Цели и задачи методических указаний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи методических указаний.



Омск -2009

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

 

Кафедра экономики и управления предприятиями

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО РЕМОНТНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Методические указания

к курсовому проекту по дисциплине

«Организация производства на предприятиях отрасли»

для студентов специальности 080502

«Экономика и управление на предприятии (транспорт)»

 

 

Составитель Л.В.Толкачева

 

 

Омск

СибАДИ

 

УДК 65.012.25

ББК – 65.9(2)29

 

Рецезент: канд. экон. наук., доц. А.В. Терентьев (СибАДИ)

 

Работа одобрена НМСС факультета экономики и управления в качестве методических указаний по выполнению курсового проекта по дисциплине «Организация производства на предприятиях отрасли» для студентов специальности 080502.

 

 

Организация производства специализированного ремонтного предприятия: Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Организация производства на предприятиях отрасли» для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» / Сост. Л.В. Толкачева. – Омск: СибАДИ,2009. – 26с.

 

 

Приведены рекомендации по организации основного и вспомогательного и производства специализированного ремонтного предприятия.

Методические указания рассчитаны на студентов всех форм обучения, выполняющих курсовой проект по дисциплине «Организация производства на предприятиях отрасли» по специальности 080502.

 

 

©ГОУ «СибАДИ», 2009

Оглавление

Введение ………………………………………………………………

Цели и задачи методических указаний………………………………

1.Расчетная часть………………………………………………………….

1.1. Структура и функции авторемонтного предприятия……………

1.2. Производственные процессы авторемонтного предприятия……

1.3. Годовая программа и режим работы предприятия ……

1.4. Годовой объем работ и состав работающих………….

1.5. Методы организации производства………………………

1.6. Структура площадей помещений…………………………………

1.7.Организация вспомогательного и обслуживающего производства……………………………………………………………

2. Графическая часть……………………………………………………

2.1.Продолжительность производственного цикла простого процесса…………………………………………………………………

2.1.1.Технологический цикл при последовательном движении деталей по операциям………………………………………………..

2.1.2. Технологический цикл при последовательно-параллельном движении деталей по операциям…………………………………….

2.1.3. Технологический цикл при параллельном движении деталей по операциям…………………………………………………………..

Библиографический список……………………………………………

Приложения……………………………………………………………………

 

 

Введение

Цели и задачи методических указаний.

Цель методических указаний – закрепление знаний по теме «Организация процессов производства на предприятии» и получение практических навыков ведения расчетов параметров основного, вспомогательного и обслуживающего производств.

Методические указания предназначены для решения следующих задач:

- изучение производственной структуры и функций авторемонтного предприятия;

- расчет производственной программы и режима работы предприятия;

- определение годового объема работ и состава работающих;

- выбор метода организации производственных процессов;

- расчет длительности технологического цикла производства продукции.

 

Графическая часть курсового проекта должна содержать:

- расчеты длительности технологического цикла при последовательном, параллельном и параллельно-последовательном движении предметов труда по операциям;

-графики длительности технологического цикла.

 

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

 

1.1.Структура и функции авторемонтного предприятия

 

В состав авторемонтного предприятия входят подразделения основного, обслуживающего и вспомогательного производства.

Основное производство включает цехи, отделения и участки, непосредственно связанные с выполнением технологического процесса и выпуском готовой продукции. В общем случае структура основного производства авторемонтного производства может быть следующей:

-разборочный цех с участками наружной мойки, разборки автомобилей и агрегатов, очистки и мойки деталей, контроля и сортировки;

-сборочный цех с участками: комплектовочным, электроремонтным, аккумуляторным, ремонта шин, шиномонтажным, сборки автомобилей, регулировки и устранения дефектов;

-агрегатно-сборочный с участками: ремонта основных деталей и сборки двигателей, испытательной станции, сборки и испытания агрегатов, ремонта и сборки узлов;

-цех восстановления и изготовления деталей с участками: слесарно-механическим, кузнечно-рессорным, медницко-радиаторным, термическим, сварочным, гальваническим;

-кузовной цех с участками: ремонта кабин и оперения, обойным, окрасочным.

Вспомогательное и обслуживающее производство предназначено для обеспечения потребностей основного производства. Структурные составляющие вспомогательного и обслуживающего производства:

-инструментальное хозяйство;

-ремонтное хозяйство;

-транспортное хозяйство;

-складское хозяйство;

-материально-техническое обеспечение;

-энергетическое хозяйство.

