Модели организации финансового рынка и их особенности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модели организации финансового рынка и их особенности



Анализ зарубежного опыта организации финансового рынка позволяет выделить две основные модели его построения: американскую (рыночную) и европейскую (банковскую).

К важнейшим характеристикам американской модели относятся: высокая доля акционерного капитала на финансовом рынке; доминирующая роль инвестиционных фондов и других небанковских финансовых институтов; финансирование дефицита бюджета только путем выпуска ценных бумаг; низкая доля прямого банковского кредита (25-30%) в финансировании экономики страны; низкая доля участия банков в уставных фондах промышленного сектора экономики; регулирование финансового рынка основано преимущественно на саморегулировании.

К основным характеристикам европейской модели относятся: низкая доля акционерного капитала, высокая доля финансирования за счет выпуска облигационных займов (соотношение облигаций и акций – 10:1); доминирующая роль коммерческих банков на финансовом рынке; традиция прямого кредитования на покрытие дефицита бюджета наряду с выпуском государством ценных бумаг; высокая доля прямого банковского кредита (50-60%) в финансировании экономики страны; относительно высокая доля участия банков в уставных фондах промышленных компаний, формирование различных видов объединений банков и предприятий; значительная роль государства в регулировании финансового сектора экономики.

 


22. Структура финансового рынка, его звенья и сегменты

Финансовый рынок РБ активно формируется и включает рынок ценных бумаг, кредитный и денежно-валютный рынки.

В вопросе структуры финансового рынка логично обратиться к истории его развития. Использование эволюционистского подхода может как нельзя лучше продемонстрировать выделяющиеся сегменты финансового рынка. Как известно, изначально первыми в историческом аспекте были товарные рынки. Однако активно развивающийся реальный сектор экономики – торговля, промышленность, транспорт – требовали развития определенных финансовых институтов для обслуживания процессов, происходящих в обществе. По мере развития рыночных отношений росли объемы ссудного капитала, концентрируясь в финансово-кредитных учреждениях. Такая централизация ссудного капитала приводит к развитию рынка капиталов, который впоследствии начинает дробиться на рынок банковского, государственного, коммерческого, корпоративного, частного и т.д. кредита. Развитие рынка капиталов приводит к возникновению специфических инструментов займа и собственности – ценных бумаг, и, как следствие, - к возникновению фондового рынка. Следующей стадией развития является интернационализация капитала, когда торговля, а затем и промышленность выходят за границы своих стран. Появляется необходимость в свободном обмене одной валюты на другую – возникает валютный рынок, который за последнее время превратился в действительно глобальный, и сегодня существует в виде международного рынка Forex. Интересно, что данная последовательность возникновения рынков соответствует их объемам в мировой экономике. Так, товарные рынки намного уступают по объемам рынкам капитала, которые в свою очередь в несколько раз меньше фондовых рынков. И, наконец, объемы валютных рынков являются самыми большими. Конечно, сами эти объемы трудно сравнимы и очень условны, что объясняется обращением фиктивного капитала, когда реальные деньги не сопоставимы с объемами продаж.

Таким образом, структура финансового рынка представляет взаимодействие трех рынков: рынка капитала, рынка ценных бумаг и денежного (валютного) рынка.
23. Основные участники финансового рынка

1. Основные участники - продавцы и покупатели финансовых инструментов (ресурсов, активов, услуг). Продавцами на финансовом рынке выступают кредиторы, эмитенты и продавцы валюты, а покупателями – заемщики (кредитополучатели), инвесторы и покупатели валюты;

2. Вспомогательные участники на финансовом рынке, представленные многочисленными субъектами его инфраструктуры.

3. Финансовые посредники. Эту группу представляют разнообразные кредитно-финансовые и инвестиционные институты, основными из которых являются коммерческие банки, инвестиционные компании и фонды, инвестиционные дилеры, трастовые компании и другие кредитно-финансовые и инвестиционные институты.

