Конспект урока по русскому языку (письмо) по программе «школа России». Пропись 4, В. Г. Горецкий. 1 класс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект урока по русскому языку (письмо) по программе «школа России». Пропись 4, В. Г. Горецкий. 1 класс



Тема: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш»

Цель урока:

1. cоздать условия для формирования умения писать строчную и заглавную букву Ш, ш, навыка письма слов с сочетаниями ши;

2. способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти.

Формируемые УУД:

предметные: осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу, владеют правописанием сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного шрифта;

личностные: имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике;

регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Оборудование: ноутбук, проектор, карточки с заданиями, презентация.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Мотивация к учебной деятельности:

С добрым утром

Начат день

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

 

Учитель: Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их. Садитесь. На улице холодно, сыро, а в нашем классе тепло. Кому захотелось бы сейчас, чтобы выглянуло солнышко? Зажгите это солнышко своими улыбками. Улыбнитесь друг другу, мне и нашим гостям и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать урок. (слайд 1)

III. Игра «Жук-буквоед».(По элементам букв вспомнить и написать изученные буквы).

Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.

IV. Актуализация знаний:

Для шипенья хороша

В алфавите буква (ша).

– Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?

На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой Ша. (слайд 2)

Что вы про нее узнали?

(На письме обозначает /ш/ - согласный, глухой, всегда твердый.

- А что ещё интересного узнали? (Буква Ш не дружит с буквой Ы, поэтому слог ШИ пиши с И).

- Сформулируем цели урока.

(научиться писать строчную и заглавную букву Ш, слоги и слова с этой буквой).

V. Усвоение новых знаний и способов деятельности:

Пальчиковая гимнастика.

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Семья»

(Согнуть пальчики правой руки в кулачок и по очереди разгибать, начиная с большого):

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Правила письма.

Я тетрадочку открою

и как надо положу.

Я от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Знакомство с написание строчной буквы ш.

Показать образец.

- Сколько элементов? Какие? Знакомы нам эти элементы?

(слайд 3)

4. Объяснение учителя:

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.

- Пропишем элементы буквы ш в воздухе, на ладошке

5. Работа в «Прописи 4» (с. 3). Письмо буквы ш, слогов.

- Напишите строчную букву ш и слоги с ней (1 и 2 строки)

- Подчеркните самую красивую букву красным карандашом.

6. Слого-звуковой анализ слов. Чтение и письмо предложений.

- Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом.

- Выполните слого-звуковой анализ слова школа. (коллективная работа)

- Напишите это слово.

- Обведите слово школьник, закрасьте схему слова. (Самопроверка).

- В каком числе употреблено слово «школьник»?

- А во множественном числе это слово как будет звучать?

- Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.

- Запишите вместо точек слово «школьники». Проверьте друг у друга.(самостоятельная работа, взаимопроверка).

- Образуйте и запишите словосочетания.

(Шишки сосновые и еловые).

- Найдите ошибкоопасные места. (Дети называют).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 289; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.65.134 (0.006 с.)