Постановка задачи и описание предметной области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Постановка задачи и описание предметной области



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Базы данных»

 

Студент: _____________М. С. Кожина

(подпись)

Специальность, группа: 080110, 41Б

 

Нижний Новгород

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение. 3

1 Постановка задачи и описание предметной области. 5

2 Выбор СУБД для решения конкретной задачи. 6

3 Разработка приложения. 12

3.1 Создание проекта приложения. 12

3.2 Создание базы данных в окне проекта. 13

3.3 Создание таблиц в окне базы данных. 14

3.4 Создание отношений между таблицами. 16

3.5 Создание форм. 18

3.6 Создание отчета. 22

3.7 Создание запросов с помощью конструктора запросов. 24

3.8 Создание меню приложения. 27

4 Инструкция по работе с приложениями. 32

Список использованной литературы.. 35

Приложения………………………………………………………………………………36

Приложение А Создание нового проекта и новых таблиц………………………36

Приложение Б Создание связей между таблицами………………………………45

Приложение В Формы……………………………………………………………...53

Приложение Г Отчеты....…………………………………………………………..59

Приложение Д Запросы…………………………………………………………….66

Приложение Е Меню……………………………………………………………….72

 

Введение

База данных – это поименованная структурированная совокупность взаимосвязанных, хранящихся вместе данных, относящихся к конкретной предметной области.

Структурирование – это введение соглашений о способах представления данных.

СУБД - это комплекс программных и языковых средств, предназначенных для создания баз данных, поддерживания её в актуальном состоянии и организации поиска в ней необходимой информации.

Целью работы является изучение всех возможностей современных принтеров, проведение полного анализа технических характеристик.

Задачи курсовой работы:

- формализовать исходное описание предметной области;

- построить концептуальную информационную модель, используя методику, изученную в рамках теоретического курса;

- сгенерировать физическую структуру базы данных;

- реализовать простое пользовательское приложение, демонстрирующее накопленные студентом знания по курсу БД.

Работа выполнена с использованием современной СУБД - Microsoft Visual FoxPro

Периферийными или внешними устройствами называют устройства, размещенные вне системного блока и задействованные на определенном этапе обработки информации. Прежде всего - это устройства фиксации выходных результатов: принтеры, плоттеры, модемы, сканеры и т.д. Понятие "периферийные устройства" довольно условное. К их числу можно отнести, например, накопитель на компакт-дисках, если он выполнен в виде самостоятельного блока и соединен специальным кабелем к внешнему разъему системного блока. И наоборот, модем может быть внутренним, то есть конструктивно выполненным как плата расширения, и тогда нет оснований относить его к периферийным устройствам.

Принтеры предназначены для вывода информации на твердые носители, большей частью на бумагу. Существует большое количество разнообразных моделей принтеров, которые различаются по принципу действия, интерфейсу, производительности и функциональным возможностями. По принципу действия различают: матричные, струйные и лазерные принтеры.

Актуальность работы обусловлена широким разнообразием современных моделей принтеров, технологий их производства и наборами различных технических характеристик. Рассмотрение этих вопросов является обязательным при выборе конкретной модели принтера, для решения какой-либо практической задачи или оборудования рабочего места печатающим устройством.


Постановка задачи и описание предметной области

В качестве предметной области рассмотрим базу принтеров. Принтеры производят различные фирмы. Имеются разные модели принтеров, которые отличаются друг от друга ценой, видом принтера (лазерный, матричный, струйный), форматом листа (A3, А4), характеристикой. Каждая фирма-производитель выпускает различные модели принтеров; каждая фирма-продавец продает разные модели принтеров; каждая фирма-продавец может продавать одну модель, несколько моделей или временно не продавать никаких моделей; каждая фирма-продавец продает разные модели принтеров по своим ценам.

В ходе дополнительного уточнения того, какие данные необходимо учитывать, выяснилось следующее: о каждой фирме-производителе необходимо хранить идентификатор фирмы и ее название; о каждой фирме-продавце необходимо хранить идентификатор продавца и телефон; о каждой модели принтера необходимо хранить модель, тип, формат листа, характеристику.

