Основные признаки научного текста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные признаки научного текста



Введение

 

Научно-исследовательская работа студентов является продолжением и углублением учебного процесса, одним из важных и эффективных средств повышения качества подготовки специалистов с высшим образованием.

Целями научной работы студентов выступают переход от усвоения готовых знаний к овладению методами получения новых знаний, приобретение навыков самостоятельного анализа различных явлений с использованием научных методик.

Основные задачи научной работы студентов:

1) развитие творческого и аналитического мышления, расширение научного кругозора;

2) привитие устойчивых навыков самостоятельной научно-исследовательской работы;

3) повышение качества усвоения изучаемых дисциплин;

4) выработка умения применять теоретические знания и современные методы научных исследований в профессиональной деятельности.

Основные признаки научного текста

 

Научный текст – это в строгом смысле отчет о проделанном исследовании - теоретическом (абстрактно-логическом) или практическом (лабораторном, эмпирическом). Создавая любой научный текст, в том числе и курсовую или дипломную работу, следует помнить, что он обладает рядом устойчивых признаков:

1) опора на широкое обобщение, на представительную сумму достоверных, подкрепленных документально и неоднократно проверенных фактов;

2) решение какой-либо новой научной задачи или новый подход к известным явлениям;

3) использование строго научного языка, отличающегося терминологической базой от общеупотребительного языка;

4) авторская позиция в научном сочинении отличается непредвзятостью, объективностью и взвешенностью.

Научный текст характеризуется краткостью, точностью и однозначностью выражений. Этому способствует использование специальных терминов. (Термин - слово, точно обозначающее какое-либо понятие в науке).

Особенностью языка научной речи является подчеркнутая логичность. Эта логичность должна проявляться на различных уровнях: всего текста, его частей и отдельных абзацев. Она характеризуется последовательным переходом от одной мысли к другой. В качестве средства связи между ними используются: вводные слова и предложения (как было отмечено, как уже говорилось и т.д.); специальные функционально-синтаксические средства, указывающие на последовательность развития мысли (во-первых, во-вторых, значит, затем и др.), на причинно-следственные отношения (однако, тем не менее и др.), переход от одной мысли к другой (рассмотрев, остановимся на …, обратимся к …), вывод (итак, таким образом, значит, подводя итог, в заключение отметим и др.).

Для подтверждения объективности изложения материала необходимо делать ссылки на то, кем высказана та или иная мысль, в каком источнике содержится использованная информация. При этом в тексте используются вводные слова и словосочетания, указывающие на авторство (по мнению, по данным, по словам, по сведениям и др.). Позиция самого автора выражается в словах: по нашему мнению, нам представляется, мы придерживаемся точки зрения и т.п. Некоторую объективность придает работе употребление местоимения «мы» вместо «я».

Следует избегать канцеляризмов и штампов, избыточных словосочетаний, повторений, растянутых фраз с нагромождением придаточных предложений и вводных слов.

В научном тексте обязательно отражаются собственные усилия автора по решению той или иной проблемы. Критерии качества научного текста зависят от уровня его сложности.

Применительно к курсовым и дипломным работам эти критерии могут быть представлены в виде ряда вопросов:

1. Правильно ли оформлена рукопись?

2. Логична ли структура текста?

3. Верны ли методологические основы, которых придерживается автор?

4. Имеется ли в тексте оригинальное исследование представленного фактического (эмпирического) материала?

5. Есть ли классификационная работа?

6. Есть ли теоретическое обобщение (типология)?

7. Выявил ли автор закономерности развития изучаемого объекта?

Из этих вопросов следует сам принцип оценки научного труда. Если по всем этим позициям научный руководитель дает утвердительный ответ, то работа выполнена на высоком уровне.

 

Написание дипломной работы

Общие положения

 

Выпускники высших учебных заведений подлежат итоговой государственной аттестации. Эта аттестация состоит из аттестационных испытаний, одним из видов которой является защита выпускной квалификационной работы.

