В зависимости от контролируемого параметра различают контроль по количественному признаку, контроль по качественным признакам и контроль по альтернативному признаку. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В зависимости от контролируемого параметра различают контроль по количественному признаку, контроль по качественным признакам и контроль по альтернативному признаку.



ККП, в процессе которого определяют значения одного или нескольких параметров, а последующее решение о контролируемой совокупности (группе, партии) принимают в зависимости от этих значений, называется контролем по количественному признаку.

ККП, в ходе которого каждую проверенную ее единицу относят к определенной группе, а последующее решение о контролируемой совокупности принимают в зависимости от соотношения числа ее единиц, оказавшихся в разных группах, называется контролем по качественному признаку.

Контроль по альтернативному признаку является частным случаем, когда совокупность продукции состоит из двух групп: годной и дефектной продукции. Решение о контролируемой совокупности принимается в зависимости от числа обнаруженных дефектов, приходящихся на определенное число единиц продукции.

Контроль по количественному признаку дает больше информации, чем контроль по качественному и альтернативному признакам. Вместе с тем затраты на контроль по количественному признаку больше, чем затраты на два других вида контроля. Поэтому при планировании и разработке технологии контрольных операций часто отдают предпочтение контролю по альтернативному признаку.

В зависимости от средств получения информации о показателях качества различают визуальный, органолептический и инструментальный контроль.

Чтобы было понятнее, скажем, что визуальный контроль производится либо невооруженным глазом, либо с помощью оптических приборов, а органолептический метод характеризуется использованием органов чувств (на вкус, запах и др.). Известны люди, обладающие обостренными ощущениями, что активно используется, например, в парфюмерной и пищевой промышленности. Что касается инструментального метода, то спектр используемых в нем приспособлений и приборов достаточно широк, и мы вкратце расскажем о них ниже.

Остается добавить, что различают еще контроль по мере и характеру поступления продукции. В частности, это непрерывный контроль преимущественно на конвейере или в потоке и контроль партий продукции.

Следует хотя бы коротко рассказать о средствах контроля, которые в дальнейшем будем именовать СК. Общепризнано, что СК - это техническое устройство, вещество и (или) материал для проведения контроля. СК и их характеристики должны быть указаны в нормативных документах, сопровождающих готовую продукцию, в частности, в приложении к сертификату, как и инструкция к применению.

Многообразие СК требует определенной классификации. В основу такой классификации, мы полагаем, целесообразно положить следующие признаки:

-по средству получения информации;

-по требованиям к контролируемому параметру;

-по точности;

-по конструкции.

контроль качество продукция сертификация

При визуальном и органолептическом контроле, как мы указывали, используются, как правило, органы чувств и зрения человека, в некоторых случаях усиливаемые оптическими, механическими, химическими и др. средствами.

При регистрационном контроле, например, числа дефектных единиц продукции могут использоваться как органы чувств человека, так и специальные счетчики. Наиболее совершенный вид контроля инструментальный. Он осуществляется с помощью. всевозможных средств измерений, являющихся в этом случае СК. Контроль качества продукции по альтернативному признаку может осуществляться визуально, при этом кроме органов зрения СК являются также различного рода эталоны и образцы.

Распространенными средствами инструментального контроля по альтернативному признаку являются предельные калибры (гладкие, резьбовые, щупы и т.п.). Предельные калибры также могут применяться и для контроля по качественным признакам. В этом случае для каждой группы значений показателей качества, указанной в НТД, есть свои предельные калибры.

При контроле по количественному признаку используют преимущественно средства измерений. В то же время для контроля качества химикатов, например, широко применяются стандартные образцы, взаимодействие которых с контролируемым веществом оценивается по результатам измерений.

Наконец, контроль функционирования ряда технических устройств принято считать испытаниями (к слову сказать, четкого различия в понятиях контроль и испытания для широкой области условий нет). В этом случае СК отождествляется со средствами испытаний.

При выборе СК важное значение имеет обоснование требований к их точности. Мы акцентируем внимание на том, что систематическая погрешность и среднее квадратичное отклонение при контроле должны быть в 2,5-3 раза меньше соответствующих значений контролируемого параметра. Заметим, что в то же время применение высокоточных СК при невысокой точности контролируемого параметра экономически нецелесообразно, а в некоторых случаях недопустимо.

