Прогноз объема Фонда национального благосостояния 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прогноз объема Фонда национального благосостояния



млрд рублей

Показатели

2020 год (отчет)

2021 год
(оценка)

2022 год

2023 год

2024 год

Закон № 385-ФЗ Законо-проект Δ к закону, % Закон № 385-ФЗ Законо-проект Δ к закону, % Законо- проект Δ к законопроекту на 2023 год, %
1 2 3 4 5 6=5/4*100 7 8 9=8/7*100 10 11=10/8*100
Объем ФНБ на начало года 7 773,1 13 545,7 12 487,3 13 888,9 111,2 12 638,2 16 477,9 130,4 20 102,8 122,0
%% к ВВП 7,3 10,9 10,1 10,4 - 9,5 11,6 - 13,3 -
Пополнение ФНБ 3 349,9 31,6 0,0 2 551,0 - 712,3 3 437,5 - 2 751,5 -
в том числе:         -     -   -
за счет нефтегазовых доходов 2 956,8 32,7 0,0 2 573,0 - 702,7 3 397,7 - 2 710,8 -
за счет курсовой разницы 393,1 -1,1 0,0 -22,1 - 9,6 39,8 - 40,7 -
Использование средств ФНБ 293,5 14,1 3,8 3,2 84,0 3,8 3,2 83,6 3,1 98,7
Курсовая разница и переоценка активов 2 716,2 325,7 154,7 41,3 26,7 127,7 190,6 149,3 416,1 218,3
Объем ФНБ на конец года 13 545,7 13 888,9 12 638,2 16 477,9 130,4 13 474,4 20 102,8 149,2 23 267,4 115,7
%% к ВВП 12,7 11,2 10,2 12,4 - 10,1 14,2 - 15,4 -

 

В 2022-2024 годах не предполагается использование средств Фонда национального благосостояния на финансирование дефицита федерального бюджета.

В 2022 году на софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, рассчитывается направить средства в размере 3,2 млрд рублей. В 2022 году планируется увеличение средств Фонда национального благосостояния с 13 888,9 млрд рублей до 16 477,9 млрд рублей, в том числе за счет перечисления дополнительных нефтегазовых доходов, полученных в 2021 году.

В 2023 и 2024 годах планируется увеличение средств Фонда национального благосостояния за счет перечисления дополнительных нефтегазовых доходов, полученных в 2022-2023 годах. В результате к концу 2024 года планируется увеличение средств Фонда национального благосостояния до 23 267,4 млрд рублей.

На софинансирование формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, предусматривается направить средства в
2023-2024 годах в размере 3,2 и 3,1 млрд рублей соответственно.

В 2022-2024 годах ожидается рост объема государственного долга Российской Федерации. По итогам 2022 года объем государственного долга Российской Федерации составит 25 925,7 млрд рублей, 2023 года –
28 765,1 млрд рублей и 2024 года – 31 939,7 млрд рублей (таблица 2.6).

 

Таблица 2.6

Объем государственного долга Российской Федерации

млрд рублей

Показатели

2020 год (отчет)

2021 год
(оценка)

2022 год

2023 год

2024 год

Закон № 385-ФЗ Законо-проект Δ к закону, % Закон № 385-ФЗ Законо-проект Δ к закону, % Законо- проект Δ к законопроекту на 2023 год, %
1 2 3 4 5 6=5/4*100 7 8 9=8/7*100 10 11=10/8*100
Объем государственного долга РФ, всего 18 940,4 22 104,1 25 883,9 25 925,7 100,2 28 407,4 28 765,1 101,3 31 939,7 111,0
%% к ВВП 17,7 17,8 20,8 19,4   21,4 20,3   21,1  
в том числе:                    
Объем государственного внутреннего долга РФ 14 751,4 17 285,0 20 519,2 20 815,0 101,4 22 946,9 23 526,7 102,5 26 342,2 112,0
%% к общему объему 77,9 78,2 79,3 80,3   80,8 81,8   82,5  
из них:                    
по государственным гарантиям РФ 695,2 1 239,8 1 602,3 2 462,8 153,7 1 632,3 2 492,8 152,7 2 522,8 101,2
%% к общему объему 3,7 5,6 6,2 9,5   5,7 8,7   7,9  
Объем государственного внешнего долга РФ 4 189,0 4 819,1 5 364,6 5 110,7 95,3 5 460,5 5 238,4 95,9 5 597,5 106,9
%% к общему объему 22,1 21,8 20,7 19,7   19,2 18,2   17,5  
из них:                    
по государствен- ным гарантиям РФ 1 300,0 1 770,3 2 079,5 1 932,0 92,9 2 149,5 2 033,8 94,6 2 140,2 105,2
%% к общему объему 6,9 8,0 8,0 7,5   7,6 7,1   6,7  