Производственные процессы авторемонтного предприятия

 

Производственным процессом ремонта называется вся совокупность действий, осуществляемых с момента поступления объектов ремонта на предприятие до получения полностью отремонтированной продукции.

По назначению и роли в производстве процессы подразделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие.

Основными называются производственные процессы, в ходе которых происходит непосредственное изменение форм, размеров, свойств, внутренней структуры предметов труда и превращение их в готовую продукцию.

К вспомогательным относятся процессы, обеспечивающие бесперебойное протекание основных процессов. Вспомогательными являются процессы по ремонту оборудования, изготовлению технологической оснастки (инструмент, приспособления для выполнения ремонтных работ), выработке пара и сжатого воздуха, получению тепло- и электроэнергии.

Обслуживающие процессы – это процессы труда по оказанию услуг, необходимых для осуществления основных и вспомогательных производственных процессов. К ним относятся процессы материально-технического обеспечения деятельности предприятия, складские операции всех видов, процессы транспортировки.

Для того чтобы мощность цехов и участков предприятия была наиболее полно использована, производственные процессы должны быть правильно организованы в пространстве и во времени.

Организация производственного процесса в пространстве находит выражение в построении производственной структуры предприятия и в его планировке. Организация производственного процесса во времени предполагает установление продолжительности производственных, технологических, операционных циклов.

Комплекс определенным образом организованных во времени основных, вспомогательных и обслуживающих процессов, необходимых для изготовления определенного вида продукции, называется производственным циклом.

Длительность производственного цикла ремонта автомобиля представляет собой период времени от запуска автомобиля в ремонт до выхода его из ремонта.

Технологический цикл ремонта грузового автомобиля включает следующий комплекс работ:

-мойка и разборка автомобиля на агрегаты;

-разборка агрегатов, узлов на детали, мойка и сортировка;

-ремонт деталей;

-сборка агрегатов;

-испытание и регулировка агрегатов;

-общая сборка автомобиля, испытание, регулировка и устранение дефектов.

Годовая программа и режим работы предприятия

 

Годовая программа приводится в натуральном выражении с указанием всей товарной номенклатуры продукции (таблица 1).

 

Наименование продукции Количество, шт.
КР полнокомплектных автомобилей  
КР двигателей  
КР коробок передач  
КР передних мостов  
КР задних мостов  
КР рулевого управления  

Поточное производство предполагает организацию поточных линий. Это наиболее прогрессивная и эффективная форма организации производственных процессов, основанных на ритмичной повторяемости согласованных во времени основных и вспомогательных операций. Поточные линии целесообразно организовать на участках разборки и сборки узлов, агрегатов и автомобилей.

При непоточном методе организации производства количество рабочих мест рассчитывают по годовому объему работ:

 

П= Тп/(ФРВд ∙ Рп ∙С),

где Тп – трудоемкость работ, выполняемых на рабочих местах (постах), на участках, в цехах (выбирается по данным распределения трудоемкости ремонта автомобилей, агрегатов по видам работ и заданного метода организации производства); Рп – количество человек одновременно работающих на рабочем месте (принимается равным от 2 до 3 чел.); С – количество смен.

Расчет поточных линий.

Водоснабжение.

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Деталей по операциям

Сущность параллельного вида движений заключается в том, что детали с одной операции на другую передаются поштучно или транспортными партиями немедленно после завершения обработки. При этом обработка деталей по всем операциям осуществляется непрерывно и пролеживание деталей исключено.

Продолжительность технологического цикла изготовления партии деталей при параллельном движении определяется по формуле

Тц(пар) = (n–p)·tmax + p· .

Общее время пролеживания каждой детали в партии рассчитывается по формуле

 

tпр = Тц(пар) – tобр..

Общее время пролеживания всех деталей в партии рассчитывается по формуле

Tпр = n · tпр

По полученным данным строится график технологического цикла при параллельном движении деталей по операциям. При построении графика параллельного движения партии деталей по операциям необходимо учитывать следу­ющие правила:

1. Сначала строится технологический цикл для первой транспортной партии по всем операциям без пролеживания между ними.

2. На операции с самой большой продолжительностью стро­ится операционный цикл обработки деталей по всей партии без перерывов в работе оборудования.

3. Для всех остальных транспортных партий достраивают­ся операционные циклы.