Государственное регулирование финансового рынка Существует две модели регулирования финансового рынка:первая предполагает доминирование государственных органов и лишь небольшая часть полномочий передается объединениям профессиональных участников рынка - саморегулирующимся организациям (СРО). Вторая наоборот, предполагает передачу основных функций саморегулирующимся организациям, а государство оставляет за собой право контроля и возможность вмешаться в любой момент.


24. Рынок ценных бумаг – это совокупность экономических отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг, а также формы и способы этого обращения.

Цель функционирования рынка ценных бумаг — как и всех финансо­вых рынков — состоит в том, чтобы обеспечивать наличие механизма для привлечения инвестиций в экономику путем установления необхо­димых контактов между теми, кто нуждается в средствах, и теми, кто хотел бы инвестировать избыточный доход. При этом очень важно, чтобы рынок ценных бумаг обеспечивал наличие механизма, способ­ствующего эффективной передаче инвестиций (оформленных в виде тех или иных ценных бумаг) из рук в руки, причем такая передача должна иметь юридическую силу.

Рынок ценных бумаг будет выполнять стоящие перед ним задачи постоянного поддержания экономического роста только в том случае, если существует полная свобода передвижения таких инвестиций.

Сущность рынка ценных бумаг проявляется через его функции, которые можно разделить на две группы: общерыночные функции, присущие любому рынку, и специфические, которые отличают рынок ценных бумаг от других рынков.

К общерыночным функциям относятся:

коммерческая (получение дохода от операций на рынке);

ценообразовательная ( рынок определяет спрос и предложение на товары и выявляет реальные рыночные цены на него);

информационная (аккумулирование необходимой информации об объектах торговли и ее участниках и доведение этой информации до всех заинтересованных лиц и организаций);

регулирующая (определение правил торговли, участия в ней и т.д.).

Рынок ценных бумаг выполняет и ряд специфических функций:

- обеспечивает привлечение временно свободных финансовых ресурсов субъектов хозяйствования и средств населения для последующего их инвестирования в производство, сферу услуг и т.д., способствует объединению капиталов путем акционирования, а также выпуска долговых ценных бумаг (облигаций, векселей, депозитных сертификатов);

- через рынок ценных бумаг осуществляется перераспределение денежных средств, финансовых ресурсов между субъектами хозяйствования, отраслями экономики, движение капитала из малоэффективных отраслей и предприятий в более эффективные. Эта функция рынка ценных бумаг основывается на том, что в экономике любого типа в силу неравномерности получения денежных доходов в процессе воспроизводства и перераспределения и их расходования на производственные и социальные нужды у одних субъектов (предприятий, государства, населения) имеются излишки денежных средств, а у других — потребность в таковых.

рынок ценных бумаг служит одним из регуляторов денежного обращения и кредитных отношений.

государство путем выпуска различных видов государственных ценных бумаг осуществляет покрытие дефицита госбюджета неинфляционными средствами (без денежной и кредитной эмиссии);

рынок ценных бумаг обеспечивает страхование (хеджирование) финансовых рисков, рисков инвестирования. Эта функция реализуется через производные ценные бумаги (опционы, фьючерсы и другие, называемые фиктивным капиталом второго порядка) и позволяет превратить некоторые виды рисков в объект купли-продажи;

использование инструментов рынка ценных бумаг позволяет более эффективно управлять финансовым состоянием предприятий.

Кроме перечисленных функций рынок ценных бумаг выполняет и такие, как стимулирование иностранных инвестиций, упрощение взаиморасчетов, совершенствование системы платежей и т.д.

Организационную структуру рынка ценных бумаг составляют:

субъекты (участники) рынка;

информационно-правовая инфраструктура;

ценные бумаги различного вида как рыночный товар; организационно-экономический механизм функционирования рынка.

К участникам рынка ценных бумаг относят юридические и физические лица, которые продают пли покупают ценные бумага, а также обслуживают их оборот и осуществляют расчеты по ним, то есть субъекты, вступающие в экономические отношения по пово­ду обращения ценных бумаг.

Среди участников рынка ценных бумаг выделяются:

— эмитенты; — инвесторы; —фондовые посредники и организации, обслуживающие ры­нок ценных бумаг; — органы государственного регулирования и надзора; — саморегулируемые организации.