Выпускные квалификационные работы выполняются в формах, соответствующих определенным ступеням высшего профессионального образования: для квалификации (степени) «бакалавр» – в форме бакалаврской работы; для квалификации «дипломированный специалист» - в форме дипломной работы.

Выпускная квалификационная работа бакалавра выполняется в соответствии с учебным планом и имеет своей целью: систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению и применение этих знаний при решении конкретных научных, экономических и производственных задач. Квалификационная (дипломная) работа бакалавра представляет собой разработку (исследование) одной из актуальных проблем теории либо практики в сфере экономики, права, менеджмента, маркетинга и др. Это исследование должно базироваться на знании законодательной, научной, учебной литературы, состояния практики в рамках предмета исследования. Квалификационная (дипломная) работа бакалавра носит обычно теоретический, обобщающий характер и содержит некоторые отдельные самостоятельные выводы и рекомендации.

Квалификационная (дипломная) работа специалиста должна представлять собой относительно законченное теоретическое или опытно-экспериментальное исследование одной из актуальных проблем; содержать научный анализ научно-практической литературы, состояния практики; содержать самостоятельные научно обоснованные выводы и предложения.

Дипломная работа – это выпускная квалификационная работа исследовательского характера, выполненная на заключительном этапе обучения студента и имеющая своими целями:

1. Систематизацию, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности;

2. Выявление способности применять полученные знания при решении конкретных научных и практических задач;

3. Выявление умения делать обобщения, выводы, разрабатывать практические рекомендации в исследуемой области.

В выпускной работе студент должен продемонстрировать умение выделить актуальную в той или иной области проблему, сформулировать цель и задачи исследования, выдвинуть гипотезу и доказать ее верность. Для этого необходимо проанализировать имеющийся эмпирический[1] материал и научную литературу и сделать обоснованные выводы.

 

Структура дипломной работы

Работа должна содержать аннотацию, введение, основную часть, заключение.

Аннотация (приложение 1) объемом в одну страницу должна содержать библиографическое описание работы, назначение работы, порядок расположения разделов, краткое изложение сущности работы, основные принципы решения поставленных задач. Указание на наличие приложений.

Чаще всего трудности студентов и замечания преподавателей связаны с двумя структурными компонентами исследовательской работы – с введением и заключением. Именно в них содержатся основные квалификационные характеристики научно-исследовательской работы, поэтому необходимо остановиться на них подробнее.

Введение исследовательской дипломной работы, как правило, включает следующее:

- обоснование актуальности темы, сопровождаемое кратким очерком истории вопроса, который в итоге должен подвести к выводу, что именно данная проблема еще не решена (или решена лишь частично или не в том аспекте, который выбран студентом);

- определение объекта и предмета исследования; Объект исследования – это то социальное явление (процесс), которое содержит противоречие и порождает проблемную ситуацию. Не следует стремиться вместить в дипломную работу все, что известно об объекте исследования. Необходимо придерживаться четко определенных границ исследования, заданных во введении, пользоваться отсылками к другим работам, в которых подробно анализируются явления, только упоминаемые в дипломной работе. Это придаст труду необходимую солидность, позволит продемонстрировать осведомленность автора о научных разработках по смежным темам. Предмет исследования – это те наиболее значимые с точки зрения практики и теории свойства, стороны, особенности объекта, которые подлежат изучению. Например, если тема работы посвящена уличной преступности, то объектом исследования является уличная преступность как негативное социальное явление и самостоятельный вид преступности, а предметом – основные ее свойства, причины и условия, личность уличного преступника и т.д. Объект всегда шире, чем предмет;

- постановку проблемы, для чего необходимо отделить факты, не объясненные наукой и требующие объяснения, от тех, что уже осмыслены исследователями и являются не противоречащими существующим теориям;

