Предпринимательский риск и его виды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предпринимательский риск и его виды



Предпринимательский риск – опасность потери ресурсов, возникающая при производстве или реализации продукции.

В абсолютном выражении риск может определяться величиной возможных потерь в материально-вещественном или стоимостном измерении.

В относительном выражении риск определяется как величина возможных потерь, отнесенная к некоторой базе в виде которой принимаются: либо прибыль от предпринимательства, либо общие затраты ресурсов на данный вид предпринимательской деятельности.

Базовые показатели, используемые для сравнения – расчетные или ожидаемые показатели прибыли, затрат, выручки. Соответственно потерями считаются случайные отклонения прибыли, дохода в сторону снижения в сравнении с ожидаемыми величинами. Величина таких потерь и характеризует степень риска.

Виды предпринимательских рисков:

ü Производственный риск: связан с производством продукции. Главные причины этого риска- снижение объема производства, рост затрат и налогов

ü Коммерческий риск: возникает в сфере реализации товаров и услуг. Причины – снижение объема реализации вследствие изменения конъюнктуры рынка, повышение издержек обращения.

ü Финансовый риск: риск возникает в сфере отношений предприятия с банками. Измеряется отношением величины заемных средств к величине собственных средств. Чем выше это отношение, тем в большей степени предприятие зависит от кредиторов, тем больше финансовый риск, ибо прекращение кредитования может повлечь остановку производства.

Факторы повышения доходности предприятия.

ü Проведение маркетинговых исследований;

ü Разработка новых видов продукции;

ü Развитие НИОКР – научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки;

ü Совершенствование системы управления предприятием;

ü Совершенствование кадровой и финансовой политики.

17. Признаки ПД:

1.Предпринимательская деятельность характеризуется имущественной и организационной самостоятельностью;

2.ПД сопряжена с риском;

3.ПД направлена на система---тическое получение прибыли.

Характер ПД таков, что ее приходится осуществлять в условиях определенного уровня неизвестности. Постоянное изменение экономической ситуации на рынках, нестабильность цен, конкуренция осложняют возможность предвидения и количественной оценки ожидаемых результатов. А это означает угрозу потерь.

Мотивация труда и ее виды.

Мотивация – побуждение работника к деятельности через удовлетворение их собственных потребностей.

Виды мотивации:

ü Прямая мотивация: представляет собой непосредственное влияние на личность работника путем убеждения или примера.

ü Властная мотивация: базируется на угрозе ухудшения удовлетворения каких-либо потребностей работника при невыполнении или установленных требований.

ü Стимулирование труда: предполагает право выбора работникам варианта поведения в соответствии с его интересами.

Основные средства

Основные фонды – это средства труда, которые участвуют в процессе производства многократно. При этом они постепенно изнашиваются как физически (материальный износ), так и морально (старение в результате технического прогресса) и постепенно амортизируются.

Амортизация – двоякий процесс: с одной стороны – это постепенное уменьшение стоимости основных фондов, вследствие их износа; а с другой – постепенное перенесение этой стоимости на стоимость выпускаемой продукции.

Характеристика персонала предприятия.

Персонал предприятия – совокупность физических лиц, состоящих с ним в отношениях регулируемых договором найма. Персонал делится на рабочих и служащих. В группе служащих выделяют:

а. Руководители: лица, наделенные полномочиями принимать управленческие решения и организовывать их исполнение. Они подразделяются на:

ü Линейных, возглавляющих обособленные хозяйственные подразделения;

ü Функциональных, возглавляющих функциональные отделы или службы.

б. Специалисты: осущ6ествляют работы, требующие значительной специальной подготовки. К ним относятся: ИТР (инженерно-технические работники), экономисты.

в. Собственно служащие: относятся работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль (секретарь, делопроизводитель).

В зависимости от трудовой деятельности кадры предприятия подразделяются:

ü По профессиям;

ü По специальностям;

ü По уровням квалификации.

Профессия – вид трудовой деятельности, требующий определенных теоретических знаний и практических навыков.

Специальность – вид деятельности в пределах профессии, требующий специальных знаний.

Квалификация – характеризует степень овладения работником той или иной профессии и отражается в квалификационных тарифных разрядах и категориях.

Первоначальные задачи управления предприятием

1) Маркетинговые исследования: изучение конъюнктуры рынка, прогнозирование сбыта продукции, определение предполагаемого дохода.

2) Рациональный подбор и расстановка кадров. Анализ профессиональной подготовки специалистов.

3) Обеспечение материальными ресурсами, формирование системы их учета и контроля.

4) Формирование целей, планирование.

22. Этапы разработки бизнес-плана

Бизнес-план обычно разрабатывается в 3 этапа:

I. Осуществляется сбор и анализ исходной информации;

II. Производятся расчеты единовременных и текущих затрат, расчет доходов;

III. Рассматриваются показатели эффективности проекта: прибыль, рентабельность и срок окупаемости проекта.

23. Методы ценообразования

1) «Средние издержки + прибыль». Этот метод заключается в начислении определенной наценки в процентах на себестоимость товара.

2) Ценообразование. На основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Этот метод основывается на расчете такой цены товара и такого объема продаж, которые окупят затраты и обеспечат получение заданного объема прибыли.

3) На основе уровня технических цен. Многие фирмы в вопросе определения цены следуют за лидером на рынке, который установил свою цену, этого метод следования за установленным уровнем цен.

Характеристика безубыточной работы предприятия

 

Ценовая и неценовая конкуренция

Ценовая конкуренция – соперничество за получение дополнительной прибыли за счет снижения цен путем сокращения издержек производства и реализации продукции без изменения ассортимента и качества.

Неценовая конкуренция - соперничество за получение дополнительной прибыли за счет изменения свойств продукции путем повышения ее качества или создания новых видов продукции.

Порядок заключения договора между хозяйствующими субъектами

Договор является видом сделки. Сделка – договор коммерческого характера с партнерами, средства осуществления экономической операции.

Экономическая операция – комплекс действий, включающих подготовку заключения и исполнения сделки.

Заключение договора проходит в 2 стадии – предложении о заключении договора и его принятия. Предложение заключить договор называется – офертой. А принятия предложения – акцептом.

Законодательство предусматривает 4 способа обеспеченья гражданско-правовых обязательств: неустойку, залог, поручительство, задаток (аванс).

Культура предпринимательства (КП)

КП является неотъемлемым элементом организации предпринимательской деятельности. Она базируется на общих понятиях культуры и неразрывно с ней связана.

КП – приемы и методы необходимые для осуществления хозяйственной деятельности.

Первым элементом культуры предпринимательской деятельности является ее законность. Вторым элементом является строгое выполнение обязательств перед партнерами, сотрудниками. Третьим элементом является честное ведение бизнеса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.32.116 (0.008 с.)