Функционирование рынка ценных бумаг осуществляется посредством организационно-эконо­мического механизма.


25. Ценная бумага — является объектом гражданских прав(ст.128 ГК), представляет собой документ, который отражает связанные с ним имущественные права, может самостоятельно обращаться на рынке и быть объектом купли-продажи и иных сделок, служит источником получения регулярного или разового дохода, выступает разновидностью денежного капитала. Виды цб: - правительственные, местных органов власти, др хоз субъектов, прочие юр лица; срочные, бессрочные; международ, национ, региональные; с низким риском, умеренные, с полн; по степени ликвидности – высоколиквид, низколиквид, неликвид. От вида имущ прав: - основные, производ, прочие. Основные ц/б: Акция

- ценная бумага, из суммы номиналов которой складывается уставный капитал коммерческой организации, которую в силу данного ее свойства принято называть акционерным обществом. Облигация ценная бумага, удостоверяющая отношение займа между держателем облигации (кредитором) и лицом, её выписавшим (заемщиком). Облигация удостоверяет право кредитора получить и обязательство заемщика выплатить в определенный срок номинальную стоимость облигации и проценты по ней.


26. Государственные ценные бумаги — ценные бумаги, выпущенные государством. Эмиссия (выпуск) государственных ценных бумаг направлена на решение следующих задач:покрытие дефицита государственного бюджета;покрытие кассовых разрывов в бюджете;привлечение денежных ресурсов для осуществления крупных проектов;привлечение средств для погашения задолженности по другим государственным ценным бумагам. Виды ГЦБ: Приватизационные чеки (ваучеры);Государственные краткосрочные бескупонные облигации (ГКО);Облигации федерального займа;Облигации сберегательного займа;Казначейские обязательства;Облигации внутреннего валютного займа:Государственные долгосрочные облигации;Золотые сертификаты. В настоящее время в соответствии с законодательством Республики Беларусь Министерство финансов от имени Правительства выпускает следующие государственные ценные бумаги:для юридических лиц;государственные краткосрочные облигации; государственные долгосрочные облигации;
государственные облигации, номинированные в свободно конвертируемой валюте; векселя Правительства Республики Беларусь. для физических лиц облигации государственного выигрышного валютного займа Республики Беларусь; облигации государственного сберегательного займа Республики Беларусь. Наибольшим спросом у инвесторов - юридических лиц пользуются государственные краткосрочные и государственные долгосрочные облигации, номинированные в национальной валюте - белорусских рублях.


27. Корпоративные ценные бумаги - это ценные бумаги, эмитентами которых выступают акционерные общества, предприятия и организации других организационно-правовых форм собственности, а также банки, инвестиционные компании и фонды. Корпоративные ценные бумаги представлены различными их видами: долговыми, долевыми и производными ценными бумагами. Долговые ценные бумаги, опосредующие кредитные отношения, когда денежные средства предоставляются в пользование на определенный срок, подлежат возврату с уплатой установленного заранее процента за пользование заемными средствами. В соответствии с указанной формой привлечения средств, строящихся на отношениях займа, используется такой вид корпоративных ценных бумаг, как облигации и векселя, депозитные и сберегательные сертификаты банков.


Приобретя долевые ценные бумаги, их владелец становится долевым собственником, совладельцем предприятия. Такие ценные бумаги удостоверяют право держателя акций на долю в конкретной собственности акционерного общества. Дополнением к традиционному портфелю инвестиций, состоящему из акций и облигаций, служат производные ценные бумаги: опционы, варранты, фьючерсные контракты. Производные бумаги обслуживают и рынок государственных ценных бумаг.
Производные ценные бумаги или – это ценные бумаги, права и обязательства по которым связаны с ценными бумагами. Целью обращения производных ЦБ является извлечение прибыли из колебаний цен соответствующего биржевого актива.