- краткую и предельно точную формулировку цели работы, которая конкретизируется и развивается в нескольких последовательно выполняемых задачах (например, изучить, описать, установить, выявить зависимость, доказать и т.д.). Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки квалификационной работы студентом-выпускником. Задачи исследования квалификационной работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы решения проблемы исследования по достижению основной цели;

- объяснение структуры работы, которая должна соответствовать задачам исследования и их последовательности;

- указание на методы исследования (сравнительно-исторический, историко-генетический, описательный, измерение, анкетирование, шкалирование, моделирование);

- указание, на каком конкретном материале выполнена работа (какими хронологическими рамками, видами СМИ, публикациями и т.д. ограничены рамки исследования);

- характеристику основных источников получения информации (первичных, т.е. материалы архивов, подшивка газет, журналов и т.д., и вторичных, т.е. труды ученых).

Уместно уже во Введении сформулировать рабочую гипотезу, т.е. свою версию решения поставленной научной проблемы. Гипотезы бывают:

1. Описательные, когда предполагается существование какого-либо явления, соотношения;

2. Объяснительные, когда вскрываются причины исследуемого;

3. Описательно-объяснительные.

Главное – гипотеза должна быть проверяемой. И основные главы работы должны содержать развернутое доказательство истинности выдвинутой гипотезы как следствия ее проверки посредством оптимально отобранных методов или специально разработанной методики. Только тот исследовательский труд можно считать состоявшимся, который содержит строго аргументированное подтверждение или опровержение выдвигаемых положений. Доказательство – необходимая стадия и основное содержание исследовательской работы. Обычно объем введения не превышает 5-7% объема основного текста.

В заключении обычно содержатся:

- вывод о достижении поставленной в работе цели и о решении ее задач, заявленных во введении;

- указание на главный итог и важные побочные результаты исследования, если таковые имеются;

- указания на практическую и теоретическую значимость выполненной работы;

- обозначение дальнейших перспектив работы, обусловленных вновь возникшими в процессе исследования вопросами.

Объем заключения не должен превышать 5-7% объема основного текста.

Основной объем текста должен быть представлен главами основной части, содержание которых должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать на строго отобранном материале, аргументировано доказывающем правильность рабочей гипотезы. Обычно в выпускную квалификационную работу включают две-три главы, состоящие из нескольких параграфов.

Примерное содержание глав квалификационной работы

Глава 1

Как правило, первая глава содержит описание проблемы, вводит в саму проблему, описывает состояние в теории исследования на эту тему, анализирует исторический опыт (исторические проблемы).

Глава 2

Традиционно во второй главе уже проводится подробный анализ предмета исследования, описываются его основные параметры и характеристики.

Глава 3

Обычно это глава, где приводятся доказательства ранее выдвинутых предположений и строится аргументация, приводятся расчеты, формулируются выводы и предложения.

Безусловно, представит определенный интерес сравнительное исследование зарубежного опыта по решению аналогичных проблем.

В заключительных абзацах отдельных частей диплома необходимо давать промежуточные выводы, что придаст им композиционную законченность, позволяет отслеживать последовательность уже решенных задач.

Текст выпускной работы завершают приложения. Это вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождали бы текст основной части работы: копии документов, выдержки из отчетных материалов, ранее не опубликованные или малодоступные тексты, расчеты, карты, таблицы вспомогательных цифровых данных, иллюстрации и т.д. Располагать приложения следует в порядке появления ссылок на них в тексте, которые оформляются обычно в скобках.

 

Оформление работ

Объем дипломной работы - порядка 70-80 страниц. Объем выпускной квалификационной работы бакалавра должен составлять ориентировочно 60-70 страниц печатного текста.

Дипломные работы и любые другие печатные работы должны быть выполнены на компьютере 14 шрифтом типа Times New Roman при полуторном межстрочном интервале. Выравнивание текста по ширине.

Каждая страница текста имеет поля: размер левого поля – 30 мм, правого – 20 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 1,25 (по линейке).

