I Создание отчета с помощью мастера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I Создание отчета с помощью мастера



Отчеты предназначены для вывода информации на печать.

Создаем отчет с помощью мастера, в котором содержалась бы информация о гражданах РФ в алфавитном порядке. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

Ø открываем ранее созданный проект;

Ø открываем базу данных «Курсовик по БД»;

Ø переходим на вкладку Documents. Выбираем группу Reports;

Ø нажимаем кнопку New окна проекта;

Ø в открывшемся диалоговом окне New Report выбираем опцию Report Wizard;

Ø в появившемся диалоговом окне указываем тип создаваемого отчета – Report Wizard (простой однотабличный отчет) и нажимаем кнопку Ok;

Ø в следующем диалоговом окне в области Database and tables в нижнем списке выбираем таблицу «Принтеры», для которой будет создан отчет;

Ø из списка Available fields переносим в список Selected fields поля таблицы, которые будет содержать все поля отчета (для переноса полей используем кнопки со стрелочками, расположенные между списками). Нажимаем кнопку Next;

Ø в следующем диалоговом окне указываем поля, по которым будет осуществляться группировка данных в отчете. Для этого в первом раскрывающемся списке выбираем поле – ном_пр, нажимаем кнопку Next для перехода к следующему шагу;

Ø в следующем диалоговом окне задаем стиль отображения объектов в отчете. Для этого в списке Style выбираем один из вариантов. В области просмотра в верхнем левом углу диалогового окна мастер позволяет просмотреть, как будут выглядеть элементы отчета; нажимаем кнопку Next;

Ø на следующем шаге можно указать порядок размещения объектов в отчете и ориентацию страницы; оставив их заданными по умолчанию, нажимаем кнопку Next;

Ø в следующем диалоговом окне можно задать поля, по которым будет осуществляться упорядочение данных в отчете. Выбираем поле ном_пр и нажимаем кнопку Add, нажимаем кнопку Next;

Ø на следующем шаге можем выбрать вариант дальнейшей работы с отчетом из трех возможных вариантов:

· Save report for later use – созданный отчет сохраняется на диске;

· Save report and modify it in the Report Designer – созданный отчет сохраняется на диске и открывается в конструкторе отчетов для модификации;

· Save and print report – созданный отчет сохраняется на диске и печатается.

Выбираем первый.

Чтобы просмотреть созданный отчет, нажимаем кнопку Preview. Для завершения создания отчета нажимаем кнопку Finish;

Ø в открывшемся диалоговом окне Save as вводим имя созданного файла («Report2»); Созданный отчет открылся в конструкторе отчетов.

Аналогично создаем отчеты «Фирмы-продавцы» и «Цены».

Отчеты ««Фирмы-продавцы», «Цены» и «Принтеры» представлены в Приложении Г.

Создание запросов с помощью конструктора запросов

 

Запросы необходимы для обработки данных из одной или нескольких таблиц.

1. Открываем ранее созданный проект.

2. Переходим на вкладку Data и выбираем группу Queries (Запросы).

3. Нажимаем кнопку New окна проекта.

4. В открывшемся диалоговом окне New Query (Новый запрос) нажимаем кнопку New Query. Откроется диалоговое окно выбора таблиц Add Table or View.

В этом диалоговом окне выбираем таблицу «Ноуты» и с помощью кнопки Add переносим ее в окно конструктора запросов. Аналогично переносим вторую таблицу «Покупатели» и таблицу «Поставка ноутов».

5. Завершив выбор таблиц, нажимаем кнопку Close. На экране появляется окно конструктора запросов Query Designer, а в основном меню появляется пункт Query.

6. Можно приступать к формированию условий запроса.

Запрос 1. Вывести все ноутбуки типа «МИНИ».

Для этого выполняем следующие действия:

Ø на вкладке Fields выбираем поля наим_ноут, модель;

Ø переходим на вкладку Filter конструктора запросов;

Ø в столбце Field Name нажимаем кнопку раскрытия списка и из всех полей исходной таблицы выбираем Ноуты.модель;

Ø в списке вариантов сравнения Criteria выбираем оператор сравнения (>=);

Ø в поле Example вводим значение «мини»;

Ø запускаем запрос на выполнение, просматриваем и закрываем запрос;

Ø сохраняем созданный запрос под именем ПК типа мини.

Запрос «ПК типа мини» представлен в Приложении Д.

Запрос 2. Вывести покупателей из г. Городца.

Для этого выполняем следующие действия:

Ø на вкладке Fields выбираем поля наим_фирмы, адрес_фирм;

Ø переходим на вкладку Filter конструктора запросов;

Ø В первой строке в столбце Field Name выберите из раскрывающегося списка значений поле покупатели. адрес_фирм. В списке вариантов сравнения Criteria выберите вариант (=), в поле Example введите г. Городец.

Ø Запустим запрос на выполнение.

Запрос «Покупатели из Городца» представлен в Приложении Д.

Запрос 3. Вывести список ноутбуков, цена которых более 13 000 руб.

