Цель операции на первичном и вторичном фондовых рынках. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель операции на первичном и вторичном фондовых рынках.



Выпуск акций служит как бы аварийным средством финансирования корпораций (главным образом, финансирования поглощений и снижения доли заемного капитала в совокупном капитале компании), а лишь затем — финансирования инвестиций в производственную деятельность.

Концентрация производства и капитала порождает такие явления, как слияния и поглощения.

Наиболее общим понятием, характеризующим объединение двух или более компаний, является слияние,. Слияние осуществляется либо путем простого объединения капиталов двух или более корпораций, при котором не пере­оценивают стоимость их активов, а их размеры попросту суммируют, либо путем закупки (приобретения) одной корпорацией (или корпорациями) другой (или других), при котором стоимость активов приобретаемой компании переоценивают, а разницу, выплаченную сверх балансовой стоимости этой компании, фиксируются на счетах корпорации-покупателя как часть неосязаемых активов (условная стоимость деловых связей, или так называемые шансы).

В зависимости от целей и способов различают дружественное и враждебное (или агрессивное) поглощение.

При дружественном поглощении инвестор, намеревающийся приобрести контрольный пакет акций корпорации, и совет директоров корпорации — объекта поглощения достигают соглашения.

Большую роль в слияниях и поглощениях играют инвестиционные банки (брокерские фирмы), без которых не обходится ни одна сколько-нибудь значительная сделка такого рода. Причем их услугами пользуются обе стороны — и поглощающая, и поглощаемая.

 

10.1. Основные положения бизнес-планирования в предпринимательской деятельности

Одно из ведущих мест в деятельности предпринимателей как на стадии создания собственного дела, так и на стадии функционирования предпринимательской фирмы занимает разработка бизнес-плана развития фирмы.

Бизнес-план — это документ, в котором дается описание основных разделов развитая фирмы на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков, возникающих в процессе реализации предпринимательских проектов. Бизнес-план — это документ, который позволяет ответить на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать денежные средства в этот проект и принесет ли доход его реализация». Научно обоснованный бизнес-план должен быть количественным и качественным ориентиром как для самого предпринимателя, так и для его партнеров и кредиторов.

Бизнес-план — это экономически обоснованный аналитический документ, показывающий реальность планируемого дела (проекта). При составлении БП нужно учитывать все факторы внешней среды и все риски. БП должен конкретно характеризовать и конечную цель, и все направления деятельности фирмы, в результате реализации которых будет обеспечено достижение цели. Как правило, бизнес-план разрабатывается на несколько (3 - 5) лет, но на первый год он должен быть конкретным плановым документом. При создании собственного дела предприниматель должен составить бизнес-план и предусмотреть в нем следующие разделы:

1) общая характеристика фирмы (резюме);

2) характеристика товаров (услуг);

3) рынки сбыта товаров (услуг);

4) конкуренция на рынках сбыта;

5) план маркетинга;

6) план производства;

7) организационный план;

8) риски в деятельности фирмы;

9) финансовый план;

10) приложения.

 

Общая характеристика фирмы (резюме)

Этот раздел разрабатывается после составления всех других разделов бизнес-плана. В приоритетном порядке формулируются все направления деятельности, по каждому из которых определяются цели, которые будет решать фирма, и стратегии (пути) их достижения. В данном разделе бизнес-плана следует изложить следующие вопросы:

• основные цели фирмы, к которым она будет стремиться;

• основные стратегии фирмы, разработанные для достижения этих целей;

• состав конкретных мероприятий, которые необходимо предпринять в рамках определенной стратегии;

• чем будет заниматься фирма в планируемый период;

• какие нужны средства для этого и где их планируется получить;

• чем предлагаемые фирмой товары (услуги) лучше подобной продукции конкурентов и почему потребители захотят приобрести именно их;

• какие объемы продаж товаров прогнозируются в ближайшие годы;

• какова ожидаемая выручка от продаж;

• каковы планируемые затраты на производство товаров (услуг);

• какая ожидается чистая прибыль;

• каков уровень прибыльности инвестиций в это дело;

• по истечении какого срока заемные средства могут быть гарантированно возвращены;

• характерные условия работы фирмы;

• данные о создании и регистрации фирмы;

• контактные телефоны руководителей фирмы.