Идентификатор фирмы-производителя является уникальным для каждой фирмы. Двух фирм с одинаковыми номерами быть не может. Каждая модель принтера имеет идентификатор принтера (номер). Этот номер является уникальным. Каждая фирма-продавец имеет идентификатор продавца, который не может повторяться, т.к. он уникальный.

В ходе логического моделирования предложено хранить данные в четырех отношениях (таблицах): «Фирмы-производители», «Принтеры», «Фирмы-продавцы», «Цены».

Отношение «Фирмы-производители» имеет следующие атрибуты: Код, Название.

Отношение «Принтеры» имеет следующие атрибуты: Номер, Код производителя, Модель, Вид, Формат, Описание.

Отношение «Цены» имеет следующие атрибуты: Номер принтера, Код продавца, Цена.

Отношение «Фирмы-продавцы» имеет следующие атрибуты: Кодпродавца, Название, Телефон.


Выбор СУБД для решения конкретной задачи

 

Существует множество программ для создания баз данных – это Microsoft Visual FoxPro, Oracle, MS Access, Delphi, MySQL, MS SQL Server, Informix, язык запросов SQL и многие другие. Для решения поставленной задачи необходимо определиться с выбором СУБД.

MS Access

Самый простой способ создания клиентов для просмотра или занесения данных в таблицы баз данных на SQL Server - MS Access. Один из основных плюсов разработки на MS Access – плотная связь с Microsoft Office. Для нормальной работы созданного приложения достаточно установить Офис. При этом так же устанавливаются все нужные для работы Access библиотеки, ODBC. Acess достаточно хорошо совместим с MS SQL Server и другими форматами баз данных.

Каждая задача при решении включает в себя выбор способа решения. Access при всей его внешней простоте позволяет решать весьма сложные задачи. Access достаточно серьезный инструмент, на котором быстро и хорошо можно сделать довольно сложные вещи. Для многих проектов, где важна скорость разработки, Access подходит как нельзя лучше. Access решает достаточно большое количество офисных, бухгалтерских и других подобных задач. Access изначально представлялся как настольная база данных, и в этой сфере ему трудно найти равного соперника. Так же Acess очень хороший контейнер для хранения запросов и таблиц при работе с ними через ADO. Если не устраивает типовой набор контролов, то можно написать интерфейс для работы при помощи других средств, например, VisualStudio или Delphi.

Access позволяет разработать профессиональную базу данных в более короткие сроки и за меньшие деньги, и вполне удовлетворить запросы заказчика. Кроме того, такое решение обладает большей гибкостью, настраиваемостью, в него легко можно внести дополнения и изменения.

Преимущества:

- самый простой способ создания баз данных;

- очень легко вносить изменения в созданное клиентское приложение;

- можно использовать все возможности встроенного в MS Office языка VBA.

Недостатки:

- необходимо покупать и устанавливать на каждый ПК MS Access;

- невысокие возможности с точки зрения производительности, особенно при необходимости реализовать в клиенте ресурсоемкие операции по обработке данных;

- при работе в MS Access может не хватить функциональных возможностей, которые есть в C++ и Visual Basic (не все типы данных поддерживаются, могут быть проблемы при обращении к внешним COM-серверам, не поддерживающих стандарт Automation и т.п.);

- в MS Access версий до XP можно было стандартными способами подключиться только по ODBC - производительность не оптимальная.

Microsoft Visual FoxPro

Система Microsoft Visual FoxPro 9.0 содержит все необходимые средства для создания и управления высокопроизводительными 32-х разрядными приложениями и компонентами баз данных. Надежные инструментальные средства и объектно-ориентированный язык, специализированный для работы с данными, идеально подходят для создания современных масштабируемых многоуровневых приложений, интегрируемых в архитектуру клиент/сервер и Интернет

Преимущества:

- систему Visual FoxPro теперь еще проще использовать и изучать, благодаря новым функциональным возможностям и простым средствам создания компонентов для многократного использования в приложениях. Это упрощает освоение системы для разработчиков, которые ранее использовали FoxPro 6.0;

- возможность создания с помощью системы Visual FoxPro масштабируемых компонентов, интегрируемых в архитектуру клиент/сервер, а также в среду сетей Интернет и интранет;

- усовершенствования среды разработчика и набора инструментальных средств обеспечивают для разработчика на Visual FoxPro небывалую гибкость настройки и производительность.