Для этого выполняем следующие действия:

Ø на вкладке Fields выбираем поля наим_ноут, модель, цена_ноут;

Ø переходим на вкладку Filter конструктора запросов;

Ø в столбце Field Name нажимаем кнопку раскрытия списка и из всех полей исходной таблицы выбираем поставка_ноутв.цена_ноут;

Ø в списке вариантов сравнения Criteria выбираем оператор сравнения (>=);

Ø в поле Example вводим значение «13000»;

Ø запускаем запрос на выполнение, просматриваем и закрываем запрос;

Ø сохраняем созданный запрос под именем «Цена ноута больше 13тыс».

Запрос «Цена ноута больше 13тыс» представлен в Приложении Д.

Запрос 4. Вывести названия всех фирм, закупивших ноутбуков более 25 штук и модели этих ноутбуков.

Для этого выполним следующие действия:

Ø Перейдем на вкладку Filter конструктора запросов.

Ø В столбце Field Name нажмем кнопку раскрытия списка и из всех полей исходной таблицы выберем поставка_ноутов.наримен_фирм.

Ø В списке вариантов сравнения Criteria выберем оператор точного сравнения (>=).

Ø В поле Example введем значение 25..

Ø Запустим запрос на выполнение. Просмотрим и закроем запрос.

Ø Сохраним созданный запрос под именем «Кто купил больше 25 ноутов» при помощи команды File – Save As,выбрав при этом для сохранения папку «Курсовик».

Запрос 5. Определим какое количество ноутбуков с ОС Windows Vista и какая модель была куплена.

Для этого выполним следующие действия:

Ø Перейдем на вкладку Filter конструктора запросов.

Ø В столбце Field Name нажмем кнопку раскрытия списка и из всех полей исходной таблицы выберем Ноуты.наим_ноута, Ноуты.модель, Ноуты.ОС и Поставка ноутов.кол_во;

Ø В списке вариантов сравнения Criteria выберем оператор точного сравнения (=).

Ø В поле Example введем значение Windows Vista.

Ø Перейдем на вкладку Order By.

Ø В списке Ordering criteria выделим поле поставка_ноутов.кол_во и нажмем кнопку Remove.

Ø Запустим запрос на выполнение. Просмотрим и закроем запрос.

Ø Сохраним созданный запрос под именем «ПК и ОС Windows Vista» при помощи команды File – Save As,выбрав при этом для сохранения папку «Курсовик».

Запрос «ПК и ОС Windows Vista» представлен в Приложении Д.


Создание меню приложения

 

1. Создание строки меню (горизонтального меню).

Ø Открываем ранее созданный проект.

Ø Переходим на вкладку Other, затем выбираем группу Menus и нажимаем кнопку New окна проекта.

Ø В появившемся диалоговом окне New Menu выбираем вариант меню Menu (горизонтальное меню). В результате запускается конструктор меню, а в основное меню Visual FoxPro добавляется новый пункт Menu. В конструкторе меню в поле Prompt можно ввести наименование пунктов меню. Раскрывающийся список Result используется для указания типа меню (Command – Команда, Pad Name – Наименование строки меню, Submenu – Подменю, Procedure – Процедура). Кнопка Options открывает диалоговое окно Prompt Options, в котором можно определить дополнительные параметры данного элемента меню (например, «горячие клавиши»). В списке Menu level указывается уровень текущего меню.

Ø В поле Prompt вводим наименование первого пункта меню – Покупатели – и нажимаем клавишу <Tab> для перехода на следующее поле.

Ø Для определения типа пункта меню нажимаем кнопку раскрытия списка и выбираем значение Submenu.

Ø Переходим на следующую строку и вводим наименование и тип второго пункта меню. Аналогично вводим другие пункты меню (рис.1).

Prompt Result
Покупатели Submenu
Ноуты Submenu
Поставка ноутов Submenu
Справка Procedure
Очистка Command
Закрыть все Command
Станд. меню Command
Выход Command

 

Рис. 1

Ø Определяем для пунктов меню «горячие клавиши». Для этого необходимо включить в его имя перед активизирующим символом следующие символы: \<. В качестве «горячей клавиши» можно использовать первый символ имени пункта меню или любой другой символ. В данном примере перед именами пунктов размещаем цифры и их используем в качестве «горячих клавиш» (рис.2).

Prompt
\<1 Покупатели
\<2 Ноуты
\<3 Поставка ноутов
\<F1 Справка
\<6 Очистка
\<7 Закрыть все
\<8 Станд. меню
\<X Выход

 

Рис.2

 

Ø Определяем клавиши быстрого вызова пунктов меню. Для этого выполняем следующие действия:

1) устанавливаем курсор на пункт меню «Покупатели»;

2) нажимаем кнопку Options;

3) в открывшемся диалоговом окне Prompt Options в области Shortcut поле Key Label содержит подсказку press the key. Устанавливаем курсор в поле Key Label и нажимаем комбинацию клавиш Alt + 1, которая будет использоваться для быстрого вызова;

4). нажимаем кнопку Ok;

5). аналогичные действия выполняем и для остальных полей, задав им соответственно следующие комбинации клавиш:

Ноуты– Alt + 2;

Поставка ноутов– Alt + 3;

Справка – F1;

Очистка- ALT+6;

Закрыть все- ALT+7;

Стандартное меню- - ALT+8;

Выход – Alt + X.