Титульный лист является первой страницей работы (номер на титульном листе не ставится) и заполняется по строго определенным правилам. На титульном листе последовательно, сверху вниз помещаются следующие реквизиты (жирным не выделяется):

- полное наименование учебного заведения;

- факультет;

- кафедра;

- тема работы (слово «тема» не пишется, само название набирается заглавными буквами 14 шрифтом типа Times New Roman);

- сведения об исполнителе;

- сведения о научном руководителе;

- местонахождение вуза (г. Челябинск);

- год написания работы (слово «год» не пишется)

В верхней части титульного листа дипломной работы помещается гриф допуска к защите, подписываемый заведующим кафедрой. Титульный лист не нумеруется. (Приложение 7)

Нумерация страниц начинается с оглавления, которое обозначается цифрой 2. Далее весь последующий объем работы, включая библиографический список и приложения, нумеруется по порядку до последней страницы. Порядковый номер печатается вверху по середине. Размер шрифта для номера страницы – 12 пт.

Оглавление отражает содержание и структуру работы и помещается после титульного листа. В оглавлении приводятся все разделы (главы) и подразделы (параграфы) работы, пронумерованные арабскими цифрами, и указываются страницы, с которых они начинаются. Указатель страницы, обозначенный буквой «С», ставится один раз в верхней части указателя страниц (Приложение 8). Первый параграф каждой главы содержит номер главы, в которую он входит, и собственный порядковый номер, который всегда начинается с цифры 1. Знак параграфа не ставится. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Заголовки глав не должны повторять название дипломной работы, а заголовки параграфов – название глав.

Оглавление, введение, каждую главу, заключение, библиографический список, каждое приложение следует начинать с новой страницы. Параграфы продолжаются на текущей странице. Заголовки параграфов отделяются от основного текста пропуском строки. После заголовка на странице не должно быть менее трех строк текста, в противном случае надо начать текст вместе с заголовком на следующей странице.

 

Автособираемое оглавление

С помощью оглавления можно переходить на нужные главы. Для этого нужно нажать Ctrl, и удерживая, нажать на нужную строку оглавления.

Чтобы создать оглавление, необходимо:

- пронумеровать страницы (лучше это сделать через меню Колонтитулы);

- оформить заголовки с помощью стилей. В документе есть заголовки, а в них подзаголовки. Необходимо выделить первый заголовок, перейти на вкладку Главная — Стили, найти в списках стилей стиль Заголовок 1, и щелкнуть по нему левой клавишей мыши. Сделать то же самое для всех остальных заголовков. Подзаголовкам присваивается стиль Заголовок 2.

- создать страницу для оглавления. Поставить курсор в самое начало той страницы, перед которой будет страница с оглавлением, и нажать Ctrl + Enter.

- создать оглавление. Поставить курсор в начало созданной чистой страницы, затем перейти по вкладке Ссылки — Оглавление. В появившемся окошке выбрать Автособираемое оглавление 1.

 

Заголовки

Все заголовки начинаются с заглавной буквы, точка в конце заголовка не ставится. Перенос слов в заголовках недопустим. Заголовки отделяются от основного текста пропуском строки. Заголовки не подчеркивать. Заголовок не должен быть последней строкой на странице.

Заголовок главы:

Шрифт – 16, типа Arial, жирный (стиль – заголовок 1)

Межстрочный интервал – полуторный

Отступ красной строки – 0

Выравнивание по центру.

Таким же образом оформляются заголовки Оглавление, Введение, Заключение, Библиографический список, Приложения.

Название параграфов

Шрифт – 14, типа Arial, полужирный, курсив (стиль – заголовок 2)

Межстрочный интервал – полуторный

Отступ красной строки – 0

Выравнивание по левой стороне.

Например:

Законодательные материалы

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

2. Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. – СПб.: Victory: Стоун-кантри, 2001. – 94 с.

3. О базовой стоимости социального набора: Федеральный Закон от 4 февраля 1999 № 21-ФЗ // Российская газета. – 1999. – 11.02. – С. 4.