Пример построения графика приведен на рис. 3.

Рис 3. График технологического цикла при параллельном движении

деталей по операциям

 

 

Из графика и расчета видно, что технологический цикл изготовления партии деталей при данном виде движения является самым коротким по сравнению с другими видами движения. Вместе с тем имеют место перерывы в работе оборудования.

 

 

Библиографический список

 

1. Апанасенко В.С., Игудесман Я.Е., Савич А.С. Проектирование авторемонтных предприятий – Мн.: Выш. школа, 1978. – 240 с.

2. Новицкий Н.И. Организация производства на предприятиях: учеб.-метод. пособие.–М.:Финансы и статистика,2008.–392 с.

3.Проектирование авторемонтных предприятий: учеб. пособие / Л.В. Дехтеринский, Л.А. Абелевич, В.И. Карагодин и др. – М.: Транспорт, 1981. – 218 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Коэффициенты kМ приведения по трудоемкости капитального ремонта автомобилей к основной модели

 

Типы подвижного состава Характеристика подвижного состава Коэффициент k М
     
Грузовые автомобили: Полезная нагрузка, т  
особо малой грузоподъемности 0,3 – 1 0,9
малой» 1 – 3 0,95
средней» 3 – 5 1,0
большой» 5 – 6 1,15
»» 6 – 10 1,7
особо большой» 10 – 15 2,0
автомобили-самосвалы Свыше 27 3,8
  » 40 4,7
  » 75 6,8
Легковые автомобили: Рабочий объем двигателя, л  
особо малого класса До 1,2 0,6/1,1
малого» 1,2 – 1,8 0,75/1,3
среднего» 1,8 – 3,5 1/1,75
     
Автобусы: Длина, м  
особо малого класса До 5 0,4/1,4
малого» 6 – 7,5 0,6/2,1
среднего класса 8 – 9,5 1/3,5
большого» 10 – 12 1,2/4,2
особо большого» 16 – 18 1,9/6,6

 

Примечания:

1. В графе 3 для легковых автомобилей коэффициент kМ: числитель – к легковому автомобилю среднего класса, знаменатель – к грузовому автомобилю средней грузоподъемности.

2. В графе 3 для автобусов коэффициент kМ: числитель – к автобусу среднего класса, знаменатель – к грузовому автомобилю средней грузоподъемности.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Коэффициенты k А приведения по трудоемкости капитального агрегатов к полнокомплектному автомобилю

  Агрегаты Грузовые автомобили Легковые автомобили
особо малой и малой грузоподъемности средней грузоподъ-емности большой и особо большой грузоподъемности внедорожные самосвалы
4х2 4х4 4х2 4х4 4х2 6х4 6х6 4х2 4х2
Двигатель 1-й комплектности 0,21 0,18 0,23 0,2 0,23 * 0,24 0,23 0,22 0,19 0,12
                   
Коробка передач 0,03 0,03 0,04 0,04 0,04 0,04 0,04 - 0,015
                   
Гидромеханическая передача - - - - - - - 0,12 -
                   
Раздаточная коробка - 0,025 - 0,03 - 0,03 0,03 - -
                   
Передний мост:                  
                   
неведущий 0,05 - 0,05 - 0,05 0,05 - 0,04 0,05
                   
ведущий - 0,08 - 0,08 - - 0,08 - -
                   
Задний (средний) мост 0,07 0,07 0,07 0,07 0,08 0,065 0,07 0,06 0,025
                   
Рулевое управление 0,01 0,01 0,01 0,01 0,015 0,015* 0,02 0,02 0,01 0,005
                   
Кузов 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,06 0,55

* Числитель – для автомобилей с карбюраторными двигателями, знаменатель – с дизельными.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Производственной программы

 

Соотношение в программе капительных ремонтов полнокомплектных автомобилей и комплектов агрегатов Коэффициент приведения k3  
1:0 1,03/0,8*
1:1 1,00/1,00*
1:2 0,97/1,1*

* в числителе коэффициент приведения по трудоемкости; в знаменателе по площади

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Распределение трудоемкости капитального ремонта полнокомплектных грузовых автомобилей и агрегатов по видам работ, %

 

  Вид работ Автомобиль с карбюраторным двигателем Автомобиль с дизельным двигателем Комплект агрегатов
       