Характер конструкции СК в значительной степени определяется видом контролируемого параметра: линейного, углового, весового, теплового, электрического, радиотехнического, магнитного, механического и др. Многообразие конструкций СК может быть представлено автоматизированными и неавтоматизированными, переносными и стационарными, универсальными и специальными и т.д.

Несколько слов о техническом контроле и о том, кто его осуществляет. Прежде всего, техническим контролем (или даже сокращенно ТК) называется проверка соответствия объекта установленным техническим требованиям. Объектами же ТК являются продукция, процессы ее создания, применения, транспортирования, хранения, технического обслуживания и ремонта, а также соответствующая техническая документация.

Любая партия изделий, поступающая на контроль, может содержать некоторую долю дефектных единиц продукции. Эта доля дефектных единиц характеризуется уровнем дефектности. Под уровнем дефектности понимается доля дефектных единиц продукции на 100 единиц продукции.

При выборочным контроле невозможно установить фактический уровень дефектности в контролируемой партии продукции, а можно получить лишь его оценку.

Точность этой оценки зависит от того, насколько будет обоснован план контроля.

В качестве такой оценки при контроле по количественному признаку используется предельное значение контролируемого параметра в выборке, а при контроле по альтернативному признаку - число дефектных единиц продукции или число дефектов на 100 единиц продукции в выборке, которое затем сравнивается с контрольными нормативами.

При определении доли дефектных единиц продукции не учитывается количество дефектов в единице продукции, т.е.

При определении числа дефектов на 100 единиц продукции, единица продукции содержащая, допустим, три дефекта, должна оцениваться так же, как и три единицы продукции, имеющие по одному дефекту, т.е.

Входной уровень дефектности (ВУД)

Под ВУД понимают уровень дефектности в партии, поступающей на контроль или в потоке продукции за определённый интервал времени. ВУД не зависит от плана контроля, а является характеристикой качества изготовленной продукции. Более достоверное представление о качестве продукции дают средний входной и средний выходной уровни дефектности, определённые по нескольким партиям. Оценку среднего входного уровня дефектности находят путём деления общего числа дефектных единиц продукции, обнаруженных в выборках нескольких партий, поступивших на контроль за определённый интервал времени, на общее число проконтролированных единиц в тех же партиях.

 

4 Государственная система стандартизации. Органы и службы стандартизации РФ. Характеристика стандартов различных уровней.

 

По определению Международной организации по стандартизации (ИСО)

стандартизация – это установление и применение правил с целью упорядочения

деятельности в определенных областях на пользу и при участии всех

заинтересованных сторон, в частности для достижения всеобщей оптимальной

экономии при соблюдении функциональных условий и требований техники

безопасности.

Влияние стандартизации на улучшение качества продукции осуществляется через

комплексную разработку стандартов на сырье, материалы, полуфабрикаты,

комплектующие изделия, оборудование, оснастку и готовую продукцию, а также

через установление в стандартах технологических требований и показателей

качества, единых методов испытаний и средств контроля.

Стандартизацию следует рассматривать как эффективное средство обеспечения

качества, совместимости, взаимозаменяемости продукции и ее составных частей,

а также их унификации, типизации, норм безопасности и экологических

требований, единства характеристик и свойств продукции, работ, процессов и

услуг.

Объектом стандартизации обычно называют продукцию, процесс или услугу, для

которых разрабатывают те или иные требования, характеристики, параметры,

правила и т.п. стандартизация может касаться либо объекта в целом, либо его

отдельных составляющих (характеристик).

Областью стандартизации называют совокупность взаимосвязанных объектов

стандартизации.

Стандартизация осуществляется на разных уровнях. Уровень стандартизации

различается в зависимости от того, участники какого географического,

экономического, политического региона мира принимают стандарт. Если участи в

стандартизации открыто для соответствующих органов любой страны, то это

международная стандартизация.

Региональная стандартизация – деятельность, открытая только для

соответствующих органов государств одного географического, политического или

экономического региона мира. Региональная и международная стандартизация

осуществляется специалистами стран, представленных в соответствующих

региональных и международных организациях.