4. О мерах по развитию федеральных отношений и местного самоуправления в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 27 ноября 2003 № 1395 // Собрание законодательства РФ. – 2003. – Ст. 4660.

 

Однотомное издание

Издание без автора

5. Институциональная экономика: новая институциональная экономическая теория: учебник для вузов / ред. А. А. Аузан. - Москва: ИНФРА - М, 2010. - 416 с.

Один автор

6. Спиркин, А. Г. Философия: учебник / А. Г. Спиркин. - 3-е изд. - Москва: Юрайт, 2011. - 828 с.

Два автора

7. Тарануха, Ю. В. Микроэкономика: учебник / Ю. В. Тарануха, Д. Н. Земляков. - Москва: Кнорус, 2010. - 320 с.

Три автора

8. Селезнева, Т. Д. Гистология: учебное пособие / Т. Д. Селезнева, А. С. Мишин, В. Ю. Барсуков. - Москва: ЭКСМО, 2010. - 352 с.

Четыре автора и более

9. Бродский, А. М. Инженерная графика (металлообработка): учебник для ссузов / А. М. Бродский, Э. М. Фазлулин, В. А. Халдинов и др. - 6-е изд., стереотип. - Москва: Академия, 2010. - 400 с.

Или

Инженерная графика (металлообработка): учебник для ссузов / А. М. Бродский и др. - 6-е изд., стереотип. - Москва: Академия, 2010. - 400 с.

Многотомное издание

10. Гальперин, В. М. Микроэкономика: в 3-х томах: учебник / В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов; ред. В. М. Гальперин. - Москва: Омега-Л; Санкт-Петербург: Экономикус, 2010 - Т. 3: Сборник задач: учебное пособие. - 2010. - 171 с.

Или

Гальперин, В. М. Микроэкономика: учебник. В 3 т. Т. 3. Сборник задач: учебное пособие / В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов; ред. В. М. Гальперин. - Москва: Омега-Л; Санкт-Петербург: Экономикус, 2010. – 171 с.

Один автор

11. Буйдышева, С. В. Системы стратегического и программно-целевого планирования в Республике Алтай /С. В. Буйдышева // Управление регионом: тенденции, закономерности, проблемы: материалы 7 межрегиональной научно-практической конференции / ред. Р. Т. Адарина. - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010. - С.5-7.

12. Калиновский, К. Б. Ударим по коррупции инквизицией? / К. Б. Калиновский // Уголовный процесс. - 2010. - № 12. - С. 11-12.

Два автора

13. Латышев, И. В. Производные финансовые инструменты в экономике / И. В. Латышев, И. А. Латышева //Аспирант и соискатель. - 2010. - № 5. - С. 19-22.

Три автора

14. Яцко, Я. Н. Пигментный комплекс зимне- и вечнозеленых растений в подзоне средней тайги европейского Северо-Востока / Я. Н. Яцко, О. В. Дымова, Т. К. Головко // Ботанический журнал - 2009. - № 12. - С. 1812-1820.

Четыре автора и более

15. О влиянии экологически обусловленной экспозиции к свинцу на здоровье и развитие детей в промышленных городах Среднего Урала / Л. И. Привалова и др. // Биосфера. - 2010. - № 4. - С. 554-565.

Примеры оформления интернет-источников

Ссылка на сайт в целом

16. Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова: [Электронный ресурс]. М., 1997-2012. URL: http://www.msu.ru. (Дата обращения: 18.02.2012).

 

Ссылка на web-страницу

17. Информация для поступающих: [Электронный ресурс] // Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. М., 1997-2012. URL: http://www.msu.ru/entrance/. (Дата обращения: 18.02.2012).

 

Ссылка на on-line-журнал

18. Секретарь-референт. 2011. № 7: [Электронный ресурс]. URL: http://www.profiz.ru/sr/7_2011. (Дата обращения: 18.02.2012).