Возможности:

- технология Foundation Classes. Поддержка технологии Foundation Classes предоставляет в распоряжение разработчика готовые библиотеки классов для многократного использования, что позволяет легко включать в приложения такие стандартные функции, как обработка данных, обнаружение конфликтов обновления, а также поиск и выборку данных;

- автоматизация создания приложений. Мастер приложений и средство создания приложений Application Builder предоставляют простую в использовании объектно-ориентированную структуру для создания приложений;

- инструмент для отладки Coverage Profiler. Усовершенствование процесса тестирования и отладки с использованием инструмента Coverage Profiler. Coverage Profiler проверяет выполняемые в текущий момент строки программного кода и определяет время выполнения каждой строки.

- библиотека компонентов Component Gallery. Применение библиотеки компонентов Component Gallery для создания и организации каталогов многократного используемых объектов. Функциональные возможности приложений расширяются простым перетаскиванием объектов из библиотеки Component Gallery в проект.

- поддержка системы Microsoft Transaction Server. Использование системы Microsoft Transaction Server для автоматического управления, размещения и масштабирования компонентов COM системы Visual FoxPro.

- документы Active Documents. Возможность создания документов Active Documents, запускающих приложения Visual FoxPro в обозревателе.

- технология перетаскивания OLE. Использование технологии перетаскивания OLE для разделения данных между системой Visual FoxPro и другими приложениями, такими как Word, Excel, Explorer и т.д.

- соответствие требованиям 2009 года. Новый строгий формат записи дат исключает неоднозначность их интерпретации и обеспечивает соответствие требованиям 2009 г. для приложений на базе Visual FoxPro.

- в составе системы имеется более 20 программ-мастеров для автоматизации стандартных и сложных задач.

- элементы управления ActiveX. ля расширения возможностей приложений Visual FoxPro имеется более 6000 элементов управления ActiveX, разработанных независимыми компаниями;

- усовершенствованная поддержка COM. Возможность создания пользовательских компонентов COM, выполняемых локально или на удаленном компьютере через DCOM. Для компонентов имеются усовершенствованные библиотеки типов, что улучшает интеграцию с др. приложениями и инструментальными средствами.

- поддержка Web. Возможность создания приложений Web с использованием сервера Internet Information Server и компонентов COM системы Visual FoxPro.

- совместимость с предыдущими версиями.

Несмотря на появление новых СУБД Microsoft Visual FoxPro остается одной из самых программ в этой области. Это связано с тем, что при создании новых версий MS сохраняет совместимость с предыдущими версиями. Поэтому созданные ранее приложения можно использовать и в дальнейшем. В Microsoft Visual FoxPro поддерживается целостность данных с помощью первичных ключей и связей между таблицами. Для обработки событий, добавления, удаления или изменения записей таблицы используют специально написанные процедуры.

Microsoft Visual FoxPro – это оборотно – ориентированная программа, визуально – программированный язык, управляемый по средствам событий, которые в полной мере соответствуют требованиям предъявителя к современным средствам проектирования.

Microsoft Visual FoxPro можно использовать пользователям разного уровня подготовки. Начинающие пользователи для создания простых приложений чаще всего используют мастер создания объектов. Для разработки крупных и сложных проектов используют соответствующие конструкторы и объектно-ориентированный язык, позволяющий пользователю разрабатывать собственные процедуры.


Разработка приложения

Создание проекта приложения

 

Сначала запускаем программу Visual FoxPro 9.0.