Национальная стандартизация – стандартизация в одном конкретном государстве.

При этом национальная стандартизация также может осуществляться на разных

уровнях: государственном, отраслевом уровне, в том или ином секторе

экономики, на уровне ассоциаций, производственных фирм, предприятий (фабрик,

заводов) и учреждений.

Государственная система стандартизации РФ (ГСС РФ) начала формироваться в1992 г. в связи со становлением государственной самостоятельности России.Основой ГСС является фонда законов, подзаконных актов, нормативных документовпо стандартизации. Этот фонд представляет четырехуровневую систему:1. Техническое законодательство.2. Государственные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической информации.3. Стандарты отрасли и стандарты научно-технических и инженерных обществ4. Стандарты предприятий и технические условия.Техническое законодательство является правовой основой ГСС. Оно представляетсовокупность законов РФ, подзаконных актов по стандартизации (постановленийПравительства РФ, приказов федеральных органов исполнительной власти),применяемых для государственного регулирования качества продукции и услуг.Правовую основу его составляют прежде всего законы РФ «О стандартизации» от10.06.93№ 5154-1 (в ред. Федерального закона от 27.12.95 № 211-ФЗ); «Об обеспеченииединства измерений»; «О сертификации продукции и услуг».Нормативные документы II уровня представлены:§ государственными стандартами Российской Федерации;§ межгосударственными стандартами (ГОСТами), введенными вдействие постановлением Госстандарта России (Госстроя России) в качествегосударственных стандартов Российской Федерации;§ государственными стандартами бывшего Союза ССР (ГОСТ);§ правилами, нормами и рекомендациями по стандартизации;§ общероссийскими классификаторами технико-экономической исоциальной информации.Нормативные документы III уровня представлены стандартами, сфера применениякоторых ограничена, определенной отраслью народного хозяйства — отраслевымистандартами (ОСТ) или сферой деятельности — стандартами научно-технических иинженерных обществ (СТО).Нормативные документы IV уровня представлены НД, сфера действия которыхограничена рамками организации (предприятия) — стандартами предприятий (СТП)и техническими условиями (ТУ).Закон РФ от 10.06.93 № 5154-1 «О стандартизации» устанавливает основныеположения, принципы, понятия, порядок организации работ в областистандартизации, которые являются едиными и обязательными для всех предприятийнезависимо от их формы собственности, а также для частных предпринимателей.Органы и службы стандартизации — организации, учреждения, объединения и ихподразделения, основной деятельностью которых является осуществление работ постандартизации или выполнение определенных функций по стандартизации. Органы по стандартизации — это органы, признанные на определенном уровне,основная функция которых состоит в руководстве работами по стандартизации.Государственное управление стандартизацией в Российской Федерации, включаякоординацию деятельности государственных органов управления РоссийскойФедерации, взаимодействие с органами власти республик в составе РоссийскойФедерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов,с общественными объединениями, в том числе с техническими комитетами постандартизации, с субъектами хозяйственной деятельности, осуществляетГосударственный Комитет Российской федерации по стандартизации и метрологии(Госстандарт России). Работы по стандартизации в области строительстваорганизует Государственный комитет по строительной, архитектурной и жилищнойполитике России (Госстрой России).Госстандарт России формирует и реализует государственную политику в областистандартизации, осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдениемобязательных требований государственных стандартов, участвует в работах помеждународной (региональной) стандартизации, организует профессиональнуюподготовку и переподготовку кадров в области стандартизации, а такжеустанавливает правила применения международных (региональных) стандартов,правил, норм и рекомендаций по стандартизации на территории РоссийскойФедерации. Госстандарт РФ выполняет следующие функции:§ координирует деятельность государственных органовуправления, касающуюся вопросов стандартизации, сертификации и метрологии;§ взаимодействует с органами власти республик в составероссийской федерации и других субъектов федерации в области стандартизации,сертификации и метрологии;§ направляет деятельность технических комитетов исубъектов хозяйственной деятельности по разработке и применению стандартов, атакже по другим проблемам сообразно своей компетенции;§ подготавливает проекты законов и других правовых актов впределах своей компетенции;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.023 с.)