 

Ссылка на on-line-статью

19. Каменева Е.М. Формы регистрации документов: // Секретарь-референт. 2011. № 7. URL: http://www.profiz.ru/sr/7_2011/formy_registracii_dokov. (Дата обращения: 18.02.2012).

 

Ссылка на on-line-книгу

20. Степанов В. Интернет в профессиональной информационной деятельности: [Электронный ресурс]. 2002-2006. URL: http://textbook.vadimstepanov.ru. (Дата обращения: 18.02.2012).

 

Приложения

 

 

Приложение 1

Образец аннотации

Аннотация

 

Иванов, И. И. Движение денежного потока на предприятии на примере ООО «АТП» / Выпускная квалификационная работа. – Челябинск: НОУ ВПО «ЧИЭП им. М. В. Ладошина», 200_. – 82 с.

 

Работа предназначена для защиты на заседании аттестационной комиссии с целью получения квалификации экономиста по специальности Бухгалтерский учет, анализ и аудит.

В работе, состоящей из трех глав, шести рисунков, семи таблиц, пяти приложений, дана оценка динамики имущества предприятия, выявлены изменения в размещении средств и в источниках их формирования; проанализирована финансовая устойчивость и ликвидность предприятия; проведен анализ деловой активности; проанализирована прибыль и рентабельность; выявлены пути улучшения финансового состояния предприятия и пути их реализации; рассчитаны плановые показатели на будущий период; предложен метод оптимизации движения денежных потоков.

Представлен библиографический список, в который включено 50 наименований, что стало теоретической базой исследования.

Приложения содержат …

 

Приложение 2

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский институт экономики и права им. М. В. Ладошина»

_______________ факультет

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

Должность, звание, И.О.Ф.

______________________

«__» _____________200_ г.

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

От студента ___курса специальности/направления________

группы____________________________________________

 

очной/ заочной формы обучения (нужное подчеркнуть)

___________________________________________________

(фамилия, имя, отчество студента)

 

Прошу закрепить за мной тему квалификационной (дипломной) работы: ________________________________

___________________________________________________

 

Руководителем квалификационной (дипломной) работы прошу назначить ____________________________________

___________________________________________________

(должность, звание, фамилия, имя, отчество)

__________________ ________________

(подпись руководителя) (подпись студента)

«___» ______ 200_г. «____» _______ 200_г.

 

 

Приложение 3

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский институт экономики и права им. М. В. Ладошина»

Заочный факультет

Кафедра

Специальность/направление

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

«__»_____________ 200_ г.

ЗАДАНИЕ

по квалификационной (дипломной) работе студента

___________________________________________________

(ФИ.О.)

1. Тема квалификационной (дипломной) работы ___________________________________________________

утверждена приказом по НОУ ВПО «ЧИЭП им. М. В. Ладошина»

от «_____»_____________ 200_ г.

2. Срок сдачи квалификационной (дипломной) работы на кафедру «_________» _____________ 200_ г.

3. Краткая характеристика основного содержания квалификационной (дипломной) работы___________________________________________

4. Консультанты по квалификационной (дипломной) работе (с указанием относящихся к ним разделов):

Раздел Ф.И.О. консультанта Подпись Дата
       
       

5. Дата выдачи задания: «_____» _______ 200__ г.

6. Научный руководитель: ___________________________________(Ф.И.О., подпись)

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

выполнения квалификационной (дипломной) работы

п/п Этапы выполнения дипломной работы Срок выполнения Примечание
       
       
       

Студент-дипломник __________________________________________________

Научный руководитель _______________________________________________

Приложение 4

Приложение 5

Вариант отзыва научного руководителя о дипломной работе студента

 

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Челябинский институт экономики и права им. М. В. Ладошина»

 

Кафедра Уголовного права, процесса и криминалистики

 

ОТЗЫВ

о выпускной квалификационной работе

«__» ___________ 200__ г.

 

Студент ___________________________________________

Ф.И.О.

