Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субъекты и объекты политической жизни. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В системе политических в/о активно действующая сила выступает в кач-ве субъекта, а воспринимающая (подчиняющаяся) сила, политическая воля – в кач-ве объекта. Объект и субъект могут меняться местами в случае изменения их активности и смены направления вектора направленности политической воли. Объектами в политике могут выст-ть люди, институты, корпорации, классы и др. элементы полит. пр-сса. Субъектами выст-ют субъекты исторического пр-сса, влияющие на формир-ие полит. целостности. К субъектам относят гос-ва, классы, страты, полит. институты, которые выражают значит. пр-ссы социополитич. реальности. В правовом гос-ве абсолют. субъектом стан-ся система права. Все ост. участники полит. пр-сса в той или иной мере выступают в роли объекта политики, подчиняясь общест-политическим нормам. В то же время личности, классы, страты, полит. институты, различные корпорации выступают в качестве субъектов в том случае, если они становятся активной дейст. силой в полит. пр-ссе и за счет реал-ии своей полит. воли добив-ся достижения опред-х интересов. Понятие «национальная безопасность»: происхождение, сущность, виды и уровни. В 1992 г. был принят в РФ з-н «о безопасности», он опред-ет и закрепляет основы обесп-ия безоп-ти лич-ти, об-ва и гос-ва; он форм-ет систему безопасности и опр-ет ф-ии всех ее органов. Именно для обесп-ия безоп-ти и противодействия угрозам и опасностям во всех гос-вах созд-ся институты: армия, полиция, службы без-ти и охраны. Для обесп-ия глоб. без-ти в 20 в.создавалась Лига Наций, а затем ООН. Отсутствие или низкий ур-нь без-ти обор-ся большими потерями гос-в и об-ва: разрушение, гибель людей, потеря огромных матер-х ср-в. Нац. безопасность – это состояние защищённости жизненных интересов, личности общ-ва, гос-ва от внутренних и внешних условий. Законодат-ми основами обеспеч. безоп-ти явл.: 1) Конституция РФ, 2) закон о безопасности,3) законы и НПА РФ Угроза – это сов-ть условий и факторов, создающих опасность жизненноважным интересам личности, общ-ва, гос-ва. Угроза м.б. реальной и потенциальной. Может исходить от внутренних и внешних источников опасности. Осн-ми принципами по обеспечению безоп-ти явл.: 1) законность, 2) соблюдение баланса жизненно-важных интересов личности, общ-ва и гос-ва 3) взаимная отв-ть личности общ-ва и гос-ва, а так же интеграция гос. сист. безоп-ти с междунар-ми сист.
Стр-ра нац. безопасности включает: органы закон. власти, исполнительной, судебной; гос. и общ-ая орг-ция занимающиеся безоп-тью; объединения граждан; граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соотв-ии законодательству. Общее рук-во всеми структурами сист. безоп-ти осуществляет президент РФ. Координирует усилия всех структур сист. безоп-ти секретарь Совета безопасности (Игорь Иванов) Виды:1. внутри-политическая нац. безопасность (угрозы: отсутствие единства в элите; Þ создание в России сред.класса;борьба с коррупцией; развитие науки;вложения в с/х), внешне-полит-ая (угрозы: межд. терроризм,расширение НАТО на восток; религиоз. фанатизм), эк-ая, военная, экологич., технологическая, информационная, генетич-ая и общественная безоп-ть. Угрозы нац. безоп-ти во внешне-полит. схеме: -междунар. терроризм, -расширение НАТО на вопрос к границам России, -религиозный фанатизм (вахабизм, радикальный каталицизм), -ухудшение отношений с ближним зарубежьем. В внутр.-политич безоп-ти: -угроза распада России, -коррупция органов власти. Билет № 18. Политич. элита: понятие и роль в полит. упр-ии. Политическая элита – это неотъемлемая часть государственной системы. У нее в руках сосредоточена вся политическая власть. Элита непосредственно связана со всеми направлениями деятельности государства. Без нее немыслимо существование государства. Политическая элита – это большая социальная группа, обладающая определенным уровнем политического влияния и являющаяся основным источников руководящих кадров для институтов власти того или иного государства или общества Для демократического государства первостепенную значимость имеет не борьба с элитарностью, а решение проблемы формирования наиболее квалифицированной, результативной и полезной для общества политической элиты, своевременного ее качественного обновления, предотвращения тенденции отчуждения от народа и превращения в замкнутую господствующую привилегированную касту. Иными словами, речь идет о необходимости создания соответствующих институтов, которые обеспечивали бы эффективность политической элиты и ее подконтрольность обществу.
