой политики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы формирования сбытовой политики



Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы формирования сбытовой политики………………..……..4

1.1.Понятие сбытовая политика предприятия и ее основные элементы………..…..4

1.2. Сбытовая политика и организация сбыта………………………………………..5

1.3. Выбор канала сбыта продукции…………………………………………............11

2. Анализ и характеристика сбытовой политики ООО «Ленстрой»……….............21

2.1. Краткая характеристика ООО «Ленстрой»……………………………………..21

2.2. Анализ сбыта сухих строительных смесей «Акра»…………………………….22

3. Повышение эффективности сбытовой политики ООО «Ленстрой»……………28

3.1. Основные направления по совершенствованию сбыта сухих строительных смесей……………………………………………………………………………….…28

3.2. Предложения по повышению эффективности сбытовой политики в ООО «Ленстрой»…………………………………………………………………………….33

Заключение……………………………………………………….……………………43

Список использованных источников………………………………………………...45

 

 


Введение

Политика сбыта – это совокупность мер в системе маркетинга, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта в интересах производителя при одновременном учете требований рынка (покупателей).

Это понятие, появилось в русском языке как аналог английских понятий «promotion and advertising» и «маркетинг коммуникейшн» - формирование спроса и стимулирование сбыта - ФОСCТИС. Занимает особое место в производственно-сбытовой сфере современного маркетинга, так как представляет собой наиболее активную часть всего маркетингового инструментария.

Политика сбыта включает товарную и престижную рекламу, отношения фирмы с общественностью, другие возможные средства воздействия на внешнюю среду; она предусматривает осуществление определенных комплексов маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулирования сбыта.

Цель работы - изучить формирование сбытовой политики ООО «Ленстрой», разработать рекомендации по повышению эффективности сбытовой политики.

Для решения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:

1. изучить понятия и элементы сбытовой политики предприятий;

2. рассмотреть организацию сбыта как одного из важнейших элементов сбытовой политики, от которого зависит успех предприятия;

3. дать краткую характеристику предприятия ООО «Ленстрой».

4. проанализировать особенности сбытовой политики ООО «Ленстрой»;

5. разработать рекомендации по совершенствованию сбытовой политики в ООО «Ленстрой».

Объект исследования - ООО «Ленстрой». Предмет исследования - анализ сбытовой политики предприятия и повышение ее эффективности.


Теоретические основы формирования сбытовой политики

Понятие сбытовая политика предприятия и ее основные элементы

Сбытовую политику фирмы - изготовителя продукции следует рассматривать, как целенаправленную деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение потока товаров к конечному потребителю [12, С.29].

Сбытовая политика предусматривает анализ возможных вариантов поставки различных товаров и разрабатывает те из них, которые обеспечивают удовлетворение предпочтений как результат получения максимальных хозяйственных результатов на всех участках канала реализации продукции.

Под сбытовой политикой организациипонимается система управления коммерческой деятельностью, включающая выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, организационным, материально-техническим и прочим аспектам сбыта.

В целом же сбытовая политика должна быть ориентирована на достижение таких показателей эффективности функционирования организации, как:

1) получение предпринимательской прибыли в текущем периоде, а также обеспечение гарантий ее получения в будущем;

2) максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;

3) долговременную рыночную устойчивость организации, конкурентоспособность ее продукции;

4) создание положительного имиджа организации на рынке и признание ее со стороны общественности [6, С.27].

Основными элементами сбытовой политики являются следующие:

1) транспортировка продукции - её физическое перемещение от производителя к потребителю;

2) доработка продукции - подбор, сортировка, сборка готового изделия и прочее, что повышает степень доступности и готовности продукции к потреблению;

3) хранение продукции - организация создания и поддержание необходимых её запасов;

4) контакты с потребителями - действия по физической передачи товара, оформлению заказов, организации платёжно-расчетных операций, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар, информированию потребителя о товаре и фирме, а также сбору информации о рынке[17, С.37].

