Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Основные характеристики проектаСтр 1 из 5Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ
Основные характеристики Законопроекта сформированы на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее –прогноз). Среди основных предпосылок базового прогноза относительно внешнеэкономических условий: · снижение влияния на экономическую активность распространения новой коронавирусной инфекции в результате активизации процесса массовой вакцинации; · активный восстановительный рост мирового ВВП (6,0% и 4,6% в 2021-2022 годах соответственно) с последующим возвратом показателя – · сохранение на протяжении всего прогнозного периода ограничительных мер, принятых иностранными государствами в отношении России. Сценарные условия сформированы с учетом безусловной реализации мер Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и мероприятий по достижению национальных целей развития. Прогноз учитывает проведение Банком России денежно-кредитной политики в режиме таргетирования инфляции на протяжении всего прогнозного периода, а также возврата к проведению с 2022 года бюджетной политики в соответствии с конструкцией "бюджетных правил". Договоренности в рамках сделки ОПЕК+, достигнутые в июле 2021 года, привели к значимому пересмотру прогнозной траектории добычи нефти в России: оценка в 2021 году повышена до 516,8 млн тонн, в 2022 году – до
По итогам 2021 года ожидается, что курс доллара США к рублю составит около 73,6 рубля за доллар США, в среднесрочной перспективе Таблица 2.1 Основные макроэкономические показатели на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, положенные в основу формирования федерального бюджета
Восстановительные процессы, начавшиеся во второй половине 2020 года, приобретают все более устойчивый и динамичный характер: по предварительным оценкам, в первом полугодии 2021 года темпы роста ВВП сложились на уровне около 4,8% г/г (-0,7% в I квартале и +10,5% во II квартале 2021 года соответственно). В целом по итогам 2021 года темп роста ВВП оценивается на уровне 4,2%. В 2022 году экономическая динамика будет формироваться под влиянием разнонаправленных факторов. Поддержку экономическому росту окажет увеличение добычи нефти в рамках сделки ОПЕК+, сдерживающим фактором станет произошедшее ужесточение денежно-кредитной политики. С учетом указанных факторов рост ВВП в 2022 году ожидается на уровне 3,0%. Экономический рост в среднесрочной перспективе будет основан на расширении внутреннего спроса – как потребительского, так и инвестиционного. Наблюдаемый в настоящее время компенсационный рост потребления домохозяйств объясняется как опережающей восстановительной динамикой экономической активности, так и рядом временных факторов – в частности, действующими мерами, ограничивающими международные поездки, а также разовыми выплатами, направленными на поддержку отдельных слоев населения (выплаты семьям с детьми школьного возраста, пенсионерам и военнослужащим). По итогам 2021 года динамика розничной торговли и платных услуг населения оценивается на уровне +6,9% и +16,7% соответственно. Расширение потребительского спроса на среднесрочном горизонте будет основано на устойчивом улучшении динамики реальных располагаемых доходов населения (3,0% и 2,4% г/г в 2021-2022 годах, 2,5% г/г в На фоне повышения занятости продолжат расти реальные заработные платы. По итогам первого полугодия 2021 года средний размер зарплат в реальном выражении превышает уровень аналогичного доковидного периода 2019 года более чем на 5% – таким образом, зарплаты за последние два года растут среднегодовыми темпами более чем на 2,5% в год. Ускорение динамики оплаты труда затрагивает все большее число отраслей, причем с февраля
В инвестиционной сфере восстановительные процессы завершатся к концу 2021 года (+4,5%), после чего динамика капиталовложений будет расти опережающими темпами. С учетом реализации мер, направленных на расширение инвестиционного потенциала экономики, рост инвестиций в основной капитал в 2022 году составит 4,8%, а в 2023-2024 годах превысит уровень 5%. В 2021 году рост цен на мировых потребительских рынках – наряду с устойчивым восстановлением спроса, которое в ряде секторов опережает возможности наращивания выпуска, ослаблением рубля, а также ростом издержек производителей товаров и услуг (в том числе вызванным требованиями по санитарной и эпидемической защите) – привели к повышению инфляции до локального максимума (+6,7% г/г в августе Основные характеристики федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов представлены в таблице 2.2. Таблица 2.2 Основные характеристики федерального бюджета на 2022 год млрд рублей
