Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы расчета площадей производственных цехов АТП и принципы их размещения в производственных корпусах. Методы расчета площадей складских помещений.
Площади производственных помещений определяют приближенно расчётом по удельным площадям на единицу оборудования и более точно - графически-планировочным решением. Графический способ зависит от принятого планировочного решения зоны обслуживания или ремонта, оборудования постов, нормируемых расстояний м/у а/м на постах, м/у а/м и элементами зданий или оборудованием от ширины проезда в зонах. Площадь зоны ТО или ТР: F3 = fа • Х3 • Кп; где fа - площадь, занимаемая а/м в плане (по габаритным размерам), м2; Хз - число постов; Кп - коэффициент плотности расстановки постов. Коэффициент Кп представляет собой отношение площади, занимаемой автомобилями, проездами, проходами, рабочими местами, к сумме площадей проекций автомобилей в плане. При одностороннем расположении постов Кп = 6...7, при двухстороннем расположении постов и поточном методе обслуживания принимаем Кп = 4... 5. Площадь производственных участков: Fy = fоб • Кп; fоб - суммарная площадь, горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м"2; Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования. Для расчёта Fy предварительно по каталогам технологического оборудования составляется ведомость оборудования и определяется его суммарная площадь fоб по участку. Если в помещениях предусматриваются рабочие посты, то к расчётной площади добавляют площадь, занятую постами, определяемую в соответствии с нормативами (по табличным данным). Площадки складирования агрегатов, узлов, деталей и материалов, располагаемые в производственных помещениях, в площадь fоб,занятую оборудованием, не включаются, а суммируются с расчётной площадью помещения Fy. В отдельных случаях площади производственных участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену: F, = f1 + f2 • (Рт - 1); f1 - площадь на одного работающего, м2; f2 - то же на каждого последующего работающего, м2; рт - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену. Согласно нормативам площадь помещения производственного участка на одного работающего должна быть не менее 4,5 м2. Площадь складских помещений: два метода расчёта: 1)по удельной площади складских помещений на 10 единиц ПС. При этом методе расчёта соответствующими коэффициентами учитываются: k1(c) - среднесуточный пробег единицы подвижного состава; k2(c) - число технологически совместимого подвижного состава; k3(c) - тип подвижного состава; k4(c) - высота складирования; К5(с) - категория условий эксплуатации. Площадь склада FСК=0,1*Аи fУ –К1(с) –К2с) –К3(с) -К4(с) –К5(с); Аи - списочное число технологически совместимого подвижного состава; fУ - удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава. 2)по площади, занимаемой оборудованием для хранения запаса эксплуатационных материалов, зап. частей, агрегатов, и по коэф плотности расстановки оборудования. Предварительно по нормативам определяют количество (запас) хранимых зап частей и материалов исходя из суточного расхода и продолжительности хранения. Далее подбирается оборудование складов и определяется площадь fОБ помещения, занимаемая этим оборудованием. Площадь склада: fck = foб • Кп; £об - площадь под оборудование, м2; Кп = 2,5 - коэффициент плотности расстановки оборудования. Однородный характер некоторых работ, выполняемых на производственных участках (напр жестяницкие и сварочные) предъявляет к ним одинаковые строительные, противопожарные и санитарно-гигиенические требования. Поэтому для исключения раздробленности здания на мелкие помещения целесообразно совмещение такого рода работ и, следовательно участков в одном помещении:. При небольшой производственной программе, когда площади помещений для выполнения отдельных видов работ составляют менее 10 м2, необходимо также совмещать однородные работы. Согласно ОНТП следует предусматривать отдельные помещения для: 1) агрегатных, слесарно-механичееких, электротехнических и радиоремонтных работ, работ по ремонту инструмента, рем и изготовлению технологического оборудования, приспособлений и производственного инвентаря; 2)испытания двигателей; 3)ремонта приборов сист питания карб и диз двигателей; 4) ремонта АКБ; 5) шиномонтажных и вулкани-зационных работ; 6) таксометровых работ; 7) кузнечно-рессорных, медницких, сварочных, жестяницких и арматурны хработ; 8) деревообрабатывающих и обойных работ; 9)окрасочных работ.