Анализ и характеристика сбытовой политики ООО «Ленстрой»

Краткая характеристика ООО «Ленстрой»

 

Название предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Ленстрой» (ООО «Ленстрой»)

Адрес предприятия: ул. Энергостроителей, д. 19 оф.13

Тел./факс: (343) 353-80-56

Руководитель предприятия: Генеральный директор Иванов Александр Владимирович

Банковские реквизиты: ИНН 6228006466 р/с 40702810753100130340 в Екатеринбургском отделении Сбербанка России №8606, к/с 30101810500000000614, БИК 046126614.

Юридический статус: Общество с ограниченной ответственностью с 2000 года.

Месторасположение - Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург

ООО компания «Ленстрой» создано на основе учредительного договора, заключённого 20 февраля 2000 года о добровольном объединении вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности, предусмотренной уставом компании, [устав, п. 1.1]

Уставной капитал фирмы составляет 7347,2 тыс. рублей, в т.ч.:

· личные денежные вклады: 2795 тыс. руб., что составляет 38 % от УК;

· стоимость имущества членов организации арендаторов — 4532,2 тыс. руб., что составляет 62 % УК (финансовая характеристика предприятия приложение 2).

Учредителями фирмы являются физические лица — граждане РФ.

Целью создания и деятельности компании, согласно лицензии компании является строительство зданий и сооружений II уровня ответственности

Предметом деятельности компании, согласно лицензии является:

1. Общестроительные работы, геодезические работы, выполняемые на строительных площадках

2. Разбивочные работы в процессе строительства

3. Геодезический контроль точности геометрических параметров зданий (сооружений)

4. Исполнительная геодезическая съемка

5. Отделочные работы

6. Прочие работы

7. Продажа строительных материалов.

Руководство фирмы в своей деятельности ориентируется на изучение запросов и потребностей заказчиков строительных услуг, но главной задачей является повышение качества выполнения строительных работ и сокращения срока их выполнения. ООО «Ленстрой» намеривается сотрудничать с фирмами: «Челябинский кирпичный завод», «Челябоблснабсбыт ООО», «Челябмебельсервис», и др. крупными Челябинскими предприятиями, организациями, заводами и частными лицами, выступая в качестве исполнителя строительных работ.

ООО «Ленстрой» имеет статус юридического лица, свой расчетный счет, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки и другие необходимые документы. Предприятие обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности быть исцом, ответчиком, третьим лицом в судебных органах.

Повышение эффективности сбытовой политики ООО «Ленстрой»

Заключение

 

Проанализировав сбытовую деятельность ООО «Ленстрой» можно сделать вывод, что неумение управлять сбытом в современных условиях хозяйствования рождает цепочку: пустые склады, неплатежи, отсутствие оборотных средств на закупку сырья. Детально проработанная и документально закрепленная сбытовая политика становится эффективным инструментом текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью организации и ее положением на рынке. Обоснованное же формирование и эффективный контроль сбытовой деятельности организации, оптимизация процедур планирования продаж, контроля выполнения планов сбыта, процедур контроля заказчиков позволят значительно усовершенствовать сбытовую деятельность российских организаций в условиях ужесточения конкуренции.

На данный момент непосредственным управлением и налаживанием контактов с потребителями приходится заниматься руководителю, его заместителям, которые должны заниматься и многими другими рутинными работами и управлением всей организации в целом. В связи с этим почти всеми проблемами, связанными со сбытом продукции, нахождением потребителей, заключению договоров и проверку качества реализованной продукции приходится заниматься отделу маркетинга, что является не совсем профессиональным на сегодняшний день.

Поэтому для того, чтобы разгрузить высшее руководство и отдел маркетинга данному предприятию требуется, включить в свою организационную систему следующие отделы:

1. Отдел сбыта, занимающегося непосредственно продажей строительной продукции и поиском потенциальных покупателей;

2. Договорного отдела, который бы отвечал за правильное составление договоров и соглашений, что бы ускорило процесс контакта с покупателем и улучшило бы положение предприятия на рынке строительной продукции;

3. Отдела технического контроля качества продукции, который бы контролировал качество производимой продукции на всех стадиях производства, начиная с закупки материалов, полуфабрикатов и оборудования для производства и заканчивая непосредственно контролем качества самой продукции.

