Выручка от реализации продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выручка от реализации продукции



Под выручкой понимают денежные средства, полученные или подлежащие получению в результате реализации продукции (работ, услуг, активов) по согласованным в договоре тарифам и ценам.

Выручка от реализации продукции (работ услуг) включает три элемента: себестоимость, прибыль, косвенные налоги. Выручку т реализации активов составляют остаточная (фактическая) стоимость, расходы по реализации (демонтажу) активов, прибыль, косвенные налоги.

Выручка от реализации продукции, товаров признается в бухгалтерском учете при соблюдении следующих условий:

• покупателю переданы риски и выгоды, связанные с правом собственности на продукцию, товары;

• сумма выручки может быть определена;

• имеется вероятность увеличения экономических выгод организации в результате хозяйственной операции;

• расходы, которые произведены или будут произведены при совершении хозяйственной операции, могут быть определены.

Своевременное поступление выручки – непременное условие непрерывного процесса производства. Во-первых, выручка от реализации продукции является основным регулярным источником средств организации и занимает наибольший удельный вес среди других возможных поступлений средств. Во-вторых, процесс кругооборота средств организации заканчивается реализацией продукции и поступлением выручки, за счет которой возмещаются затраченные на производство и создаются необходимые условия для возобновления следующего кругооборота.

При планировании выручки могут применяться следующие методы:

• метод прямого счета, который предполагает расчет выручки по каждому виду изделия исходя из планируемого объема реализации в натуральном выражении и отпускной цены изделия, а также определение общей суммы выручки;

• расчетный метод, с использованием которого выручка определяется по формуле:

 

,

 

где О1 и О2 — остатки нереализованной продукции (на складе и в отгрузке) соответственно на начало и конец планового периода в отпускных ценах;

ТП — выпуск товарной продукции за период в отпускных ценах.

При планировании выручки от реализацииучитываются такие факторы как емкостьрынка, производственные мощностиорганизации, конкурентная среда и др.

 

Реализационные цены и их состав

Каждому каналу реализации продукции соответствует своя реализационная цена:

1) реализация государству в рамках гос.заказа – государственные цены;

2) реализация партнёрам по бизнесу в рамках договорных поставок – договорные цены;

3) свободная реализация по усмотрению товаропроизводителей – свободные рыночные цены.

Критерием выгодности цены производителю является то, что цена должна товаропроизводителю возмещать его индивидуальные издержки производства и обеспечить ему получение запланированной прибыли.

Соответствие реализационных цен экономическому интересу товаропроизводителю:

1) гос.цена формируется государством(департамент цен) исходя из средних по отрасли издержек производства и среднего уровня прибыльности – такая цена выгодна только тем предприятиям, у которых индивидуальные издержки ниже среднеотраслевых.

2) в основе договорной цены лежит баланс в интересах продавца и покупателя – такая цена только частично учитывает интерес продавца.

3) рыночная цена максимально соответствует интересам товаропроизводителя, но на уровень такой цены влияют спрос и предложение.

Механизм принятия менеджером ценовых решений:

- выбор наиболее выгодного канала реализации, гарантирующий сбыт продукции;

- выбор наиболее выгодной цены, обеспечивающая максимально возможную выручку.

Состав цены:

1) цена предприятия = полная себестоимость продукции + ожидаемая прибыль;

2) отпускная цена = полная себестоимость продукции + ожидаемая прибыль + косвенные налоги(в 2013г.: акцизы и НДС).

 

Роль выручки, этапы ее распределения и направление использования

Роль выручки:

- источник покрытия текущих затрат предприятия;

- источник уплаты многих налогов и сборов в бюджет и ЦЦФ;

- индикатор признания продукции предприятия обществом;

- средство платежеспособности предприятия, его надежности как делового партнёра;

- несвоевременность поступления выручки приводит к:

- замораживанию оборотных средств;

- задержанию выплат заработной платы;

- неплатежёспособность предприятия и ЦЦФ.

Факторы, определяющие объём выручки: - внутренние факторы:

- цена продукции;

- качество продукции;

- уровень товарности;

- объёмы производства продукции;

- сроки реализации продукции и т.п.

- внешние факторы:

- состояние рыночной конъюнктуры;

- уровень инфляции и т.п.

Этапы распределения выручки:

1 этап – из выручки уплачиваются косвенные налоги;

2 этап – из выручки возмещаются затраты на производство;

3 этап – сопоставлением выручки и затрат определяется конечный финансовый результат.

 

 

Планирование и прогнозирование объема продаж и выручки орг

Планирование и прогнозирование поступлений выручки реализации основывается на учете двух факторов:

- емкости освоенного рынка продаж выпускаемой продукции и возможностей его расширения;

- производственных мощностей предприятия, позволяющих выпускать такой объем продукции, который востребован рынком

В условиях жесткой конкуренции между товаропроизводителями первый фактор выступает в качестве определяющего и его необходимо учитывать при прогнозировании объемов продаж продукции, прежде всего. Обоснованное прогнозирование объемов продаж продукции и поступлений доходов имеет особую важность в финансовом планировании, так как от него зависят расчет финансовых результатов деятельности предприятия и реальность большей части стратегических и тактических решений по развитию бизнеса. Чтобы застраховаться от крупных просчетов, следует составлять многовариантные планы объемов продаж, сориентированные на низший, наиболее вероятный и высший объем сбыта продукции по основным номенклатурным позициям.

Второй фактор, определяющий объемы продаж, связан с наличием производственных мощностей у предприятия. С учетом производственных ресурсов (оборудования, сырья, персонала) рассчитывается возможный выпуск товарной продукции на планируемый период.

Общая сумма выручки от основной деятельности включает в себя выручку от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг промышленного и непромышленного характера. Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем реализованной продукции в действительных ценах без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспортных тарифов для экспортируемой продукции.

Существует два метода определения плановой выручки: прямого счета и расчетный

Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов.

Основой расчетного метода является объем реализованной продукции, корректируемый на входные и выходные остатки.

На величину выручки от реализованной продукции, работ, услуг, влияют следующие факторы непосредственно зависящие от деятельности предприятия:

- в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, качество и конкурентоспособность продукции, ритмичность производства;

- в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки; своевременное оформление платежных документов; соблюдение договорных условий; применяемые формы расчетов.

К числу факторов, не зависящих от деятельности предприятия, можно отнести нарушение договорных условий поставки предприятию материально–технических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременную оплату продукции вследствие неплатежеспособности покупателя

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 802; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.104.238 (0.018 с.)