Технологический цикл при последовательном движении деталей по операциям 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологический цикл при последовательном движении деталей по операциям



Сущность последовательного вида движения заключается в том, что каждая последующая операция начинается только после окончания изготовления всей партии деталей на предыдущей операции.

Продолжительность операционного технологического цикла определяется по формуле

Тц(посл.) = n·t 1+ n·t 2+…+ n·tm = n ,

где n – число деталей в обрабатываемой партии, шт; ti – штучное время (трудоемкость) на i – й операции, мин; m – число операций в технологическом процессе.

Общее время внутрипартийного пролеживания одной детали на всех операциях определяется по формуле

 

tпр = Тц(посл.) – tобр.

где tобр – суммарное время обработки одной детали на всех операциях технологического процесса.

Общее время пролеживания всех деталей в партии рассчитывается по формуле

 

Tпр = n · tпр.

По полученным данным строится график технологического цикла при последовательном движении деталей по операциям. Пример построения графика приведен на рис. 1. для следующих исходных данных: n=3; m=4; t1=2; t2=1; t3=1.5; t4=2мин.

 

Рис 1. График технологического цикла при последовательном движении

деталей по операциям

Из рисунка следует, что технологический цикл обработки партии деталей равен сумме операционных циклов.

Технологический цикл при последовательно-параллельном движении деталей по операциям

Сущность последовательно-параллельного движения заключается в том, что на каждом рабочем месте работа ведется без перерывов, как при последовательном движении, но вместе с тем имеет место параллельная обработка одной и той же партии деталей на смежных операциях. Передача деталей с предыдущей операции на последующую производится не целыми партиями, а поштучно или транспортными партиями.

Время совмещения (параллельности) выполнения каждой пары смежных операций определяется по формуле

 

= (npt кр,

где индекс при tкр соответствует операциям с наименьшим временем их выполнения; р – величина транспортной партии, р =1.

Продолжительность технологического цикла изготовления партии деталей при последовательно-параллельном движении определяется по следующей формуле:

 

Тц(пп ) = n · - (np.

Время пролеживания одной детали на всех операциях технологического процесса рассчитывается по формуле

 

tпр = Тц(пп) – tобр.

Общее время пролеживания всех деталей в партии на всех операциях рассчитывается по формуле

 

Tпр = n · tпр.

По полученным данным строится график технологического цикла при последовательно-параллельном движении деталей по операциям. Пример построения графика приведен на рис. 2.

 

 


Рис 2. График технологического цикла при последовательно-

параллельном движении деталей по операциям

 

 

Из рисунка видно, что продолжительность цикла обработки партии деталей (n=3) на m=4 операциях технологического процесса при последовательно параллельном движении меньше, чем при последовательном движении из-за наличия параллельности протекания каждой пары смежных операций на суммарное время совмещений t.

 

 

Технологический цикл при параллельном движении

Деталей по операциям

Сущность параллельного вида движений заключается в том, что детали с одной операции на другую передаются поштучно или транспортными партиями немедленно после завершения обработки. При этом обработка деталей по всем операциям осуществляется непрерывно и пролеживание деталей исключено.

Продолжительность технологического цикла изготовления партии деталей при параллельном движении определяется по формуле

Тц(пар) = (n–p)·tmax + p· .

Общее время пролеживания каждой детали в партии рассчитывается по формуле

 

tпр = Тц(пар) – tобр..

Общее время пролеживания всех деталей в партии рассчитывается по формуле

Tпр = n · tпр

По полученным данным строится график технологического цикла при параллельном движении деталей по операциям. При построении графика параллельного движения партии деталей по операциям необходимо учитывать следу­ющие правила:

1. Сначала строится технологический цикл для первой транспортной партии по всем операциям без пролеживания между ними.

2. На операции с самой большой продолжительностью стро­ится операционный цикл обработки деталей по всей партии без перерывов в работе оборудования.

3. Для всех остальных транспортных партий достраивают­ся операционные циклы.

Пример построения графика приведен на рис. 3.

Рис 3. График технологического цикла при параллельном движении

деталей по операциям

 

 

Из графика и расчета видно, что технологический цикл изготовления партии деталей при данном виде движения является самым коротким по сравнению с другими видами движения. Вместе с тем имеют место перерывы в работе оборудования.

 

 

Библиографический список

 

1. Апанасенко В.С., Игудесман Я.Е., Савич А.С. Проектирование авторемонтных предприятий – Мн.: Выш. школа, 1978. – 240 с.

2. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: учеб.-метод. пособие.–М.:Финансы и статистика,2008.–392 с.

3.Проектирование авторемонтных предприятий: учеб. пособие / Л.В. Дехтеринский, Л.А. Абелевич, В.И. Карагодин и др. – М.: Транспорт, 1981. – 218 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Коэффициенты kМ приведения по трудоемкости капитального ремонта автомобилей к основной модели

 

Типы подвижного состава Характеристика подвижного состава Коэффициент k М
     
Грузовые автомобили: Полезная нагрузка, т  
особо малой грузоподъемности 0,3 – 1 0,9
малой» 1 – 3 0,95
средней» 3 – 5 1,0
большой» 5 – 6 1,15
»» 6 – 10 1,7
особо большой» 10 – 15 2,0
автомобили-самосвалы Свыше 27 3,8
  » 40 4,7
  » 75 6,8
Легковые автомобили: Рабочий объем двигателя, л  
особо малого класса До 1,2 0,6/1,1
малого» 1,2 – 1,8 0,75/1,3
среднего» 1,8 – 3,5 1/1,75
     
Автобусы: Длина, м  
особо малого класса До 5 0,4/1,4
малого» 6 – 7,5 0,6/2,1
среднего класса 8 – 9,5 1/3,5
большого» 10 – 12 1,2/4,2
особо большого» 16 – 18 1,9/6,6

 

Примечания:

1. В графе 3 для легковых автомобилей коэффициент kМ: числитель – к легковому автомобилю среднего класса, знаменатель – к грузовому автомобилю средней грузоподъемности.

2. В графе 3 для автобусов коэффициент kМ: числитель – к автобусу среднего класса, знаменатель – к грузовому автомобилю средней грузоподъемности.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Коэффициенты k А приведения по трудоемкости капитального агрегатов к полнокомплектному автомобилю

  Агрегаты Грузовые автомобили Легковые автомобили
особо малой и малой грузоподъемности средней грузоподъ-емности большой и особо большой грузоподъемности внедорожные самосвалы
4х2 4х4 4х2 4х4 4х2 6х4 6х6 4х2 4х2
Двигатель 1-й комплектности 0,21 0,18 0,23 0,2 0,23 * 0,24 0,23 0,22 0,19 0,12
                   
Коробка передач 0,03 0,03 0,04 0,04 0,04 0,04 0,04 - 0,015
                   
Гидромеханическая передача - - - - - - - 0,12 -
                   
Раздаточная коробка - 0,025 - 0,03 - 0,03 0,03 - -
                   
Передний мост:                  
                   
неведущий 0,05 - 0,05 - 0,05 0,05 - 0,04 0,05
                   
ведущий - 0,08 - 0,08 - - 0,08 - -
                   
Задний (средний) мост 0,07 0,07 0,07 0,07 0,08 0,065 0,07 0,06 0,025
                   
Рулевое управление 0,01 0,01 0,01 0,01 0,015 0,015* 0,02 0,02 0,01 0,005
                   
Кузов 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,06 0,55

* Числитель – для автомобилей с карбюраторными двигателями, знаменатель – с дизельными.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 417; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.018 с.)