Для того чтобы создать новый проект необходимо:

Ø выбрать из пункта меню File команду New;

Ø в открывшемся диалоговом окне New проверить, что установлена опция Project;

Ø нажать кнопку New File;

Ø в открывшемся диалоговом окне Create в поле ввода Enter project file надо задать имя создаваемого проекта «Принтеры»;

Ø для сохранения созданного проекта надо нажать кнопку Сохранить. Откроется окно проекта Project Manager, в котором представлена иерархия элементов проекта.
3.2 Создание базы данных в окне проекта

 

Создаем базу данных в окне проекта:

Ø открываем созданный проект;

Ø выбираем в окне проекта вкладку Data и устанавливаем курсор на значении Databases;

Ø нажимаем кнопку New в окне проекта;

Ø в открывшемся диалоговом окне New Database нажимаем кнопку New Database;

Ø в появившемся диалоговом окне Create в поле ввода Enter database задаем имя создаваемой базы данных «Принтеры» (проверяем, чтобы в поле ввода Тип файла был установлен тип файла Database, а в поле Папка выбрана папка Курсовик по БД; (это должна быть та же папка, в которой находится проект);

Ø для сохранения базы данных нажмите кнопку Сохранить. Появится пустое окно базы данных Database Designer.

База данных «Принтеры» представлена в Приложении А.


Создание форм

Формы используются для ввода данных и их просмотра из таблиц.

Создание формы с помощью мастера.

1. Создаем форму с помощью мастера:

Ø открываем базу данных проекта «Курсовик». Для этого на вкладке Data устанавливаем курсор на ее названии и нажимаем кнопку Modify окна проекта;

Ø щелкаем на ярлыке Documents для перехода на вкладку Documents;

Ø выбираем группу Forms и нажимаем кнопку New;

Ø в открывшемся диалоговом окне New Form нажимаем кнопку Form Wizard;

Ø после запуска мастера форм откроется диалоговое окно Wizard Selection, в котором имеется две опции:

. Form Wizard – для создания однотабличной формы;

. One – to – Many Form Wizard – создание формы для нескольких связанных таблиц.

Выбираем первую опцию.

Ø появляется первое диалоговое окно мастера, в котором необходимо указать таблицу, для которой создаем форму («Ноуты») и выбираем поля этой таблицы, размещаемые в форме:

· в области Databases and tables из верхнего списка выбираем базу данных « Курсовик », а из нижнего – таблицу « Ноуты »;

· из списка Available fields переносим в Selected fields поля, которые хотим разместить в создаваемой форме (для переноса полей используем кнопки со стрелочками), затем нажимаем кнопку Next;

Ø в появившемся диалоговом окне мастера можно установить стиль отображения объектов формы и типы кнопок управления. Оставив их заданными по умолчанию, нажимаем кнопку Next;

Ø на следующем шаге задаем критерий сортировки данных, отображаемых в форме. Переносим поле номер_ноута из списка Available fields or index tag в список Selected fields, используя кнопку Add. Аналогично переносим поля наим_ноут, модель, тип_ноута, такт_частота, ОЗУ, размер_монит, ОС. Устанавливаем опцию Ascending (по возрастанию) и нажимаем кнопку Next;

Ø на заключительном шаге создания формы с помощью мастера выбираем одну из следующих опций:

Save form for later use – сохранить форму для последующего использования;

Save and run form – сохранить и запустить форму на выполнение;

Save form and modify it in the Form Designer – сохранить и открыть форму для модификации в конструкторе форм.

Выбрав опцию Save form for later use, при помощи кнопки Preview, просматриваем макет формы, и, вернувшись в окно мастера, с помощью кнопки Return to Wizard.

Нажимаем кнопку Finish и сохраняем форму с именем «Ноуты».

2. Просматриваем форму в режиме конструктора:

Ø в окне проекта на вкладке Documents выделяем форму «Ноуты» и нажимаем кнопку Modify;

Ø на экране появляется форма «Ноуты» в режиме редактирования и окно свойств Properties. Если окна свойств нет, выбираем команду Properties из меню View.

3. Изменяем внешний вид формы:

Ø изменяем свойства надписей и заголовка формы. Для этого необходимо поочередно выделять каждую надпись (щелчком мыши) и в окне Properties задать новые значения свойств (наименование свойства выбирается из списка, а новое значение задается в поле ввода окна свойств). Устанавливаем следующие значения свойств:

FontBold – увеличиваем толщину надписи – True (выбираем из раскрывающегося списка появляющегося при выборе свойства);

FontName – название шрифта – Times New Roman;

FontSize – размер букв – для надписей – 10, для заголовка - 20;

ForeColor – цвет букв – нажимаем кнопку, расположенную справа от поля ввода окна свойств, из появившейся палитры выбираем любой цвет и нажимаем кнопку OK;

BackColor – цвет фона формы – выбираем цвет из палитры, как и при задании значения свойства ForeColor.