Мойка, разборка автомобиля на агрегаты 3,95 3,61 -
Разборка агрегатов, узлов на детали, мойка и сортировка 17,38 16,31 29,93
Ремонт деталей 49,92 46,98 35,2
Сборка агрегатов 15,00 13,69 31,48
Испытание и регулировка агрегатов 1,80 1,67 3,39
Общая сборка автомобиля, испытание, регулировка и устранение дефектов 11,95 17,74 -
Итого      

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

И комплектов агрегатов

Годовая производственная программа предприятия, тыс. шт. Площадь участка, м2 Общая полезная площадь застройки, м2 Число работающих на предприятии, чел. Отношение числа вспомогательных рабочих к производственным, % Установленная мощность токоприемников, кВт Расход воды, м3 Расход условного топлива, т
               
Для авторемонтных предприятий по ремонту полнокомплектных автомобилей
2,0 15,0 5,50 0,176 29,7 1,350 13,7 0,666
4,0 12,0 4,30 0,153 34,0 1,170 8,7 0,456
6,0 10,5 3,61 0,144 35,9 1,030 7,6 0,371
8,0 9,3 3,16 0,139 35,9 0,905 6,3 0,314
10,0 8,4 2,98 0,136 35,9 0,825 5,4 0,274
Для авторемонтных предприятий по ремонту автомобилей на базе силовых агрегатов
2,0 11,0 4,85 0,148 25,0 1,150 7,35 0,530
4,0 8,75 3,90 0,119 26,5 1,000 5,30 0,373
6,0 7,35 3,27 0,113 28,2 0,875 4,10 0,298
                       

 

Окончание приложения 7

               
8,0 6,67 3,02 0,109 28,2 0,770 3,30 0,252
10,0 6,56 2,94 0,108 28,2 0,700 3,70 0,220
Для авторемонтных предприятий по ремонту автомобилей на базе всех агрегатов
2,0 9,70 4,27 0,117 19,8 0,352 5,45 0,350
4,0 7,28 3,29 0,100 22,2 0,305 5,05 0,247
6,0 6,41 2,87 0,098 24,4 0,269 3,08 0,196
8,0 5,88 2,61 0,093 24,4 0,236 2,38 0,167
10,0 5,40 2,43 0,090 24,4 0,215 2,00 0,145
Для авторемонтных предприятий по ремонту силовых агрегатов
5,0 2,00 1,250 0,054 12,6 0,540 3,75 0,165
7,0 1,60 1,000 0,045 13,0 0,420 3,25 0,150
10,0 1,37 0,780 0,034 13,5 0,350 2,60 0,130
20,0 1,09 0,648 0,033 14,0 0,263 2,30 0,120
30,0 0,91 0,549 0,032 14,5 0,220 2,00 0,110
40,0 0,78 0,476 0,030 15,0 0,189 1,80 0,107
50,0 0,73 0,440 0,029 15,0 0,178 1,75 0,104
60,0 0,71 0,420 0,028 15,0 0,175 1,70 0,100
Для авторемонтных предприятий по ремонту комплектов прочих агрегатов
55,0 1,80 1,080 0,026 12,0 0,420 2,25 0,100
7,0 1,45 0,866 0,024 12,5 0,340 1,80 0,085
10,0 1,23 0,675 0,018 13,0 0,260 1,50 0,070
20,0 1,00 0,560 0,017 13,5 0,195 1,30 0,065
30,0 0,88 0,495 0,016 14,0 0,164 1,25 0,060
40,0 0,70 0,400 0,015 14,5 0,140 1,23 0,058
50,0 0,66 0,380 0,015 14,5 0,132 1,22 0,052
60,0 0,64 0,365 0,014 15,0 0,130 1,21 0,051

 

Учебное издание

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО РЕМОНТНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Методические указания

к курсовому проекту по дисциплине

«Организация производства на предприятиях отрасли»

для студентов специальности 080502

«Экономика и управление на предприятии (транспорт)»

 

 

Редактор Т.К. Калинина

 

Подписано к печати.

Формат 60х90 1/16. Бумага писчан.

Оперативный способ печати.

Гарнитура Таймс.

Усл. п.л. уч.- изд. л..

Тираж 100 э кз. Заказ

Цена договорная.