 

В общем объеме государственного долга Российской Федерации будет преобладать государственный внутренний долг Российской Федерации в связи с преимущественным выпуском государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации. Так, в общем объеме государственного долга Российской Федерации его доля составит 80,3 % в 2022 году, 81,8 % в 2023 году и 82,5 % в 2024 году.


 

Объем государственного долга Российской Федерации в 2022-2024 годах ожидается в пределах диапазона 19,4-21,1% ВВП.


III. ДОХОДЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2022 ГОД

И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ

 

При расчете прогнозируемого объема доходов федерального бюджета
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов учитывались прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на соответствующий период, представленный Министерством экономического развития Российской Федерации, а также следующие изменения законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, оказывающие влияние на доходы федерального бюджета в 2022-2024 годах.

1. В части налога на добычу полезных ископаемых при добыче нефти:

· Федеральным законом от 2 июля 2021 года № 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 305-ФЗ) внесены изменения в расчет коэффициента Кабдт, оказывающего влияние на ставку налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) в отношении нефти, а также в порядок расчета ставки НДПИ на нефть, добываемую на участках недр, облагаемых налогом на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (далее – НДД) (увеличение ее на коэффициент Кабдт);

· Законом № 305-ФЗ предусмотрено предоставление налогового вычета по НДПИ при добыче нефти в Иркутской области налогоплательщикам, реализующим проекты по созданию новых производственных мощностей по переработке этана и (или) сжиженных углеводородных газов в товары, являющиеся продукцией нефтехимии;

· Федеральным законом от 15 октября 2020 года № 342-ФЗ
"О внесении изменений в главы 25.4 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено предоставление с 2024 года налогового вычета по НДПИ при добыче нефти на участках недр, облагаемых НДД, со степенью выработанности запасов больше или равной 0,8 (исходя из объемов запасов на начало предшествующего года), с применением коэффициента 0,2 к ставке НДПИ на нефть.

2. В части акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку:

· Законом № 305-ФЗ в 2024 году предусмотрена индексация ставок акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо на уровне прогнозируемой инфляции, используемых в том числе при расчете акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку;

· Законом № 305-ФЗ с 1 мая 2021 года отменена дальневосточная надбавка на моторное топливо в демпфирующей компоненте акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку;

· Законом № 305-ФЗ изменены значения условных цен оптового рынка на моторное топливо, используемых при расчете демпфирующей компоненты акциза на нефтяное сырье, направленное на переработку.

3. В части НДД:

· Законом № 305-ФЗ увеличена на коэффициент Кабдт ставка НДПИ на нефть на участках недр, облагаемых НДД, влияющая на величину налоговых расходов, уменьшающих налоговую базу по НДД.

4. В части налога на добавленную стоимость:

· Законом № 305-ФЗ с 1 января 2022 года предусмотрено освобождение от налогообложения налогом на добавленную стоимость (далее – НДС) услуг общественного питания;

5. В части акцизов:

· Законопроектом "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (далее – законопроект о внесении изменений в НК РФ) предусмотрено введение с 1 января 2022 года акциза на жидкую сталь, использованную для производства продукции металлургического производства. В целях недопущения образования выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в результате косвенного влияния изменений на поступления налога на прибыль организаций законопроектом о внесении изменений в БК РФ предусмотрено установление норматива зачисления акциза на жидкую сталь в федеральный бюджет в размере 83% и в бюджеты субъектов Российской Федерации в размере 17 процентов;

· Законом № 305-ФЗ в 2024 году предусмотрена индексация ставок акцизов на подакцизную продукцию, кроме прямогонного бензина, бензола, параксилола, ортоксилола, средних дистиллятов, авиационного керосина, с учетом уровня прогнозируемой инфляции;