Ø Определяем команду, которая будет выполняться при выборе пунктов меню:

Пункт меню Команда
\<6 Очистка Clear
\<7 Закрыть все Close all
\<8 Станд. меню Set sysmenu to default
\<X Выход Quit

Ø Определяем последовательность команд, которая должна выполняться при выборе пункта меню «Справка». Для этого выделяем пункт «Справка». Нажимаем кнопку Create, и в открывшемся диалоговом окне редактирования процедуры определяем фрагмент кода, связанный с элементом строки меню. В моем примере вводим следующий код:

messagebox («Проект разработала»+;

chr(13)+;

«Чуркина Елена Сергеевна»+;

chr(13)+;

«Студентка группы 41-Б»+;

chr(13)+;

chr(13)+;

"(с) НЭПК 2006 года", 0+64+0, "Справка")

Ø Определяем подменю. Для этого выполняем следующие действия.

1) Нажимаем кнопку Create пункта меню «Покупатели». На экране появляется пустое окно конструктора меню. Список Menu Leve l нового окна содержит метку текущего пункта меню.

2) Вводим в поле Prompt первой строки заголовок Формы. Используя список Result, задаем тип пункта Submenu. Нажимаем кнопку Create. Вводим в поле Prompt первой строки заголовок Покупатели. Используя список Result, задаем тип пункта Procedure и в окне редактирования процедуры вводим:

set default to x:\Курсовик

Do form Покупатели.scx

Закрываем окно процедуры. Аналогично определяем форму «Ноуты» и «Поставка ноутов» для пункта меню «Ноуты» и «Поставка ноутов».

3) При помощи окна Menu Level переходим на уровень выше.

4) Во второй строке вводим заголовок Отчеты. Используя список Result, задаем тип пункта Submenu. Нажимаем кнопку Create. Вводим в поле Prompt первой строки заголовок Агентство. Используя список Result, задаем тип пункта Command и в соседнем поле печатаем команду:

report form x:\ Курсовик\Покупатели

Аналогично делаем отчеты «Ноуты» и «Поставка ноутов» для пункта меню «Ноуты» и «Поставка ноутов».

5) При помощи окна Menu Level переходим на уровень выше.

6) Вводим поле Prompt третьей строки заголовок Запросы. Используя список Result, задаем тип пункта Submenu. Нажимаем кнопку Create. Вводим в поле Prompt первой строки заголовок Покупатели из Городца, используя список Result, задаем тип пункта Procedure и в окне редактирования процедуры вводим

set default to x:\ Курсовик

do Покупатели_из_Городца.qpr

Закрываем окно процедуры. Аналогично определяем запросы ПК_типа_мини, ПК_и_ОС_Windows­_Vista, Цена_ноута_больше_ 13тыс., Кто_купил_больше_25_ноутов.

Ø Для улучшения внешнего вида меню создаем разделительные линии. Для этого выполняем следующие действия:

1) выделяем пункт меню «Покупатели» и нажимаем кнопку Edit;

2) в открывшемся подменю устанавливаем курсор на пункте «Отчеты» и нажимаем кнопку Insert;

3) в поле Prompt образованного пункта меню удаляем строку New Item и вводим \ -;

4) устанавливаем курсор на пункте «Запросы» и нажимаем кнопку Insert, удаляем строку New Item и вводим \-;

5) переходим на уровень выше и аналогично создаем разделительные линии в подменю пунктов «Ноуты» и «Поставка ноутову».

Ø Определяем параметры меню. Для этого из меню View выбираем команду General Options. В открывшемся диалоговом окне General Options в группе Location выбираем вариант размещения строки созданного меню Replace. Это значит, что при выполнении созданное мною меню будет замещать стандартное меню VFP. Затем нажимаем кнопку Ok.

2. Сохраняем созданное меню. Для этого в меню File выбираем команду Save as, в открывшемся окне в поле Папка выбираем папку Курсовик, в поле Save Menu вводим имя сохраняемого Меню. В завершении нажимаем кнопку Сохранить.

3. Просматриваем созданное меню с помощью кнопки Preview окна конструктора меню.

4. Сгенерируем созданное меню, чтобы его можно было использовать в приложении. Для этого выполняем следующие действия.

Ø В меню Menu выбираем команду Generate. При этом откроется диалоговое окно Generate Menu.

Ø В поле Output File вводим имя файла, который будет создан в результате генерации.

Ø Для запуска генерации описания меню нажимаем кнопку Generate.

5. Запускаем программу меню на выполнение. Для этого в окне проекта устанавливаем курсор на имени созданного меню и нажимаем кнопку Run. На экране появится созданное меню, которое будет замещать горизонтальное меню Курсовик. Проверяем работоспособность каждого пункта меню.

Экранные формы Меню представлены в Приложении Е.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.066 с.)