 


28. Кредитный рынок — наиболее крупный сегмент финансового рынка в современных рыночных экономиках, так как именно кредитные отношения — основной механизм, движущий и ускоряющий рыночную экономику в целом. Кредитный рынок базируется на определении рынка ссудных капиталов. Ссудный капитал -этоденежные средства, переданные на условиях возвратности, кредит рассматривается как форма увеличения существующего капитала. Структура кредитного рынка: рынок денег (рынок краткосрочных ссудных капиталов):рынок капиталов (среднесрочных ссудных капиталов, долгосрочных ссудных капиталов). Участники кредитного рынка Первичные инвесторы — владельцы свободных финансовых ресурсов (домохозяйства и фирмы). Временно свободные средства фирм складываются из временно свободных оборотных средств, амортизации, устойчивых пассивов, прибыли, предназначенной для накопления. Специализированные посредники — кредитно-финансовые организации, которые аккумулируют временно свободные средства и предоставляют их во временное пользование на возмездной основе. Заемщики, юридические и физические лица, государство.

 

 


29. Валютным рынком называется система экономических отношений между банками, а также между банками и их клиентами по поводу купли-продажи иностранной валюты. Функции валютного рынка показывают значение валютного рынка для экономики: обслуживание международного оборота (платежи) товаров, работ, услуг;валютный рынок формирует валютный курс под влиянием спроса и предложения;валютный рынок выступает как инструмент государства (ЦБ РФ) для проведения денежно-кредитной политики;валютный рынок выступает как механизм для защиты субъектов экономики от валютных рисков и спекулятивных сделок. Валютный рынок функционирует в двух сферах: сделки совершаются на валютной бирже;сделки по купле-продаже иностранной валюты совершаются на межбанковском валютном рынке, когда банки вступают в взаимоотношения минуя биржу. Участники мирового валютного рынка — юридические и физические лица, совершающие операции на мировом валютном рынке. По целям участия в операциях на мировом валютном рынке участники этого рынка поделены на пять групп: предприниматели, хеджеры, спекулянты, посредники и органы валютного регулирования. Предприниматели — это участники валютного рынка, в задачу которых входит обеспечение валютных операций. Эта категория участников первична по отношению к другим. Хеджеры — это участники валютного рынка, страхующие валютный риск при совершении валютных операций. Спекулянты — участники мирового валютного рынка, осуществляющие основную массу операций на разнице валютных курсов. Посредники — специализируются на предоставлении услуг по торговле валютой. Брокеры — это биржевые посредники, осуществляющие валютные операции за счет и по поручению клиентов. Дилеры действуют на валютном рынке от своего лица и за свой счет.

 

 


30. Институт банкротства — совокупность условий, правил, механизмов и норм, которые определяют производственно-финансовое положение предприятия, направленных на санирование экономики.Институт банкротства позволяет решить две задачи: обеспечить должнику защиту от кредиторов, требования которых он не в состоянии удовлетворить, защитить интересы каждого кредитора от неправомерных действий должника и других кредиторов, обеспечив сохранность имущества и справедливое его распределение между кредиторами. Целью банкротства, является ликвидация тех предприятий, которые замыкают на себе неэффективность и нестабильность. Эта цель достигается в результате однонаправленных действий кредиторов, партнеров, финансовых и правовых органов.Основная цель специалистов по банкротству — максимально эффективное использование производственного потенциала подконтрольного предприятия для вывода его из банкротного состояния. Основными целями института банкротства является сохранение предприятия, а следовательно, и собственности его владельца путем изменения системы управления предприятием, предоставления льгот должнику. Бесспорно, подобные положения не распространяются на умышленные или фиктивные банкротства. При этом для достижения конкретных целей используются определенные системы и органы в рамках института несостоятельности — кадровый ресурс, страховые и консалтинговые компании, развитый институт собственности, фондовые биржи, правовые нормы, традиции и т.д.