Ø Изменяем внешний вид кнопок, заменяем их английские названия на русские. Для этого щелкаем по группе кнопок и в раскрывающемся списке, расположенном в верхней части окна свойств находим значение BUTTONSET1. Там перечислены все кнопки, расположенные в форме (cmdPrev, cmdNext, cmdTop, cmdEnd, cmdFind, cmdPrint, cmdExit, cmdAdd). Щелкаем по названию первой кнопки. После этого кнопка выделится в форме. Можно выделить каждую кнопку щелчком мыши по ней (для того, чтобы выделить все кнопки и одновременно изменять их свойства, нужно выделить первую кнопку и, удерживая клавишу Shift, выделить все остальные). Задаем для кнопок следующие значения свойств:

Caption – текст на кнопке (задается для каждой кнопки отдельно; при установке значений старая версия – на английском языке – удаляется, а новая – на русском – вводится в поле ввода):

Prev – Предыдущая;

Next – Следующая;

Top – Первая;

Bottom (End) – Последняя;

Find – Поиск;

Print – Печать;

Edit – Изменить;

Delete – Удалить;

Add – Добавить;

Exit – Выход;

FontNameMS sans Serif;

FontSize – 9.

4. Запускаем форму на выполнение одним из следующих способов:

Ø выбираем в меню Form команду Run Form;

Ø выбираем команду Run Form всплывающего меню;

Ø нажимаем кнопку Run на стандартной панели инструментов Visual FoxPro;

Ø в окне проекта выделяем форму и нажимаем кнопку Run.

При этом появится диалоговое окно с сообщением, сохранить изменения в форме или нет. Нажимаем кнопку Yes.

В этой форме мы можем просматривать данные, перемещаться на первую и на последнюю запись, добавлять новые данные, редактировать и удалять данные, используя соответствующие кнопки форм.

После окончания работы с данными закрываем форму с помощью системной кнопки или нажмите кнопку Выход.

5. Просматриваем содержимое таблицы с помощью формы.

Форма «Ноуты» представлена в Приложении В.

Аналогично создаем форму «Покупатели», «Поставка ноутов». Формы «Покупатели» и «Поставка ноутов» представлены в Приложении В.

 


Создание отчета

 

Создание меню приложения

 

1. Создание строки меню (горизонтального меню).

Ø Открываем ранее созданный проект.

Ø Переходим на вкладку Other, затем выбираем группу Menus и нажимаем кнопку New окна проекта.

Ø В появившемся диалоговом окне New Menu выбираем вариант меню Menu (горизонтальное меню). В результате запускается конструктор меню, а в основное меню Visual FoxPro добавляется новый пункт Menu. В конструкторе меню в поле Prompt можно ввести наименование пунктов меню. Раскрывающийся список Result используется для указания типа меню (Command – Команда, Pad Name – Наименование строки меню, Submenu – Подменю, Procedure – Процедура). Кнопка Options открывает диалоговое окно Prompt Options, в котором можно определить дополнительные параметры данного элемента меню (например, «горячие клавиши»). В списке Menu level указывается уровень текущего меню.

Ø В поле Prompt вводим наименование первого пункта меню – Покупатели – и нажимаем клавишу <Tab> для перехода на следующее поле.

Ø Для определения типа пункта меню нажимаем кнопку раскрытия списка и выбираем значение Submenu.

Ø Переходим на следующую строку и вводим наименование и тип второго пункта меню. Аналогично вводим другие пункты меню (рис.1).

Prompt Result
Покупатели Submenu
Ноуты Submenu
Поставка ноутов Submenu
Справка Procedure
Очистка Command
Закрыть все Command
Станд. меню Command
Выход Command

 

Рис. 1

Ø Определяем для пунктов меню «горячие клавиши». Для этого необходимо включить в его имя перед активизирующим символом следующие символы: \<. В качестве «горячей клавиши» можно использовать первый символ имени пункта меню или любой другой символ. В данном примере перед именами пунктов размещаем цифры и их используем в качестве «горячих клавиш» (рис.2).