Разработана программа по повышению эффективности сбытовой политики в ООО «Ленстрой». Для эффективности сбытовой политики необходимо:

1) Создать такую систему сбыта, при которой строительная продукция будет активно «проталкиваться» к покупателю;

2) Установить прочные отношения с надежными дистрибьюторами, которые, в свою очередь, будут снабжать все заинтересованные магазины;

3) Организовывать сбытовую сеть в своем регионе, постепенно в случае успеха, выходить на новые региональные рынки и охватывать новые целевые сегменты потребителей.

4) Проводить стимулирование сбыта путем информационного воздействия на потребителей.

Проведено прогнозирование сбыта на основе сезонных колебаний уровней динамического ряда и методом линейной регрессии. Расчет на основе метода сезонных колебаний показывает, что сезонные колебания товарооборота характеризуется повышением в мае (+32,23%), июне (+213,04%), июле (+142,24%), августе (+40,54%) и в сентябре (+12,94) и снижением в остальных месяцах. Прогнозирование методом линейной регрессии показывает, что при выделении на рекламу 250000. руб. прогнозный объем продаж составит 6606,9 тыс. руб., что на 61,4% выше нынешнего уровня продаж.


Приложение 1

 

Основные элементы сбытовой политики
транспортировка продукции
доработка продукции
хранение продукции
контакты с потребителями  

 

 


Рисунок 1 – Основные элементы сбытовой политики

 

 

Приложение 2

 

 

Таблица 1 - конкуренты ООО «Ленстрой»

Номер Конкурент
  ООО «Камэнергостройпром»
  ОАО «Бугульминский стройтрест»
  ОАО «Завод ЖБИ-3»
  ОАО «Завод ячеистых бетонов»
  ОАО «Промстрой»
  ОАО «Татнефтегазстрой»
  ООО «Камастройиндустрия»
  ООО «Ленинвестстрой»

 

Приложение 3

 

Таблица 2 - Состав и динамика основного капитала предприятия за 2010–2011гг.

Показатель Величина показателя на конец года Абсолютное отклонение (+, -)
2010 год 2011 год 2012 год
сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, %
                 
Собственный Капитал   93,79   15,80   6,26 -2315 -9,54
Заемные Средства   6,21   84,20   93,74 -1815 +9,54
в том числе: долгосрочные обязательства - - - - - - - -
краткосрочные обязательства   6,21   84,20   93,74 -1815 +9,54
Баланс             -4130  

Источник таблицы: cоставлена автором на основании данных бухгалтерской отчетности.

 

 

Таблица 3 -Структура и динамика собственного капитала предприятия за 2012 – 2013 гг.

Показатель Величина показателя на конец года Абсолютное отклонение (+, -)
2011 год 2012 год 2013 год
сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, %
                 
Уставный капитал   29,42   29,35   91,58   62,23
Добавочный капитал - - - - - - - -
Нераспреде-ленная прибыль (непокрытый убыток)   70,58   70,65   8,42 -23,15 -62,23
Резервный капитал - - - - - - - -
ИТОГО             -2315  

 

Таблица 4-Динамика структуры заемного капитала предприятия за 2011 – 2013 гг.

Показатель Величина показателя на конец года Абсолютное отклонение (+, -)
2011 год 2012 год 2013 год
сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, %
                 
Краткосрочные кредиты - -   6,13   14,89   8,76
Кредиторская задолженность       87,50   81,80 -2519 -5,7
В том числе: поставщикам и подрядчикам       77,72   66,80 -3195 -10,92
перед персоналом организации   4,4   6,01   9,29   3,28
перед гос. внебюджетными фондами   1,8   1,94   1,57 -96 -0,37
по налогам и сборам   10,2   1,05   3,30 -190,61 2,25
прочие кредиторы   15,60   0,78   0,84 -4 0,06
Прочие краткосрочные обязательства - -   6,37   3,30 -617 -3,07
ИТОГО             -1815  

 

Таблица 5 - Анализ структуры активов предприятия за 2011 – 2013 гг.