 

 


31. К признакам кризиса можно отнести: падение основных экономических показателей системы, таких как ВВП, объемы пром производства, рост инфляции, гиперинфляция, массовые банкротства. Так же следует обратить внимаия на такие значения как коэффициент тек ливид, коэф обеспеч собственными средствами, наличие убытков по итогам основной деят, коэф утраты платежеспособности, оцнка динамики группы показателейрентабельности.Понятие банкротства также принято разделять на несколько основных видов: Реальное банкротство. Данный вид характеризуется неспособностью предприятия восстановить свою платежеспособность в силу реальных потерь собственного и заемного капитала. Высокий уровень потерь капитала, повышение доли кредиторской задолженности обуславливают невозможность ведения хозяйственной деятельности, вследствие чего она объявляется арбитражным судом несостоятельной в соответствии с законом о банкротстве. Реальное банкротсво – полная неспособность предприятия выполнять свои обязательстваи восстановить в ближайшем будущем свою платежеспособность. Преднамеренное (умышленное) банкротство, связано с преднамеренным созданием руководителями и владельцами предприятия состояния его неплатежеспособности, нанесением ему экономического вреда (хищение средств предприятия различными способами) в личных интересах и в интересах иных лиц. Фиктивное банкротство — это ложное объявление предприятием о своей неплатежеспособности с целью введения в заблуждение кредиторов для получения от них льгот по уплате финансовых обязательств, либо для погашения долгов фирмы неконкурентоспособной продукцией. Техническое банкротство – состояние неплатежес предприятия, вызван существ просрочкой его дебиторской задолженности.

 

 


32. Санация - это система мероприятий по финансовому "оздоровлению" предприятия, направленных на предотвращение его банкротства и ликвидации, за счет внешней помощи. Санация предприятия проводится в трех основных случаях:До возбуждения кредиторами дела о банкротстве, если предприятие в попытке выхода из кризисного состояния прибегает к внешней помощи по своей инициативе;Если само предприятие, обратившись в арбитражный суд с заявлением о своем банкротстве, одновременно предлагает условия своей санации (такие случаи санации наиболее характерны для государственных предприятий);Если решение о проведении санации выносит арбитражный суд по поступившим предложениям от желающих удовлетворить требования кредиторов к должнику и погасить его обязательства перед бюджетом. Виды санации: - структурная, экономическая, маркетинговая, технологическая, экспортно-импортная, мотивационная, налоговая.

 

 


33. ликвидационная процедура по делу о банкротстве - это такая судебная процедура, основным назначением которой является ликвидация признанной судом задолженности банкрота путем продажи имущества банкрота и проведения р расчетов по его долгам Продолжительность ликвидационной процедуры - 12 месяцев, который может быть продолжена хозяйственным судом еще на 6 месяцев Обеспечение проведения этой процедуры возлагается на ликвидат орра. Ликвидатор - физическое лицо, которое организует осуществление ликвидационной процедуры и обеспечивает удовлетворение признанных судом требований кредиторов Порядок его назначения и требования к кандидату те же, что предусмотрены и по управляющим санацией. Ликвидационная комиссия (ее состав) назначается хозяйственным судом по ходатайству ликвидатора, согласованным с комитетом кредиторов Ликвидатор выполняет следующие полномочия;осуществляет функции органов управления (руководителя) банкрота;принимает в свое ведение имущество банкрота, управляет и распоряжается им;осуществляет инвентаризацию и оценку манная банкрота;принимает меры по выявлению и возвращение имущества банкрота, находящегося у третьих лиц (включая дебиторскую задолженность);- возглавляет ликвидационную комиссию и формирует ликвидационную массу, в состав которой включаются: все виды имущественных активов (имущество и имущественные права) банкрота, принадлежащие ему на праве собственности или хозяйственного кого ведения и дату открытия ликвидационной процедуры и выявленные во время ликвидационной процедуры. вольняет работников банкрота согласно трудовому законодательству; заявляет в установленном порядке возражения по заявленным к должнику требованиям текущих кредиторов по обязательствам, возникшим в ходе производства по делу о банкротстве, и есть неоплаченными;подает в хозяйственный суд заявления о признании недействительными сделок должникаобеспечивает осуществление оценки имущества банкрота реализует имущество банкрота в установленном порядке.