* - с учетом дополнительных расходов в пределах превышения оценки объема ненефтегазовых доходов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития над объемом ненефтегазовых доходов учтенных при формировании Закона № 385-ФЗ и без учета перенесенных остатков 2020 года
В 2022-2024 годах на фоне продолжения восстановления экономической активности прогнозируется рост доходов федерального бюджета в номинальном выражении с 23 782,3 млрд рублей в 2021 году до 25 021,9 млрд рублей в 2022 году (+5,2% к 2021 году), 25 540,2 млрд рублей в 2023 году (+2,1% к 2022 году) и 25 831,8 млрд рублей в 2024 году (+1,1% к 2023 году). На фоне роста ВВП и снижения нефтегазовых доходов по отношению к ВВП доходы сократятся с 19,1% ВВП в 2021 году до 18,8% ВВП в 2022 году, а затем снизятся до 18,0% ВВП в 2023 году и 17,0% ВВП в 2024 году. Структура доходов федерального бюджета на период 2021-2024 годов представлена в таблице 2.3. Таблица 2.3 Доходы федерального бюджета на 2022 год и на плановый период млрд рублей
Поступление нефтегазовых доходов в федеральный бюджет на 2022 год прогнозируется в объеме 9 542,6 млрд рублей (7,2% к ВВП) при этом базовые нефтегазовые доходы составят 6 145,0 млрд рублей, а дополнительные нефтегазовые доходы – 3 397,7 млрд рублей. В 2023 и 2024 годах объем нефтегазовых доходов согласно прогнозу составит 9 194,6 млрд рублей (6,5% к ВВП) и 8 564,6 млрд рублей (5,7% к ВВП), из них базовые нефтегазовые доходы соответственно составят 6 483,8 млрд рублей и 6 467,9 млрд рублей, дополнительные нефтегазовые доходы – 2 710,8 млрд рублей и 2 096,7 млрд рублей. Базовые нефтегазовые доходы рассчитаны на основании базовой цены на нефть – 44,2, 45,0 и 45,9 долларов США за баррель в 2022-2024 годах соответственно.
Снижение нефтегазовых доходов по отношению к ВВП с 6,8% ВВП в 2021 году до 5,7% ВВП к 2024 году связано с прогнозируемым постепенным снижением цен на нефть, а также с изменением структуры добычи в пользу льготных режимов налогообложения, что приведет к снижению доли нефтегазовых доходов в общих поступлениях доходов федерального бюджета с 35,6% в 2021 году до 33,2% в 2024 году. Структура и объем ненефтегазовых доходов федерального бюджета в рассматриваемом периоде достаточно стабильны. После разового увеличения доли ненефтегазовых доходов по отношению к ВВП до 12,3% в 2021 году, связанного, преимущественно, с временным всплеском оборотных налогов на фоне роста внутреннего потребления (в том числе с учетом сдержанной динамики зарубежного туризма и разовых выплат населению), а также с рядом разовых поступлений, в частности, поступлением в федеральный бюджет части дохода, полученного Банком России от продажи обыкновенных акций В реальном выражении ненефтегазовые доходы вырастут на 1,1% по отношению к 2021 году. Прогнозируемое увеличение ненефтегазовых доходов обусловлено ростом поступлений основных внутренних налогов (НДС, налог на прибыль организаций) в связи с ожидаемым улучшением экономической динамики, дополнительными поступлениями в результате корректировки налогообложения отдельных отраслей экономики и реализацией мер, принимаемых в части улучшения администрирования и увеличения собираемости. Доля ненефтегазовых доходов в доходах федерального бюджета вырастет с 64,4% в 2021 году до 66,8% в 2024 году. По мере восстановления экономики предусмотрена постепенная нормализация бюджетной политики за счет постепенного прекращения мер поддержки, принятых на период пандемии. Начиная с 2022 года планируется выйти на обычные параметры "бюджетного правила". При определении общего объема расходов федерального бюджета учтен проект поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации, согласно которому уровень первичного структурного дефицита закрепляется бессрочно на уровне 0,5% ВВП. В связи с этим расходы федерального бюджета по отношению к ВВП в 2022 году составят 17,8% ВВП по сравнению с 19,3% ВВП в 2021 году. В 2023-2024 годах динамика расходов соответствует динамике ненефтегазовых и базовых нефтегазовых доходов – 17,8% ВВП в 2023 году и 17,4% ВВП в 2024 году. Объем условно утверждаемых расходов составит 631,0 млрд рублей (2,5% к общему объему расходов) в 2023 году и 1 317,7 млрд рублей (5,0% к общему объему расходов) в 2024 году. В 2022-2024 годах исполнение бюджета ожидается с профицитом 1,0% ВВП в 2022 году и 0,2% ВВП в 2023 году, а в 2024 году с дефицитом 0,3% ВВП. За этот период ненефтегазовый дефицит будет снижен до 6,0% ВВП в 2024 году (на 1,0 п.п. ВВП относительно 2021 года). Основными источниками финансирования дефицита федерального бюджета в 2022-2024 годах будут являться государственные заимствования Российской Федерации (таблица 2.4). Таблица 2.4 Источники финансирования дефицита федерального бюджета млрд рублей
Таблица 2.5
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.246 (0.028 с.) |