Показатель Величина показателя на конец года Абсолютное отклонение (+, -)
2011 год 2012 год 2013 год
сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, %
                 
Внеоборотные активы   84,69   12,16   10,45 -800 -1,71
Оборотные активы   15,31   87,85   89,55 -3330 1,7
В том числе в сфере: производства   1,41   51,44   68,74   17,3
обращения     13,90   36,41   20,81 -4221 -15,60
ИТОГО             -4129  
В том числе: немонетарные активы   85,77   54,26   70,04   15,78
монетарные активы   14,23   45,74   29,96 -4640 -15,78

 

 

Таблица 6 - Анализ состава и динамики основного капитала предприятия

за 2011 – 2013 гг.

Показатель Величина показателя на конец года Абсолютное отклонение (+, -)
2011 год 2012 год 2013 год
сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, % сумма, тыс. руб. уд. вес, %
                 
Основные средства   99,97         -800  
Немат. активы - - - - - - - -
Незаверш.стр-во - - - - - - - -
Долгосрочные фин. вложения   0,03 - - - - - -
ИТОГО             -800  

 

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

1. Теоретические основы формирования сбытовой политики………………..……..4

1.1.Понятие сбытовая политика предприятия и ее основные элементы………..…..4

1.2. Сбытовая политика и организация сбыта………………………………………..5

1.3. Выбор канала сбыта продукции…………………………………………............11

2. Анализ и характеристика сбытовой политики ООО «Ленстрой»……….............21

2.1. Краткая характеристика ООО «Ленстрой»……………………………………..21

2.2. Анализ сбыта сухих строительных смесей «Акра»…………………………….22

3. Повышение эффективности сбытовой политики ООО «Ленстрой»……………28

3.1. Основные направления по совершенствованию сбыта сухих строительных смесей……………………………………………………………………………….…28

3.2. Предложения по повышению эффективности сбытовой политики в ООО «Ленстрой»…………………………………………………………………………….33

Заключение……………………………………………………….……………………43

Список использованных источников………………………………………………...45

 

 


Введение

Политика сбыта – это совокупность мер в системе маркетинга, направленных на формирование спроса и стимулирование сбыта в интересах производителя при одновременном учете требований рынка (покупателей).

Это понятие, появилось в русском языке как аналог английских понятий «promotion and advertising» и «маркетинг коммуникейшн» - формирование спроса и стимулирование сбыта - ФОСCТИС. Занимает особое место в производственно-сбытовой сфере современного маркетинга, так как представляет собой наиболее активную часть всего маркетингового инструментария.

Политика сбыта включает товарную и престижную рекламу, отношения фирмы с общественностью, другие возможные средства воздействия на внешнюю среду; она предусматривает осуществление определенных комплексов маркетинговых коммуникаций по формированию спроса и стимулирования сбыта.

Цель работы - изучить формирование сбытовой политики ООО «Ленстрой», разработать рекомендации по повышению эффективности сбытовой политики.

Для решения поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:

1. изучить понятия и элементы сбытовой политики предприятий;

2. рассмотреть организацию сбыта как одного из важнейших элементов сбытовой политики, от которого зависит успех предприятия;

3. дать краткую характеристику предприятия ООО «Ленстрой».

4. проанализировать особенности сбытовой политики ООО «Ленстрой»;

5. разработать рекомендации по совершенствованию сбытовой политики в ООО «Ленстрой».

Объект исследования - ООО «Ленстрой». Предмет исследования - анализ сбытовой политики предприятия и повышение ее эффективности.


Теоретические основы формирования сбытовой политики



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-20; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.056 с.)