 

10.3. Характеристика товаров (услуг)

В этом разделе следует дать описание всех товаров (работ, услуг), которые фирма намерена предлагать покупателям (на рынке).

Необходимо ответить на следующие вопросы:

• какие товары (услуги) будут предлагаться фирмой? Их описание, характеристики;

• наглядное изображение образца товара (фотография или рисунок);

• название товара;

• какие потребности (настоящие и потенциальные) призваны удовлетворять предлагаемые товары (услуги)?

• регулярно ли покупаются эти товары (услуги)?

• дорогие ли эти товары (услуги) или нет?

• насколько данные товары (услуги) отвечают требованиям обязательной стандартизации и сертификации?

• как долго эти товары (услуги) будут продаваться на рынке?

• на каких рынках и каким образом они продаются?

• почему потребители будут отдавать предпочтение данным товарам (услугам)? Что составляет основное преимущество предлагаемых товаров в глазах потребителей? В чем их недостатки?

 

10.4. Рынок сбыта товаров (услуг)

Предпринимательская фирма работает на покупателей, поэтому прежде чем произвести товар, нужно выявить его потенциальных покупателей.

1) следует определить данные, которые позволяют установить условия производства и реализации товаров и потенциал будущих конкурентов;

2) следует определить источники информации: собственные исследования, местные территориальные и торговые палаты;

3) необходимо провести анализ данных: кто, почему, в каком количестве, когда будет готов купить ваш товар в ближайшее время;

4) каков примерно уровень розничных цен собственной продукции и конкурентов;

5) на основе всего следует разработать мероприятия которые позволят удержать товары на рынке.

 

10.5. Конкуренция на рынке сбыта

Рынок представляет собой сложный механизм взаимодействия покупателей и продавцов. Поэтому прежде чем решиться создавать собственное дело, необходимо определить потенциальных предпринимателей — конкурентов. Этот раздел бизнес-плана должен быть посвящен анализу рыночной конъюнктуры, их рыночной стратегии и тактики, характеристике возможных конкурентов.

При разработке данного раздела бизнес-плана целесообразно определить: конкурентов, область деятельности фирмы, провести сегментацию рынка, организационные структуры конкурентов, конкурентоспособность товаров, цены конкурентов, имидж конкурентов.

Всю информацию удобно рассматривать в виде таблиц. В них каждой фирме присваиваются баллы и после суммируются. По этим суммам определяется положение фирмы на рынке.

Следующий этап рассмотрение планов конкурентов, стратегии конкурентов, средства конкурентов, перспектива развития конкурентов. С помощью этих данных определяются сильные и слабые стороны фирмы, для удобства данные систематизируются в таблицу.

Помимо этого анализа необходимо также провести тщательный анализ производственного и хозяйственного профиля основных конкурентов и их стратегий.

 

План маркетинга

Для каждого товара необходимо разработать собственные детализированные планы. Это будут планы по выпуску отдельных товаров или групп товаров, планы рыночной деятельности, планы развития конкретных производств для новых товаров и т.п. Вся совокупность этих планов и является «планом маркетинга» фирмы.

В данный раздел следует обязательно включить следующие пункты: цели и стратегии маркетинга; ценообразование; каналы распространения товара; методы стимулирования продаж; организация послепродажного обслуживания клиентов; реклама; формирование общественного мнения о фирме и товарах.

На все перечисленные в данном разделе бизнес-плана вопросы желательно дать обоснованные и объективные ответы, которые должны быть подкреплены экономическими расчетами. Одновременно целесообразно решить вопрос о создании службы маркетинга (менеджера по маркетинговой деятельности).