Prompt
\<1 Покупатели
\<2 Ноуты
\<3 Поставка ноутов
\<F1 Справка
\<6 Очистка
\<7 Закрыть все
\<8 Станд. меню
\<X Выход

 

Рис.2

 

Ø Определяем клавиши быстрого вызова пунктов меню. Для этого выполняем следующие действия:

1) устанавливаем курсор на пункт меню «Покупатели»;

2) нажимаем кнопку Options;

3) в открывшемся диалоговом окне Prompt Options в области Shortcut поле Key Label содержит подсказку press the key. Устанавливаем курсор в поле Key Label и нажимаем комбинацию клавиш Alt + 1, которая будет использоваться для быстрого вызова;

4). нажимаем кнопку Ok;

5). аналогичные действия выполняем и для остальных полей, задав им соответственно следующие комбинации клавиш:

Ноуты– Alt + 2;

Поставка ноутов– Alt + 3;

Справка – F1;

Очистка- ALT+6;

Закрыть все- ALT+7;

Стандартное меню- - ALT+8;

Выход – Alt + X.

Ø Определяем команду, которая будет выполняться при выборе пунктов меню:

Пункт меню Команда
\<6 Очистка Clear
\<7 Закрыть все Close all
\<8 Станд. меню Set sysmenu to default
\<X Выход Quit

Ø Определяем последовательность команд, которая должна выполняться при выборе пункта меню «Справка». Для этого выделяем пункт «Справка». Нажимаем кнопку Create, и в открывшемся диалоговом окне редактирования процедуры определяем фрагмент кода, связанный с элементом строки меню. В моем примере вводим следующий код:

messagebox («Проект разработала»+;

chr(13)+;

«Чуркина Елена Сергеевна»+;

chr(13)+;

«Студентка группы 41-Б»+;

chr(13)+;

chr(13)+;

"(с) НЭПК 2006 года", 0+64+0, "Справка")

Ø Определяем подменю. Для этого выполняем следующие действия.

1) Нажимаем кнопку Create пункта меню «Покупатели». На экране появляется пустое окно конструктора меню. Список Menu Leve l нового окна содержит метку текущего пункта меню.

2) Вводим в поле Prompt первой строки заголовок Формы. Используя список Result, задаем тип пункта Submenu. Нажимаем кнопку Create. Вводим в поле Prompt первой строки заголовок Покупатели. Используя список Result, задаем тип пункта Procedure и в окне редактирования процедуры вводим:

set default to x:\Курсовик

Do form Покупатели.scx

Закрываем окно процедуры. Аналогично определяем форму «Ноуты» и «Поставка ноутов» для пункта меню «Ноуты» и «Поставка ноутов».

3) При помощи окна Menu Level переходим на уровень выше.

4) Во второй строке вводим заголовок Отчеты. Используя список Result, задаем тип пункта Submenu. Нажимаем кнопку Create. Вводим в поле Prompt первой строки заголовок Агентство. Используя список Result, задаем тип пункта Command и в соседнем поле печатаем команду:

report form x:\ Курсовик\Покупатели

Аналогично делаем отчеты «Ноуты» и «Поставка ноутов» для пункта меню «Ноуты» и «Поставка ноутов».

5) При помощи окна Menu Level переходим на уровень выше.

6) Вводим поле Prompt третьей строки заголовок Запросы. Используя список Result, задаем тип пункта Submenu. Нажимаем кнопку Create. Вводим в поле Prompt первой строки заголовок Покупатели из Городца, используя список Result, задаем тип пункта Procedure и в окне редактирования процедуры вводим

set default to x:\ Курсовик

do Покупатели_из_Городца.qpr

Закрываем окно процедуры. Аналогично определяем запросы ПК_типа_мини, ПК_и_ОС_Windows­_Vista, Цена_ноута_больше_ 13тыс., Кто_купил_больше_25_ноутов.