Специальность _____________________________________

Тема ______________________________________________

___________________________________________________

 

Дипломная работа И. И. Петрова написана на тему, актуальность которой не вызывает сомнений. Средства массовой информации, работники властных структур и правоохранительных органов констатируют, что коррупция в России приобрела в последние годы небывалый размах и причиняет огромный социальный вред. Об этом убедительно сказано во введении (с. 3-4). Не лишне напомнить и о том, что многие юристы считают коррупцию обязательным признаком организованной преступности.

Автор работы поставил цель теоретически осмыслить проблемы правовой борьбы с коррупцией и через анализ действующего уголовного законодательства разработать предложения по его совершенствованию в части, относящейся к исследуемой теме. Можно констатировать, что эта цель им достигнута. В своей дипломной работе он дал понятие коррупции, раскрыл ее общественную опасность, использовав при этом статистические данные МВД РФ за ряд лет, как в целом по России, так и по Челябинской области (глава 1). Затем сделал юридический анализ составов взяточничества (получение и дача взятки) и коммерческого подкупа, в том числе и их видов, рассмотрел специальные вопросы ответственности за взяточничество при обманном посредничестве и положительном посткриминальном поведении взяткодателя, а также вопросы совершенствования уголовного законодательства, направленного на борьбу с коррупцией (глава 2)

И. И. Петров выполнил большой объем работы, достаточно полно раскрыл вопросы темы. Он исследовал проблемные вопросы борьбы с коррупцией, привел различные точки зрения по ним, обосновывая свою позицию по спорным моментам, аргументируя ее ссылками на руководящее постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2000 г. «О судебной практике по делам о взяточничестве и коммерческом подкупе» и конкретные уголовные дела, рассмотренные судами различных инстанций. Работа выполнена им вполне самостоятельно.

Дипломник показал свое умение анализировать и обобщать судебную практику. Он изучил 50 уголовных дел о взяточничестве и коммерческом подкупе, рассмотренных областным судом и районными судами в 1997-2007 годах, и по результатам их изучения подготовил для судов рекомендации по спорным вопросам квалификации дачи, получения взятки, посредничества во взяточничестве и коммерческого подкупа.

Нельзя не отметить и такое достоинство работы, как освещение криминологических проблем борьбы с коррупцией.

И. И. Петров изучил почти все основные источники по теме. При написании работы он использовал уголовное законодательство, руководящие постановления, монографии, учебную литературу, научные и газетные статьи, справочные материалы.

Дипломная работа оформлена правильно. Библиографический список и ссылки соответствуют правилам.

Положения, выводы и рекомендации, содержащиеся в работе, могут быть использованы правоохранительными органами, расследующими дела о должностных преступлениях, а также в учебном процессе.

Наряду с достоинствами в работе имеются отдельные недостатки. Дипломник выполнил не все указания и рекомендации научного руководителя, оставил без внимания вопросы назначения наказания за взяточничество.

Однако высказанные замечания ни в коей мере не могут поколебать вывода о том, что дипломная работа И. И. Петрова соответствует предъявленным требованиям, может быть допущена к защите и заслуживает высокой оценки.

 

Ф.И.О. руководителя_________________________________

Ученое звание_______________ Ученая степень _________

Место работы ______________________________________

Занимаемая должность ______________________________

Подпись (расшифровка подписи) _____________________

 

Приложение 6

Содержание рецензии на дипломную работу

Приложение 7

Приложение 8

Оглавление

С

Введение………………………………………………………3

1. Название главы (без кавычек) одинаковый номер страницы не ставится Х

1.1. Название параграфа (без кавычек)……………………..6

1.2. Название параграфа (без кавычек)…………….…...…18

2. Название главы (без кавычек) одинаковый номер страницы не ставится Х

2.1. Название параграфа (без кавычек)……………………28

2.2. Название параграфа……………………………………46

3. Название главы одинаковый номер страницы не ставится Х

3.1. Название параграфа…………………………………….54

3.2. Название параграфа…………………………………….67

Заключение………………………………………………….70

Библиографический список ………………………...……...74

Приложения…………………………………………………79

 

 

 

Приложение 9

Введение

 

Научно-исследовательская работа студентов является продолжением и углублением учебного процесса, одним из важных и эффективных средств повышения качества подготовки специалистов с высшим образованием.