· Законом № 305-ФЗ предусмотрено увеличение с 1 января 2024 года ставки "обратного" акциза на сжиженные углеводородные газы для переработчиков углеводородного газа при соблюдении ряда условий;

· Федеральным законом от 1 июля 2021 года № 247-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2021 году" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено сохранение в 2022-2024 годах норматива зачисления в федеральный бюджет акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее – акцизы на нефтепродукты), на уровне 2021 года в размере 25,1% (против ранее установленных: в 2022 г. - 16,1%; в 2023 г. - 8,4%; в 2024 г. - 0%). Дополнительные доходы федерального бюджета в 2022-2024 годах будут направлены в виде межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение мероприятий по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту искусственных дорожных сооружений в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги";

· Законопроектом о внесении изменений в БК РФ предусматривается передача с 1 января 2022 года дополнительно 50% доходов от акцизов на средние дистилляты, производимые на территории Российской Федерации, ранее поступавших в бюджеты субъектов Российской Федерации, в федеральный бюджет в связи с их высокой зависимостью от цен на нефть;

· Одновременно законопроектом о внесении изменений в БК РФ предусматривается снижение норматива зачисления в федеральный бюджет акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории Российской Федерации, с 20% до 16% с 1 января 2022 года в целях компенсации возможных выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с передачей 50% акцизов на средние дистилляты в федеральный бюджет.

6. В части НДПИ на прочие полезные ископаемые:

· Законопроектом о внесении изменений в НК РФ с 2022 года предусматривается изменение подходов к налогообложению НДПИ товарных руд черных металлов (железных руд), многокомпонентных комплексных руд с содержанием меди, никеля, металлов платиновой группы, добываемых на территории Красноярского края, коксующегося угля, а также калийных солей, апатит-магнетитовых и маложелезистых апатитовых руд, апатит-нефелиновых, апатит-штаффелитовых, апатитовых и фосфоритовых руд:

1) в отношении товарных руд черных металлов (железных руд) исчисление НДПИ будет производиться с учетом фактических котировок на железную руду на мировых рынках и содержания железа в добываемой руде, без применения коэффициента Крента в размере 3,5;

2) в отношении многокомпонентных комплексных руд с содержанием меди, никеля, металлов платиновой группы, добываемых на территории Красноярского края, предусматривается корректировка ставки НДПИ на дополнительные коэффициенты, характеризующие содержание полезных компонентов в руде и их стоимость на мировых рынках;

3) при налогообложении коксующегося угля предусматривается переход от фиксированной к расчетной ставке налога, учитывающей динамику мировых цен на указанное сырье;

4) в отношении калийных солей предусматривается донастройка механизма расчета ставки НДПИ, устанавливающая дополнительное изъятие в размере 85 рублей за 1 тонну добытой руды;

5) в отношении апатит-штаффелитовых, апатит-магнетитовых и маложелезистых апатитовых руд устанавливаются специфические ставки НДПИ с применением рентного коэффициента, равного единице;

6) в отношении апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд предусматривается повышение рентного коэффициента Крента с 3,5 до 7;

 

· Законопроектом о внесении изменений в БК РФ в целях недопущения возникновения выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации предусмотрено установление с 1 января 2022 года норматива зачисления НДПИ товарных руд черных металлов (железных руд), многокомпонентных комплексных руд с содержанием меди, никеля, металлов платиновой группы, добываемых на территории Красноярского края, а также калийных солей, апатит-штаффелитовых, апатит-магнетитовых, маложелезистых апатитовых руд, апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд в федеральный бюджет в размере 83 процентов и норматива зачисления НДПИ при добыче коксующегося угля в федеральный бюджет в размере 75 процентов, что позволит полностью компенсировать возможное негативное влияние изменений налогообложения добывающего сектора на поступления налога на прибыль организаций. При этом дополнительные поступления НДПИ будут зачислены в бюджеты именно тех регионов, на территории которых добываются полезные ископаемые, на которые меняется налог;

· Законом № 305-ФЗ предусмотрено применение к ставке НДПИ рентного коэффициента Крента, равного 0,2, в отношении многокомпонентных комплексных руд, добываемых на территории Красноярского края, с содержанием никеля не более 0,5 процента и металлов платиновой группы с содержанием металла не более 1 грамма на 1 тонну руды (начало промышленной добычи ожидается с 2024 года);

· Законом № 305-ФЗ предусмотрено применение рентного коэффициента Крента, равного 1, к ставке НДПИ при добыче отдельных видов твердых полезных ископаемых организациями, заключившими соглашение о добыче и о сохранении занятости.