Ø Для улучшения внешнего вида меню создаем разделительные линии. Для этого выполняем следующие действия:

1) выделяем пункт меню «Покупатели» и нажимаем кнопку Edit;

2) в открывшемся подменю устанавливаем курсор на пункте «Отчеты» и нажимаем кнопку Insert;

3) в поле Prompt образованного пункта меню удаляем строку New Item и вводим \ -;

4) устанавливаем курсор на пункте «Запросы» и нажимаем кнопку Insert, удаляем строку New Item и вводим \-;

5) переходим на уровень выше и аналогично создаем разделительные линии в подменю пунктов «Ноуты» и «Поставка ноутову».

Ø Определяем параметры меню. Для этого из меню View выбираем команду General Options. В открывшемся диалоговом окне General Options в группе Location выбираем вариант размещения строки созданного меню Replace. Это значит, что при выполнении созданное мною меню будет замещать стандартное меню VFP. Затем нажимаем кнопку Ok.

2. Сохраняем созданное меню. Для этого в меню File выбираем команду Save as, в открывшемся окне в поле Папка выбираем папку Курсовик, в поле Save Menu вводим имя сохраняемого Меню. В завершении нажимаем кнопку Сохранить.

3. Просматриваем созданное меню с помощью кнопки Preview окна конструктора меню.

4. Сгенерируем созданное меню, чтобы его можно было использовать в приложении. Для этого выполняем следующие действия.

Ø В меню Menu выбираем команду Generate. При этом откроется диалоговое окно Generate Menu.

Ø В поле Output File вводим имя файла, который будет создан в результате генерации.

Ø Для запуска генерации описания меню нажимаем кнопку Generate.

5. Запускаем программу меню на выполнение. Для этого в окне проекта устанавливаем курсор на имени созданного меню и нажимаем кнопку Run. На экране появится созданное меню, которое будет замещать горизонтальное меню Курсовик. Проверяем работоспособность каждого пункта меню.

Экранные формы Меню представлены в Приложении Е.


Список использованной литературы

1. ГОСТ Р 6.30-2003 Требования к оформлению документов.- Введен 2003-07-01.- М.: Изд-во стандартов, 2003.

2. Кошминова Н.А.Лекции по дисциплине Базы данных, 2009.

3. Кошминова Н.А., Методические указания к курсовой работе, 2009.

4. Омельченко Л.Н., Шевякова Д.А., «Самоучитель Visual FoxPro 9.0», Спс.: БХВ Петербург, 2005.

5. Требования к оформлению документов.- Введен 2003-07-01.-М.: Изд-во стандартов, 2003.

6. Стенюков М.В. «Делопроизводство. Организация документационного обеспечения предприятия» М.:-А- Приор, 2009.

7. Якименко В.К. Методические указания по написанию творческих работ для студентов всех специальностей, Н.Новгород,2008.

8. www.Google.ru.

 

 

Заключение

Данная работа посвящена анализу характеристик современных принтеров, которые появляются на рынке. Описаны виды принтеров (матричные, струйные, лазерные).

В работе рассмотрены основные виды принтеров и можно сказать, что каждый из видов по своему удобен в эксплуатации, а также более пригоден для определенных родов деятельности. Так скажем, струйные принтера наиболее подходят для домашнего использования и не больших фирм, если основная задача - распечатка текстов, так как здесь не требуется высокое качество печати. Лазерные принтеры это более качественное решение тех же задач, которые решают струйные принтера (за исключением работы с цветом, где качество струйных принтеров выше). Матричные принтеры используются там, где не требуется качество, а нужна надежность и наименьшие расходы по использованию.

Если говорить в общем, все фирмы производители принтеров преследуют следующие основные задачи:

· максимально улучшить качество вывода на печать;

· увеличить скорость печати;

· уменьшения затрат требуемых для печати.

Следует учитывать, что процесс модернизации и улучшения каждого из видов печати не завершен, и возможно узкие места некоторых технологий будут сведены к минимуму уже завтра.

