Вопрос 18 профессиональные качества и Характерные черты политических лидеров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 18 профессиональные качества и Характерные черты политических лидеров



 

1. Профессиональные качества лидеров заключаются в аналитических способностях, в умении быстро и точно ориентироваться в обстановке, аргументированно противостоять чужому мнению, в политической мудрости, компетентности, профессиональном принятии политических решений. Необходимы также: талант привлекать к себе людей, владение ораторским искусством, чувство юмора, способность убеждать, вызывать энтузиазм, умение повести людей за собой.

2. Выделим основные черты политического лидера:

- умение нравиться людям, завоевывать их симпатии;

- политическая воля, готовность брать на себя ответственность за последствия своих решений и действий;

- политическая интуиция, острый ум;

- организаторский талант, ораторские способности;

- умение быстро ориентироваться в новой ситуации и принимать решения, адекватные этой ситуации;

- наличие ясной политической программы, отвечающей интересам больших социальных групп.

 

Вопрос 19 ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ

Функции лидера – главные направления его деятельности. Количество функций зависит от таких факторов, как: тип культуры общества, политический режим, зрелость гражданского общества, уровень жизни большинства населения.

1. Интегративная функция. Призвание лидера – согласование и объединение различных групп интересов на основе общей идеи, общих ценностей и идеалов. Высокая степень социальной напряженности свидетельствует о том, что политический лидер слабо реализует интегративную функцию.

2. Ориентационная функция. Через выработку политического курса, учитывающего тенденции мирового развития и потребности различных групп общества, лидером на практике осуществляется достижение целостности и гармонии социальных интересов.

3. Инструменталистская. Политический лидер предлагает механизм осуществления своего курса (программы) посредством принятия политических решений и обеспечения их ресурсами.

4. Мобилизационная. Эта функция актуализируется тогда, когда лидер стремится осуществить глубокие преобразования в обществе. Мобилизация населения – это реализация лидером мобилизационной функции, которая может достигаться на основе возбуждения народного энтузиазма, симпатии к лидеру, его харизмы, но связана и с созданием экономических стимулов.

5. Функция социального арбитража и патронажа. Она развита в странах, где высока степень зависимости личности от власти. Лидер призван выступать гарантом справедливости, законности и порядка, защиты граждан от произвола бюрократии, беззакония, нарушения прав и свобод граждан.

6. Функция легитимации политического порядка. Эту функцию может выполнять лидер в тоталитарных и авторитарных государствах. Функция заключается в обосновании правомерности существующего политического режима и зачастую проявляется в формах прямого обожествления личности лидера.

 

Вопрос 20 ТИПЫ ЛИДЕРОВ

Американский политолог Роберт Такер выделяет три типа политических лидеров.

Консерваторы. Позиция консерваторов состоит в сохранении статус-кво общества. Активность и программа политического лидера и его действия направлены на обоснование необходимости сохранения общества в его современном виде.

Реформаторы. Эти лидеры стремятся к радикальному преобразованию общественного устройства посредством проведения широкомасштабного реформирования властных структур.

Революционеры. Они ставят целью быстрый, скачкообразный переход (как правило, через вооруженное насилие) к принципиально иной общественной системе.

2. Три типа лидерства:

Традиционное лидерство. Этот тип лидерства опирается на механизм традиций, ритуалов, силу привычки. Привычка подчиняться основана на вере в святость традиции и на передаче власти по наследству. Этот тип лидерства олицетворяет правление вождей, старейшин, монархов.

Харизматическое лидерство. Основано на вере народа в сверхъестественные способности правителя-вождя, пророка, князя, военачальника, оратора. (Харизма – это способность увлекать за собой массы без помощи инструментов власти.)

Рационально-легальное лидерство опирается на представление о разумности, законности порядка избрания лидера, передачи ему определенных властных полномочий. Такие лидеры обретают политическую власть на основе всеобщих выборов.

 

Вопрос 21 НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ЛИДЕРСТВА

В МИРЕ

1. В современном мире сформировались несколько новых тенденций в развитии лидерства:

• национальные лидеры не могут игнорировать глобальные проблемы. Они должны рассматривать свою внутреннюю политику как составную часть общемирового, глобального процесса;

• возрастание роли и влияния неформальных лидеров;

• усиливается концентрация активности лидеров на решении экономических и социальных проблем. Развитие этой тенденции выражается в росте благосостояния нации, связанного с активностью того или иного политического лидера, что требует также значительных временных рамок политической активности;

• уменьшается вероятность появления политических лидеров-героев и лидеров-антигероев;

• сокращаются границы власти политического лидерства за счет совершенствования системы разделения властей и расширения границ гражданского общества.

2. В каждой стране система подготовки кадров, из которых вырастают лидеры, связана с целями и характером задач, стоящих перед политической системой общества, а также с ценностями политической идеологии. В соответствии с этим можно выделить три основных системы подготовки кадров:

• либерально-демократическая система, имеющая две разновидности: западную и восточную;

• тоталитарная. Ее особенности: выше всего ценятся преданность и лояльность к вождю, политической системе и идеологии;

• теократическая. Такая система существует в странах, где господствующей идеологией является религия и власть осуществляется ее представителями.

 

Вопрос 23 ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА

1. Политическая система общества – это упорядоченная на основе права и иных социальных норм совокупность таких институтов, как государственные органы, политические партии, движения, общественные организации, в рамках которой проходит политическая жизнь общества и осуществляется политическая власть.

2. Понятие "политическая система" показывает, каким образом происходит регулирование политических процессов, формирование и функционирование политической власти. Это понятие используется для характеристики взаимоотношений между государством и обществом, между различными социальными субъектами на негосударственном уровне.

Благодаря деятельности политических институтов и структур, выполнению людьми политических ролей "управляющих и управляемых" политическая система оказывает воздействие на различные стороны жизни общества.

Политическая система регулирует производство и распределение благ между социальными общностями на основе использования государственной власти, участия в ней, борьбы за нее.

По определению американского политолога Г. Алмонда, политическая система включает социальные и экономические структуры, исторические традиции и ценности общества, культурный контекст его развития.

3. "Система" в политологии означает взаимосвязи, действия и структуры, влияющие на процесс принятия и осуществления политических решений.

Любая общественная система представляет собой целостное, упорядоченное множество элементов, взаимодействие которых порождает новое качество, не присущее ее частям. Категория "политическая система" позволяет понять политические интересы классов, социальных групп, наций, разобраться во взаимосвязи и взаимозависимости отражающих эти интересы политических явлений.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.009 с.)