Целями научной работы студентов выступают переход от усвоения готовых знаний к овладению методами получения новых знаний, приобретение навыков самостоятельного анализа различных явлений с использованием научных методик.

Основные задачи научной работы студентов:

1) развитие творческого и аналитического мышления, расширение научного кругозора;

2) привитие устойчивых навыков самостоятельной научно-исследовательской работы;

3) повышение качества усвоения изучаемых дисциплин;

4) выработка умения применять теоретические знания и современные методы научных исследований в профессиональной деятельности.

Основные признаки научного текста

 

Научный текст – это в строгом смысле отчет о проделанном исследовании - теоретическом (абстрактно-логическом) или практическом (лабораторном, эмпирическом). Создавая любой научный текст, в том числе и курсовую или дипломную работу, следует помнить, что он обладает рядом устойчивых признаков:

1) опора на широкое обобщение, на представительную сумму достоверных, подкрепленных документально и неоднократно проверенных фактов;

2) решение какой-либо новой научной задачи или новый подход к известным явлениям;

3) использование строго научного языка, отличающегося терминологической базой от общеупотребительного языка;

4) авторская позиция в научном сочинении отличается непредвзятостью, объективностью и взвешенностью.

Научный текст характеризуется краткостью, точностью и однозначностью выражений. Этому способствует использование специальных терминов. (Термин - слово, точно обозначающее какое-либо понятие в науке).

Особенностью языка научной речи является подчеркнутая логичность. Эта логичность должна проявляться на различных уровнях: всего текста, его частей и отдельных абзацев. Она характеризуется последовательным переходом от одной мысли к другой. В качестве средства связи между ними используются: вводные слова и предложения (как было отмечено, как уже говорилось и т.д.); специальные функционально-синтаксические средства, указывающие на последовательность развития мысли (во-первых, во-вторых, значит, затем и др.), на причинно-следственные отношения (однако, тем не менее и др.), переход от одной мысли к другой (рассмотрев, остановимся на …, обратимся к …), вывод (итак, таким образом, значит, подводя итог, в заключение отметим и др.).

Для подтверждения объективности изложения материала необходимо делать ссылки на то, кем высказана та или иная мысль, в каком источнике содержится использованная информация. При этом в тексте используются вводные слова и словосочетания, указывающие на авторство (по мнению, по данным, по словам, по сведениям и др.). Позиция самого автора выражается в словах: по нашему мнению, нам представляется, мы придерживаемся точки зрения и т.п. Некоторую объективность придает работе употребление местоимения «мы» вместо «я».

Следует избегать канцеляризмов и штампов, избыточных словосочетаний, повторений, растянутых фраз с нагромождением придаточных предложений и вводных слов.

В научном тексте обязательно отражаются собственные усилия автора по решению той или иной проблемы. Критерии качества научного текста зависят от уровня его сложности.

Применительно к курсовым и дипломным работам эти критерии могут быть представлены в виде ряда вопросов:

1. Правильно ли оформлена рукопись?

2. Логична ли структура текста?

3. Верны ли методологические основы, которых придерживается автор?

4. Имеется ли в тексте оригинальное исследование представленного фактического (эмпирического) материала?

5. Есть ли классификационная работа?

6. Есть ли теоретическое обобщение (типология)?

7. Выявил ли автор закономерности развития изучаемого объекта?

Из этих вопросов следует сам принцип оценки научного труда. Если по всем этим позициям научный руководитель дает утвердительный ответ, то работа выполнена на высоком уровне.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 3169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.67.26 (0.266 с.)