34. Финансовый контроль – это проверка специально созданными органами правильности соблюдения установленных форм финансовых отношений, изучение их положительных и отрицательных сторон с целью дальнейшего совершенствования. Финансовый контроль - совокупность действий и операций по проверке правильности и соблюдения установленных форм и методов финансовых отношений, кот осуществляют спец. уполномоченные на то гос.органы с целью изучения положительных и отрицательных сторон, устранения недостатков, наказания виновных, возмещения ущерба, предупреждения аналогичных нарушений в будущем. Задачи ФК: обеспечение надлежащего исполнения параметров финансовых планов и финансовой политики органов гос. власти всех уровней, организаций и индивидуальных предпринимателей; обеспечение устойчивого состояния гос. финансов и финансов хозяйствующих субъектов; контроль за выполнением органами публичной власти и хозяйствующими субъектами финансовых обязательств; повышение ответственности органов публичной власти и субъектов хозяйствования за результаты финансовой деятельности и эффективность использования финансовых ресурсов; оперативное выявление резервов повышения финансовой устойчивости, предотвращение и устранение недостатков финансово-хозяйственной деятельности подконтрольных субъектов.

 


35. Классификация видов фин. контроля:По времени проведения: - предварительный-текущий (оперативный)-последующий, По субъектам контроля: -государственный и ведомственный -внутрихозяйственный - общественный - независимый По форме проведения: - обязательный (внешний);- инициативный (внутренний). По методам проведения: - проверка -обследование - анализ финансовой деятельности – ревизия. По сфере фин деят – бюджет., налог., тамож., валютн., кредит., страховой, инвестиц., контроль за денежной массой.

 


36. Методы: ревизия, проверка. Ревизия – это основной метод финансового контроля, она осуществляется с целью установления законности финансовой дисциплины на конкретном объекте. По содержанию они делятся на документальные и фактические. Документальные ревизии включают в себя проверку различных финансовых документов. На основе их анализа можно определять законность и целесообразность расходования средств. В ходе фактической ревизии проверяется наличие денег, ценных бумаг и материальных ценностей. По времени осуществления ревизии бывают плановые и внеплановые. В основном ревизии проводятся в соответствии с планом, который составляется в вышестоящих органах, министерствах и ведомствах. Плановые ревизии в производственной сфере проводятся не реже одного раза в год, а в непроизводственной сфере — не реже двух раз в год. По обследуемому периоду деятельности ревизии бывают фронтальные и выборочные. При фронтальной (полной) ревизии проверяется вся финансовая деятельность субъекта за определенный период. Выборочная (частичная) ревизия представляет собой проверку финансовой деятельности только за короткий период времени. По объему деятельности ревизии подразделяются на комплексные, при которых проверяется финансовая деятельность данного субъекта в различных областях, и тематические, которые сводятся к обследованию какой-либо сферы финансовой деятельности.Проверка – способ контроля в процессе которой устан законность и достов совер хоз и фин опер. По месту проведения проверки разд: - выездная, коммер. Так же проверка бывает плановой и внеплановой. По содержанию: - документальной. Недокументальной. По степени охвата фин о хоз опер в процессе: сплошные и выборочные.

 

 


37.Органы фин контроля: - комитет гос контроля рб, мин фин рб, мин по налог и сборам, нбрб, гос тамож комитет. Эти органы выполняют следующие функции управления финансами: 1) проведение в жизнь финансовой политики органов власти;2) разработка и издание после утверждения форм финансовых отношений инструкций по их применению;3) изучение эффективности функционирующих форм фи­нансовых отношений и внесение предложений органам власти по их совершенствованию. К органам отраслевого управления финанса­ми относятся: финансовые управления министерств и ведомств; финансовые управления (отделы) предприятий, орга­низаций, учреждений. Указанные органы выполняют следующие функции управ­ления финансами: 1) практически применяют формы финансо­вых отношений;2) проверяют путем внутриведомственного и внутрихозяйственного контроля соблюдение установленных форм финансовых отношений и вносят предложения по их со­вершенствованию; 3) разрабатывают, утверждают, изучают и со­вершенствуют формы финансовых отношений, предназначен­ных для осуществления внутрихозяйственного расчета.