Роль элиты в обществе, в управлении, экономики отражают ее функции: 1) элиты играют важнейшую роль в определении политической воли социальной группы, всего класса и в разработке механизмов реализации этой воли; 2) элиты призваны формировать политические цели своей группы, класса; 3) элиты регулируют деятельность по политическому представительству группы, класса, дозируя поддержку, усиливая или ограничивая ее; 4) элиты являются основным резервом руководящих кадров, центром набора и расстановки руководителей на различные участки политического и государственного управления. Понятие «этнополитика». Этнополитика в современной России. В наст. время на земном шаре проживает более 2000 наций и народностей. До 90% из них входят в состав многонацион. гос-в (на Планете их более 200). Поэтому нац. вопрос явл-ся, по существу, мировым вопросом. Нац. отделение в условиях цивилиз-го демократич. общества, наряду с положит. явлением, чревато разрывом сложившихся экономич., политич., культурных связей, отриц-но отражающихся на соц. жизни как отдельного народа, так и других народов бывшего единого гос-ва. Нац. отношения — это отнош-я м/д субъектами национально-этнического развития; нациями, народностями, нац. группами и их гос. образованиями. Нация — это общность людей, которая имеет общий язык, общую территорию, общую культуру, единство экономических, социально-политических и духовных интересов. Непосредственно к сфере политики отн-ся такие вопросы нац. отношений, как нац. самоопределение, сочетание национальных и интернациональных интересов, равноправие наций, создание благоприят. условий для свободного развития нац. языков и культур, подготовка и расстановка национальных кадров. Главные вопросы в нац. отношениях — это вопросы равноправия наций; о неравенстве уровней экономич-го и культ-го развития; о национальных противоречиях, распрях, вражде и подозрениях на национальной почве. В подавляющем большинстве стран этнические конфликты разрешаются изменением законодательства. Принципы построения национальной политики в современных условиях. 1 Принцип научного анализа и творч. осмысления собственной и зарубежной нац. политики. Осн. положения: равноправие народов, взаимовыгодное сотруд-во, взаимное уважение интересов и ценностей всех народов, непримиримость к национализму, политич. и моральное осуждение людей, социальных групп, стремящихся достичь благополучия своего народа за счет ущемления интересов других народов. 2. Принцип стабильности террит-х границ национально-государственных образований. Территориальные претензии становятся во многих странах все более взрывоопасным фактором. 3. Учет взаимосвязей и взаимодействия реформ в экономич., политич., духов. и национ. сферах. 4. Целостность нац. политики, учет всех ее компонентов. Стратегия обновления нац. отношений должна быть направлена на уважение чести и достоинства каждого гражданина, на более полное раскрытие потенциала всего общества. 5. Оказание помощи малочисленным народам в развитии экономики, культуры, в сохранении среды обитания. 6. Формирование этики межнац. отношений путем полного исключения из этой сферы всех форм несправедливости и насилия. Опыт многих стран, где реализованы эти принципы, свидет-ет о том, что такая нац. политика способна содействовать консолидации наций и народностей, преодолевать уже возникшие конфликты. Билет № 19.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.007 с.) |