7. В части вывозной таможенной пошлины на прочие товары:

· Постановлением Правительства Российской Федерации
от 6 февраля 2021 года № 117 "О ставках вывозных таможенных пошлин на зерновые культуры, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе" предусмотрено повышение ставок вывозной таможенной пошлины на некоторые зерновые культуры;

· Постановлением Правительства Российской Федерации
от 6 апреля 2021 года № 547 "О внесении изменений в ставки вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе" предусмотрено временное повышение ставок вывозной таможенной пошлины на масло подсолнечное с 1 сентября 2021 года до 31 августа 2022 года.

8. В части иных доходов:

· Законопроектом о внесении изменений в НК РФ предусмотрено введение государственной пошлины за проведение экспертиз в целях предоставления и подтверждения разрешения на применение незарегистрированного медицинского изделия для диагностики in vitro, а также за предоставление, подтверждение разрешения на применение незарегистрированного медицинского изделия для диагностики in vitro;

· Законопроектом о внесении изменений в БК РФ предусмотрено продление на 2024 год оснований для зачисления доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния в федеральный бюджет;

· Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2021 года № 1443 "О внесении изменений в пункты 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 1995 года № 804" предусмотрено повышение нормы отчисления денежных средств на содержание военных представительств Министерства обороны Российской Федерации и органов их контроля.

Совокупный эффект вышеуказанных изменений законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации на доходы федерального бюджета в 2022 году оценивается в размере 293,2 млрд рублей, в 2023 году – 264,1 млрд рублей, в 2024 году – 506,4 млрд рублей. Оценка влияния изменений законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации на прогноз доходов федерального бюджета приведена в Приложении № 2 к настоящей пояснительной записке.

Параметры доходов федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов и прогноз поступления доходов по основным главным администраторам доходов приведены соответственно в Приложениях № 3 и № 4 к настоящей пояснительной записке.

Информация о размерах и подходах к расчету дифференцированных нормативов зачисления передаваемой в связи с централизацией акциза на средние дистилляты с 2022 года из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации части доходов от акцизов на крепкую алкогольную продукцию (установлены в Таблице 3 Приложения 5 к Законопроекту) и прогнозируемые суммы соответствующих поступлений в разрезе субъектов Российской Федерации приведены в Приложении № 5 к настоящей пояснительной записке.

Передача в бюджеты субъектов Российской Федерации дополнительно 4% доходов от акцизов на крепкую алкогольную продукцию позволит обеспечить поступления в региональные бюджеты порядка 9-10 млрд рублей, что соответствует суммарному объему поступления акцизов на средние дистилляты в бюджеты субъектов Российской Федерации до изменения подхода к расчету ставки акциза на средние дистилляты в 2020 году.

В соответствии с положениями пункта 2.3 статьи 56 Бюджетного кодекса 50% налоговых доходов от акцизов на спирт этиловый из пищевого или непищевого сырья, акцизов на спиртосодержащую продукцию, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, распределяются территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете.

Указанная норма была введена Федеральным законом от 15 апреля 2019 года № 62-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 62-ФЗ) в целях недопущения снижения доходной базы бюджетов субъектов Российской Федерации в связи с изменением зачисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации сумм штрафов, неустоек, пеней, а также средств, поступающих в целях возмещения вреда окружающей среде.

В 2022 году в соответствии с Приложением № 6 к Законопроекту будет распределено в бюджеты субъектов Российской Федерации порядка 2 050,6 млн рублей.

Принимая во внимание снижение в 2020 году экономической и социальной активности, связанное с распространением новой коронавирусной инфекции, которое в том числе отразилось на объемах поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации административных штрафов, мониторинг фактических выпадающих доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с изменениями, предусмотренными Федеральным законом № 62-ФЗ, будет продолжен с учетом поступлений сумм указанных штрафов, а также, средств, поступающих в возмещение вреда окружающей среде, в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации по итогам 2021 года.