 


38. Финансовое планирование — это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации. Основными целями этого процесса являются установление соответствия между наличием финансовых ресурсов организации и потребностью в них, выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов и выгодных вариантов их использования. Задачи финансового планирования: выявление резервов увеличения доходов организации и способов их мобилизации;эффективное использование финансовых ресурсов, определение наиболее рациональных направлений развития организации, обеспечивающих в планируемом периоде наибольшую прибыль;увязка финансовых ресурсов с показателями производственного плана организации;обеспечение оптимальных финансовых взаимоотношений с бюджетом, банками и другими финансовыми структурами. Объектами финансового планирования являются:движение финансовых ресурсов;финансовые отношения, возникающие при формировании, распределении и использовании финансовых ресурсов;стоимостные пропорции, образуемые в результате распределения финансовых ресурсов. Основой финансового планирования является финансовое прогнозирование, т. е. оценка возможных финансовых последствий принимаемых решений и внешних факторов, влияющих на результаты деятельности компании. Отправной точкой финансового прогнозирования является прогноз продаж и соответствующих им расходов; конечной точкой и целью — расчет потребностей в дополнительном финансировании. Главная задача финансового прогнозирования состоит в определении дополнительных потребностей финансирования, которые появляются вследствие увеличения объемов реализации товаров или предоставления услуг. В процессе принятия решения о дополнительном финансировании выделяют основные этапы прогнозирования потребностей финансирования: составление прогноза продаж на основе статистических методов с использованием экономико-математических моделей, а также на основе экспертных оценок;составление прогноза переменных затрат;составление прогноза финансирования основных и оборотных активов, требуемых для достижения необходимого объема продаж;расчет потребностей во внешнем финансировании и изыскание соответствующих источников.

 

 


39. Выделение приоритетов. Финансовое планирование связано с реально существующей сложностью планируемых объектов и процессов. При финансовом планировании важно выделить наиболее существенные связи и зависимости, объединить их в модули, учитывающие сферы финансовой деятельности организации и являющиеся структурными элементами единого плана. Такой подход позволяет разбить процесс финансового планирования на отдельные плановые расчеты и упростить процесс разработки и реализации плана, а также контроля за его выполнением. Прогнозирование состояния как внешней, так и внутренней, экономической, финансовой среды организации осуществляется путем систематического анализа основных факторов. Качество прогноза определяет и качество финансового плана. Обеспечение финансовой безопасности. Финансовое планирование должно учитывать финансовые риски, связанные с принятием финансовых решений, а также возможности исключения или уменьшения рисков. Оптимизация. В соответствии с данным принципом финансовое планирование должно обеспечить выбор допустимых и наилучших с точки зрения ограничений альтернатив использования финансовых ресурсов. Координация и интеграция. При финансовом планировании следует учитывать интеграцию различных сфер деятельности организации. Упорядочение. С помощью финансового планирования создается единый порядок действий всех работников организации. Контроль. Финансовое планирование позволяет наладить эффективную систему контроля за производственно-хозяйственной деятельностью, анализ работы всех подразделений организации. Документирование. Финансовое планирование обеспечивает документированное представление процесса финансово-хозяйственной деятельности организации.

 


40. Финансовый план — это комплексный план функционирования и развития предприятия в стоимостном (денежном) выражении. В финансовом плане прогнозируются эффективность и финансовые результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы.В финансовом плане отражаются конечные результаты производственно-хозяйственной деятельности. Он охватывает товарно-материальные ценности, финансовые потоки всех структурных подразделений, их взаимосвязь и взаимозависимость. Финансовый план является завершающим синтезирующим и отражающим в стоимостном выражении результаты деятельности фирмы. Информационной базой для составления финансового плана является главным образом, бухгалтерская документация. В первую очередь, это бухгалтерский баланс и приложения к балансу. В финансовом плане фирмы, предприятия находят отражение: доходы и поступления средств;расходы и отчисления денежных средств;кредитные взаимоотношения;взаимоотношения с бюджетом.Результаты расчетов указанных доходов и расходов сводятся в форму «Баланс доходов и расходов». В состав документов финансового планирования входит также баланс фирмы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.052 с.)