В итоге можно констатировать, что выбрать принтер вам будет нелегко, поскольку диапазон их очень широк. Цены снизились, функциональные характеристики стали лучше, а качество печати превосходно. Если вам необходим принтер на роль основного устройства для вывода монохромной деловой корреспонденции, то вы, по-видимому, остановите выбор на одном из надежных и не превзойденных по качеству печати текстовых документов - лазерных принтеров. Если цель - принтер для домашнего или офисного ПК, то лучший вариант для вас - универсальный цветной струйный принтер. В целом на рынке принтеров намечается спад покупательской активности. Насколько он будет глубоким, зависит в значительной степени не от тех или иных маркетинговых ходов поставщиков и производителей, а от общеэкономических факторов. Спад вызван не только снижением платежеспособного спроса, но и относительным насыщением рынка. По всей вероятности, для принтеров он окажется глубже, чем для компьютерного рынка в целом из-за большого срока службы и медленного морального старения принтеров по сравнению с другим продаваемым оборудованием для ПК. Отметим, что сейчас время морального старения принтера больше определяется такими вещами, как дизайн или набор дополнительных функций, а не столько физическим износом узлов и механизмов устройства.

Впрочем, о спаде следует говорить в основном применительно к корпоративным заказчикам, напротив, если не произойдет существенного снижения доходов среднеобеспеченных слоев населения, то со стороны частных лиц возможен длительный и существенный рост числа покупок. Комбинация этих разнонаправленных тенденций может привести к определенным структурным изменениям на рынке печатающих устройств. И может быть появится какая-нибудь новая, ещё более перспективная технология печати.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Базы данных»

 

Студент: _____________М. С. Кожина

(подпись)

Специальность, группа: 080110, 41Б

 

Нижний Новгород

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение. 3

1 Постановка задачи и описание предметной области. 5

2 Выбор СУБД для решения конкретной задачи. 6

3 Разработка приложения. 12

3.1 Создание проекта приложения. 12

3.2 Создание базы данных в окне проекта. 13

3.3 Создание таблиц в окне базы данных. 14

3.4 Создание отношений между таблицами. 16

3.5 Создание форм. 18

3.6 Создание отчета. 22

3.7 Создание запросов с помощью конструктора запросов. 24

3.8 Создание меню приложения. 27

4 Инструкция по работе с приложениями. 32

Список использованной литературы.. 35

Приложения………………………………………………………………………………36

Приложение А Создание нового проекта и новых таблиц………………………36

Приложение Б Создание связей между таблицами………………………………45

Приложение В Формы……………………………………………………………...53

Приложение Г Отчеты....…………………………………………………………..59

Приложение Д Запросы…………………………………………………………….66

Приложение Е Меню……………………………………………………………….72

 

Введение

База данных – это поименованная структурированная совокупность взаимосвязанных, хранящихся вместе данных, относящихся к конкретной предметной области.

Структурирование – это введение соглашений о способах представления данных.

СУБД - это комплекс программных и языковых средств, предназначенных для создания баз данных, поддерживания её в актуальном состоянии и организации поиска в ней необходимой информации.

Целью работы является изучение всех возможностей современных принтеров, проведение полного анализа технических характеристик.

Задачи курсовой работы:

- формализовать исходное описание предметной области;

- построить концептуальную информационную модель, используя методику, изученную в рамках теоретического курса;

- сгенерировать физическую структуру базы данных;

- реализовать простое пользовательское приложение, демонстрирующее накопленные студентом знания по курсу БД.

Работа выполнена с использованием современной СУБД - Microsoft Visual FoxPro

Периферийными или внешними устройствами называют устройства, размещенные вне системного блока и задействованные на определенном этапе обработки информации. Прежде всего - это устройства фиксации выходных результатов: принтеры, плоттеры, модемы, сканеры и т.д. Понятие "периферийные устройства" довольно условное. К их числу можно отнести, например, накопитель на компакт-дисках, если он выполнен в виде самостоятельного блока и соединен специальным кабелем к внешнему разъему системного блока. И наоборот, модем может быть внутренним, то есть конструктивно выполненным как плата расширения, и тогда нет оснований относить его к периферийным устройствам.

Принтеры предназначены для вывода информации на твердые носители,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1935; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.40.43 (0.213 с.)