 

План производства

Этот раздел бизнес-плана разрабатывается только теми пред­принимателями, которые намерены заняться производственной деятельностью. Главная задача - доказать потенциальным партнерам, что вы в состоянии реально производить нужное количество товаров в нужные сроки и с требуемыми качественными характеристиками.

Данные этого раздела желательно рассчитать на 2-3 года вперед, а для крупных предприятий — на 4-5 лет.

Очень важно в этом разделе привести схему производственных потоков на фирме. На ней должно быть наглядно показано, откуда и как будут поступать все виды сырья и комплектующих изделий, в каких цехах и как они будут использоваться для изготовления продукции и как и куда эта продукция будет поставляться.

В этой части плана должны быть определен: подход к производству, источники сырья, технологические процессы.

Нужно учитывать факторы внешнего воздействия. При их описании предпринимателю следует в сжатой форме рассмотреть: характер и источники воздействия; потенциальные воздействия и их отрицательные или положительные итоги; способы, к которым компания может прибегнуть для преодоления негативных влияний.

 

10.8. Организационный план

Этот раздел бизнес-плана характеризует уровень управления фирмой, квалификацию и опыт работы самого предпринимателя и его команды. Для малой фирмы очень важным элементом успеха является подбор квалификационного персонала. Поэтому желательно отметить сильные и слабые стороны каждого члена команды.

В данном разделе бизнес-плана должна быть рассмотрена организационная схема фирмы, показывающая связи и разделение ответственности в рамках фирмы.

Важно подробно объяснить, как будет проводиться набор сотрудников, их подготовка и оплата труда. Должна быть дана полная характеристика личных и деловых качеств управляющего состава фирмы, от которого будет полностью зависеть воплощение сформулированной в бизнес-плане концепции развития фирмы.

Целесообразно кратко изложить вопрос о технических средствах управления и обработки экономической информации, необходимой для управления фирмой.

 

Риски в деятельности фирмы

В этом разделе необходимо изложить вопросы о возникновении предполагаемых рисков, внешние и внутренние факторы их возникновения, последствия рисков и рассмотреть пути (методы) их предупреждениями минимизации (этой проблеме посвящена отдельная тема учебника).

Следует подчеркнуть, что главной задачей предпринимателя уже на стадии разработки бизнес-плана является разработка мер по минимизации последствий риска, поэтому целесообразно предложить мероприятия по управлению предпринимательскими рисками.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ последствия пред­принимательского риска опосредуются механизмом страхования. Однако предпринимателю целесообразно осуществлять самострахование, которое представляет собой систему создания натуральных и денежных страховых (резервных) фондов непосредственно в фирме, чтобы избежать серьезных последствий риска.

 

10.10. Финансовый план

Данный раздел бизнес-плана является заключительным и представляет как бы обобщающий результат деятельности предприятия. Финансовый план включает разработку следующих подразделов: прогноз объемов реализации; баланс денежных расходов и поступлений; таблицу доходов и затрат; прогнозируемый баланс активов и пассивов предприятия; расчет точки достижения безубыточности.

В данном разделе дается описание стратегии развития собственного дела, что очень важно для обоснования реальности осуществления предпринимательского проекта и избежания рисков.

Существует точка объема продаж, при которой величина всех затрат на производство равна выручке от продаж. Этот размер прибыли называется точкой безубыточности.

Имеет смысл производить продукцию, если проект позволяет обеспечить производство и реализацию товара в объеме, превышающем порог безубыточности. Только в этом случае проект начинает давать прибыль.

 

10.11. Приложения к бизнес-плану

Приложения нужны для большей детализации отдельных разделов бизнес-плана. Наиболее распространенные документы, входящие в приложения: технические данные о продукции; анкеты руководящих работников; организационная и другие схемы; результаты аудиторских проверок; мнения консультантов и экспертов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.179 (0.022 с.)