 

Издательство СибАДИ

 
 


Отпечатано в подразделении ОП издательства СибАДИ

644099, Омск, ул. П. Некрасова,10

Омск -2009

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

 

Кафедра экономики и управления предприятиями

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО РЕМОНТНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Методические указания

к курсовому проекту по дисциплине

«Организация производства на предприятиях отрасли»

для студентов специальности 080502

«Экономика и управление на предприятии (транспорт)»

 

 

Составитель Л.В.Толкачева

 

 

Омск

СибАДИ

 

УДК 65.012.25

ББК – 65.9(2)29

 

Рецезент: канд. экон. наук., доц. А.В. Терентьев (СибАДИ)

 

Работа одобрена НМСС факультета экономики и управления в качестве методических указаний по выполнению курсового проекта по дисциплине «Организация производства на предприятиях отрасли» для студентов специальности 080502.

 

 

Организация производства специализированного ремонтного предприятия: Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Организация производства на предприятиях отрасли» для студентов специальности 080502 «Экономика и управление на предприятии» / Сост. Л.В. Толкачева. – Омск: СибАДИ,2009. – 26с.

 

 

Приведены рекомендации по организации основного и вспомогательного и производства специализированного ремонтного предприятия.

Методические указания рассчитаны на студентов всех форм обучения, выполняющих курсовой проект по дисциплине «Организация производства на предприятиях отрасли» по специальности 080502.

 

 

©ГОУ «СибАДИ», 2009

Оглавление

Введение ………………………………………………………………

Цели и задачи методических указаний………………………………

1.Расчетная часть………………………………………………………….

1.1. Структура и функции авторемонтного предприятия……………

1.2. Производственные процессы авторемонтного предприятия……

1.3. Годовая программа и режим работы предприятия ……

1.4. Годовой объем работ и состав работающих………….

1.5. Методы организации производства………………………

1.6. Структура площадей помещений…………………………………

1.7.Организация вспомогательного и обслуживающего производства……………………………………………………………

2. Графическая часть……………………………………………………

2.1.Продолжительность производственного цикла простого процесса…………………………………………………………………

2.1.1.Технологический цикл при последовательном движении деталей по операциям………………………………………………..

2.1.2. Технологический цикл при последовательно-параллельном движении деталей по операциям…………………………………….

2.1.3. Технологический цикл при параллельном движении деталей по операциям…………………………………………………………..

Библиографический список……………………………………………

Приложения……………………………………………………………………

 

 

Введение

Цели и задачи методических указаний.

Цель методических указаний – закрепление знаний по теме «Организация процессов производства на предприятии» и получение практических навыков ведения расчетов параметров основного, вспомогательного и обслуживающего производств.

Методические указания предназначены для решения следующих задач:

- изучение производственной структуры и функций авторемонтного предприятия;

- расчет производственной программы и режима работы предприятия;

- определение годового объема работ и состава работающих;

- выбор метода организации производственных процессов;

- расчет длительности технологического цикла производства продукции.

 

Графическая часть курсового проекта должна содержать:

- расчеты длительности технологического цикла при последовательном, параллельном и параллельно-последовательном движении предметов труда по операциям;

-графики длительности технологического цикла.

 

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ

 

1.1.Структура и функции авторемонтного предприятия

 

В состав авторемонтного предприятия входят подразделения основного, обслуживающего и вспомогательного производства.

Основное производство включает цехи, отделения и участки, непосредственно связанные с выполнением технологического процесса и выпуском готовой продукции. В общем случае структура основного производства авторемонтного производства может быть следующей:

-разборочный цех с участками наружной мойки, разборки автомобилей и агрегатов, очистки и мойки деталей, контроля и сортировки;

-сборочный цех с участками: комплектовочным, электроремонтным, аккумуляторным, ремонта шин, шиномонтажным, сборки автомобилей, регулировки и устранения дефектов;

-агрегатно-сборочный с участками: ремонта основных деталей и сборки двигателей, испытательной станции, сборки и испытания агрегатов, ремонта и сборки узлов;

-цех восстановления и изготовления деталей с участками: слесарно-механическим, кузнечно-рессорным, медницко-радиаторным, термическим, сварочным, гальваническим;

-кузовной цех с участками: ремонта кабин и оперения, обойным, окрасочным.

Вспомогательное и обслуживающее производство предназначено для обеспечения потребностей основного производства. Структурные составляющие вспомогательного и обслуживающего производства:

-инструментальное хозяйство;

-ремонтное хозяйство;

-транспортное хозяйство;

-складское хозяйство;

-материально-техническое обеспечение;

-энергетическое хозяйство.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.158 с.)