1.23 Определение трудоёмкости по видам работ. Объём ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняется на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР выполняемые непосредственно на а/м (моечные, уборочные, смазочные, крепёжные, диагностические и т.д.). Работы по проверке и ремонту узлов механизмов и агрегатов снятых с автомобиля выполняются на участках (агрегатном, слесарно-механическом, электротехническом и т.д.). Для формирования объёмов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также определения числа рабочих по специальности производится распределение годовых объёмов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в %, а затем в человеко-часах. Строится таблица, в которой заголовки столбцов: «Место выполнения и виды работ»; «Трудоёмкость по видам работ». Трудоёмкость по видам работ подразделяется на столбцы: «ЕОС», «ЕОТ», «ТО-1», «ТО-2», «ТР», «Вспомогательные работы», «Суммарная трудоёмкость»; которые подразделяются на столбцы «%»; «чел×час». «Суммарная трудоёмкость» подразделяется только на «чел×час». Столбик «Место выполнения и виды работ» содержит 1)посты и зоны: ЕО; ТО-1 (кроме диагностирвания); ТО-2 (кроме диагностир); Д-1; Д-2; ТР (кроме диагностирования); 2)цеха и участки: агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, рем приборов сист питания, шиномонтажные, вулканизационные, кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные, жестяницкие, арматурные, обойные, таксометровые, всего. Берутся годовые объёмы работ и разбиваются в соответствии с распределением объёмов работ в %, а затем человеко-часах. Подвижной состав имеет множество модификаций и эксплуатируется в различных условиях, что влияет на его ресурс, периодичность обслуживания и трудоемкость технических воздействий.В связи с тем, что конкретные условия для проектируемого АТП могут отличаться от условий, для которых приведены нормативные значения, необходимо скорректировать нормативные значения для условий проектируемого АТП. Для корректирования нормативов применительно к конкретным условиям АТП применяют результирующие коэффициенты корректирования, определяемые следующим образом: периодичность ТО - Крез = К1*К3; пробег до КР - Крез = К1*К2*К3; трудоёмкость ЕО - Крез = К2; трудоёмкость ТОi - Крез = К2*К4; трудоёмкость ТР - Крез = К1*К2*К3*К4*К5, где К1...К5 - коэффициенты корректирования. Коэффициенты корректирования: К1 - от категории условий эксплуатации,К2 - от модификации ПС,К3 - природно-климатических условий,К4 - от технологически совместимого числа ПС,К5 - от условий хранения ПС.
Поточный метод обслуживания. Поточные линии. Определения и условия применения. Прогрессивным методом организации ТО является выполнение его на поточных линиях. Поточная организация ТО обеспечивает: - повышение производительности труда за счет специализации рабочих постов, мест и исполнителей. - повышение степени использования технологического оборудования и оснастки вследствие проведения на каждом посту одних и тех же операций. - повышение трудовой и производственной дисциплины вследствие непрерывности и ритмичности производства.
- снижение себестоимости и повышение качества обслуживания. - улучшений условий труда исполнителей и сокращение производственной площади. Производство ТО1иТО2 на поточных линиях позволяет повысить производительность труда, сократить затраты на ТО и ТР, снизить простой автомобиля в ТР по обслуживаемым агрегатам и узлам. В результате все это способствует увеличению коэф. Тех. готовности подвижного состава не менее чем на 3-4%. Условия применения: - наличие соответств. площадей и планировки помещений. - одномарочный состав обслуживаемой группы автомобилей. - достаточная сменная производственная программа. - соблюдение графика постановки автомобилей в ТО. - максимальная механизация работ. - своевременное обеспечение запасными частями и материалами. - выполнение ТР перед постановкой автомобилей в ТО1 и ТО2.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.009 с.) |