В связи с этим на 2022-2023 годы сохранены нормативы, установленные Приложением № 7 к Закону № 385-ФЗ, с их пролонгацией на 2024 год.

Информация о нормативах зачисления 50% поступлений акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию, произведенные на территории Российской Федерации, и прогнозируемые суммы соответствующих поступлений в разрезе субъектов Российской Федерации приведены в Приложении № 6 к настоящей пояснительной записке.

В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Законопроект предусматривает утверждение приложений 7 и 8, устанавливающих перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями, Центральным банком Российской Федерации, и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, не являющихся федеральными органами исполнительной власти, а также закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов и источники финансирования дефицита федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 3.2 статьи 160.1, пунктом 4 статьи 160.2 Бюджетного кодекса перечень главных администраторов доходов федерального бюджета, являющихся федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями, Центральным банком Российской Федерации, и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, являющихся федеральными органами исполнительной власти, начиная с 2022 года утверждаются актами Правительства Российской Федерации.

В результате реализована концепция отказа от практики ежегодного утверждения объемной и в основном не меняющейся информации, содержащейся в перечнях главных администраторов доходов федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, являющихся федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, публично-правовыми компаниями, Центральным банком Российской Федерации.

Прогнозируемые на 2022 год доходы федерального бюджета превысят уточненную оценку поступлений доходов на 2021 год на 1 239 594,3 млн рублей, превышение прогноза доходов на 2023 год над прогнозом на 2022 год составит 518 279,2 млн рублей, а превышение прогноза на 2024 год над прогнозом на 2023 год – 291 566,9 млн рублей (таблица 3.1).

Динамика доходов федерального бюджета в 2022-2024 годах

Таблица 3.1

млрд рублей

Показатель

2021 год

(оценка)

2022 год

2023 год

2024 год

Прогноз Отклонение (год к году) Прогноз Отклонение (год к году) Прогноз Отклонение (год к году)
1 2 3 4=3–2 5 6=5–3 7 8=7–5
Доходы, всего 23 782,3 25 021,9 1 239,6 25 540,2 518,3 25 831,8 291,6
в %% к ВВП 19,1 18,8 -0,3 18,0 -0,8 17,0 -1,0
 в том числе:              
Нефтегазовые доходы 8 466,3 9 542,6 1 076,4 9 194,6 -348,0 8 564,6 -630,0
в %% к ВВП 6,8 7,2 0,4 6,5 -0,7 5,7 -0,8
из них базовые нефтегазовые доходы 5 893,2 6 145,0 251,7 6 483,8 338,8 6 467,9 -15,9
Ненефтегазовые доходы 15 316,1 15 479,3 163,2 16 345,6 866,3 17 267,2 921,6
в %% к ВВП 12,3 11,6 -0,7 11,5 -0,1 11,4 -0,1
Связанные с внутренним производством 7 729,2 7 946,9 217,6 8 545,5 598,7 9 171,8 626,2
НДС внутренний[1] 5 326,7 5 270,6 -56,1 5 793,0 522,4 6 311,4 518,4
Акцизы 982,0 1 041,9 59,8 1 052,4 10,5 1 066,7 14,3
Налог на прибыль 1 339,1 1 447,4 108,3 1 505,1 57,6 1 589,9 84,8
НДФЛ 81,4 186,9 105,6 195,1 8,2 203,8 8,7
Связанные с импортом 4 565,7 4 642,7 77,0 4 887,8 245,1 5 141,7 253,9
НДС ввозной[2] 3 611,2 3 673,2 62,1 3 868,4 195,2 4 071,2 202,7
Акцизы 128,0 140,3 12,3 146,3 6,0 152,4 6,1
Ввозные пошлины 826,5 829,2 2,7 873,1 43,9 918,2 45,1
 Прочее 3 021,1 2 889,7 -131,4 2 912,3 22,6 2 953,7 41,4

 

Основные факторы, повлиявшие на прогнозируемую динамику доходов федерального бюджета в рассматриваемом периоде, приведены в таблице 3.2.

Факторный анализ изменения доходов федерального бюджета
в 2022-2024 годах (год к году)

Таблица 3.2

млн рублей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.065 с.)